Регистрация Вход · Почистить куки

Огненная Дуга. Звезда Героя за Тигра…

Производитель:
ЗВЕЗДА
Дата размещения:
12 апреля 2019 года, 18:52
Раздел галереи:
Диорамы
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

   Друзья, всем привет!

   Представляю вашему вниманию вот такую небольшую композицию. В главной роли подбитый в бою на Курской Дуге старшим лейтенантом Иваном Андреевичем Шевцовым немецкий танк Тигр №234 505-го батальона.  15 июля 1943 года во главе своего танкового подразделения и во взаимодействии с пехотой старший лейтенант Шевцов И.А. в числе первых ворвался на железнодорожную станцию «Малоархангельск» в Орловской области и в течение пяти часов удерживал её, нанеся противнику значительный урон в живой силе и боевой технике. В этом бою Шевцов И.А. был ранен. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 августа 1943 года старшему лейтенанту Шевцову Ивану Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№1708). Выписка из Википедии. Так что название немного условно и Звезда Героя за подвиг в целом.



   

   На первых фотографиях видно, что Тигр пока ещё целёхонький. Это уже  потом его обработали наши штурмовики ПТАБами и вдобавок артиллерия. Видны пробоины большого калибра. В результате растаскивания и налёта авиации получилось вот такое решето.


   




   Теперь что касаемо самого Тигра №234. Далее следуют мои личные изыскания, основанные на исследовании прототипа. Изначально, думаю, этот танк так и был приписан к батальону под номером 234, но потом по каким-то причинам немцы изменили номер на 231. На приложенных фотографиях видно, как последняя цифра была закрашена базовым цветом и нанесена единичка. Просматривая фильм «Броня России», случайно увидел эту машину перед наступлением и сделал скрин в виде фото, на котором также просматривается единичка.







   Далее пошли непонятки. Вот на этом фото видно, что номер снова был изменён на 234! И было это уже перед операцией Цитадель. К такому раскладу склоняются фанаты с Тигрового Угла, где каждый Тигр на учёте!!! А ещё на этом фото видно, что Тигр, по всей видимости, буксировали из-за поломки, которая по моим размышлениям стала роковой для этого Тигра.





   Накануне 12-14 июля 1943 года прошёл дождь /точно утверждать не буду, но дождик был приблизительно в это время/, земля не просохла окончательно. Шёл бой. Тигр 234 шёл нормальным боевым строем, и в этот момент или из-за попадания чего-то под катки, или из-за поломки ходовой танк просто остановился. Моменту поломки ходовой свидетельствует разутые четыре опорных катка. Нагрузка была такая, что один каток сорвало со шпилек. Остановка танка в бою даже для прицеливания смерти подобно, да ещё в тот момент, когда этого не ожидаешь, в данной ситуации от поломки.

   Не знаю, стоил ли этот момент жизни немецких танкистов, но остановившийся Тигр  оказался под прицелом танка старшего лейтенанта Шевцова И.А. Выстрел из бронебойного обведён белой окантовкой и стал, скорее всего,  решающим для Тигра №234 505-го батальона.

   Прошу воспринимать мои домыслы не как историческую достоверность. Что было на самом деле известно только людям непосредственно участвовавшим в той битве…

   За основу модели взят Тигр от Звезды. Набор интересный и вполне подтверждает цена-качество. Но вот борта модели, конечно, заставляют задуматься. Волнообразность просто зашкаливает. Одно радует, что это прямой участок и исправить можно шпаклеванием.







 При работе над моделью использовал полный комплект фототравления от Микродизайна. Просто замечательные детали, на мой взгляд, на порядок интереснее, чем VOYAGER. Есть один существенный недостаток, не указаны все  моменты пайки в инструкции. Я задал этот вопрос производителю, а он указал мне на сборник каких-то фотографий без указания хотя бы ссылки и посоветовал учить матчасть, чем я и занялся. Правильное решение. Не знаешь чЁ и кВак, учи матерную часть!!!





   Подобрать декаль с таким номером было проблематично. Пришлось делать набор из разных  декалей, в результате трояк получился чуть больше. Неправильно, конечно, но как теперь есть, видно это стало при макросъёмке. Что касаемо колючей проволоки на борту так и не понятно до конца: была она или нет. Сделал размотку по правому борту, может, и не нужна была вовсе. Но чтобы хоть чем-то заполнить правую сторону добавил колючку. Отламывать футляр под антенну тоже не стал. Оставил его на месте, хотя на хронофото он стоит возле забашенного ящика. Отломают потом…

   Фото с танкистами возле изрешечённого танка, это другой Тигр и сделана для оживления композиции. Фигурки всегда трудно подобрать, приходится часто перерабатывать исходные, чтобы добиться хотя бы приблизительного результата.




   При изготовлении подставки использовал пенопласт. Для формирования структуры использовал сухие смеси для затирки швов двух цветов, из которого /посередине/ вывел вот такой оттенок. Сделал замес с добавлением ПВА и красителя. В итоге получились вот такие несмотрибельные кучки, однако… Подставку смазал подкрашенным ПВА и высадил травку до отвердения смеси. К сожалению, увлёкся и забыл сфотографировать процесс после подсыхания. Попробую просто описать его, совсем не сложно. В момент подсыхания смеси надо сделать следы от траков. Почву взбодрить жёсткой кистью, при этом добавляя оттенки разного пигмента с земляными тонами. Я использовал три оттенка пигментов. Здесь один особый момент хочу подметить. Цвета почвы и растительности в целом подбирал под цвет окраса Тигра. В итоге получается что-то вот такое как на готовых фотографиях.





   При моделировании использовал  фототравление Микродизайн, ствол и маска орудия  VOYAGER Model, латунь, проволоку и трубки различного диаметра. Окрас TAMIYA, пигменты WILDER, АК. Тонировка АК. Траки Master Club. Озеленение MODEL SCENE.

     Делаю, как умею, но всегда стараюсь лучше!..

      PS: большое спасибо за помощь в добыче материала Виталию ака pro100tank. Без его подсказок я, наверное, не одолел бы эту работу  в полной мере.

    Большое спасибо Денису ака D@N за поддержку и в решении некоторых матерных вопросов.

    Друзья, СПАСИБО!!!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9699.0199
Средняя оценка: 98.992 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Цитата:
Ген, и снова удивил....Шикарная работа, нет слов!!!.....

Серёжа, привет! Рад тебе всегда на страничке!!! Спасибо!!!
Олег Кулагин (Бартон10)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 12.11.2017
Очень реалистично!Сильно впечатлен.
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Цитата:
Очень реалистично!Сильно впечатлен.

Олег, приветствую! Большое спасибо за отзыв! Очень рад, что Вам понравилось!!!
Олег Кулагин (Бартон10)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 12.11.2017
Геннадий,не за что.Работа прекрасная,земля наша в германских траках просто добила.
Алексей Сыров (Chizov7)
Свердловск
Возраст неизвестен
На сайте с 20.04.2016
Алексей Сыров (Chizov7)
Очень красивая работа. Браво.
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Цитата:
Очень красивая работа. Браво.

Алексей, приветствую! Большое спасибо!!!
Алексей Истомин (Aesha)
Северодвинск
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Алексей Истомин (Aesha)
Шедевральная работа! Браво!
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Цитата:
Шедевральная работа! Браво!

Алексей, приветствую! Большое спасибо за отзыв!!!!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Геннадий Завражнев
Почётный спонсор Каропки
Геннадий Завражнев
Логин
ученик
Д.Р.
22 апреля 1968 года
Город
Котовск
На сайте с
20 марта 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (79):

  • Алексей
  • D@N
  • JCVD
  • Олег
  • Борис

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат