Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте коллеги, вашему вниманию представляется одна из моих работ бронетехники Panzer III Ausf.L ,10 Panzer Division DAK. Работа не новая, в коробку, выставляю впервые.
Этот Panzer III Ausf L был нокаутирован в бою вокруг Thala и Kasserine, в ходе боев в Тунисе.
Курьез этой модели заключается в том, что фотографии прототипа реально существовавшего PzKpfw III Ausf.L DAK с бортовым номером 1/15 я нашел после постройки модели. Почти угадал!
Приятного просмотра, спасибо за критику.
Фототравление Aber: 35 038 PzPpfw III, Ausf.L; 35 A014 Fenders for PzKpfw.III Sturmgeschutz III
Окраска – Humbrol, вместо пигмента использовалась саженая шпаклевка этой же компании.
Исторический экскурс
PzKpfwIIIAusf.L
В начале 1942г. специалисты министерства вооружений Германии приступили к изучению возможности установки на шасси танка Kpfw III башни с 75-мм пушкой KwK-40 от танка PzKpfw IV. Исследования показали принципиальную возможность такой модификации, при условии внесения многочисленных усовершенствований в ходовую часть «тройки», что неизбежно приводило к снижению выпуска крайне необходимых фронту танков. Отчет министерства вооружений рекомендовал продолжить производство танков PzKpfw III с 60 – калиберной 50 – мм пушкой, проведя лишь локальные доработки маски орудия и башни.
Отдельные улучшения были опробованы на танке варианта Ausf.J, после чего он был запущен в серийное производство под обозначением PzKpfw III Ausf.L. Бронирование лобовой части башни модели Ausf.L составило 57 мм, пружинный противооткатный механизм пушки заменили на торсионный. Использование занимающего большой объем торсионного механизма привело к дальнейшему снижению боеукладки с 84 снарядов до 78. Среди других изменений – замена двухстворчатых люков для доступа к двигателю на открывающиеся вперед одностворчатые и изменение конструкции воздухозаборников.
Танк PzKpfw III Ausf.L стал первой «тройкой», оснащенной разнесенной броней, чрезвычайно эффективной при обстреле кумулятивными снарядами. Бронелисты толщиной 20 мм монтировались на некотором расстоянии от основной брони на лобовой части надстройки корпуса и на маске пушки. Ряд нововведений в конструкции PzKpfw III Ausf.L был направлен на снижение трудозатрат при изготовлении танков, так машины модели Ausf.L лишились аварийных люков в бортовых стенках корпуса, наблюдательного прибора заряжающего в орудийной маске и смотровых щелей в скулах бортов башни.
Специально для «Африка корпус» выпускался тропический вариант с увеличенными воздухозаборниками и специальными масляными и воздушными фильтрами.
Влияние погодных условий на окраску техники.
Любая краска имеет тенденцию со временем терять свои свойства, под воздействием высокой температуры, холода, влажности, а также солнечной радиации. В южном климате, особенно в Африке, разрушительный эффект воздействия высокой температуры и яркого солнечного света, на краску проявляется очень быстро, приводя к отбеливанию, обызвествлению, вспучиванию, и облущиванию. Условия северного климата также иногда приводили к вспучиванию и облущиванию краски, что обусловливалось сильными морозами и конденсацией влаги, но там краска все же служила намного дольше, чем на юге.
Эффекты, возникающие в результате загрязнения и запыления, более очевидны и обычно проявлялись довольно быстро. На фотографиях можно встретить технику в темно-серой окраске, состояние которой варьируется в пределах от очень чистой, с очевидно темно-серыми частями, до машин настолько сильно покрытых грязью или пылью, что ее истинный цвет почти невозможно определить. Иногда единственными признаками, по которым можно идентифицировать цвет первоначальной окраски являются маленькие проплешины на сплошном слое пыли или даже отпечатки рук на дверях машины!
В Северной Африке, до того как там начали перекрашивать технику в наиболее соответствующие пустыне цвета, обычно использовали грязь, чтобы прикрыть темно-серую краску. Такое же использование грязи, как вторичного «цвета» камуфляжной окраски было распространенным явлением на большинстве фронтов, особенно в России. В районах, где было много руин, довольно часто экипажи, использовали щебень и обломки зданий, чтобы лучше замаскировать свои машины, если это не препятствовало вращению башни, наведению орудия и т.д.
10 PanzerDivision
10 Panzer Division была сформирована летом 1939 года. Ее формирование не было закончено к началу войны в Польше, и подразделения дивизии приняли участие в боевых действиях «россыпью» - в разных частях и соединениях, под различным командованием. Полностью сформированная к началу французской компании 1940 года 10-я танковая дивизия имела в качестве эмблемы желтую букву «Y» с тремя точками. Однако еще до этого 7-й танковый полк (Pz Rgt7) принял в качестве своей эмблемы силуэт бизона, в и этот значок часто можно было встретить на танках 10-й танковой дивизии. Изображение бизона было необычным, так как чаще всего для его нанесения использовался обратный трафарет – сам бизон оставался цвета окраски танка, а его края (накрашенные распылителем) были белыми (не темно-серой базовой окраске) либо черными (на коричневых машинах). Традиционно10-я танковая дивизия наносила на свои танки только номер роты. Для операции «Барбаросса» 10-я танковая дивизия получила новую официальную эмблему – желтую литеру «Y» с тремя вертикальными черточками. В октябре 1941 года 10-я танковая дивизия вместе с дивизией SS «DasReich» наступала из Вязьмы на Можайск. Вместе с войсками «французского легиона» танки 10-й танковой дивизии 15 октября 1941 года атаковали позиции русских войск на Бородинском поле. С апреля 1942 года дивизия переведена на Запад, а с декабря 1942 года – в Северную Африку. Дивизия была уничтожена в 1943 году в Тунисе. В тот период, по крайней мере, несколько ее танков имели нанесенные номера взвода и танка выполненные цифрами меньшего размера. Это, возможно, было результатом формирования в Тунисе множества боевых групп, с другими командирами, которые требовали более полной идентификации подчиненных им машин, а возможно просто изменением практики маркировки. Заново сформированная после гибели в Африке 10-я танковая дивизия воевала затем в Италии. Ее части совместно с 29-й панцер-гренадерской дивизией успешно наступали против десанта англичан в районе Салерно. Позже 10-я танковая дивизия была переброшена на восточный фронт, в апреле 1944 года она противостояла 4-му гвардейскому Кантемировскому танковому корпусу. Остатки 10-й танковой дивизии капитулировали в Моравии в мае 1945 года.
Цитата: Великолепно сделано! След от попадания в маску - просто шедевр...
Ну не знаю..., скорее не удалось это отобразить. След попадания видимо от фугаса, а если так, то бы этот лист скорее-всего порвало или он отлетел бы напрочь. А так это больше похоже на какую-то химическую реакцию... Сама работа же в целом понравилась. Смущает несколько темно-горчичный цвет техники. Хотя, кто его знает, может так оно и было. И да, внутренняя сторона люков и дверец вряд ли красились в белое. Даже на приведенной в пример вашей фронтовой фотографии это видно.
Цитата: Цитата:Великолепно сделано! След от попадания в маску - просто шедевр...
Ну не знаю..., скорее не удалось это отобразить. След попадания видимо от фугаса, а если так, то бы этот лист скорее-всего порвало или он отлетел бы напрочь. А так это больше похоже на какую-то химическую реакцию... Сама работа же в целом понравилась. Смущает несколько темно-горчичный цвет техники. Хотя, кто его знает, может так оно и было. И да, внутренняя сторона люков и дверец вряд ли красились в белое. Даже на приведенной в пример вашей фронтовой фотографии это видно.
Цвета, использовавшиеся для окраски интерьера немецкой военной техники, варьировалась, в зависимости от ее типа. Для закрытых машин (танки, штурмовые оружия, ит.д.) в основном, использовался светло кремовый цвет. Все люки или двери, которые открывались наружу, чаще всего были окрашены в цвет, использовавшийся при окраске внешних поверхностей машины, чтобы соответствовать ее цветовой схеме окраски, в то время когда они оставались открытыми. Иногда внутренняя часть люка окрашивалась в цвет интерьера, но это было скорее исключением, а не правилом.
Интерьер открытых машин (самоходные артиллерийские установки, транспорты, и т.д.) обычно окрашивался в цвет аналогичный основному цвету, использовавшемуся для ее наружных поверхностей. Таким образом, цвет интерьера открытых машин варьировался от «темно-серого «до «желто-коричневого» и «коричневого» в пустыне, или до «темно-желтого» в 1943 г., когда был осуществлен переход на новую схему камуфляжа. У машин, которые перекрашивались по новой цветовой схеме, зачастую цвет интерьера не менялся. Это делалось чтобы экономить время и материалы. Например, в Африке, в 1941 году было обычным делом встретить «желто-коричневые» машины с открытым интерьером «темно-серого» цвета…
Что касается каверны от попадания снаряда, то, в английской противотанковой артиллерии 1940-42 года, бронебойные снаряды были маломощным и склонны к осколочному эффекту.
На излете снаряды оставляли на поверхности брони каверны с рваными, неровными краями, например, Фугасный Anti-Tank № 68 эта была ранняя форма кумулятивного заряда, способная пробить 52 мм (2 дюйма) брони под углом 90 градусов.
г.Дустенбург Нижегородской обл. 55 лет На сайте с 23.08.2007
Браво! Сейчас такого же собираю, травло только поскромнее. Установил бронелист маски орудия, поэтому буду делать на Восточный фронт. На фотографиях африканских L-ек не видно бронелиста на маске (на фотографиях, могущих на 100% идентифицировать модификацию). Самое удивительное, на этой модификации не устанавливали кормовые "корзины" для всякого барахла. В крайнем случае, фотографий с оными не нашел.
Спасибо коллеги! Частенько захожу на Авторские модели других моделистов, многое узнаешь нового, учишься на чужих ошибках, а иной раз и на шедеврах. Все-таки, какой же у нас рукастый народ!!!!
Комментарии
47 лет
На сайте с 09.12.2013
46 лет
На сайте с 19.05.2014
Забыли сказать-чьи гусеницы?
Гусеницы покупал с рук, сказать о производителе ничего не могу, лапти, на тот момент были шикарные!
49 лет
На сайте с 27.03.2013
На сайте с 04.10.2010
Великолепно сделано! След от попадания в маску - просто шедевр...
Ну не знаю..., скорее не удалось это отобразить. След попадания видимо от фугаса, а если так, то бы этот лист скорее-всего порвало или он отлетел бы напрочь. А так это больше похоже на какую-то химическую реакцию... Сама работа же в целом понравилась. Смущает несколько темно-горчичный цвет техники. Хотя, кто его знает, может так оно и было. И да, внутренняя сторона люков и дверец вряд ли красились в белое. Даже на приведенной в пример вашей фронтовой фотографии это видно.
55 лет
На сайте с 19.09.2012
На сайте с 25.10.2010
46 лет
На сайте с 19.05.2014
Цитата:Великолепно сделано! След от попадания в маску - просто шедевр...
Ну не знаю..., скорее не удалось это отобразить. След попадания видимо от фугаса, а если так, то бы этот лист скорее-всего порвало или он отлетел бы напрочь. А так это больше похоже на какую-то химическую реакцию... Сама работа же в целом понравилась. Смущает несколько темно-горчичный цвет техники. Хотя, кто его знает, может так оно и было. И да, внутренняя сторона люков и дверец вряд ли красились в белое. Даже на приведенной в пример вашей фронтовой фотографии это видно.
Цвета, использовавшиеся для окраски интерьера немецкой военной техники, варьировалась, в зависимости от ее типа. Для закрытых машин (танки, штурмовые оружия, ит.д.) в основном, использовался светло кремовый цвет. Все люки или двери, которые открывались наружу, чаще всего были окрашены в цвет, использовавшийся при окраске внешних поверхностей машины, чтобы соответствовать ее цветовой схеме окраски, в то время когда они оставались открытыми. Иногда внутренняя часть люка окрашивалась в цвет интерьера, но это было скорее исключением, а не правилом.
Интерьер открытых машин (самоходные артиллерийские установки, транспорты, и т.д.) обычно окрашивался в цвет аналогичный основному цвету, использовавшемуся для ее наружных поверхностей. Таким образом, цвет интерьера открытых машин варьировался от «темно-серого «до «желто-коричневого» и «коричневого» в пустыне, или до «темно-желтого» в 1943 г., когда был осуществлен переход на новую схему камуфляжа. У машин, которые перекрашивались по новой цветовой схеме, зачастую цвет интерьера не менялся. Это делалось чтобы экономить время и материалы. Например, в Африке, в 1941 году было обычным делом встретить «желто-коричневые» машины с открытым интерьером «темно-серого» цвета…
46 лет
На сайте с 19.05.2014
На излете снаряды оставляли на поверхности брони каверны с рваными, неровными краями, например, Фугасный Anti-Tank № 68 эта была ранняя форма кумулятивного заряда, способная пробить 52 мм (2 дюйма) брони под углом 90 градусов.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
55 лет
На сайте с 23.08.2007
36 лет
На сайте с 04.10.2012
46 лет
На сайте с 19.05.2014
На сайте с 09.01.2011
На сайте с 19.06.2011
46 лет
На сайте с 19.05.2014
Отличная работа!...куда только ложемент под антенну делся?
Спасибо. Был пущен экипажем на дрова;)
На сайте с 19.06.2011
65 лет
На сайте с 06.10.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий