Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Проект немецкого поршневого истребителя «с высокими лётными характеристиками» Blohm & Voss P.208.
21 июня 1944 года истребительный штаб потребовал в рамках истребительной программы обычный поршневой истребитель с высокими лётными характеристиками, который бы прикрыл слабые места реактивных машин на первых порах и в недалёком будущем заменил Та-152. От нового истребителя требовались бы, кроме всего прочего, большая продолжительность полёта и возможность бороться с бомбардировщиками на высотах 9-10 км, плюс достаточная огневая мощь на малых высотах.
Из заложенных в основу конкурса ТТХ следовали требования:
- максимальная скорость по возможности выше 800 км/ч
- возможность установки различных, ещё находящихся в опытной стадии двигателей
- одномоторная схема с толкающим винтом
- носовое колесо шасси
- продолжительность полёта не менее 2 часов на высоте 10км
Фирма Blohm & Voss по данной программе предложила сначала проект P.207, а затем принципиально новый проект P.208. Данная модель представляет собой последнюю версию проекта - P.208.03.
Краткие ТТХ P.208.03:
Двигатель: 1 х DB 603L 1825 л.с. (до 2100 л.с. с системой MW 50).
Размах крыла: 9,5 м (площадь 19 м²)
Длина: 9,2 м
Высота: 3,46 м (без винта)
Вес пустого: 4145 кг (взлётный 5005кг)
Максимальная скорость: 790 км/ч (на высоте 9 км)
Практический потолок: 11400 м
Дальность: 1230 км
Вооружение: 3 х МК108 30мм
Набор из смолы от чешской фирмы Planet Models в масштабе 1/72. Модель строилась в рамках конкурса на дружественном сайте ( посмотреть постройку можно тут).Качество отливок выше среднего. Были проведены доработки:
- «оживлён» интерьер кабины и подшассийных ниш
- заменены стойки шасси, створки ниш и выхлопные патрубки
- добавлены пушечные стволы, ПВД, БАНО.
- доработаны радиаторы
Декали - «сборная солянка».
В процессе окраски использовались:
Грунтовка - Mr.HOBBY.
Краски – акрил и металлики TAMIYA.
Лаки - MICROSCALE и Future.
Смывки - MIG.
Цитата: Я не собираюсь спорить с очевидными фактами, да и вообще "спорщик" из меня никакой..))) Просто иной раз обидно сознавать насколько немцы в то время обогнали нас в теоретических и прикладных научных исследованиях. Даже если просто сравнить Ме-262 и Су-9, разработки 1946 года, видно насколько архаичной выглядела "сушка" в смысле аэродинамики. И это при том что наши конструкторы уже ознакомились не только с технической документацией, а даже и "живьем" потрогали реактивного "красавца мессера". Вообще-то немцы в части теоретических и прикладных научных исследований обогнали не только "нас", а вообще весь мир. Английская "серия V", штатовское семейство фирмы "Конвэр" основаны именно на немецких исследованиях. Это только самые известные примеры, их гораздо больше. Несколько лет назад я выставлял модель оригинального самолета "Колеоптер", который числится французским, но сделан немцем. Су-9 может по сравнению с Ме-262 и выглядит архаичным, но летал он ничуть не хуже. Кстати, я бы не назвал Ме-262 "красавцем", таковым был скорее его конкурент - Не-280.
а я не утверждал что россия родина слонов, тем более что сам я украинец) так что оставьте свой эвропейский тон. и я не оспаривал, что ссср использовал немецкие достижение. НО, ведь не только он один! а повсеместно встречаю такие утверждения именно по ссср - раздражать начало, уж извините если что не так. использование наработок и копирование - это две разные вещи, с таким успехом можно заявить, что форд - копия бенца, потому что ездит на колесах) у та-183 и мига примерно столько же общего
Andrey Stan, Александр Ачкасов (Степан Лиходеев), коллеги! Право слово, давайте просто общаться! В удовольствие и по-доброму!
Мнения часто могут разниться. Мы обмениваемся ими и, конечно, не всегда принимаем противоположную сторону. Тем важнее удерживаться от колкостей и обвинений всем нам.
Споры на форумах редко носят документально аргументированный характер. Собственно, для этого надо оперировать подлинниками документов (их копиями) . А просиживать в библиотеках и платить деньги за копирование страниц ради спора на форуме едва ли кто-то из нас будет.
Однако, смею заметить, что спор ведётся по разным плоскостям. Одна сторона отмечает, что МиГ едва ли похож на Та. Другая замечает, что немецкий вклад имеет место быть (другое дело то, что количественно оценить его мы не можем - эмоциональные оценки "мало" или "много" малоинформативны и опять же не доказуемы). Собственно, все правы и пересечения темы я не вижу.
Конечно трофеи и специалистов использовали как могли. Что-то помогало, а что-то просто принималось к сведению как тупиковый вариант.
Кстати, ни одна из немецких реактивных и ракетных машин дошедших до серии, полётов или макетов воплощена в реальной серии у нас так и не была. Что говорит о не совсем тотальной прозорливости далеко идущего немецкого конструкторского разума. Это были просто первенцы новой эпохи, как обычно не самые удачные, зачастую сырые и после войны реально серийно мы строили совсем не их. Но всё дело в том, что немцы были первыми во многом! И конечно же это огромный вклад в историю.
Александр! И кстати, на территории РФ, как и других стран, действительно давным давно жили мамонты,поэтому отчасти - таки да - утверждение не лишено основания.))
Цитата: Су-9 может по сравнению с Ме-262 и выглядит архаичным, но летал он ничуть не хуже. Кстати, я бы не назвал Ме-262 "красавцем", таковым был скорее его конкурент - Не-280.
В данном контексте слово "красавец" было использовано в несколько ироничном смысле. Я всего лишь хотел подчеркнуть что аэродинамическая схема Су-9, да и английского Глостер "Метеора" с прямым крылом толстого профиля была бесперспективна, хотя эти самолеты неплохо летали. Будущее было за стреловидным крылом с острой передней кромкой. А по поводу того какой самолет больше нравится, то здесь как говорится - "на вкус и цвет..." На мой взгляд одним из самых красивых самолетов является Мустанг Р-51 D.
Уважаемый Дмитрий (tardimi), твоему посту, смысл которого можно передать одной фразой - "Давайте жить дружно!" - апплодирую стоя! С уважением Александр.
Цитата: Позвольте полюбопытствовать, а как так ровно нанесли спираль на кок?
Раньше делал надувая через трафарет из тамиевского скотча.
А в этот раз так не получилось.
Приваривал "спираль" от декали на Ме-109.
Цитата: Цитата:Позвольте полюбопытствовать, а как так ровно нанесли спираль на кок?
Раньше делал надувая через трафарет из тамиевского скотча.
А в этот раз так не получилось.
Приваривал "спираль" от декали на Ме-109.
Цитата: С запозданием хочу поделится восторженным комментарием ! Шикарная красивая и аккуратная модель ! И как я пропустил ее..
Спасибо, Сергей!
Главное - что увидели и понравилось.))
Цитата: Получилось почти шедеврально. Только с цветом пуза непонятка. Похоже на британский Sky.
Спасибо!
Модель строилась в 2012 году. В то время мешал все цвета на глаз и почему-то представлял RLM76 таким. Не попал, есть такое дело. Сейчас отдаю предпочтение готовым краскам для данного цвета.
Цитата: По фюзеляжному кресту. Вряд ли у немца он был посередине. Обычно его смещали назад.
В данном случае воздухозаборник по правому борту не позволил бы сместить крест ещё дальше назад.
Вы не учитываете высоту расположения данного воздухозаборника - пропустить его между "половинок" креста не получится, так как в этом случае крест сместится сильно верх, что зрительно будет смотреться ужасно.
Так что, стандарты стандартами, но учитывать конфигурацию конкретного аппарата тоже не помешает - как в случае данного воздухозаборника.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Я не собираюсь спорить с очевидными фактами, да и вообще "спорщик" из меня никакой..))) Просто иной раз обидно сознавать насколько немцы в то время обогнали нас в теоретических и прикладных научных исследованиях. Даже если просто сравнить Ме-262 и Су-9, разработки 1946 года, видно насколько архаичной выглядела "сушка" в смысле аэродинамики. И это при том что наши конструкторы уже ознакомились не только с технической документацией, а даже и "живьем" потрогали реактивного "красавца мессера". Вообще-то немцы в части теоретических и прикладных научных исследований обогнали не только "нас", а вообще весь мир. Английская "серия V", штатовское семейство фирмы "Конвэр" основаны именно на немецких исследованиях. Это только самые известные примеры, их гораздо больше. Несколько лет назад я выставлял модель оригинального самолета "Колеоптер", который числится французским, но сделан немцем. Су-9 может по сравнению с Ме-262 и выглядит архаичным, но летал он ничуть не хуже. Кстати, я бы не назвал Ме-262 "красавцем", таковым был скорее его конкурент - Не-280.
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 15.02.2014
Andrey Stan, Александр Ачкасов (Степан Лиходеев), коллеги! Право слово, давайте просто общаться! В удовольствие и по-доброму!
Мнения часто могут разниться. Мы обмениваемся ими и, конечно, не всегда принимаем противоположную сторону. Тем важнее удерживаться от колкостей и обвинений всем нам.
Споры на форумах редко носят документально аргументированный характер. Собственно, для этого надо оперировать подлинниками документов (их копиями) . А просиживать в библиотеках и платить деньги за копирование страниц ради спора на форуме едва ли кто-то из нас будет.
Однако, смею заметить, что спор ведётся по разным плоскостям. Одна сторона отмечает, что МиГ едва ли похож на Та. Другая замечает, что немецкий вклад имеет место быть (другое дело то, что количественно оценить его мы не можем - эмоциональные оценки "мало" или "много" малоинформативны и опять же не доказуемы). Собственно, все правы и пересечения темы я не вижу.
Конечно трофеи и специалистов использовали как могли. Что-то помогало, а что-то просто принималось к сведению как тупиковый вариант.
Кстати, ни одна из немецких реактивных и ракетных машин дошедших до серии, полётов или макетов воплощена в реальной серии у нас так и не была. Что говорит о не совсем тотальной прозорливости далеко идущего немецкого конструкторского разума. Это были просто первенцы новой эпохи, как обычно не самые удачные, зачастую сырые и после войны реально серийно мы строили совсем не их. Но всё дело в том, что немцы были первыми во многом! И конечно же это огромный вклад в историю.
Александр! И кстати, на территории РФ, как и других стран, действительно давным давно жили мамонты,поэтому отчасти - таки да - утверждение не лишено основания.))
67 лет
На сайте с 26.09.2014
Су-9 может по сравнению с Ме-262 и выглядит архаичным, но летал он ничуть не хуже. Кстати, я бы не назвал Ме-262 "красавцем", таковым был скорее его конкурент - Не-280.
В данном контексте слово "красавец" было использовано в несколько ироничном смысле. Я всего лишь хотел подчеркнуть что аэродинамическая схема Су-9, да и английского Глостер "Метеора" с прямым крылом толстого профиля была бесперспективна, хотя эти самолеты неплохо летали. Будущее было за стреловидным крылом с острой передней кромкой. А по поводу того какой самолет больше нравится, то здесь как говорится - "на вкус и цвет..." На мой взгляд одним из самых красивых самолетов является Мустанг Р-51 D.
67 лет
На сайте с 26.09.2014
44 года
На сайте с 13.01.2011
На сайте с 15.02.2014
Позвольте полюбопытствовать, а как так ровно нанесли спираль на кок?
Раньше делал надувая через трафарет из тамиевского скотча.
А в этот раз так не получилось.
Приваривал "спираль" от декали на Ме-109.
44 года
На сайте с 13.01.2011
Цитата:Позвольте полюбопытствовать, а как так ровно нанесли спираль на кок?
Раньше делал надувая через трафарет из тамиевского скотча.
А в этот раз так не получилось.
Приваривал "спираль" от декали на Ме-109.
Мммм...вельми понеже!
На сайте с 17.10.2010
Аккуратно, и смотрится интересно, модель неизбитая.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 15.02.2014
На сайте с 21.05.2012
На сайте с 15.02.2014
С запозданием хочу поделится восторженным комментарием ! Шикарная красивая и аккуратная модель ! И как я пропустил ее..
Спасибо, Сергей!
Главное - что увидели и понравилось.))
41 год
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 15.02.2014
понравился аппарат, в избранное добавлю.
Спасибо за интерес к теме.
На сайте с 27.11.2014
На сайте с 15.02.2014
Получилось почти шедеврально. Только с цветом пуза непонятка. Похоже на британский Sky.
Спасибо!
Модель строилась в 2012 году. В то время мешал все цвета на глаз и почему-то представлял RLM76 таким. Не попал, есть такое дело. Сейчас отдаю предпочтение готовым краскам для данного цвета.
На сайте с 27.11.2014
На сайте с 15.02.2014
По фюзеляжному кресту. Вряд ли у немца он был посередине. Обычно его смещали назад.
В данном случае воздухозаборник по правому борту не позволил бы сместить крест ещё дальше назад.
Вы не учитываете высоту расположения данного воздухозаборника - пропустить его между "половинок" креста не получится, так как в этом случае крест сместится сильно верх, что зрительно будет смотреться ужасно.
Так что, стандарты стандартами, но учитывать конфигурацию конкретного аппарата тоже не помешает - как в случае данного воздухозаборника.
На сайте с 27.11.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий