Регистрация Вход · Почистить куки

Ту-142МР (прототип)

Производитель:
Амодел
Дата размещения:
29 сентября 2018 года, 17:43
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте товарищи!
Предлагаю Вашему вниманию обзор ещё одной интересной модели от фирмы Амодел.  Речь пойдёт о советском самолёте-ретрансляторе Ту-142МР в 72-м масштабе, а точнее о предсерийной машине.  Модель, как и реальный самолёт интересна тем, что информации о ней очень мало и она является очень редкой. От серийного образца (модель которого выпускает фирма Trumpeter) данный прототип визуально отличается носовой частью, формой обтекателя на законцовке киля, расположением антенн, расположением узлов и агрегатов в кормовой части фюзеляжа и окраской отдельных частей.Мне до сих пор не понятно, почему производитель снял с производства серию Ту-142 и другие интересные киты. При всех недостатках у них есть и достоинства.   Всем известно, что процесс изготовления этих моделей очень трудоёмок...Да, несомненно это так...Но ведь сами производители  Амонстров  изготовляют аналогичные модели таким-же образом (к примеру Ту-116, Ту-95М/У, Ту-126, Ту-114, Мясищевские М-ки и др.), и с производства их не снимают.  Вся линейка выпускаемых моделей произведена одним и тем же способом. Затрагивая фирму Трумпетер скажу, что на мой взгляд не корректно сравнивать их Ту-142МР(серийный вариант) и Ту-142МР(прототип) от Амодел, так как машины, не смотря на внешнюю схожесть, имеют существенные различия. Они отлично дополняют друг друга (если собирать коллекцию), нежели подлежат сравнению.Я давно бегаю за серией этих китов.Их нереально сложно найти...Выпускались они в начале нулевых, причем в очень ограниченных количествах и даже тогда их было не так то легко найти...Тем не менее в очередной раз повезло...Мне чудом посчастливилось приобрести этот раритет на одном европейском аукционе. Цена - сто евро плюс доставка сорок евро. Думать не стал-сразу взял. Отличное дополнение к моей коллекции дальников, стратегов и морских разведчиков.  Обзор аналогичен обзору  Ту-142МЗ, который я уже делал. Различий впринципе не много, но они всё-таки есть. Сам набор давным давно ушел в историю. О нём нет никакой информации ни на одном сайте. Лишь упомянания. Тираж был очень ограниченным. Никто и никогда не выставлял модель на обзор ни в собранном виде, ни в разобранном. Да и вряд ли кто-то выставит...Я решил исправить этот недочет.
  
В стандартной Амоделовской коробке, размером 9х32х52см. размещён набор, сочетающий в себе эпоксидные детали в количестве 5 шт. и детали ЛНД в количестве 437 шт. Всего деталей в наборе 437 шт. / неиспользуемых деталей-35 шт. Количество литников-27 шт. / Количество прозрачных литников-2 шт.
Средняя,хвостовая часть фюзеляжа, крылья и хвостовое оперение, выполнены единой деталью из эпоксидки светло-серого цвета. Качество литья среднее. Расшивка ровная, четкая, слегка замыленная и прерывистая в диаметральной плоскости фюзеляжа. В подтверждение моих слов-фотографии. Лично я вполне доволен качеством литья! Мне попадались Амоделовские наборы (Ту-95м/у, Ту-116, Ту-126), качество литья которых было намного хуже, чем здесь.
Носовая часть, двигатели и мотогондолы, шасси, поверхности управления, обтекатели, антенны и многое другое, даны пластиковыми частями, выполненными по технологии ЛНД, при этом тоже очень неплохого качества. Связанно это с тем, что серия этих моделей выпускалась ограниченно и литьевые формы  не успели износиться. Цвет пластика - белый. Облой конечно же имеется, не без этого! Амодел без облоя-это не Амодел, но все исправимо. Дана возможность сделать закрылки в выпущенном положении. Модель имеет подвижные части: винты, руль направления на киле и оборонительное вооружение в кормовой части. Порадовала продуманная конструкция мотогондол, которая позволяет подробно и реалистично воспроизвести внешний вид двигателей. Конструкция ниш шасси и самого шасси воспроизведена довольно подробно, с учетом используемой технологии. Конечно, найдется, что добавить и доработать. Интерьер кабины выполнен достаточно аскетично и выглядит небогато, но следует учесть, что небольшой объем остекления не позволит слишком много в ней разглядеть. Прозрачные детали литые, качество среднее. Прозрачность деталей хорошая, микротрещины отсутствуют.Проблем с геометрией (как и вся серия Ту-95/142 от данного производителя) модель не имеет. Все детали укладываются в чертеж.  Руководство по сборке, cостоящее из 12 страниц, достаточно подробно показывает сам процесс сборки. Из недочёта могу выделить то, что производитель не указал на необходимость утяжелить носовую часть модели. Без грузила любой Туполь из семейства медведей, вне зависимости от масштаба, обязательно упадёт на задницу. Мелочь конечно, для кого то не принципиально, но по мне, так напоминание обязательно должно быть. А ещё в инструкции, там где указана схема нанесения опознавательных знаков и окраски, не верно указан бортовой номер модели. Производитель рекомендует нанести на модель номер "52", что не соответствует действительности, ведь в реальности данный борт обозначен номером "11", а номер "52" принадлежит самолёту Ту-142МЗ (в инструкции для Ту-142МЗ такая-же история-номера бортов перепутаны). Некорректно указано расположение номеров. В реальной жизни (если верить накопившемуся у меня фотоматериалу) на законцовке киля как в советское время, так и в наши дни бортовой номер не наносился. В схеме обозначений (на последней странице инструкции) производитель предлагает нанести бортовой номер на киль.  
Cтандартная Амоделовская декаль среднего качества состоит из набора цифр и звезд ВВС СССР + техническая информация. Как будет вести себя при взаимодействии с водой и как будет держаться-сказать не могу (во всяком случае пока).Скорее всего треснет. Слишком знакомой и предсказуемой она мне кажется. С качеством декалей от данного производителя  я да и многие из вас отлично знакомы. Радует то, что в продаже подобные декали имеются. В качестве окраски производитель предлагает стандартную серебристую окраску позднего советского периода - конец 80-х годов. По старой Амоделовской традиции рекомендуется использовать краску Humbrol для окраски модели.
Производитель предлагает декали на борт №"52" (для Ту-142МЗ) и борт №"11" для (Ту-142МР).Все декали для двух типов самолётов расположены на одном листе. Номер "11" почему-то красный, хотя в действительности, на реальной машине он чёрный, чему соответствуют фотографии, выложенные мной ниже. В собранном состоянии длина модели – 682 мм, размах крыльев – 695мм. Если говорить о реальной машине, то местом её базирования был аэродром Кипелово в Вологодской области в составе 73-й отдельной противолодочной эскадрильи. С появлением традиции присваивать собственные имена серийным машинам, данный самолёт получил имя "Белоозеро" (дата присвоения собственного имени: 16.07.2006).  Фотографии реальной машины имеются в сети, но их не так много. Дата их издания ориентировочно 2006 год. Кто знает, что с этим самолётом в настоящее время? Какова его судьба? Есть фото этой машины со снятыми винтами, коками винтов и зачехленной кабиной. Судя по внешнему виду, борт не летающий.  Интересно, ремонт ли это, разборка на запчасти или подготовка к утилизации? Буду благодарен, если кто-нибудь сбросит какой-нибудь материал, интересные факты и фотографии этого самолёта в разные периоды.  
Какова модель в сборке-сказать не могу, так как её я не собирал. Обзор с описанием сборки, всех преимуществ и недостатков, будет сделан непосредственно тогда, когда модель будет собрана. Но это будет уже  другая история. Как и вся серия Амоделовских китов, модель явно не для начинающих. Тем не менее все косяки и огрехи исправимы. Главное иметь руки и терпение. 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999998.5
Средняя оценка: 98.8333 (все оценки)
Популярность модели: 79.15

Комментарии

Страницы: 1 2
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Благовещенск
37 лет
На сайте с 15.05.2014
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Прикрепленные файлы:
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Благовещенск
37 лет
На сайте с 15.05.2014
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Прикрепленные файлы:
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Благовещенск
37 лет
На сайте с 15.05.2014
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Прикрепленные файлы:
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Благовещенск
37 лет
На сайте с 15.05.2014
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Евгений Бородай
Евгений Бородай
Логин
Evgen20041987
Д.Р.
20 апреля 1987 года
Город
Благовещенск
На сайте с
15 мая 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Сергей

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат