Регистрация Вход · Почистить куки

Viking Knarr -1:72 Wood Classic Sailing Model Set

Производитель:
Китай
Дата размещения:
3 июня 2021 года, 6:28
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, уважаемые моделисты. Представляю Вам свою модель — одного из типов деревянных кораблей викингов - кнорр (норв. Knörr). Для постройки кнорров использовались сосна и ясень, реже дуб. В движение кнорр приводился веслами или прямым рейковым парусом и управлялся кормовым вёсельным рулём. Во многом кнорры были схожи с драккарами, однако, в отличие от них, были не военными, а скорее грузовыми и торговыми судами, и использовались для перевозки большего количества припасов и снаряжения, а также лошадей. Поэтому кнорры были более широкими и вместительными, но развивали меньшую скорость. Эту информацию мне подсказала википедия, теперь по постройке:

      Обзор модели я делал ранее.

Как я уже упоминал в обзоре, качество набора оставляло желать лучшего, поэтому многое пришлось дорабатывать и «изобретать» самому. Основная трудность для меня заключалась в обшивке бортов внакрой или как она еще назывался - клинкерная. Конечно был переделан парус из набора, некоторые мелочи доработаны и добавлены. Корпус окрашен морилкой «мокко» и пропитан маслом грецкого ореха. Нитки сплел тросомотом. Для себя думал что работа окажется попроще, но что-то не сразу все получалось и простое становилось сложным). Ну что получилось, то получилось. Желаю приятного просмотра. 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8198.0798.66
Средняя оценка: 98.5132 (все оценки)
Популярность модели: 79.77

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
44 года
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Согласен, что получилось не так хорошо, как у профессионалов:
Прикрепленные файлы:
Игорь Тараканов (Игорь Тараканов)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.02.2020
Игорь Тараканов (Игорь Тараканов)
Андрей, здравствуйте! Хорошая работа!
К сожалению, вы не совсем верно истолковали терминологию нашего уважаемого и любимого переводчика книг на морскую тематику А.А. Чебана, который перевёл цитируемую вами книгу Фиркса "Корабли викингов". Дело в том, что поясья клинкерной обшивки у корров и им подобных судов в книге называются "доски". Планширная доска - это, говоря современной терминологией, последний пояс обшивки, образующий верхнюю кромку борта. От киля начиналась первая доска, на её кромку укладывалась вторая, на вторую - третья доска и так далее. Планширная доска соединялась с предпоследней, седьмой доской, и была восьмой - на судне, описание которого вы цитируете. То есть, это не какой-то планширь, это просто последний пояс обшивки борта. Но особый.

Планширная доска у викингов имела утолщения и отличалась от других досок обшивки фасонным сечением, напоминающем вытянутый треугольник. На торцевую поверхность планширной доски устанавливались деревянные уключины для весел.

Интересно, что в главе, которую вы процитировали, есть неплохие чертежи, снятые непосредственно с судна, есть и сечение миделя описанного вами судна. Никакого планширя в классическом понимании, конечно же, на сечении не показано. На судах викингов планширей как самостоятельных горизонтально расположенных силовых элементов не было: шпангоуты фиксировались планширной доской, можно даже выразиться "вертикальным планширем", и в отдельном, ("горизонтальном") планшире просто не нуждались. Планширная доска выполняла роль и планширя, и бархоута.

Наиболее достоверную модель судна, описанного вами, в своё время на Каропке представил Юрий Чайка:
https://karopka.ru/community/user/22993/?MODEL=485090

Не, если это китайцы сделали в модели, то, это, конечно, явно "трудности перевода". А вот почему они чертежи не посмотрели, останется загадкой.
Игорь Тараканов (Игорь Тараканов)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.02.2020
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
44 года
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Цитата:
Андрей, здравствуйте! Хорошая работа!
К сожалению, вы не совсем верно истолковали терминологию нашего уважаемого и любимого переводчика книг на морскую тематику А.А. Чебана, который перевёл цитируемую вами книгу Фиркса "Корабли викингов". Дело в том, что поясья клинкерной обшивки у корров и им подобных судов в книге называются "доски". Планширная доска - это, говоря современной терминологией, последний пояс обшивки, образующий верхнюю кромку борта. От киля начиналась первая доска, на её кромку укладывалась вторая, на вторую - третья доска и так далее. Планширная доска соединялась с предпоследней, седьмой доской, и была восьмой - на судне, описание которого вы цитируете. То есть, это не какой-то планширь, это просто последний пояс обшивки борта. Но особый.

Планширная доска у викингов имела утолщения и отличалась от других досок обшивки фасонным сечением, напоминающем вытянутый треугольник. На торцевую поверхность планширной доски устанавливались деревянные уключины для весел.

Интересно, что в главе, которую вы процитировали, есть неплохие чертежи, снятые непосредственно с судна, есть и сечение миделя описанного вами судна. Никакого планширя в классическом понимании, конечно же, на сечении не показано. На судах викингов планширей как самостоятельных горизонтально расположенных силовых элементов не было: шпангоуты фиксировались планширной доской, можно даже выразиться "вертикальным планширем", и в отдельном, ("горизонтальном") планшире просто не нуждались. Планширная доска выполняла роль и планширя, и бархоута.

Наиболее достоверную модель судна, описанного вами, в своё время на Каропке представил Юрий Чайка:
https://karopka.ru/community/user/22993/?MODEL=485090

Не, если это китайцы сделали в модели, то, это, конечно, явно "трудности перевода". А вот почему они чертежи не посмотрели, останется загадкой.

Игорь, здравствуйте! Большое спасибо за такое внимание, вы правы, согласен, я до конца не разобрался. Конечно уже переделывать поздно, но на будущее теперь уж точно знать буду.
Евгений (Evgen-kat)
Ростов-на-Дону
46 лет
На сайте с 05.04.2015
Евгений  (Evgen-kat)
Хотелось бы добавить по ликтросу, грубовато... Нить, которой Вы обшили почти такая же как ликтрос, очень ломает масштаб, надо было приклеить, на будущее...
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
44 года
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Цитата:
Хотелось бы добавить по ликтросу, грубовато... Нить, которой Вы обшили почти такая же как ликтрос, очень ломает масштаб, надо было приклеить, на будущее...

Евгений, спасибо, учту обязательно!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Интересная модель получилась.
Направляется в Галерею.
Удачи!
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
44 года
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Цитата:
Интересная модель получилась.
Направляется в Галерею.
Удачи!

Спасибо, Игорь!
Русских
Бердск
Возраст неизвестен
На сайте с 26.03.2020
Модель очень понравилась!
Красиво.
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
44 года
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Цитата:
Модель очень понравилась!
Красиво.

Спасибо!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Ушаков
Почётный спонсор Каропки
Андрей Ушаков
На сайте с
14 апреля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат