Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени. В связи с постановкой росписи ВИМ на коммерческие рельсы, времени расписывать для себя теперь почти нет, а на сетевую активность тем более). Тем не менее, постараюсь из сообщества окончательно не выпадать, но для этого придется выставлять коммерческие работы, т.к. своих уже давно не было.
Одна из недавних коммерческих работ. Производитель фигуры - компания "Солдатики Публия", замечательная питерская студия. Миниатюра воспроизводит франкского воина пятого - шестого веков н.э., размер 54 мм.
Выполнена работа почти исключительно смывкой, фильтрами и сухой кистью, не использована ни одна многослойная лессировка.
Расписано темперой "Мастер-класс" и художественным акрилом "Ладога" от питерской Невской палитры, металлики Vallejo. Грунт аэрозольный автомобильный Chamaleon - в целом согласен с утверждением, что для моделей и ВИМ лучше использовать специализированную химию, но бывают исключения - для ВИМ этот грунт полностью пригоден, насчет моделей ничего сказать не могу. Перед транспортировкой заказчику работа будет задута тамийским аэрозольным матовым лаком - если не надувать очень много, то лак просто впитывается в толстый слой матовой краски, не создавая значительного поверхностного слоя, а просто повышая прочность красочного покрытия. Металлики, правда, от лака слегка страдают.
Ленинградская область 38 лет На сайте с 06.03.2014
Спасибо, коллеги! Константин, миниатюра действительно сама по себе хорошая. Раньше я считал, что фигуры с динамичными позами мне не очень нравятся, теперь передумал. Очень приятная скульптура.
Узнаваема рука, узнаваема. Глаза как всегда на отлично, да и вообще очень здорово смотрится. Единственное замечание, на мой взгляд, плащ получился массивным. Наверное это результат скоростной работы, профессионалам это свойственно. Надеюсь что не обидел.
С уважением Пётр.
Ленинградская область 38 лет На сайте с 06.03.2014
Петр, спасибо! Нет, не обидели). Действительно, скорость выше, чем при росписи для себя. И работа с приличными скоростью и количеством, хоть и не всегда требует очень высокого качества, сильно набивает руку - появились легкость и беглость движений кистью, которые я так и не приобрел за несколько лет любительской практики.
Денис, спасибо большое!
Являясь дилетантом в росписи фигур, просто хочу обратить внимание на то, что мне показалось не очень удачным. Просто имхо, просто мысли вслух, просто для обсуждения.
Кожаная поддевка и ее мех смотрятся такими же металлическими, как и кольчуга.
Ботинки и штаны сливаются в одно целое.
Меч и наконечник копья окрашены в один цвет, без выделения режущей кромки.
Древко копья хотелось бы видеть более "деревянным".
Скульптура. Меч, скорее всего скрамасакс, не похож ни на что, как и копьё (типа крылатое... в 5-м веке?). Требуют напильника. Форма умбона странная, обычно просто полусфера, а тут шишка какая-то, не встречал. Вообще, франк без франциски, а с какими-то "режиком" и "тыкалом" уже странно. Да и кольчуга на франке в 5-6 веке, очень странно.
Вообще, не понятно, с чего изготовитель решил датировать 5-6 веком, скорее уж времена поздних Каролингов 9-10 век.
Косичка почему-то под ремнями, думаю, не удобно и больно))).
Основное достоинство "солдатиков публия", я так понимаю, это цена и разнообразие. Сами скульптуры достаточно грубы и условны. Особенно в части отлитых, сильно переразмеренных и выступающих узоров на щитах (на других фигурах).
Я не художник и не скульптор, я не хочу никого обидеть. С уважением!
Ленинградская область 38 лет На сайте с 06.03.2014
Андрей, спасибо за развернутый комментарий! Претензии по росписи в целом принимаются, по скульптуре - что дали, то и расписал, там речь о перепиливании не идет. Да и не знаю я матчасть по средневековью, и с Вашего позволения, помучаю вас в личку вопросами не предмет "что читать на эту тему".
Сергей, Спасибо! Светотень на плаще еще и сухой кистью нарисована, хоть и весьма качественно для этой техники. Но тут претензии, видимо, к расположению теней и светов? Не спорю, я не большой специалист в этом вопросе.
Цитата: Андрей, спасибо за развернутый комментарий! Претензии по росписи в целом принимаются, по скульптуре - что дали, то и расписал, там речь о перепиливании не идет. Да и не знаю я матчасть по средневековью, и с Вашего позволения, помучаю вас в личку вопросами не предмет "что читать на эту тему".
Сергей, Спасибо! Светотень на плаще еще и сухой кистью нарисована, хоть и весьма качественно для этой техники. Но тут претензии, видимо, к расположению теней и светов? Не спорю, я не большой специалист в этом вопросе.
да да...именнно к положению теневых элементов....он по этому и выглядит "тяжеловатым"
Дмитрий, собственно, все почти сказано. В целом, понравилось. Есть сложности с плащом- очень большой объем, в котором не хватает доминанты в свете и цвете, поэтому такой необъятный, что ли))
Что бы я покритиковал, так это довольно небрежные и резкие переходы света и цвета (это особенно не правильно) от углублений к выпуклостям. Ощущение , как от "заливки" , Переходы должны быть ближе к одному цвету, в ряду одной цветовой гаммы и безусловно плавнее.
И копье и меч советую оттонировать, хоть бы маслом -есть излишний блеск, ближе к современным металиками...Да и интереснее получиться.
Удачи!
Ленинградская область 38 лет На сайте с 06.03.2014
Виктор, спасибо за отзыв!
Про доминанту в свете и цвете пожалуйста поподробнее, мне эти термины не знакомы).
Светотень и есть в основном смывкой и сухой кистью. Результат какой есть, но мне он кажется гораздо лучшим, чем принято ожидать от данных техник.
Металлики действительно лучше тонировать жидко разведенными не металлическими красками, но здесь, как и в случае со смывкой и сухой кистью - это коммерция). Там так принято). Хотя нарисовать на металле побольше тонов вполне можно было, не спорю. Недоработка.
Цитата: Виктор, спасибо за отзыв!
Про доминанту в свете и цвете пожалуйста поподробнее, мне эти термины не знакомы).
Светотень и есть в основном смывкой и сухой кистью. Результат какой есть, но мне он кажется гораздо лучшим, чем принято ожидать от данных техник.
Металлики действительно лучше тонировать жидко разведенными не металлическими красками, но здесь, как и в случае со смывкой и сухой кистью - это коммерция). Там так принято). Хотя нарисовать на металле побольше тонов вполне можно было, не спорю. Недоработка.
Цитата: почитайте про лессировку. в данном деле смывка и драйбраш не спасут!
Думаю - да. Я не очень люблю все эти термины, которые поначалу путают - лессировка, блендинг, и т.д.. Но в процессе освоения, начинаешь понимать их смысл.
Не используя термин "лессировка" в академическом смысле, я бы обозначил эту технику, как люблю называть - от темного к светлому, путем тончайших слоев-градаций одного цвета. То есть , есть цвет - белый. Его темной стороной может быть и теплый беж и холодный серый. Путь от темного до ярких пятен белого на вершинах складок идет через тонкие слои промежуточных оттенков. Добавляя в изначальный цвет высветляющий оттенок, и сокращая место покраски, чтобы наиболее темный оставить в глубинах, а наиболее светлый на пиках.
Под лессировкой у нас принято разное , кстати, понимать. Я думаю, что это как раз и есть процесс накладывания тонких слоев почти подкрашенной воды в сторону света, чтобы градации цвета были малозаметны, или незаметны вообще. Иногда для этого надо пройти десятки раз с одной дозой высветлителя, растушевывая границы рабочей поверхности + смешивания самого темного и самого светлого на этих самых границах.
В принципе, такой высококлассной техникой работают единицы. Это, на мой взгляд профессионалы, мастера, с другим потенциалом и временными возможностями. О ней много есть статей в интернете. Но если хотя бы часть этой техники усвоить, то вполне можно поднять покраску к среднему уровню.
Про сухую кисть и заливку действительно надо забыть. Это крайне редкий вариант использования, и то, для других задач и даже другими красками...
Про "доминанты" лучше не рассказывать, а смотреть живопись и роспись тех же мастеров, особенно из Испании и Италии. Там лучшие из лучших. Вы увидите, что для высветления плаща вам хватило бы и полсантиметра, а вот остальная поверхность могла быть непросто затемнена, а затемнена по разному, с разными оттенками, изначально в голубом даже не присутствующими. Короче - это понять лучше все же визуально. Инет так богат сегодня примерами, что мне даже не удобно за такой длинный пост)))
Удачи!
Комментарии
На сайте с 19.04.2012
38 лет
На сайте с 06.03.2014
39 лет
На сайте с 22.02.2011
с сайта
На сайте с 02.11.2013
38 лет
На сайте с 06.03.2014
На сайте с 07.03.2015
38 лет
На сайте с 06.03.2014
45 лет
На сайте с 23.07.2011
С уважением Пётр.
46 лет
На сайте с 18.06.2012
38 лет
На сайте с 06.03.2014
Денис, спасибо большое!
50 лет
На сайте с 14.08.2011
Являясь дилетантом в росписи фигур, просто хочу обратить внимание на то, что мне показалось не очень удачным. Просто имхо, просто мысли вслух, просто для обсуждения.
Кожаная поддевка и ее мех смотрятся такими же металлическими, как и кольчуга.
Ботинки и штаны сливаются в одно целое.
Меч и наконечник копья окрашены в один цвет, без выделения режущей кромки.
Древко копья хотелось бы видеть более "деревянным".
Скульптура. Меч, скорее всего скрамасакс, не похож ни на что, как и копьё (типа крылатое... в 5-м веке?). Требуют напильника. Форма умбона странная, обычно просто полусфера, а тут шишка какая-то, не встречал. Вообще, франк без франциски, а с какими-то "режиком" и "тыкалом" уже странно. Да и кольчуга на франке в 5-6 веке, очень странно.
Вообще, не понятно, с чего изготовитель решил датировать 5-6 веком, скорее уж времена поздних Каролингов 9-10 век.
Косичка почему-то под ремнями, думаю, не удобно и больно))).
Основное достоинство "солдатиков публия", я так понимаю, это цена и разнообразие. Сами скульптуры достаточно грубы и условны. Особенно в части отлитых, сильно переразмеренных и выступающих узоров на щитах (на других фигурах).
Я не художник и не скульптор, я не хочу никого обидеть. С уважением!
51 год
На сайте с 17.03.2013
38 лет
На сайте с 06.03.2014
Сергей, Спасибо! Светотень на плаще еще и сухой кистью нарисована, хоть и весьма качественно для этой техники. Но тут претензии, видимо, к расположению теней и светов? Не спорю, я не большой специалист в этом вопросе.
51 год
На сайте с 17.03.2013
Андрей, спасибо за развернутый комментарий! Претензии по росписи в целом принимаются, по скульптуре - что дали, то и расписал, там речь о перепиливании не идет. Да и не знаю я матчасть по средневековью, и с Вашего позволения, помучаю вас в личку вопросами не предмет "что читать на эту тему".
Сергей, Спасибо! Светотень на плаще еще и сухой кистью нарисована, хоть и весьма качественно для этой техники. Но тут претензии, видимо, к расположению теней и светов? Не спорю, я не большой специалист в этом вопросе.
да да...именнно к положению теневых элементов....он по этому и выглядит "тяжеловатым"
На сайте с 25.10.2010
Что бы я покритиковал, так это довольно небрежные и резкие переходы света и цвета (это особенно не правильно) от углублений к выпуклостям. Ощущение , как от "заливки" , Переходы должны быть ближе к одному цвету, в ряду одной цветовой гаммы и безусловно плавнее.
И копье и меч советую оттонировать, хоть бы маслом -есть излишний блеск, ближе к современным металиками...Да и интереснее получиться.
Удачи!
38 лет
На сайте с 06.03.2014
Про доминанту в свете и цвете пожалуйста поподробнее, мне эти термины не знакомы).
Светотень и есть в основном смывкой и сухой кистью. Результат какой есть, но мне он кажется гораздо лучшим, чем принято ожидать от данных техник.
Металлики действительно лучше тонировать жидко разведенными не металлическими красками, но здесь, как и в случае со смывкой и сухой кистью - это коммерция). Там так принято). Хотя нарисовать на металле побольше тонов вполне можно было, не спорю. Недоработка.
51 год
На сайте с 17.03.2013
Виктор, спасибо за отзыв!
Про доминанту в свете и цвете пожалуйста поподробнее, мне эти термины не знакомы).
Светотень и есть в основном смывкой и сухой кистью. Результат какой есть, но мне он кажется гораздо лучшим, чем принято ожидать от данных техник.
Металлики действительно лучше тонировать жидко разведенными не металлическими красками, но здесь, как и в случае со смывкой и сухой кистью - это коммерция). Там так принято). Хотя нарисовать на металле побольше тонов вполне можно было, не спорю. Недоработка.
51 год
На сайте с 17.03.2013
На сайте с 25.10.2010
почитайте про лессировку. в данном деле смывка и драйбраш не спасут!
Думаю - да. Я не очень люблю все эти термины, которые поначалу путают - лессировка, блендинг, и т.д.. Но в процессе освоения, начинаешь понимать их смысл.
Не используя термин "лессировка" в академическом смысле, я бы обозначил эту технику, как люблю называть - от темного к светлому, путем тончайших слоев-градаций одного цвета. То есть , есть цвет - белый. Его темной стороной может быть и теплый беж и холодный серый. Путь от темного до ярких пятен белого на вершинах складок идет через тонкие слои промежуточных оттенков. Добавляя в изначальный цвет высветляющий оттенок, и сокращая место покраски, чтобы наиболее темный оставить в глубинах, а наиболее светлый на пиках.
Под лессировкой у нас принято разное , кстати, понимать. Я думаю, что это как раз и есть процесс накладывания тонких слоев почти подкрашенной воды в сторону света, чтобы градации цвета были малозаметны, или незаметны вообще. Иногда для этого надо пройти десятки раз с одной дозой высветлителя, растушевывая границы рабочей поверхности + смешивания самого темного и самого светлого на этих самых границах.
В принципе, такой высококлассной техникой работают единицы. Это, на мой взгляд профессионалы, мастера, с другим потенциалом и временными возможностями. О ней много есть статей в интернете. Но если хотя бы часть этой техники усвоить, то вполне можно поднять покраску к среднему уровню.
Про сухую кисть и заливку действительно надо забыть. Это крайне редкий вариант использования, и то, для других задач и даже другими красками...
Про "доминанты" лучше не рассказывать, а смотреть живопись и роспись тех же мастеров, особенно из Испании и Италии. Там лучшие из лучших. Вы увидите, что для высветления плаща вам хватило бы и полсантиметра, а вот остальная поверхность могла быть непросто затемнена, а затемнена по разному, с разными оттенками, изначально в голубом даже не присутствующими. Короче - это понять лучше все же визуально. Инет так богат сегодня примерами, что мне даже не удобно за такой длинный пост)))
Удачи!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий