Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Впервые я узнал о существовании этого интересного самолёта ещё в далёкие девяностые, из журнала «Авиация и Время», когда его модели от Special Hobby ещё и в помине не было, да и других, наверно, тоже. В нём мне понравилось буквально всё: и приятные, округлые формы, и непривычно звучащее название «Реджьяне», и цифра «2000», больше ассоциирующаяся с наступающим Миллениумом, чем с авиацией Второй Мировой войны, и экзотичное сочетание пятнистого итальянского камуфляжа с венгерскими крестами и триколором.
Прототип:
О прототипе много писать, я считаю, нет смысла, т.к. в сети о нём информации достаточно, хочу только отметить некоторые интересные факты. Самолёт разрабатывался в рамках конкурса на скоростной истребитель-моноплан ( «Программа R»), для замены устаревших бипланов. Внешне он очень напоминает американский Seversky P-35 и выглядит, как более совершенная его модификация. Самолёт в конкурсе показал лучшие результаты по сравнению с конкурентами, среди которых были и такие знаменитости, как Macci C.200 и Fiat G.50. Он имел хорошую для своего времени скорость и отличную маневренность, по которой даже превзошёл биплан CR-42. Но военные отказались от него в пользу C.200 Saetta, который на начало 2МВ и стал основным итальянским истребителем. Причиной стали интегральные топливные баки- т.е. баки, которые образовывались конструкцией и обшивкой крыла, а не являлись отдельными ёмкостями, к тому же они не были протектированы. Считалось, что по мере ослабления заклёпочных швов в результате действующих на крыло нагрузок, баки начнут течь. В итоге, основное количество самолётов было построено для продажи за границу- для Венгрии и Швеции, в Италии же они использовались незначительно.
Модель:
Модель от Special Hobby представляет собой вариант Heja1- т.е., либо итальянский оригинал из закупленной партии, либо полностью аналогичную ему лицензионную копию, выпускавшуюся в Венгрии (в отличие от Heja2, носовая часть которого была перепроектирована под другой мотор).
Модель изготовлена по технологии ЛНД, со всеми её особенностями (невнятные мелкие детали, крупновата расшивка). В набор также входят смоляные детали (интерьер кабины и ниш шасси, мотор, воздухозаборники) и плата фототравления. Отливки в чертежи я не вкладывал, т.к. те, которые я нашел, не вызывают доверия и отличаются друг от друга некоторыми деталями,
Начал я работу над моделью с интерьера пилотской кабины. От себя к интерьеру ничего не добавлял- того, что было в наборе, считаю,вполне достаточно.
Далее настала очередь мотора. Родной, хоть и дан в смоле и отлит аккуратно, выглядит довольно утрированно и подойдёт, скорее, для игрушки, чем для модели. Таким образом, появился шанс попробовать продукцию «Вектора». Проблема состояла в том, что по мотору Piaggio P.XI я не нашёл вообще никакой информации, кроме фотографии раскапотированного Re2000. Так что, из того, что было предложено «Вектором» в 72-м масштабе, я решил выбрать тот мотор, который внешне наиболее бы походил на него. Мой выбор пал на французский Gnome-Rhone GR-14. И только позже я узнал, насколько угадал: просматривая моторы «Вектора» в 48-м масштабе я увидел, что их GR-14 превращается в Piaggio P.XI путём замены «носика» картера (кажется, этот «носик» по-научному называется «картер редуктора»). Дело было только за тем, чтобы сделать этот самый «носик» похожим на оригинал (на французском моторе он выглядит по-другому). Вопрос решился просто: я отрезал эту часть нужной длины от двигателя из набора, нарезал характерные канавки и приклеил к векторовскому картеру. К сожалению, не обошлось без ошибок, т.к. отличный валк по шведскому J-20 (Re2000, экспортировавшийся в Швецию) попал ко мне тогда, когда модель была практически готова. А ошибки в том, что в одном или двух местах несколько канавок сливаются в единую выштамповку. Ещё, спереди на моторе, есть три треугольные конструкции- рамы для крепления капота- о существовании которых я не знал: ни на одной фотографии времён войны их не видно, но не потому, думаю, что их нет, а потому, что это место обычно сильно затемнено и качество фото невысокое. Попытка вклеить их на уже готовой модели не увенчалась успехом- в тесном пространстве мелкие кусочки проволоки ну никак не хотели становиться на своё место. Ещё добавил толкатели клапанов из проволоки. Далее, чтобы впихнуть мотор внутрь капота, мне, по подсчётам, пришлось бы сточить стенки до толщины примерно в 0,2мм, что было абсолютно нереально. А сам мотор стачивать не хотелось. Поэтому я просто вырезал цилиндрическую часть капота (на самом деле она не цилиндрическая, а слегка конусная) и изготовил её заново из кусочка упаковочного пластика, который как раз имел нужную толщину в 0,2мм, будучи при этом достаточно прочным. Мотор отлично вписался в новый капот, осталось только поставить на место отрезанную родную обечайку.
Дальше настала очередь хвостового оперения. Рули высоты я отрезал, т.к. хотел сделать их «упавшими» в стояночном положении. Руль направления также отрезал. Элероны отделять не стал, посчитал, что и так пойдёт, о чём позже пожалел- отрезанные рули смотрятся реалистичнее. Поверхности рулей доработал имитацией провисания полотна. Киль на модели заметно толще, чем у оригинала, поэтому пришлось его сточить с последующим восстановлением расшивки. Стабилизаторы посчитал вполне приемлемой толщины, сточил их незначительно, лишь переднюю кромку сделал немного острее- это делает их зрительно более тонкими.
Имитация жалюзи охлаждения мотора выглядела на модели не очень удачно, но я радикально переделывать её не стал- просто при помощи резака и шкурки, я довёл то, что было, до вполне смотрибельного вида. Пришлось ещё сымитировать щель выхода воздуха между щитками и фюзеляжем- на модели её не было вообще, ну не позволяет такое сделать технология ЛНД.
Крыло. По нему замечаний не особо много: ниши шасси бедновато деталированы и есть подозрение на неточность расшивки, но какая правильная- не знаю, поэтому переделывать не стал. Есть проблема стыковки с фюзеляжем: если склеить крыло (состоящее из одной нижней части и двух верхних) так, чтобы совпадала расшивка, то центроплан фюзеляжа в отведённое ему место не становится, причём заметно: с каждой стороны примерно по 0,5мм пластика оказываются лишними. Лишнее я сточил со стороны центроплана- так лучше совпадает расшивка. Ну и заднюю кромку крыла сделал острее.
Ещё было много мелких доработок. Каплевидные обтекатели над пулемётами, данные в смоле, явно переразмерены. Их я изобразил капельками суперклея. То же относится и к трубке Вентури, которая ещё и по форме не похожа на оригинал. Её я изготовил из обрезков пластикового стерженька подходящего диаметра. Выхлопные патрубки- то же самое, они велики и по диаметру, и по длине. Кроме того, капот в месте их выхода не ровный, как на модели, а имеет выпуклую окантовку. Патрубки я сделал из рассверленного литника, а окантовку нарастил опять таки суперклеем. Есть, также, малозаметная, но украшающая модель мелочь- трубки отвода воздуха, охлаждающего пулемёты. Их я сделал из иглы инсулинового шприца (она самая тонкая) и вклеил на последней стадии работы, после окраски. Ещё мелкие доработки: сделал из тонкой проволоки окантовку створок хвостового колеса и щитков колёс основного шасси, направляющие сдвижной секции фонаря, на щитках колес заделал отверстия, которых в оригинале не было, а сами колёса заменил на экипажевские; сделал стёклышко прицела, антенну внутри фонаря, дополнительный переплёт фонаря изобразил при покраске. На модели, кстати, не было ниши хвостового колеса, просто плоское пространство. Наверно производитель предполагал, что его можно просто покрасить в чёрный цвет J. Естественно, я её прорезал, коробочку ниши пришлось изготовить самостоятельно.
Немало трудностей доставила и окраска. По поводу основных камуфляжных цветов- их правильные оттенки и какими именно марками окрашивались поставлявшиеся в Венгрию самолёты- я пересмотрел немало информации, но чётких ответов так и не нашёл, поэтому полагался, в основном, на свою интуицию, и, в немалой степени, на отличный рисунок с коробки от модели. Самой сложной технологией для меня было нанесение камуфляжных пятен с размытой границей. Перепробовав несколько вариантов технологи нанесения, я понял, что ничего не может лучше, чем свободный распыл, т.е. без использования трафарета. Способ довольно сложный, в нём значение имеет всё: и правильные настройки аэрографа, и степень разведённости краски растворителем, и чёткость движений руки. Только после трёх дней тренировки на «кошке» я решился перейти на модель.
После пятен можно было облегчённо вздохнуть… Далее- нанесение декалей, жидкость для приварки Micro Set впервые испытал, результат отличный. Кстати, и сами декали из набора- великолепного качества. Разочаровали только эмблемы на винт- они по размеру великоваты, пришлось накрасить их самому. Далее- слой полуматового лака., под которым стала практически незаметной прозрачная плёнка декалей. В него я добавил капельку белой краски- для осветления модели и лёгкого эффекта выгорания. Слегка выделил расшивку простым карандашом. Имитация сколов- острым резаком с последующей подкраской «сухой кистью»- старался не перестараться J, самолёт у меня не сильно изношенный. Гарь от выхлопа- по той же технологии, что и пятна камуфляжа, только менее интенсивное покрытие. Специальных «дымных» красок не покупал, просто добавил в чёрную немного коричневой.
Впервые для себя решил сделать имитацию клёпки. Специально для этой цели купил ривитер (каток) от Trumpeter. Результат меня не удовлетворил. Не спорю, клёпка получается аккуратная, но расстояние между «заклёпками» большое, надавливать приходится сильно, иначе шов едва заметен, да и во многие места этим инструментом не подлезешь. В результате, я просто натыкал заклёпки скрайбером-иглой под линеечку. Естественно, потренировался вначале на «кошке»- отработал более-менее ровные и равномерные швы. Расклёпывание всей модели заняло два вечера- довольно немного, по сравнению со всей остальной работой.
И, наконец, финальная мелочёвка. Сделал из подручных материалов агрегат, управлявший шагом винта- это такая штуковина за пропеллером сверху на картере мотора- в наборе он не представлен вообще. Крыльевых трубок (ПВД) должно быть две (по одной на каждой консоли), а не одна, как на модели- их я сделал из булавок и проволоки. Шасси радикально не переделывал, только обточил до аккуратного вида стойки и сделал тонкими щитки, ну и подкосы изготовил из проволоки- смоляные из набора толстоваты. Колёса, как я писал выше, взял от «Экипажа». Качеством они не порадовали, но всё равно лучше, чем родные. Немного сложностей возникло со стойкой антенны: при попытке сточить её до масштабной толщины и родная смоляная, и самодельная пластиковая становились слишком гибкими- нить на такие не натянешь. Выходом стало изготовление стойки из иглы (не полой, а цельной). Её жесткости и прочности оказалось достаточно. Сама антенна- капроновая нить из чулка. Ну, пожалуй, и всё, модель готова!
Классный итало-венгр! И доработки впечатляют. Цитата: Внешне он очень напоминает американский Seversky P-35 и выглядит, как более совершенная его модификация.Re2000 по своей сути таковым и является.
Цитата: Очень впечатлили провисы полотна! Поделитесь секретом, как делали?:)
Макетным ножом, у которого от многочисленных переточек конец лезвия скруглился, как раз удобно получилось. Делал на глаз, линейкой или полосками скотча не пользовался. На самом деле, я сам тогда не очень знал правильные технологии, то же самое можно было сделать проще и быстрее.
Цитата: А чем красилось ( основные камуфляжные цвета ) ? Дело в том, что я сократил свою статью по этой модели, а там это было... Основные цвета- это Gunze Sangyo Mr. Color (нитра). Почти все цвета- самомешанные, готовых цветов итал. авиации у них, вроде, нет. Серый- Gray для US Navy, он тёмный, пришлось заметно осветлять. middle stone ( песочный )- показался похож, оставил как есть. Зелёный цвет оказался слишком тёмным и... зелёным. Итальянский Verde Mimetico ( № не помню ) имеет более оливковый оттенок. Недостатки исправил добавлением белого и того же песочного.
Макетным ножом, у которого от многочисленных переточек конец лезвия скруглился, как раз удобно получилось. Делал на глаз, линейкой или полосками скотча не пользовался. На самом деле, я сам тогда не очень знал правильные технологии, то же самое можно было сделать проще и быстрее.
Вырезали пластик между ребрами, я правильно понял?
Проще и быстрее это как? Все способы, которые встречал, весьма трудоемки:)
Цитата: Вырезали пластик между ребрами, я правильно понял?
Именно так.
Цитата: Проще и быстрее это как? Все способы, которые встречал, весьма трудоемки:)
1. Полосками скотча ограничивается участок нужной формы и шлифуется шкуркой. Получается очень реалистично. Сам так делал.
2. Специальным резаком выпуклой формы под линейку. Сам так не делал. По словам спецов за одно-два движения получается полоска провиса. Но требуется навык и твёрдая рука.
Аэр- Миол, двойного действия, с соплом 0,3 мм (спецы, наверно, засмеют, но я доволен).Пятна наносил свободным распылом, т.е. без масок и трафаретов. Краска сильно разведённая растворителем, аэр настроен на минимальный размер пятна.
Цитата: Аэр- Миол, двойного действия, с соплом 0,3 мм (спецы, наверно, засмеют, но я доволен).Пятна наносил свободным распылом, т.е. без масок и трафаретов. Краска сильно разведённая растворителем, аэр настроен на минимальный размер пятна.
У меня тоже "Миол", а Ваша модель лишний раз подтвердила, что его возможностей мне хватит минимум на ближайшее 5 лет:) Правда, без маски пока не рискую и за мотлинг не берусь.
Цитата: 1. Полосками скотча ограничивается участок нужной формы и шлифуется шкуркой. Получается очень реалистично. Сам так делал.
2. Специальным резаком выпуклой формы под линейку. Сам так не делал. По словам спецов за одно-два движения получается полоска провиса. Но требуется навык и твёрдая рука.
Ага, спасибо!
По первому способу мне кажется, что быстрее точно не получится:)
По второму - интереснее, только это ж форма резака разная должна быть, для всех провисов явно не подойдет.
Пытаюсь это дело упростить применением бормашины, но пока не получается: рука еще не достаточно твердая:)
Цитата: Аэр- Миол, двойного действия, с соплом 0,3 мм (спецы, наверно, засмеют, но я доволен).Пятна наносил свободным распылом, т.е. без масок и трафаретов. Краска сильно разведённая растворителем, аэр настроен на минимальный размер пятна.[/QUO
Спасибо понял. Я думаю что МИОЛом половина коллег пользуется. У меня компрессор этой марки,а аэрограф БЕЗАНЬ ЛОТОС по идее тот же МИОЛ.
Столько работы и полное забвение на тонировку... Странно как-то. Прешейдинг так и просится, смывка в некоторых местах тоже. Чувачков можно было оживить вообще одним взмахом кисти и проходом ватки.
На мой взгляд, модель не закончена при таком подходе.
По тонировке- я на тот момент её только начинал осваивать. А першейдинга- вообще не сторонник, ну не видел я на настоящих самолётах тёмных полос по линиям расшивки. Насчёт чувачков- согласен, может, ещё доберусь до них. За критику- спасибо.
А здесь не дело в реальных тёмных полосах на крое. В сотый раз повторено и сказано - тонировка во всех своих проявлениях есть усиление контраста и игры теней и света относительно масштаба. У нас во Внуково (как и в других а/п Мск, но во Внучке больше и разнообразнее) продаётся куча сувениров ГА, сделанных на основе известных китов. Вот смотришь каждый раз на эти сувениры и душа плачет... Да, они - сувениры. Да, из покупателей мало кто поймёт грязинг, расшивку и везеринг. Они выглядят монолитно, их можно хватать. Наши модели страшно трогать, т.к. они выглядят реально.
Вашу модель "трогать" можно. Ну, вот духа в ней нет.
А я, вот, смотрю на реальную модель- и ничего добавлять не хочется. Насчёт отсутствия духа- не могу согласиться. Может, модель в чём то и недоработана, но души я в неё вложил порядочно и, мне кажется, это должно быть видно не только мне одному. Кстати, насчёт тонировки (я так понимаю, выделение расшивки относится к тонировке?)- расшивку на этой модели я выделял, слегка, без фанатизма, если бы не это, то она смотрелась бы менее контрастно.
Комментарии
64 года
На сайте с 06.05.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Внешне он очень напоминает американский Seversky P-35 и выглядит, как более совершенная его модификация.Re2000 по своей сути таковым и является.
с сайта
Из мелочей - стоило бы прорезать лючки на нижних поверхностях (замылились).
С уважением,
Игорь
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Отлично смотрится модель! Удачно покрасили!
+1
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Шикарная работа и отличный результат!:)
Очень впечатлили провисы полотна! Поделитесь секретом, как делали?:)
На сайте с 01.08.2010
43 года
На сайте с 31.05.2014
Цитата:
Очень впечатлили провисы полотна! Поделитесь секретом, как делали?:)
Макетным ножом, у которого от многочисленных переточек конец лезвия скруглился, как раз удобно получилось. Делал на глаз, линейкой или полосками скотча не пользовался. На самом деле, я сам тогда не очень знал правильные технологии, то же самое можно было сделать проще и быстрее.
Цитата:
А чем красилось ( основные камуфляжные цвета ) ? Дело в том, что я сократил свою статью по этой модели, а там это было... Основные цвета- это Gunze Sangyo Mr. Color (нитра). Почти все цвета- самомешанные, готовых цветов итал. авиации у них, вроде, нет. Серый- Gray для US Navy, он тёмный, пришлось заметно осветлять. middle stone ( песочный )- показался похож, оставил как есть. Зелёный цвет оказался слишком тёмным и... зелёным. Итальянский Verde Mimetico ( № не помню ) имеет более оливковый оттенок. Недостатки исправил добавлением белого и того же песочного.
43 года
На сайте с 31.05.2014
21- middle stone ( песочный )
302- green fs34092
317- gray fs36231
На сайте с 01.08.2010
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Макетным ножом, у которого от многочисленных переточек конец лезвия скруглился, как раз удобно получилось. Делал на глаз, линейкой или полосками скотча не пользовался. На самом деле, я сам тогда не очень знал правильные технологии, то же самое можно было сделать проще и быстрее.
Вырезали пластик между ребрами, я правильно понял?
Проще и быстрее это как? Все способы, которые встречал, весьма трудоемки:)
43 года
На сайте с 31.05.2014
Вырезали пластик между ребрами, я правильно понял?
Именно так.
Цитата:
Проще и быстрее это как? Все способы, которые встречал, весьма трудоемки:)
1. Полосками скотча ограничивается участок нужной формы и шлифуется шкуркой. Получается очень реалистично. Сам так делал.
2. Специальным резаком выпуклой формы под линейку. Сам так не делал. По словам спецов за одно-два движения получается полоска провиса. Но требуется навык и твёрдая рука.
с сайта
Как пятна делали и каким аэром пользуетесь?
43 года
На сайте с 31.05.2014
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Аэр- Миол, двойного действия, с соплом 0,3 мм (спецы, наверно, засмеют, но я доволен).Пятна наносил свободным распылом, т.е. без масок и трафаретов. Краска сильно разведённая растворителем, аэр настроен на минимальный размер пятна.
У меня тоже "Миол", а Ваша модель лишний раз подтвердила, что его возможностей мне хватит минимум на ближайшее 5 лет:) Правда, без маски пока не рискую и за мотлинг не берусь.
Цитата:
1. Полосками скотча ограничивается участок нужной формы и шлифуется шкуркой. Получается очень реалистично. Сам так делал.
2. Специальным резаком выпуклой формы под линейку. Сам так не делал. По словам спецов за одно-два движения получается полоска провиса. Но требуется навык и твёрдая рука.
Ага, спасибо!
По первому способу мне кажется, что быстрее точно не получится:)
По второму - интереснее, только это ж форма резака разная должна быть, для всех провисов явно не подойдет.
Пытаюсь это дело упростить применением бормашины, но пока не получается: рука еще не достаточно твердая:)
с сайта
Аэр- Миол, двойного действия, с соплом 0,3 мм (спецы, наверно, засмеют, но я доволен).Пятна наносил свободным распылом, т.е. без масок и трафаретов. Краска сильно разведённая растворителем, аэр настроен на минимальный размер пятна.[/QUO
Спасибо понял. Я думаю что МИОЛом половина коллег пользуется. У меня компрессор этой марки,а аэрограф БЕЗАНЬ ЛОТОС по идее тот же МИОЛ.
54 года
На сайте с 21.10.2009
На мой взгляд, модель не закончена при таком подходе.
43 года
На сайте с 31.05.2014
54 года
На сайте с 03.07.2011
54 года
На сайте с 21.10.2009
Вашу модель "трогать" можно. Ну, вот духа в ней нет.
Это моё мнение, оно не является Правилом.
43 года
На сайте с 31.05.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий