Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ил-14П ближнемагистральный пассажирский самолёт СССР, 1950
СССР-79162 "Аэрофлот", СССР, 1985
Не самое благодарное дело - выставлять на Каропке очередной Ил-14 в стандартной ливрее. Уважаемым коллегам этот образ, скорее всего, уже оскомину набил. :) Тем не менее, "для полноты коллекции" предпочитаю опубликовать и эту свою работу. Как уже отметил, прототип широко известен и чрезвычайно популярен у моделистов. Ил-14 - советский ближнемагистральный самолёт, разработанный в конце 1940-х годов для замены устаревшего самолёта Ли-2; дальнейшее развитие технических решений, реализованных в самолёте Ил-12. Соответствующая страничка на "Уголке неба": Ил-14 .
Если говорить о комплектах из пластика, то в производстве моделей Ил-14 к текущему моменту засветились, в основном, 3 фирмы - легендарный "Plasticart" (точнее, в те годы - "KVZ") со своей первой моделью-игрушкой в масштабе 1:87; "Восточный Экспресс" (14473, 14474, обе в масштабе 1:144) и "Amodel" с двумя линейками различных модификаций в масштабах 1:144 и 1:72. Мне достался самый ранний комплект от "Amodel" (1416): Ил-14П [1:144] .
Качеством первый выпуск Ил-14 от "Amodel", прямо скажем, не блещет. ЛНД в худшем его понимании: плохая стыкуемость, облой, невнятная расшивка, отсутствие детализации, ошибки в инструкции... В общем, весь "букет". Сборка заняла в целом около года с четвертью. Первый мой опыт сборки самолёта ГА в масштабе 1:144, первый многоместный пассажирский самолёт из комплекта ЛНД... :) Многое оказалось в новинку, и модель поработала, в том числе, "кошкой" для отработки новых приёмов.
Некоторые аспекты сборки: 1. Расшивка была столь плоха, что пришлось всю её заново проходить скрайбером. 2. Оконца пассажирского салона сначала пробовал закреплять дихлорэтаном, но оказалось, что впоследствии это приводит к их помутнению и растрескиванию. Перешёл на сверхтекучий тамиевский клей, хоть он и заметно дороже. Для прочности изнутри добавил в оконные проёмы слой "Micro Kristal Klear". 3. Второе спереди окно по правому борту оказалось лишним и попало под декальный читлайн. Если бы заметил вовремя, то лучше бы воспользовался шпаклёвкой. 4. Фонарь кабины в данном комплекте переразмерен по отношению к фюзеляжу и абсолютно не стыкуется. Я выбрал путь заделки верней продольной щели между половинами фюзеляжа, ибо доработка фонаря представлялась намного более муторной. 5. В носовую часть едва влезло 5 граммов свинца, но в итоге этого хватило едва-едва. Модель норовит завалиться на хвост по малейшему поводу. Утяжеляйте сильнее! 6. Сборка ниши и стойки переднего шасси была весьма проблемной. Детали плохо подходили друг к другу по размерам. 7. Стык переднего колеса и стойки в наборе крайне ненадёжен. Попытался усилить его внутренним металлическим стержнем, но слегка промахнулся с длиной вставки и в итоге получил повторяющийся перелом стойки в верхней части. Пришлось в финале укреплять конструкцию снаружи каплей прозрачной эпоксидки (на снимках почти не заметно). 8. Ещё хуже обстояли дела с нишами и стойками основных шасси. Начиная с неправильной и невнятной схемы в инструкции и заканчивая, опять же, необходимостью тщательной подгонки. 9. В декалях также нашлись ошибки: чёрный "фартук" перед пилотской кабиной вообще неправильный, и пришлось рисовать его краской; окантовка двери не подходит к её реальному контуру. 10. И вообще декали от "Decograph" оказались совершенно жуткими. Читлайны не ложились на окна. Пришлось резать их на части, а впоследствии - подкрашивать стыки. При нанесении на модель все декали рвались на кусочки. Боролся с этим предварительным нанесением защитного слоя "MicroScale Liquid Decal Film". 11. Эксперимента ради попробовал сначала в качестве белой краски воспользоваться лаком для ногтей. Увы, меня постигло полное фиаско! Мало того, что лак ложился неровно, так ещё и легко отколупывался. А я-то понадеялся было на нитро-основу... :)
Теперь о выполненных доработках: 1. Попытался чуть-чуть облагородить интерьер пилотской кабины:
Только снаружи его всё равно оказалось не разглядеть толком. Хорошо, что не возился слишком много. :) Кстати, на этих фотографиях хорошо видно, во что вылилось шпаклевание верхнего шва фюзеляжа. 2. Вырезал внутренность верхних воздухозаборников моторов. В наборе это были просто "глухие" болванки. 3. Добавил двухзвенник на стойке переднего шасси. 4. Вклеил на на концах крыльев БАНО из кусочков прозрачной пластмассы, затем покрыл их цветным витражным лаком. 5, По той же схеме сделал красный маячок на верхушке киля. 6. Наконец, изготовил из тянутого литника, проволоки и т.п всякие антенны и пр.: ПВД, РВ (2 шт.), АШС-1 (2 шт.), "Материк", тросовую антенну с держателем.
Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, кисть. Финишное покрытие - стекловидный покрывной лак для декупажа Maimeri Idea.
В итоге, хоть и далась нелегко, мне лично эта "кошка" понравилась. Далее - мнение уважаемых зрителей. :)
Производитель: Amodel (01416) (Украина)
Дата размещения: 15 декабря 2017 года, 22:36
Раздел галереи: Авиация
Тип: Авиация
Масштаб модели: 1:72
-----------------------------------------------
Если говорить о комплектах из пластика, то в производстве моделей Ил-14 к текущему моменту засветились, в основном, 3 фирмы - легендарный "Plasticart" (точнее, в те годы - "KVZ") со своим первой моделью-игрушкой в масштабе 1:87; "Восточный Экспресс" (14473, 14474, оба в масштабе 1:144) и "Amodel" с двумя сериями различных модификаций в масштабах 1:144 и 1:72. Мне достался самый ранний комплект от "Amodel" (1416): Ил-14П [1:144] .
Так все таки какой масштаб? :)
По работе: симпатично очень, но скрабером перестарались.
Цитата: Производитель: Amodel (01416) (Украина)
Дата размещения: 15 декабря 2017 года, 22:36
Раздел галереи: Авиация
Тип: Авиация
Масштаб модели: 1:72
-----------------------------------------------
Если говорить о комплектах из пластика, то в производстве моделей Ил-14 к текущему моменту засветились, в основном, 3 фирмы - легендарный "Plasticart" (точнее, в те годы - "KVZ") со своим первой моделью-игрушкой в масштабе 1:87; "Восточный Экспресс" (14473, 14474, оба в масштабе 1:144) и "Amodel" с двумя сериями различных модификаций в масштабах 1:144 и 1:72. Мне достался самый ранний комплект от "Amodel" (1416): Ил-14П [1:144] .
Так все таки какой масштаб? :)
По работе: симпатично очень, но скрабером перестарались.
Ну,Ильюшиных мастерят не больше чем,скажем И-16 или Су-27 !? И,сколько бы кто не делал однотипных машин,у каждого все-равно остается свой,неповторимый почерк.
Андрей, Вы победили эти "дрова"!
Единственное замечание перебор с заливкой расшивки. Хотя с учётом столь же графичных моделей Михаила Нерадкова, начинаю подозревать, что в Питере сейчас такая мода! :)
Думаю, коллеги, с расшивкой уже всё понятно. Большинство моделистов не любит слишком яркую, хотя есть и поклонники (я в том числе). :)
Возможно, в будущем удастся найти золотую середину, а пока будут от меня и другие "графичные" модели. :)
С расшивкой и вправду перебор, а в остальном красиво.Цитата: Если говорить о комплектах из пластика, то в производстве моделей Ил-14 к текущему моменту засветились, в основном, 3 фирмы - легендарный "Plasticart" (точнее, в те годы - "KVZ") со своей первой моделью-игрушкой в масштабе 1:87; "Восточный Экспресс" (14473, 14474, обе в масштабе 1:144) и "Amodel" с двумя линейками различных модификаций в масштабах 1:144 и 1:72. Мне достался самый ранний комплект от "Amodel" (1416): Ил-14П [1:144] . В ГДР выпускалась еще пластиковая модель в 1:200, причем она комплектовалась моторчиками.
Андрей,ваш труд надо оценить! Я не сталкивался с этой моделью, потопу не могу судить работу полноценно. За расшивку уже говорили, и я соглашусь - сильно траншейно выглядит она для 144-го.
С.-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.07.2014
Очень понравилась Ваша работа!
Сам как раз несколько месяцев назад собирал именно этот набор. Так что могу себе представить Ваши мучения!
Отдельная песня здесь - это иллюминаторы и остекление кабины. При таком качестве, лучше бы производитель сразу давал их в виде декали (как у Ревелла, например).
Да уж, постараться Вам пришлось, Андрей! Однако, не помню, чтобы мучался с подгонкой передней ниши, может Вам не повезло просто. Также не было и такой дикой щели при подгонке половинок фюзеляжа. Не сказал бы, что это сильно проблемный кит. Кроме "черезчурошной" расшивки, есть еще кое-что: сильно блестят пневматики и недостает вентиляции салона. Удачи в следующих стройках!
Комментарии
50 лет
На сайте с 11.03.2007
Дата размещения: 15 декабря 2017 года, 22:36
Раздел галереи: Авиация
Тип: Авиация
Масштаб модели: 1:72
-----------------------------------------------
Если говорить о комплектах из пластика, то в производстве моделей Ил-14 к текущему моменту засветились, в основном, 3 фирмы - легендарный "Plasticart" (точнее, в те годы - "KVZ") со своим первой моделью-игрушкой в масштабе 1:87; "Восточный Экспресс" (14473, 14474, оба в масштабе 1:144) и "Amodel" с двумя сериями различных модификаций в масштабах 1:144 и 1:72. Мне достался самый ранний комплект от "Amodel" (1416): Ил-14П [1:144] .
Так все таки какой масштаб? :)
По работе: симпатично очень, но скрабером перестарались.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Производитель: Amodel (01416) (Украина)
Дата размещения: 15 декабря 2017 года, 22:36
Раздел галереи: Авиация
Тип: Авиация
Масштаб модели: 1:72
-----------------------------------------------
Если говорить о комплектах из пластика, то в производстве моделей Ил-14 к текущему моменту засветились, в основном, 3 фирмы - легендарный "Plasticart" (точнее, в те годы - "KVZ") со своим первой моделью-игрушкой в масштабе 1:87; "Восточный Экспресс" (14473, 14474, оба в масштабе 1:144) и "Amodel" с двумя сериями различных модификаций в масштабах 1:144 и 1:72. Мне достался самый ранний комплект от "Amodel" (1416): Ил-14П [1:144] .
Так все таки какой масштаб? :)
По работе: симпатично очень, но скрабером перестарались.
Ошибся! Конечно, 1:144. :)
На сайте с 14.07.2014
56 лет
На сайте с 01.04.2014
По мне так с расшивкой перебор и с глубиной и с выделением.
Ожидаемо. :)
Но зато он отличается от всех остальных! :)
На сайте с 03.02.2012
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Единственное замечание перебор с заливкой расшивки. Хотя с учётом столь же графичных моделей Михаила Нерадкова, начинаю подозревать, что в Питере сейчас такая мода! :)
На сайте с 20.07.2010
На сайте с 15.10.2016
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Возможно, в будущем удастся найти золотую середину, а пока будут от меня и другие "графичные" модели. :)
На сайте с 25.09.2010
54 года
На сайте с 21.10.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Если говорить о комплектах из пластика, то в производстве моделей Ил-14 к текущему моменту засветились, в основном, 3 фирмы - легендарный "Plasticart" (точнее, в те годы - "KVZ") со своей первой моделью-игрушкой в масштабе 1:87; "Восточный Экспресс" (14473, 14474, обе в масштабе 1:144) и "Amodel" с двумя линейками различных модификаций в масштабах 1:144 и 1:72. Мне достался самый ранний комплект от "Amodel" (1416): Ил-14П [1:144] . В ГДР выпускалась еще пластиковая модель в 1:200, причем она комплектовалась моторчиками.
На сайте с 26.01.2013
36 лет
На сайте с 01.09.2014
34 года
На сайте с 14.05.2009
На сайте с 13.05.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2014
Сам как раз несколько месяцев назад собирал именно этот набор. Так что могу себе представить Ваши мучения!
Отдельная песня здесь - это иллюминаторы и остекление кабины. При таком качестве, лучше бы производитель сразу давал их в виде декали (как у Ревелла, например).
52 года
На сайте с 12.01.2008
Восхитительный малыш!!
Присоединюсь.
Возраст неизвестен
На сайте с 11.08.2014
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий