Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги - моделисты, выношу на ваш суд очередную модель Хетзер-Штар от Украинской компании UM в масштабе 1/72.
(каталожный номер модели 358 и называется она "Hetzer-Starr tank hunter"), кстати в комплекте имеются фототравленые части (кожух пулемета, бортовые щитки и решетка воздухозаборника на крыше)
Стройка началась более 1.5 лет назад, на старте одного из ГБ, но потом была заброшена и руки до нее дошли месяца 2 назад.
Изначально планировалась изкоробочная сборка по быстрому, но как оно водится, в процессе сборки было решено делать виньетку.
Прочел пяток статей по данному сабжу.
Копипастить их не вижу смысла, инфы в сети много.
Если кратко, то данный аппарат является серийным постпрототипом оригинального Jagdpanzer 38 hetzer. Основное отличие это новое безоткатное орудие 7,5см Stuk 40 L/48 с новой маской колоколообразной формы, жестко закрепленное на шасси PzJag IV, а так же новый 8ми цилиндровый дизель от Tatra. Несмотря на то, что Штар имел более мощное орудие, он унаследовал от своего предшественника - обычного Хетзера целый букет недостатков и конструктивных недочетов.
Безоткатное орудие позволяло применять снаряды с увеличенным бронепробитием и увеличивать ресурс ствола, но первые же испытания показали, что орудие 7,5см Stuk 40 L/48 слишком тяжелое для данной платформы и после пары десятков выстрелов происходило смещение крепления орудия относительно оси прицела и дальнейшая прицельная стрельба была уже невозможна. Вторым существенным недостатком были углы горизонтальной наводки всего в 6 градусов и сложность заряжания орудия.
Если в общем, то отличная идея конструкторов не смогла быть воплощена в металле, в силу объективных причин: слишком легкое и малогабаритное шасси и нехватка времени на устранение недостатков (к моменту создания первых прототипов, шел уже апрель 1945 года). Всего было создано несколько прототипов, часть из которых после войны осталась в армии Войска Польского, а часть отправилась по музеям.
Так как прототипы Штарр в боях не участвовали и имеющиеся фотографии сделаны на заводе, то в угоду зрелищности решено было делать прототип со Штарра со следами эксплуатации, что называется "по мотивам". Попробовал чуток помять бортовые экраны, но вышло не очень =(.
Окраску решено было делать камуфляжную, по фото с завода. Окраска красками Revell. Базовый цвет мешал на глаз, старался попасть оттенком стандартный буро-коричневый грунт. Затем скотчем от Тамии нанес маски в виде камуфляжных линий и покрыл модель темно-зеленым, цвет так же мешал на глаз. Схема камуфляжа предполагала нанесение камуфляжных линий темно-желтого цвета. Вот тут я долго ролики на ютюбе и решил попробовать следующий способ: делаем из клейкой массы по типу "Glue tak" тонкие колбаски и выкладываем их по корпусу техники, затем буквально оборачиваем модель полиэтиленовой пленкой и вырезаем цанговым ножом по границе колбасок из Глютака. В итоге получаем модель в пленке, за исключением нескольких открытых участков, которые и закрашиваем нужным нам цветом. Затем все удаляется, главное это не тянуть время, а то Глютак может хорошо приклеится к модели и при отрывании сорвать слой краски. Далее модель высветлялась и затемнялась смывками от AV Vallejo, и самодельными смывками на основе растворителя № 2, затем прошелся тонировкой маслом, в нужных местах нанес ржавчину от АК и металлик от Wilder. Раза 3-4 покрывал промежуточными слоями лака от Тамии и Mr.Hobby. Финальные пыльные пигменты смешаны на глаз из пастельной пыли и AV Vallejo.
Так как особой привязки к прототипу и местности не было, то решил сделать виньетку с травой, кустиками и небольшим лиственным деревом. Затем пришла в голову мысль показать следы гусениц от разворота, т.к. мы уже знаем, что САУ должна была крутится на месте что бы навестись, УГН были слишком малы. Почву делал песчанную из пигмента "Марс Желтый" от ЭМТИ. Диорамная Травка от Тамии. В качестве основы для виньетки была взята металлическая крышечка от коробки леденцов. Дерево было сделано из засушенного кустика Черники, обсыпано мелко толченым мхом и приправой Петрушка + Укроп. Кустики высокой травы - сантехнический лен, окрашенный пылью от пастельных мелков. Все это местами просыпано разноцветной пылью от пастельных мелков и чуть сбрызнуто с аэра Тамиевской XF-13.
Камуфляжная сетка по бортам была сделана из сетки в которой продают чеснок (тут должен быть взрыв хохота), покрашена XF-13, затем обмазана клеем ПВА и обсыпана приправой Укроп+Петрушка. Затем снова частично покрашена темно-желтым, светло-коричневым и оливковым. Снова Revell, мешал на глаз.
В общем, что вспомнил, написал, будут вопросы, пишите, постараюсь ответить.
Каску одел и залег в окопе, готовый в артобстрелу табуретками от мастеров камуфляжа и диорам.
з.ы. фотосъемка была сделана на Pentax K50, часть фото на объектив Pentax DA 17-70SDM F.4, часть на манульный Индустар 61 Л/3-МС.
Спасибо за комментарии, ошибок много, потому и не претендую на почет и уважение. Модель делалась как первый блин, да еще и по мотивам...
По окраске: возможно, переборщил с пигментами пыли, фильтрами и смывками, хотел уж сильно запыленную и грязную машинку.
Сетка - ну это вообще полет больного воображения, может быть стоило и без нее, хоть камуфляж был бы виден.
Хотелось бы пару слов или советов услышать по виньетке, дереву, травке.
Для себя все равно считаю машинку хорошей, несмотря на серьезные недочеты.
Заднеприводный Hetzer это сильно!!! В дополнение к вешесказанному: гусеничные ленты сляпаны кое-как. Траки у UMа немного толстоваты, но вполне нормально собираются. По поводу окраски - ее нет. Одна грязь. И фото сильно пересвечены.
Выскажусь, как просил автор, по дереву. Оно ИМХО никакое. Есть несколько методов изготовления. Я пользуюсь таким (не мной изобретено)-беру ветку подходящей толщины, к ней клеятся ветки поменьше, к ним еще поменьше. Красится все морилкой или акрилом. Потом это избирательно посыпается крашенным поролоном. Отдельные кусочки клеятся вручную. Нудно и долго, но получается что-то похожее на дерево. Хотя бы отдаленно. У вас, извините на марсианской почве, какой-то марсианский куст-мутант...
Комментарии
На сайте с 04.02.2011
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 07.01.2012
На сайте с 24.05.2014
По окраске: возможно, переборщил с пигментами пыли, фильтрами и смывками, хотел уж сильно запыленную и грязную машинку.
Сетка - ну это вообще полет больного воображения, может быть стоило и без нее, хоть камуфляж был бы виден.
Хотелось бы пару слов или советов услышать по виньетке, дереву, травке.
Для себя все равно считаю машинку хорошей, несмотря на серьезные недочеты.
42 года
На сайте с 10.01.2011
На сайте с 20.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий