Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ту-2 (1947) пикирующий бомбардировщик СССР, 1947
(10033905) Винты АВ-9ВФ-21К, контрольные испытания в НИИ ВВС, 1949
Ту-2 — двухмоторный советский высокоскоростной дневной бомбардировщик 1941-1950 годов. Соответствующая страничка пикирующего бомбардировщика варианта 1947 года на "Уголке неба": Ту-2 (1947).
Ту-2 - 34-я по счёту и первая в масштабе 1:72 модель фирмы "VEB Plasticart", выпущенная, предположительно, в 1977 году. Она имела несколько перевыпусков от самого Пластикарта (обзор от OLEGTOR: Ту-2), в том числе и в отвратительном чёрном оформлении (обзор от EXPrompt: Tupolev Tu2 Plasticart 1/72). Впоследствии модель перевыпустил преемник "VEB Plasticart" - компания "Reifra". Как и для большей части продукции "VEB Plasticart", точного оригинала у модели Ту-2 не существует, и она объединяет в себе черты "стандартной" модификации Ту-2С поздних серий выпуска с четырехлопастными флюгируемыми винтами со срезанными концами лопастей и Ту-2 выпуска 1942 года с реактивными снарядами РС-132 под крыльями. Так что, отсутствие на декали бортового номера в подобной ситуации вполне естественно. :)
В школьные годы я успел застать эту модель Ту-2 на самом излёте эпохи. Впечатления, насколько помню, были двойственными. С одной стороны - необычная коробка с боковыми стенками малинового цвета (до этого все были синие, символизируя масштаб 1:100), относительно много деталей, корпус из зелёного пластика, убирающиеся основные шасси и открывающийся бомбоотсек с большой бомбой... С другой стороны - после "красивого" 1:100 какой-то "неправильный" масштаб 1:72, модель в итоге получается громоздкая, не вписывающаяся ни по размеру, ни по цвету в ряд элегантных белоснежных пассажирских лайнеров... В общем, любимым экспонатом коллекции она тогда не стала. Тем не менее, спустя годы захотелось повторно собрать и её. :)
Замечания по сборке: 1. Объём удаления дефектов литья (следов толкателей, облоя, литьевых швов), шпаклевания утяжин и подгонки деталей оказался весьма значительным. 2. Пришлось сглаживать излишне "геометрическую" форму отдельных элементов (например, воздухозаборников). 3. В капоты моторов были добавлены упоры для осей, чтобы монтаж пропеллеров можно было отложить до завершения сборки. 4. Зелёный пластик с верхней стороны модели не окрашивался, лишь шпаклевались (размягчённым пластиком!) и заполировывались стыки и швы. Тем не менее, блеск поверхности настолько противоречил прототипу, что, вопреки традиции, для финишного покрытия был использован матовый лак (как выяснилось впоследствии - не слишком-то удачно). 5. Декали были склонны к рассыпанию на части, поэтому был предварительно нанесён защитный слой "MicroScale Liquid Decal Film". Потребовалась также последующая подкраска.
Доработки: 1. Отклоняемые поверхности выделены смывкой. 2. Чёрной тканью сделана имитация противопыльных фильтров на всасывающих патрубках двигателей. 3. Пушки на крыльях, а также выхлопные патрубки моторов высверлены изнутри. 4. Основные шасси зафиксированы в выпущенном состоянии для повышения устойчивости. 5. Бомба ФАБ-1000, а также створки бомбоотсека удерживаются в снаряженном состоянии при помощи мини-магнитов.
P.S. Что касается матового лака "Сонет", то на этой модели он меня серьёзно подвёл. На долго подсыхающую ПВА-подобную лаковую плёнку за пару месяцев налипло немало пылинок, которые ничем не устранить. Да ещё, вдобавок, на голубых поверхностях проявились неэстетичные желтоватые разводы.
В конце семидесятых, купленный данный образец вызывал восторг. Сейчас, на фоне новых хороших моделей Ту-2, лишь только жалкую улыбку. Но, как говорится, всему свое время. Как артефакт - этот пластикартовский Ту-2 - интересен. По вашему. Стойки шасси убежали вперед, консоли крыльев опущены вниз. В остальном аккуратная сборка для музея или личной коллекции.
Цитата: Но, как говорится, всему свое время.
+1, а как пикирующий он вроде не использовался (да и как, если штанги вывода бомбы из отсека не было?) - фронтовой. мне повезло в детстве приобрести и раскрасил по немецкой книжке. тогда смотрелся рядом с собратом из одесского "Б-20ж" в 72-м вполне себе!
Красивый Ту-2! Единственное, я бы покрасил внутренности кабин темным, как-никак показать глубину. Нравится такой подход к Пластикарту, с максимальным сохранением "фамильных" особенностей. Сохранился такой с детства с отцом собирали, тоже верх не крашен, низ ядрено-голубой. Найти бы запчасти к нему, восстановил бы в таком же духе.
Цитата: Стойки шасси убежали вперед, консоли крыльев опущены вниз. В остальном аккуратная сборка для музея или личной коллекции.
Мне кажется, с консолями - это оптический обман при фотографировании. В реальности выглядят "по линеечке". А стойки, увы, так производитель предусмотрел. Я уж не стал переделывать.
Цитата: а как пикирующий он вроде не использовался (да и как, если штанги вывода бомбы из отсека не было?) - фронтовой.
Я доверился надписи на "Уголке неба". :) Возможно, у них ошибка.
Подарил такой троюродному племяннику.Вдруг приходит письмо от его товарища-купите мне тоже такой.В магазине еще были.Представляю радость мальчишки в далеком с.Мантурово Курской области когда он без надежды вдруг получил на почте эту модель.Спешите делать добрые дела.
Цитата: Достойно! +1 Старый добрый Пластикарт рулит!
Тоже собирал такой в 80-х, подумываю о реставрации, даже разжился айсиэмовской декой.
К описанию добавлю, что данная модель какое-то время производилась под маркой Master Modell.
Даже не сомневался кто исполнитель когда увидел модель в прихожей. Респект. Тоже как-то не пришелся в конце 80-х. Но по другой причине. Как сообщили мне на московском клубе умудренные аксакалы - это послевоенная модификация. А привести ее в вид воевавшей ТОГДА ввела меня в ступор необходимость замены круглого большого иллюминатора хвостового стрелка на три маленьких. "Но как, Холмс?" В те годы это была нерешаемая задача. Эх... Туда бы сейчас, с нонешними знаниями и опытом... )))
А еще пришлось бы пропеллеры менять. На повоевавших ведь были трехлопастные, да и лопасти несколько другие были. Впрочем, пропеллеры можно было бы и подобрать из лома. Следует сказать, что поздним Ту-2 с четырехлопастными винтами тоже довелось повоевать - в Индонезии.
Цитата: Впрочем, пропеллеры можно было бы и подобрать из лома.
Лопасти специфические и подбирать не получится,так как их много.Сделать самому разве что,но....
Цитата: Красиво собранный ретро-кит! А с кабиной - да, лучше бы было затемнить, а то ощущение что экипаж по грудь забетонирован...
Наверное - да, хотя с экипажем тут вообще беда. Остались только 2 получеловека в главной кабине, а стрелок из задней кабины, видимо, выпал в полёте. :)
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 04.12.2015
Но, как говорится, всему свое время.
+1, а как пикирующий он вроде не использовался (да и как, если штанги вывода бомбы из отсека не было?) - фронтовой. мне повезло в детстве приобрести и раскрасил по немецкой книжке. тогда смотрелся рядом с собратом из одесского "Б-20ж" в 72-м вполне себе!
62 года
На сайте с 30.06.2009
66 лет
На сайте с 18.02.2014
41 год
На сайте с 07.01.2011
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Чисто, аккуратно. И не современно.
Это точно, собирал чисто "по-пластикартовски". :)
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Стойки шасси убежали вперед, консоли крыльев опущены вниз. В остальном аккуратная сборка для музея или личной коллекции.
Мне кажется, с консолями - это оптический обман при фотографировании. В реальности выглядят "по линеечке". А стойки, увы, так производитель предусмотрел. Я уж не стал переделывать.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
а как пикирующий он вроде не использовался (да и как, если штанги вывода бомбы из отсека не было?) - фронтовой.
Я доверился надписи на "Уголке неба". :) Возможно, у них ошибка.
На сайте с 13.05.2013
На сайте с 14.03.2018
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Достойно! +1 Старый добрый Пластикарт рулит!
Тоже собирал такой в 80-х, подумываю о реставрации, даже разжился айсиэмовской декой.
К описанию добавлю, что данная модель какое-то время производилась под маркой Master Modell.
На сайте с 21.10.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Впрочем, пропеллеры можно было бы и подобрать из лома.
Лопасти специфические и подбирать не получится,так как их много.Сделать самому разве что,но....
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 14.09.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Красиво собранный ретро-кит! А с кабиной - да, лучше бы было затемнить, а то ощущение что экипаж по грудь забетонирован...
Наверное - да, хотя с экипажем тут вообще беда. Остались только 2 получеловека в главной кабине, а стрелок из задней кабины, видимо, выпал в полёте. :)
На сайте с 14.09.2010
а стрелок из задней кабины, видимо, выпал в полёте. :)
Или говоря словами известной песни "... остался дома, на траве аэродрома.."
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий