РСЗО БМ-21 "Град" на шасси Урал- 375Д.
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Моё почтение, уважаемые Коллеги! Представляю вашему вниманию подборку фотографий дивизионной полевой реактивной системы залпового огня(РСЗО) калибра 122-мм БМ-21(9К51) "Град". Экспонат расположен на территории музея под открытом небом "Сквер Победы", созданного ООО "Газпром добыча Оренбург" при содействии администрации города Оренбурга в честь 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Экспонат расположен по адресу: Россия, Оренбургская область, Оренбург, микрорайон Ростоши, Улица Зорянка, 1/15.
Во второй половину 1950-ых годов была начата разработка второго поколения системы залпового огня, которая должна была заменить комплексы РСЗО БМ-14-16(8У32) и БМ-24(8У31) принятые на вооружение после Великой отечественной войны. Разработка новой боевой машины была выполнена специалистами Государственного конструкторского бюро компрессорного машиностроения, расположенного в городе Свердловск. Главным конструктором был А. И. Яскин. Разработкой неуправляемого реактивного снаряда занимались коллективы НИИ-147 и смежных предприятий. НИИ-147 возглавлял талантливый конструктор Александр Никитович Ганичев. В 1961 году была закончена заводская отработка дивизионной полевой реактивной системы "Град", состоявшей из 122-мм неуправляемого реактивного снаряда 3ОФ10 и подвижной пусковой установки 2Б-5. С 1 марта по 1 мая 1962 года в Ленинградском Военном округе прошли Государственные полигонно-войсковые испытания комплекса. В результате проведенных работ, согласно постановлению Совета Министров СССР № 372-130 от 28.03.1963 г. “О принятии на вооружение полевой реактивной системы "Град" Совет Министров Союза ССР постановил “принять предложение Министерства обороны СССР о принятии на вооружение Советской Армии полевой реактивной системы "Град".
Серийное производство боевых машин РСЗО БМ-21 было развёрнуто на Пермском машиностроительном заводе имени В. И. Ленина и продолжалось с 1963 года по 1988 год. За время серийного выпуска в Советскую армию было поставлено 6536 боевых машин. На экспорт было изготовлено ещё не менее 646 машин. Выпуск этой системы и ее модификаций был налажен также в Китае, Египте, Ираке, Иране, Румынии и ЮАР.
Артиллерийская часть боевой машины БМ-21 смонтирована на шасси грузового автомобиля повышенной проходимости Урал-375Д(колесная формула 6х6). Артиллерийская часть БМ-21 включает пакет из 40 трубчатых направляющих с внутренним диаметром 122,4 мм и длиной 3 м. Направляющие расположены в 4 яруса по 10 направляющих в каждом ярусе. Наведение пакета направляющих в вертикальной и горизонтальной плоскостях производится с помощью впервые примеренного на сухопутной РСЗО электропривода и вручную. Подъемный механизм расположен в центре основания, его коренная шестерня входит в зацепление с зубчатым сектором люльки. При наведении электроприводом или вручную коренная шестерня вращает зубчатый сектор и качающейся части боевой машины придаются углы возвышения. Поворотный механизм расположен в левой стороне основания. Его коренная шестерня входит в зацепление с неподвижным внутренним кольцом погона. При наведении боевой машины электроприводом или вручную коренная шестерня обкатывается по неподвижному внутреннему кольцу и тем самым приводит во вращение поворотную часть боевой машины. В вертикальной плоскости наведение возможно с углом возвышения до +55°. В горизонтальной плоскости возможен разворот пакета направляющих на углы до 70° вправо и 110е влево от направления вперед по продольной оси машины. В пределах горизонтального сектора обстрела до 34° над кабиной машины минимальный угол возвышения ограничен величиной 11 градусов. Для частичного уравновешивания качающейся части используется уравновешивающий механизм, расположенный в люльке. Прицельные приспособления состоят из механического прицела, панорамы ПГ-1М и коллиматора К-1. Следует отметить, что благодаря продуманной конструкции артиллерийской части большинство ее механизмов укрыто под кожухами люльки и поворотного основания. Это повысило надежность работы механизмов.
Комментарии, конструктивные замечания и адекватная критика всегда приветствуются! Критика - это ключ к совершенству! На этом у меня всё. Всем попутного ветра! С уважением,Фидель!
|
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 0 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 0 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 22 марта 2014 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (55):
Группы (1):

Не показывать чат




































Комментарии
47 лет
На сайте с 04.11.2013
29 лет
На сайте с 22.03.2014
Спасибо за интересный обзор!
Спасибо вам за внимание!
63 года
На сайте с 13.12.2012
На сайте с 09.03.2008
29 лет
На сайте с 22.03.2014
Камо ужасное... но железо отснято хорошо.
Спасибо за внимание.
Если вы посмотрите другие обзоры данного музея, то вся техника(за исключением авиации) окрашена в такой камуфляж, к сожалению, конечно... Но по какому принципу в отечественных музеях красится техника можно говорить очень долго.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий