Sud Aviation Caravelle ("Каравелла") — марка французских пассажирских турбореактивных самолётов средней дальности, производившихся Национальным промышленным авиационно-космическим обществом (Societé Nationale Industrielle Aérospatiale) с 1955 года (серийно с 1958 года) до 1972 года. Это один из первых реактивных пассажирских лайнеров в мире и первый в мире пассажирский самолёт с хвостовым расположением двигателей. Соответствующие странички на "Уголке неба": SE.210 Caravelle 1, Caravelle 3.
Для фирмы "VEB Plasticart" Caravelle - 9-ая по счёту модель. Она была разработана в 1960-х годах и некоторое время выпускалась под маркой "KVZ". В комплект входила декаль "Air France" с не существовавшим в реальности бортовым кодом F-WHEL.
В школьные годы мне довелось собрать пластикартовскую "Каравеллу", поэтому, как-то увидев в Сети её обломки на продажу, вновь не смог устоять. :) Хозяин, к сожалению, оказался крайне несговорчивым в вопросе цены, да ещё, вдобавок, умудрился потерять блок створок переднего шасси. Хорошо, что впоследствии меня выручил с этой деталью один из "пластикарт-экспертов" - Владимир Троицкий. Большое ему спасибо!
"Исходный комплект", который я получил, представлен на фотографии в конце. Обломки в чистом виде! К тому же, на участках, контактировавших с клеем, пластмасса от времени слегка пожелтела. Тем не менее, реставрацию вёл, стараясь сохранить максимум аутентичности. Именно поэтому белый глянцевый пластик по возможности не окрашивался, лишь заполировывались, шпаклевались и подкрашивались стыки и швы.
Что же касается ливреи, то, ввиду отсутствия фирменной, захотелось изобразить что-нибудь красивое и оригинальное, и, при этом - реализуемое с умеренными усилиями. В итоге выбор пал на один из бортов нидерландской "Transavia Airlines" в варианте 1972 года. Конечно, прототип не вполне соответствует модели, поскольку являлся Caravelle III, а "Plasticart" выпускал модель Caravelle I. Но, с учётом общей схематичности модели, различия не так уж и существенны... Все относительно крупные элементы ливреи накрашены по самодельным маскам из "тамиевского скотча". Для надписей, гербов и фар применён иной способ. На обычном чёрно-белом лазерном принтере напечатаны слабые контуры изображений (на большее по декальной бумаге он оказался и не способен), после чего раскрашены при помощи иглы/зубочисток и закреплены "MicroScale Liquid Decal Film". Понятно, что и способ и результат далеки от совершенства, зато всё выполнено собственными руками! :)
Наибольшие трудности возникли при реализации остекления салона и кабины. С одной стороны, декальное или нарисованное остекление мне совсем не по душе, да и пластикартовскую аутентичность терять не хотелось. С другой стороны, провалы в корпусе, закрытые изнутри плёнкой (как полагается по инструкции), никогда меня не вдохновляли - ещё с тех далёких школьных времён. С третьей стороны, тонкие мембраны из "Micro Kristal Klear" недостаточно основательны и стали бы прогибаться к центру... После долгих размышлений решил испытать этакий комбинированный вариант: изнутри наклеить аутентичную плёнку, а затем поверх неё заподлицо залить оконные проёмы прозрачной субстанцией. В качестве заполнителя наметил всё тот же "Micro Kristal Klear". Он же "Kristal", да ещё и "Klear" - "Кристально/хрустально прозрачный"!... Тут-то меня облом и поджидал. После заливки обнаружилось, что даже хорошо очищенный ПВА (коим на самом деле является знаменитый "Micro Kristal Klear") в толстом слое оказывается мутно-пузырчатой массой, нисколько не напоминающей стекло иллюминатора. Переделывать всё это не было уже ни возможности, ни желания. Поэтому, я счёл за благо просто затемнить все окна дымчатой акриловой краской Tamiya X-19.
Особенности и доработки: 1. В носовую часть помещён балласт из мелкой дроби с пластилином. 2. Во избежание просвечивания, внутренность фюзеляжа окрашена серой краской. 3. Большую часть швов удалось скрыть под краской или заполировать. Тем не менее, имеются места, которые когда-то пропитались модельным клеем и пожелтели, поэтому в итоге остались слегка заметными. 4. Также, на нижних стыках центроплана с фюзеляжем в двух местах пришлось активно использовать шпаклевку и закрашивать поверх белой краской. Подобрать тон, соответствующий оригинальному пластику, не удалось даже супруге-художнице, поэтому у модели снизу имеется пара своеобразных белых "вставок" иного оттенка. 5. Контуры всех управляющих поверхностей и дверей углублены, а в конце выделены смывкой. 6. В дверях проделаны прозрачные окошки, а серебрянкой изображены замки. 7. Дополнительно прорезан и выделен смывкой контур заднего посадочного люка. 8. На концах крыльев добавлены БАНО из цветных шпажек для канапе. 9. На верхушке киля установлен маячок из оргстекла, покрытого красным витражным лаком. 10. Вырезана и выделена акрилом Tamiya X-19 внутренность малых воздухозаборников на киле. 11. Стойка переднего шасси сделана неподвижной (что нисколько не портит модель, зато гораздо технологичнее при сборке, да и в целом надёжнее).
В итоге получилась очередная пластикартовская реставрация, причём в достаточно редкой ливрее. И, хотя сборка растянулась на полтора года, результатом я доволен.
А я думаю, куда делся Андрей со своим Ми-6? :-) Теперь понятно. Каравелла понравилась! Очень красивый и гармоничный по дизайну самолёт. То, что окраска кистью, удивило. По фото и не скажешь. Что же касается переднего остекления, то надо было попробовать заливать его окна Футурой, слоями. Может получилось бы немного лучше. Ну а за полностью самодельное обдекаливание - громадный респект! Получилось очень качественно!
Спасибо!
P.S. А изначальное состояние "обломков" очень даже приличное. И если не обращать внимание на сломанную часть киля, то можно подумать, что это просто детали модели, только что вываленные из коробки. Видимо предыдущий хозяин склеил модель "на соплях" ;-)
За Пластикарт - респект! Но переплет остекления кабины экипажа очень уж толстый. Выглядит даже толще, чем на пластике.Цитата: На обычном чёрно-белом лазерном принтере напечатаны слабые контуры изображений (на большее по декальной бумаге он оказался и не способен)...Значит, что-то с настройками принтера не то. Ибо я уже не раз печатал декали на лазерном принтере и получалось нормально. Самое сложное было раздобыть цветной принтер.
Цитата: За Пластикарт - респект! Но переплет остекления кабины экипажа очень уж толстый. Выглядит даже толще, чем на пластике.
А ведь я его даже подпиливал по толщине, хоть и не радикально. :) Цитата:
Цитата:На обычном чёрно-белом лазерном принтере напечатаны слабые контуры изображений (на большее по декальной бумаге он оказался и не способен)...Значит, что-то с настройками принтера не то. Ибо я уже не раз печатал декали на лазерном принтере и получалось нормально. Самое сложное было раздобыть цветной принтер.
С цветным совсем напряжно было, а у чёрно-белого особых настроек и не имелось. Печатаешь на обычной бумаге - насыщенные, контрастные линии. Вставляешь декальную - блёклые штрихи... Тонер не приваривается к поверхности - и всё тут. :(
Цитата: С цветным совсем напряжно было, а у чёрно-белого особых настроек и не имелось. Печатаешь на обычной бумаге - насыщенные, контрастные линии. Вставляешь декальную - блёклые штрихи... Тонер не приваривается к поверхности - и всё тут. :( Хм. Я вот совсем недавно выставлял «Mini Rombac», так регистрация напечатана на обычной декальной бумаге обычным лазерным принтером. А есть еще специальная бумага для печати на принтерах, уже с лаковой подложкой. Бывает для струйников и лазерников, первая встречается чаще, но на струйнике качество хреновое. Однако ее можно сделать пригодной для лазерника, вскрыв матовым лаком (я использовал Босни). Такой номер проходит и для обычной бумаги, выше я забыл написать, что это и проделал, однако раньше доводилось печатать и на декальной бумаге без подложки с последующим вскрыванием тамиевским акрилом. Пример - выставленный в галерее DHC-1 Chipmunk.
Только за то, что это как-то сохранили, уже хорошо. Помню время когда "Пластикард" массово летал с балконов. Да,теперь наверное жалеют. К счастью у меня практически весь каталог. Всё собрано, но к сожалению пылиться там где и положено на стенках мебели. Но он есть.Удачи.
Цитата: Только за то, что это как-то сохранили, уже хорошо. Помню время когда "Пластикард" массово летал с балконов. Да,теперь наверное жалеют. К счастью у меня практически весь каталог. Всё собрано, но к сожалению пылиться там где и положено на стенках мебели. Но он есть.Удачи.
К сожалению, свою коллекцию Пластикарта школьных лет не сохранил. Теперь вот восстанавливаю понемногу. :)
P.S. Может, запостите на Каропку фото Ваших пластикартовских сокровищ?
Цитата: Цитата:Только за то, что это как-то сохранили, уже хорошо. Помню время когда "Пластикард" массово летал с балконов. Да,теперь наверное жалеют. К счастью у меня практически весь каталог. Всё собрано, но к сожалению пылиться там где и положено на стенках мебели. Но он есть.Удачи.
К сожалению, свою коллекцию Пластикарта школьных лет не сохранил. Теперь вот восстанавливаю понемногу. :)
P.S. Может, запостите на Каропку фото Ваших пластикартовских сокровищ?
Как только разгребусь с заказами, вплотную займусь своей коллекцией,а пока боюсь туда даже подходить.
Понимают ли люди, поставившие высшие оценки такой "модели", что тем самым они обесценивают саму систему оценок на этом сайте ? Это конечно исключительно моё мнение.
Цитата: Понимают ли люди, поставившие высшие оценки такой "модели", что тем самым они обесценивают саму систему оценок на этом сайте ? Это конечно исключительно моё мнение.
Конечно, они отлично понимают, что вовсе ничего не обесценивают. :)
Не так уж редко здесь бывают необъективные оценки "нормальных" моделей, но в случае Пластикарта, и именно и исключительно Пластикарта - шкала оценок вовсе иная. Так уж повелось в силу особенной ностальгии. У пластикартовских моделей оценивать копийность и т.п. просто бессмысленно, поэтому оценки отражают лишь качество и красоту сборки, с сохранением ощущения волшебства из детства. :)
Конечно, кто это не чувствует сейчас, то вряд ли одобрит. ;)
Комментарии
На сайте с 21.01.2015
с сайта
На сайте с 15.10.2008
Спасибо!
P.S. А изначальное состояние "обломков" очень даже приличное. И если не обращать внимание на сломанную часть киля, то можно подумать, что это просто детали модели, только что вываленные из коробки. Видимо предыдущий хозяин склеил модель "на соплях" ;-)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На обычном чёрно-белом лазерном принтере напечатаны слабые контуры изображений (на большее по декальной бумаге он оказался и не способен)...Значит, что-то с настройками принтера не то. Ибо я уже не раз печатал декали на лазерном принтере и получалось нормально. Самое сложное было раздобыть цветной принтер.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
За Пластикарт - респект! Но переплет остекления кабины экипажа очень уж толстый. Выглядит даже толще, чем на пластике.
А ведь я его даже подпиливал по толщине, хоть и не радикально. :)
Цитата:
Цитата:На обычном чёрно-белом лазерном принтере напечатаны слабые контуры изображений (на большее по декальной бумаге он оказался и не способен)...Значит, что-то с настройками принтера не то. Ибо я уже не раз печатал декали на лазерном принтере и получалось нормально. Самое сложное было раздобыть цветной принтер.
С цветным совсем напряжно было, а у чёрно-белого особых настроек и не имелось. Печатаешь на обычной бумаге - насыщенные, контрастные линии. Вставляешь декальную - блёклые штрихи... Тонер не приваривается к поверхности - и всё тут. :(
47 лет
На сайте с 22.01.2013
В свое время он, к сожалению, в мои руки не попался в отличие от многих других изделий Пластикарта ((
59 лет
На сайте с 18.07.2010
С цветным совсем напряжно было, а у чёрно-белого особых настроек и не имелось. Печатаешь на обычной бумаге - насыщенные, контрастные линии. Вставляешь декальную - блёклые штрихи... Тонер не приваривается к поверхности - и всё тут. :( Хм. Я вот совсем недавно выставлял «Mini Rombac», так регистрация напечатана на обычной декальной бумаге обычным лазерным принтером. А есть еще специальная бумага для печати на принтерах, уже с лаковой подложкой. Бывает для струйников и лазерников, первая встречается чаще, но на струйнике качество хреновое. Однако ее можно сделать пригодной для лазерника, вскрыв матовым лаком (я использовал Босни). Такой номер проходит и для обычной бумаги, выше я забыл написать, что это и проделал, однако раньше доводилось печатать и на декальной бумаге без подложки с последующим вскрыванием тамиевским акрилом. Пример - выставленный в галерее DHC-1 Chipmunk.
66 лет
На сайте с 18.02.2014
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 03.02.2012
48 лет
На сайте с 16.11.2015
очень симпатичен ваш подход к раритетам из нашей молодости. Модель вышла на загляденье! Отлично!
59 лет
На сайте с 28.11.2011
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Только за то, что это как-то сохранили, уже хорошо. Помню время когда "Пластикард" массово летал с балконов. Да,теперь наверное жалеют. К счастью у меня практически весь каталог. Всё собрано, но к сожалению пылиться там где и положено на стенках мебели. Но он есть.Удачи.
К сожалению, свою коллекцию Пластикарта школьных лет не сохранил. Теперь вот восстанавливаю понемногу. :)
P.S. Может, запостите на Каропку фото Ваших пластикартовских сокровищ?
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Цитата:Только за то, что это как-то сохранили, уже хорошо. Помню время когда "Пластикард" массово летал с балконов. Да,теперь наверное жалеют. К счастью у меня практически весь каталог. Всё собрано, но к сожалению пылиться там где и положено на стенках мебели. Но он есть.Удачи.
К сожалению, свою коллекцию Пластикарта школьных лет не сохранил. Теперь вот восстанавливаю понемногу. :)
P.S. Может, запостите на Каропку фото Ваших пластикартовских сокровищ?
Как только разгребусь с заказами, вплотную займусь своей коллекцией,а пока боюсь туда даже подходить.
с сайта
71 год
На сайте с 09.10.2010
На сайте с 28.01.2016
На сайте с 01.09.2014
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Понимают ли люди, поставившие высшие оценки такой "модели", что тем самым они обесценивают саму систему оценок на этом сайте ? Это конечно исключительно моё мнение.
Конечно, они отлично понимают, что вовсе ничего не обесценивают. :)
Не так уж редко здесь бывают необъективные оценки "нормальных" моделей, но в случае Пластикарта, и именно и исключительно Пластикарта - шкала оценок вовсе иная. Так уж повелось в силу особенной ностальгии. У пластикартовских моделей оценивать копийность и т.п. просто бессмысленно, поэтому оценки отражают лишь качество и красоту сборки, с сохранением ощущения волшебства из детства. :)
Конечно, кто это не чувствует сейчас, то вряд ли одобрит. ;)
На сайте с 01.09.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий