Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Обзор из серии «Классика НОВО-ФРОГа».
Сразу хочу сказать. Готовая модель показанная на снимках не моя. Модель моего хорошего друга и коллеги Андрея Панюшкина. Он – типичный представитель «олд скул», старой школы моделизма. Пожалуй мало тех НОВОвских моделей которые он не собрал. Андрюха этакий «старовер». Сколько ни звал его на «каропку», категорически не хочет регистрироваться и показывать свои маленькие шедевры. Этот старообрядец считает сидение в форумах – праздной суетностью. Так и говорит – «Эти ваши интернеты от диавола». А компьютеры называет – Шайтан коробками. Нуууу… В чем то мой товарищ конечно прав. Но он разрешил мне показывать при случае его модели. На фотке он самый длинный и усатый.
Этот клостермановский Темпест показываю как образец того, что может получится из ФРОГа. Андрей Панюшкин педант и перфекционист, и подход к моделярству у него соответствующий. Строит долго, нудно, но чертовски упорно. В итоге из дров вытворяет чудеса. На модельке сделанной в конце 80х перерезана расшивка, набита клепка (иголкой!), подвижны все рулевые поверхности, подвижный фонарь и совок радиатора. Декалями Панюшкин не пользуется принципиально – говорю ж, старовер! Все знаки, эмблемы и техничку трафаретит и пишет кисточками.
Ярославские модели знают все «Олдскуловцы». В наших краях почему то чаще всего продавались изделия именно Ярославского «Луча». Темпесты в магазинах появлялись всегда вместе с Тандерболтами и Британиями (в 96м). Иногда Тандерболты были даже в добротных НОВОвских коробках. Нововских коробок или лепестков для Темпеста я ни разу не видел. Да и были ль они вообще? (Ау, уважаемый Саурон!). Но чаще модели шли в таком классическом виде – Пакет и стремноватый лепесток прошитый нитками на швейной машинке. Хотя… Такой «лепесток» для советских времен можно даже назвать прогрессивным. Указано не только название, но и дана какая-никакая историческая справка.
В этой исторической справке есть «туфталогическая ошибка» и несуразность. Она так и не была исправлена, и «кочевала» из партии в партию, на протяжении всего выпуска моделей. Забавно, что и для Тандерболта и для Темпеста текст был почти одинаковый.
Внимание конкурс! Тот, кто первым укажет на «туфталогию», получит большую вкусную конфету!
Показанная модель не самого лучшего качества. «Ранние» Темпесты были очень аккуратные и чистые. Литье было изумительным, фонари кристальнопрозрачными. Но… Время шло, прессформы убивались, и к развалу СССР наборы стали жуткими. Пожалуй удельный вес и объём облоя в них был больше веса и объема самих деталей.
Не знаю, возможно и сегодня какой ни будь АРК или Восточный экспресс пакует эти пластиковые обмылки в новые дизайнерские коробочки.
Изначально ФРОГовская модель очень даже хорошая! По обводам, геометрии, толщине и ширине пожалуй это самый правильный Темпест. (Правда я Тамиевского еще не видел ни разу). Ну, расшивка конечно та еще… Внешняя и не совсем верная (по фюзеляжу). В модельке Темпеста есть какая то «викторианская вычурность и замудренность». Что то типа – «А ля Валентин Мучичко» (Да прибудет с НИМ Сила!). Очень интересно собирается пропеллер, такого я не встречал в других наборах – четыре отдельные лопасти с этакими «секторами» вставляются в кок. Вся эта «винтовая система» хорошо и удобно складывалась на «Чистых ФРОГОвских» моделях. Но вот на Ярославских, «обмылках» эти сектора ужу приходилось точить и подгонять, запихивать…
Резюмируя хочу сказать. ФРОГо-НОВО-Ярославский «Темпест» и сегодня актуален, и сегодня смотрится бодрячком. И при некотором приложении сил и средств можно построить отличную модель конкурсного уровня.
Цитата: Предлагаю ввести в моделистский сленг такой термин - Мучичковизм. В честь прославленного моделиста и конструктора. :-))) Этим термином предлагаю называть различные замудренности и выпендрежничества в деталировке и членении модели. Мучичковизмы ни как не улучшают визуальное восприятие модели, ни каким образом не придают реалистичности, но лишь добавляют гемора при стройке. Типичный пример Мучичковизма - крыло на модели И-400 фирмы АйСиЭм... Собственно - АйСиЭм и есть родина Мучичковизмов.
деточка, в Ващем сообщении сквозит зависть, и желчь так и сочится из этого, как бы Вы ни прятали потом это за виляниями хвостом типа "да я б гордился, а чотакова?" и т.д. Но Вам (да и Вашему этому Панюшкину с этим позорищем, которое здесь выставлено) до Мучичко - как до звезды небесной. Не надо рассуждать о том, в чем Вы вообще не разбираетесь. И если данный говноляп здесь выставлен как забавный пример того, что "староверы" еще поклеивают НОВО, то это одно, а если человек сверьез верит, что на сегодняшний день эти дрова собираемы, и что его поделка (мягко говоря) может потягаться с "аирфиксом", "хасегавой" и т.д. по внешнему виду и по результату - то это серьезная беда.
Комментарии
На сайте с 02.07.2018
Цитата:
Предлагаю ввести в моделистский сленг такой термин - Мучичковизм. В честь прославленного моделиста и конструктора. :-))) Этим термином предлагаю называть различные замудренности и выпендрежничества в деталировке и членении модели. Мучичковизмы ни как не улучшают визуальное восприятие модели, ни каким образом не придают реалистичности, но лишь добавляют гемора при стройке. Типичный пример Мучичковизма - крыло на модели И-400 фирмы АйСиЭм... Собственно - АйСиЭм и есть родина Мучичковизмов.
деточка, в Ващем сообщении сквозит зависть, и желчь так и сочится из этого, как бы Вы ни прятали потом это за виляниями хвостом типа "да я б гордился, а чотакова?" и т.д. Но Вам (да и Вашему этому Панюшкину с этим позорищем, которое здесь выставлено) до Мучичко - как до звезды небесной. Не надо рассуждать о том, в чем Вы вообще не разбираетесь. И если данный говноляп здесь выставлен как забавный пример того, что "староверы" еще поклеивают НОВО, то это одно, а если человек сверьез верит, что на сегодняшний день эти дрова собираемы, и что его поделка (мягко говоря) может потягаться с "аирфиксом", "хасегавой" и т.д. по внешнему виду и по результату - то это серьезная беда.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий