Ту-2 (1947)















|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Ту-2 (1947) пикирующий бомбардировщик СССР, 1947 (10033905) Винты АВ-9ВФ-21К, контрольные испытания в НИИ ВВС, 1949 Ту-2 — двухмоторный советский высокоскоростной дневной бомбардировщик 1941-1950 годов. Соответствующая страничка пикирующего бомбардировщика варианта 1947 года на "Уголке неба": Ту-2 (1947). Ту-2 - 34-я по счёту и первая в масштабе 1:72 модель фирмы "VEB Plasticart", выпущенная, предположительно, в 1977 году. Она имела несколько перевыпусков от самого Пластикарта (обзор от OLEGTOR: Ту-2), в том числе и в отвратительном чёрном оформлении (обзор от EXPrompt: Tupolev Tu2 Plasticart 1/72). Впоследствии модель перевыпустил преемник "VEB Plasticart" - компания "Reifra". Как и для большей части продукции "VEB Plasticart", точного оригинала у модели Ту-2 не существует, и она объединяет в себе черты "стандартной" модификации Ту-2С поздних серий выпуска с четырехлопастными флюгируемыми винтами со срезанными концами лопастей и Ту-2 выпуска 1942 года с реактивными снарядами РС-132 под крыльями. Так что, отсутствие на декали бортового номера в подобной ситуации вполне естественно. :) В школьные годы я успел застать эту модель Ту-2 на самом излёте эпохи. Впечатления, насколько помню, были двойственными. С одной стороны - необычная коробка с боковыми стенками малинового цвета (до этого все были синие, символизируя масштаб 1:100), относительно много деталей, корпус из зелёного пластика, убирающиеся основные шасси и открывающийся бомбоотсек с большой бомбой... С другой стороны - после "красивого" 1:100 какой-то "неправильный" масштаб 1:72, модель в итоге получается громоздкая, не вписывающаяся ни по размеру, ни по цвету в ряд элегантных белоснежных пассажирских лайнеров... В общем, любимым экспонатом коллекции она тогда не стала. Тем не менее, спустя годы захотелось повторно собрать и её. :) Замечания по сборке: 1. Объём удаления дефектов литья (следов толкателей, облоя, литьевых швов), шпаклевания утяжин и подгонки деталей оказался весьма значительным. 2. Пришлось сглаживать излишне "геометрическую" форму отдельных элементов (например, воздухозаборников). 3. В капоты моторов были добавлены упоры для осей, чтобы монтаж пропеллеров можно было отложить до завершения сборки. 4. Зелёный пластик с верхней стороны модели не окрашивался, лишь шпаклевались (размягчённым пластиком!) и заполировывались стыки и швы. Тем не менее, блеск поверхности настолько противоречил прототипу, что, вопреки традиции, для финишного покрытия был использован матовый лак (как выяснилось впоследствии - не слишком-то удачно). 5. Декали были склонны к рассыпанию на части, поэтому был предварительно нанесён защитный слой "MicroScale Liquid Decal Film". Потребовалась также последующая подкраска. Доработки: 1. Отклоняемые поверхности выделены смывкой. 2. Чёрной тканью сделана имитация противопыльных фильтров на всасывающих патрубках двигателей. 3. Пушки на крыльях, а также выхлопные патрубки моторов высверлены изнутри. 4. Основные шасси зафиксированы в выпущенном состоянии для повышения устойчивости. 5. Бомба ФАБ-1000, а также створки бомбоотсека удерживаются в снаряженном состоянии при помощи мини-магнитов. Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, дымчатый акрил Tamiya X-19, чёрный перламутровый акрил "Луч", кисть. Финишное покрытие - матовый лак "Сонет", футура. P.S. Что касается матового лака "Сонет", то на этой модели он меня серьёзно подвёл. На долго подсыхающую ПВА-подобную лаковую плёнку за пару месяцев налипло немало пылинок, которые ничем не устранить. Да ещё, вдобавок, на голубых поверхностях проявились неэстетичные желтоватые разводы. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.1488 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 89.22 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 1 апреля 2014 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (14):

Не показывать чат




































Комментарии
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Остались только 2 получеловека в главной кабинеК тому же эти получеловеки почему-то в танковых шлЁмах...
44 года
На сайте с 21.10.2019
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Изкоробка так что как бы не прицепишся, но!!! если покрасили низ , то почему не покрасили верх? если уж начали красить то и кабину соответственно можно было закрыть и ниши, да и следы толкателей убрать надобно. Так что вывод таков: аккуратно- но халтурно!!!!
Последнее, к сожалению, звучит для меня, честно говоря, оскорбительно, ибо вылизывал эту модель много недель.
Каждое решение принималось после серьёзного обдумывания. Почему? - Потому что это не обычная "изкоробка", а ПЛАСТИКАРТ! И при его сборке ВСЁ ПО-ДРУГОМУ!
Если можно что-то не красить, то не красить. Увы, низ, просто должен быть голубым, поэтому его красим.
Следов толкателей тут нет. Не путайте их с круглыми магнитами. :)
70 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата: Почему? - Потому что это не обычная "изкоробка", а ПЛАСТИКАРТ! И при его сборке ВСЁ ПО-ДРУГОМУ!
Если можно что-то не красить, то не красить. Увы, низ, просто должен быть голубым, поэтому его красим.
Следов толкателей тут нет. Не путайте их с круглыми магнитами. :)
На мой взгляд Евгений Костин прав. Хотя тут у каждого своя правда. Ну и что из того, что это Пластикарт? Одна из немногих модельных фирм, но наиболее доступная нам в период 70-80-х годов. Делать из неё икону - личное дело моделиста. В том числе и решение по модели: либо её совершенствовать, либо оставить такой, как есть. Но тоже верно сказано, раз взялись что-то менять, должен быть и следующий ход.
На сайте с 17.10.2010
Но сейчас это уровень песка, т.к надо было дорабатывать
Отправляю в личные, для смены раздела
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Цитата:Цитата: Почему? - Потому что это не обычная "изкоробка", а ПЛАСТИКАРТ! И при его сборке ВСЁ ПО-ДРУГОМУ!
Если можно что-то не красить, то не красить. Увы, низ, просто должен быть голубым, поэтому его красим.
Следов толкателей тут нет. Не путайте их с круглыми магнитами. :)
На мой взгляд Евгений Костин прав. Хотя тут у каждого своя правда. Ну и что из того, что это Пластикарт? Одна из немногих модельных фирм, но наиболее доступная нам в период 70-80-х годов. Делать из неё икону - личное дело моделиста. В том числе и решение по модели: либо её совершенствовать, либо оставить такой, как есть. Но тоже верно сказано, раз взялись что-то менять, должен быть и следующий ход.
Я именно, что ничего не менял существенно, только самое необходимое, в частности, голубой цвет низа и ряд перечисленных в описании мелочей. Таков мой личный подход к сборке пластикарта, разделяемый, кстати, большинством его почитателей. Безусловно, для нас это если и не икона, то явно нечто большее, чем просто одна из старых фирм. :)
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Для конца 7, когда её собирал, Ваша модель была бы неплохой.
Но сейчас это уровень песка, т.к надо было дорабатывать
Отправляю в личные, для смены раздела
Честно говоря, я не вполне понимаю, что тут ещё можно было бы "доработать". Всё, что достигается "малой кровью", я постарался сделать. Дальше идёт уже полный перепил модели, что в случае Пластикарта и неразумно, поскольку неоправданно трудоёмко, да и просто жаль раритет.
До сих пор к Пластикарту на Каропке действительно было особое отношение, и модели пропускались в Галерею без учёта "копийности" (каковой тут быть просто не может без перепила). Политика изменилась? Жаль. В Песочнице модель найти труднее.
Но с Админами не спорят, так что переношу.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Для конца 7, когда её собирал, Ваша модель была бы неплохой.
Но сейчас это уровень песка, т.к надо было дорабатывать
Отправляю в личные, для смены раздела
Честно говоря, я не вполне понимаю, что тут ещё можно было бы "доработать". Всё, что достигается "малой кровью", я постарался сделать. Дальше идёт уже полный перепил модели, что в случае Пластикарта и неразумно, поскольку неоправданно трудоёмко, да и просто жаль раритет.
До сих пор к Пластикарту на Каропке действительно было особое отношение, и модели пропускались в Галерею без учёта "копийности" (каковой тут быть просто не может без перепила). Политика изменилась? Жаль. В Песочнице модель найти труднее.
Но с Админами не спорят, так что переношу.
если буду на даче еще в этом году, сфотографирую, что можно сделать из пластикартовского Ту-2.
если нет, напомните по весне мне - фото приложу сюда, в обсуждениях.
без обид, но если заметили, уже года два как требования к галерее повысились.
А у вас даже верх модели не покрашен...
57 лет
На сайте с 01.04.2014
если буду на даче еще в этом году, сфотографирую, что можно сделать из пластикартовского Ту-2.
если нет, напомните по весне мне - фото приложу сюда, в обсуждениях.
С удовольствием взгляну! Другой вопрос, что я лично и не ставил задачу сделать классическую модель. А хотел собрать Пластикарт именно как в детстве, но только тщательнее и аккуратнее. Что, как мне кажется, вполне получилось. :)
Цитата:
без обид, но если заметили, уже года два как требования к галерее повысились.
Никаких обид. Конечно, заметно, что отбор в Галерею совершенствуется. Но до сих пор именно для изкоробочного Пластикарта делалось особое исключение. :)
Цитата:
А у вас даже верх модели не покрашен...
Так это же как раз классика сборки Пластикарта - максимально использовать родной цвет пластика! Чем данный случай принципиально отличается от сборки пассажирского лайнера, где красить предлагалось только низ серебрянкой, а верх оставить белоснежным?
Кстати, если бы я не указал в описании, что верх не покрашен, не многие бы это заметили. Обтекатели винтов, например, и переплёты кабин покрашены в тон зелёного пластика. Найдите-ка разницу сходу! А чёрные лопасти винтов - между прочим, тоже неокрашенный пластик. :) В этом же вся суть и творческий подход! Эх...
На сайте с 27.11.2014
Цитата:
если буду на даче еще в этом году, сфотографирую, что можно сделать из пластикартовского Ту-2.
если нет, напомните по весне мне - фото приложу сюда, в обсуждениях.
С удовольствием взгляну! Другой вопрос, что я лично и не ставил задачу сделать классическую модель. А хотел собрать Пластикарт именно как в детстве, но только тщательнее и аккуратнее. Что, как мне кажется, вполне получилось. :)
Цитата:
без обид, но если заметили, уже года два как требования к галерее повысились.
Никаких обид. Конечно, заметно, что отбор в Галерею совершенствуется. Но до сих пор именно для изкоробочного Пластикарта делалось особое исключение. :)
Цитата:
А у вас даже верх модели не покрашен...
Так это же как раз классика сборки Пластикарта - максимально использовать родной цвет пластика! Чем данный случай принципиально отличается от сборки пассажирского лайнера, где красить предлагалось только низ серебрянкой, а верх оставить белоснежным?
Кстати, если бы я не указал в описании, что верх не покрашен, не многие бы это заметили. Обтекатели винтов, например, и переплёты кабин покрашены в тон зелёного пластика. Найдите-ка разницу сходу! А чёрные лопасти винтов - между прочим, тоже неокрашенный пластик. :) В этом же вся суть и творческий подход! Эх...
Пласт надо собирать из коробки и красить кисточками, так, как предлагал разработчик. Время его ушло, и он годится только для разделов Ретро и для сайтов и групп ностальгирующих.
Те, кто берется за его перепил, должны писать в названии не Пластикарт, а смесь бульдога с носорогом.
На сайте с 27.11.2014
А деки надо менять. У Пласта они неважные. Печать в странах соцлагеря была слабой. Полупрозрачные и с плохой цветопередачей. Вместо красного оранжевый, вместо черного серый и т.д.
Надо либо подбирать по размерам, либо покупать, либо разрабатывать и печатать.
На сайте с 27.11.2014
Изкоробка так что как бы не прицепишся, но!!! если покрасили низ , то почему не покрасили верх? если уж начали красить то и кабину соответственно можно было закрыть и ниши, да и следы толкателей убрать надобно. Так что вывод таков: аккуратно- но халтурно!!!!
Такие вопросы обычно возникают у тех, кто не жил в те времена и не красил Пласт, как было ПОЛОЖЕНО. Производитель специально лил отдельные литники из пластика соответствующих цветов. Та серебрянка, что была в комплекте, как раз предназначалась в большинстве случаев для окраски ПОЛОВИНЫ модели. A порой модели от Пласта были окрашены как раз наполовину. :)
А где там следы толкателей?
На сайте с 27.11.2014
Красиво собранный ретро-кит! А с кабиной - да, лучше бы было затемнить, а то ощущение что экипаж по грудь забетонирован...
Ну уж так задумал разработчик. Окраска там не поможет. Стекло большое, прозрачное. Все равно будет видна верхняя половина матрёшки.
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Производитель специально лил отдельные литники из пластика соответствующих цветов. Та серебрянка, что была в комплекте, как раз предназначалась в большинстве случаев для окраски ПОЛОВИНЫ модели. A порой модели от Пласта были окрашены как раз наполовину. :) Когда-то тем же самым баловались и другие производители, тот же Фрог, скажем. Характерный пример - Харрикейн 1939 года выпуска. В комплекте имеются клей и три краски - черная, белая и зеленая. А коричневой нет! Потому что пластик коричневый. Сверху полагалось нанести зеленые поля, снизу одну половину брюха покрасить в белый, другую в черный. Пропеллер - он из черного пластика, красить не надо. Ну и так далее.
44 года
На сайте с 21.10.2019
Цитата:Цитата:Для конца 7, когда её собирал, Ваша модель была бы неплохой.
Но сейчас это уровень песка, т.к надо было дорабатывать
Отправляю в личные, для смены раздела
Честно говоря, я не вполне понимаю, что тут ещё можно было бы "доработать". Всё, что достигается "малой кровью", я постарался сделать. Дальше идёт уже полный перепил модели, что в случае Пластикарта и неразумно, поскольку неоправданно трудоёмко, да и просто жаль раритет.
До сих пор к Пластикарту на Каропке действительно было особое отношение, и модели пропускались в Галерею без учёта "копийности" (каковой тут быть просто не может без перепила). Политика изменилась? Жаль. В Песочнице модель найти труднее.
Но с Админами не спорят, так что переношу.
если буду на даче еще в этом году, сфотографирую, что можно сделать из пластикартовского Ту-2.
если нет, напомните по весне мне - фото приложу сюда, в обсуждениях.
без обид, но если заметили, уже года два как требования к галерее повысились.
А у вас даже верх модели не покрашен...
С удовольствие посмотрю перезапил, т.к. сам пытался пилить его лет 10 назад, но опыта было маловато , да и красил кистью, думаю перепилить когда нибудь , за компанию с БЕ 6
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий