Регистрация Вход · Почистить куки

Reggiane Re2000

Производитель:
Special Hobby
Дата размещения:
1 июня 2014 года, 22:33
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Италия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Впервые я узнал о существовании этого интересного самолёта ещё в далёкие девяностые, из журнала «Авиация и Время», когда его модели от Special Hobby ещё и в помине не было, да и других, наверно, тоже. В нём мне понравилось буквально всё: и приятные, округлые формы, и непривычно звучащее название «Реджьяне», и цифра «2000», больше ассоциирующаяся с наступающим Миллениумом, чем с авиацией Второй Мировой войны, и экзотичное сочетание пятнистого итальянского камуфляжа с венгерскими крестами и триколором.

 
     Прототип:
 О прототипе много писать, я считаю, нет смысла, т.к. в сети о нём информации достаточно, хочу только отметить некоторые интересные факты. Самолёт разрабатывался в рамках конкурса на скоростной истребитель-моноплан ( «Программа R»), для замены устаревших бипланов. Внешне он очень напоминает американский Seversky P-35 и выглядит, как более совершенная его модификация. Самолёт в конкурсе показал лучшие результаты по сравнению с конкурентами, среди которых были и такие знаменитости, как Macci C.200 и Fiat G.50. Он имел хорошую для своего времени скорость и отличную маневренность, по которой даже превзошёл биплан CR-42. Но военные отказались от него в пользу C.200 Saetta, который на начало 2МВ и стал основным итальянским истребителем. Причиной стали интегральные топливные баки- т.е. баки, которые образовывались конструкцией и обшивкой крыла, а не являлись отдельными ёмкостями, к тому же они не были протектированы. Считалось, что по мере ослабления заклёпочных швов в результате действующих на крыло нагрузок, баки начнут течь. В итоге, основное количество самолётов было построено для продажи за границу- для Венгрии и Швеции, в Италии же они использовались незначительно.
 
Модель:
 
 Модель от Special Hobby представляет собой вариант Heja1- т.е., либо итальянский оригинал из закупленной партии, либо полностью аналогичную ему лицензионную копию, выпускавшуюся в Венгрии (в отличие от Heja2, носовая часть которого была перепроектирована под другой мотор).
  Модель изготовлена по технологии ЛНД, со всеми её особенностями (невнятные мелкие детали, крупновата расшивка). В набор также входят смоляные детали (интерьер кабины и ниш шасси, мотор, воздухозаборники) и плата фототравления. Отливки в чертежи я не вкладывал, т.к. те, которые я нашел, не вызывают доверия и отличаются друг от друга некоторыми деталями,

  Начал я работу над моделью с интерьера пилотской кабины. От себя к интерьеру ничего не добавлял- того, что было в наборе, считаю,вполне достаточно.

Далее настала очередь мотора. Родной, хоть и дан в смоле и отлит аккуратно, выглядит довольно утрированно и подойдёт, скорее, для игрушки, чем для модели. Таким образом, появился шанс попробовать продукцию «Вектора». Проблема состояла в том, что по мотору Piaggio P.XI я не нашёл вообще никакой информации, кроме фотографии раскапотированного Re2000. Так что, из того, что было предложено «Вектором» в 72-м масштабе, я решил выбрать тот мотор, который внешне наиболее бы походил на него. Мой выбор пал на французский Gnome-Rhone GR-14. И только позже я узнал, насколько угадал: просматривая моторы «Вектора» в 48-м масштабе я увидел, что их GR-14 превращается в Piaggio P.XI путём замены «носика» картера (кажется, этот «носик» по-научному называется «картер редуктора»). Дело было только за тем, чтобы сделать этот самый «носик» похожим на оригинал (на французском моторе он выглядит по-другому). Вопрос решился просто: я отрезал эту часть нужной длины от двигателя из набора, нарезал характерные канавки и приклеил к векторовскому картеру. К сожалению, не обошлось без ошибок, т.к. отличный валк по шведскому J-20 (Re2000, экспортировавшийся в Швецию) попал ко мне тогда, когда модель была практически готова. А ошибки в том, что в одном или двух местах несколько канавок сливаются в единую выштамповку. Ещё, спереди на моторе, есть три треугольные конструкции- рамы для крепления капота- о существовании которых я не знал: ни на одной фотографии времён войны их не видно, но не потому, думаю, что их нет, а потому, что это место обычно сильно затемнено и качество фото невысокое. Попытка вклеить их на уже готовой модели не увенчалась успехом- в тесном пространстве мелкие кусочки проволоки ну никак не хотели становиться на своё место. Ещё добавил толкатели клапанов из проволоки. Далее, чтобы впихнуть мотор внутрь капота, мне, по подсчётам, пришлось бы сточить стенки до толщины примерно в 0,2мм, что было абсолютно нереально. А сам мотор стачивать не хотелось. Поэтому я просто вырезал цилиндрическую часть капота (на самом деле она не цилиндрическая, а слегка конусная) и изготовил её заново из кусочка  упаковочного пластика, который как раз имел нужную толщину в 0,2мм, будучи при этом достаточно прочным. Мотор отлично вписался в новый капот, осталось только поставить на место отрезанную родную обечайку.

 Дальше настала очередь хвостового оперения. Рули высоты я отрезал, т.к. хотел сделать их «упавшими» в стояночном положении. Руль направления также отрезал. Элероны отделять не стал, посчитал, что и так пойдёт, о чём позже пожалел- отрезанные рули смотрятся реалистичнее. Поверхности рулей доработал имитацией провисания полотна. Киль на модели заметно толще, чем у оригинала, поэтому пришлось его сточить с последующим восстановлением расшивки. Стабилизаторы посчитал вполне приемлемой толщины, сточил их незначительно, лишь переднюю кромку сделал немного острее- это делает их зрительно более тонкими.

 Имитация жалюзи охлаждения мотора выглядела на модели не очень удачно, но я радикально переделывать её не стал- просто при помощи резака и шкурки, я довёл то, что было, до вполне смотрибельного вида. Пришлось ещё сымитировать щель выхода воздуха между щитками и фюзеляжем- на модели её не было вообще, ну не позволяет такое сделать технология ЛНД.

 Крыло. По нему замечаний не особо много: ниши шасси бедновато деталированы и есть подозрение на неточность расшивки, но какая правильная- не знаю, поэтому переделывать не стал. Есть проблема стыковки с фюзеляжем: если склеить крыло (состоящее из одной нижней части и двух верхних) так, чтобы совпадала расшивка, то центроплан фюзеляжа в отведённое ему место не становится, причём заметно: с каждой стороны примерно по 0,5мм пластика оказываются лишними. Лишнее я сточил со стороны центроплана- так лучше совпадает расшивка. Ну и заднюю кромку крыла сделал острее.

 Ещё было много мелких доработок. Каплевидные обтекатели над пулемётами, данные в смоле, явно переразмерены. Их я изобразил капельками суперклея. То же относится и к трубке Вентури, которая ещё и по форме не похожа на оригинал. Её я изготовил из обрезков пластикового стерженька подходящего диаметра. Выхлопные патрубки- то же самое, они велики и по диаметру, и по длине. Кроме того, капот в месте их выхода не ровный, как на модели, а имеет выпуклую окантовку. Патрубки я сделал из рассверленного литника, а окантовку нарастил опять таки суперклеем. Есть, также, малозаметная, но украшающая модель мелочь- трубки отвода воздуха, охлаждающего пулемёты. Их я сделал из иглы инсулинового шприца (она самая тонкая) и вклеил на последней стадии работы, после окраски. Ещё мелкие доработки: сделал из тонкой проволоки окантовку створок хвостового колеса и щитков колёс основного шасси, направляющие сдвижной секции фонаря, на щитках колес заделал отверстия, которых в оригинале не было, а сами колёса заменил на экипажевские; сделал стёклышко прицела, антенну внутри фонаря, дополнительный переплёт фонаря изобразил при покраске. На модели, кстати, не было ниши хвостового колеса, просто плоское пространство. Наверно производитель предполагал, что его можно просто покрасить в чёрный цвет J. Естественно, я её прорезал, коробочку ниши пришлось изготовить самостоятельно.

 Немало трудностей доставила и окраска. По поводу основных камуфляжных цветов- их правильные оттенки и какими именно марками окрашивались поставлявшиеся в Венгрию самолёты- я пересмотрел немало информации, но чётких ответов так и не нашёл, поэтому полагался, в основном, на свою интуицию, и, в немалой степени, на отличный рисунок с коробки от модели. Самой сложной технологией для меня было нанесение камуфляжных пятен с размытой границей. Перепробовав несколько вариантов технологи нанесения, я понял, что ничего не может лучше, чем свободный распыл, т.е. без использования трафарета. Способ довольно сложный, в нём значение имеет всё: и правильные настройки аэрографа, и степень разведённости краски растворителем, и чёткость движений руки. Только после трёх дней тренировки на «кошке» я решился перейти на модель. 
 
 После пятен можно было облегчённо вздохнуть… Далее- нанесение декалей, жидкость для приварки Micro Set впервые испытал, результат отличный. Кстати, и сами декали из набора- великолепного качества. Разочаровали только эмблемы на винт- они по размеру великоваты, пришлось накрасить их самому. Далее- слой полуматового лака., под которым стала практически незаметной прозрачная плёнка декалей. В него я добавил капельку белой краски- для осветления модели и лёгкого эффекта выгорания. Слегка выделил расшивку простым карандашом. Имитация сколов- острым резаком с последующей подкраской «сухой кистью»- старался не перестараться J, самолёт у меня не сильно изношенный. Гарь от выхлопа- по той же технологии, что и пятна камуфляжа, только менее интенсивное покрытие. Специальных «дымных» красок не покупал, просто добавил в чёрную немного коричневой.
 
 Впервые для себя решил сделать имитацию клёпки. Специально для этой цели купил ривитер (каток) от Trumpeter. Результат меня не удовлетворил. Не спорю, клёпка получается аккуратная, но расстояние между «заклёпками» большое, надавливать приходится сильно, иначе шов едва заметен, да и во многие места этим инструментом не подлезешь. В результате, я просто натыкал заклёпки скрайбером-иглой под линеечку. Естественно, потренировался вначале на «кошке»- отработал более-менее ровные и равномерные швы. Расклёпывание всей модели заняло два вечера- довольно немного, по сравнению со всей остальной работой.
 
 И, наконец, финальная мелочёвка. Сделал из подручных материалов агрегат, управлявший шагом винта- это такая штуковина за пропеллером сверху на картере мотора- в наборе он не представлен вообще. Крыльевых трубок (ПВД) должно быть две (по одной на каждой консоли), а не одна, как на модели- их я сделал из булавок и проволоки. Шасси радикально не переделывал, только обточил до аккуратного вида стойки и сделал тонкими щитки, ну и подкосы изготовил из проволоки- смоляные из набора толстоваты. Колёса, как я писал выше, взял от «Экипажа». Качеством они не порадовали, но всё равно лучше, чем родные. Немного сложностей возникло со стойкой антенны: при попытке сточить её до масштабной толщины и родная смоляная, и самодельная пластиковая становились слишком гибкими- нить на такие не натянешь. Выходом стало изготовление стойки из иглы (не полой, а цельной). Её жесткости и прочности оказалось достаточно. Сама антенна- капроновая нить из чулка. Ну, пожалуй, и всё, модель готова!




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0499.0498.83
Средняя оценка: 98.9707 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Страницы: 1 2
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Танки - наше фсё ! Кто-то любит арбуз , а кто-то - свиной хрящик.
And!e
Киров
41 год
На сайте с 09.02.2010
And!e
Цитата:
Танки - наше фсё ! Кто-то любит арбуз , а кто-то - свиной хрящик.

))) мне понравился самолетик, хоть и тема не моя.
Артем Крюков (Tomcat)
г.Иркутск
49 лет
На сайте с 07.12.2007
Артем Крюков (Tomcat)
Цитата:
По тонировке- я на тот момент её только начинал осваивать.

Вот человек! Тонировку ещё не освоил, а пятна от руки дует... Шоб мне так жить...
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
хорошо получился. По оттенкам цветов есть сомнения.
Смывка тоже не помешала бы.
All-ex-andros
Харьков
43 года
На сайте с 31.05.2014
All-ex-andros
Цитата:
Вот человек! Тонировку ещё не освоил, а пятна от руки дует... Шоб мне так жить...

Так и живём:) У каждого своя эволюция.
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

All-ex-andros
All-ex-andros
Логин
All-ex-andros
Д.Р.
9 июля 1981 года
Город
Харьков
На сайте с
31 мая 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • FROGER




Реклама на Каропке
Не показывать чат