Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Водоизмещение 4,100T, длина: 83.3M, ширина: 13.5m, скорость: 12 узлов. Историческая справка.
Одно из трех ледокольных судов построенных в Японии для СССР. Первоначальное название "Волочаевец". Отношения с Японией перед войной испортились, и кораблики нам не достались. После завершения строительства в 1938 году получило имя "Тирё-мару". В 1939 году он был реквизирован японским Императорским флотом, а в 1940 году получил свое нынешнее имя "Соя". Во время Второй мировой "Соя" использовался в качестве вспомогательного транспорта. В 1943 году ледокол был атакован торпедами с американской подводной лодки, а в 1944 году около атолла Трук получил повреждения во время налета американской авиации. После войны корабль был передан японской морской пограничной службе. С 1949г.использовалось как судно снабжения маяков и получило прозвище «морской Санта Клаус» (Санта-Клаус из моря). В 1956-1958г. проводился ряд модернизаций. Заменены паровые двигатели на дизельные. Появились вертолеты.Водоизмещение увеличилось до 4365т
С 1956 года "Соя" совершал регулярные рейсы в Антарктиду для снабжения японских полярников. На этой службе корабль и получил известность. В 1979 году корабль был превращен в музей. Сборка.
Поскольку это вторая попытка, (первая версия - модель на более поздний период), то сборка особых сложностей не вызвала. Стыкуемость весьма приличная, шпатлевки потребовалось совсем немного, Единственное сложное место стыковка корпуса с деталями фальшборта. Как ни старался, но при стыковке-шпатлевке-шлифовке расшивка корпуса немного пострадала. Еще почему-то буквально разваливаются шлюп балки (на обоих вариантах), причем даже не в тонких местах. Опять-таки учитывая предыдущий опыт, грунтовка использовалась белого цвета. На первой модели никак не получалось закрыть белым цветом серую грунтовку и как следствие толстый-толстый слой краски. Травление набор от Хасегавы с маленькой доработкой. У Хасегавы многие травленые детали клеятся на отогнутых лепестках, что выглядит грубо. Поэтому лепестки срезались, и клеилось в торец ножки. При изготовлении такелажа использовались мононить и бантик – где требовалось обеспечить натяжение, спандекс – где нагрузку давать было нельзя. На последнем этапе умудрился изгадить модель. Решил леера на мостике закрыть «парусиной». ПВА смешал с краской, на «кошке» получилось все отлично, особенно симпатично выглядело после смывки. Но, для модели взял другой клей (тоже ПВА, но чуть погуще) и, все испортил, тонкой пленки не получилось. До последнего момента был почти доволен результатом, но «парусина» испортила весь вид.
Краска (акрил), грунтовка, смывка, лак – Тамия. Палуба от Артвокса.
Дополнительное спасибо Роману Горшкову, без него такелаж на грузовых стрелах был бы «никакой» и Гудзонычу за редкие фотографии «Сои».
Приятного осмотра.
Комментарии
На сайте с 09.02.2012
57 лет
На сайте с 12.11.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
71 год
На сайте с 26.10.2009
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 22.02.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий