Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Проект немецкого поршневого истребителя «с высокими лётными характеристиками» Blohm & Voss P.208.
21 июня 1944 года истребительный штаб потребовал в рамках истребительной программы обычный поршневой истребитель с высокими лётными характеристиками, который бы прикрыл слабые места реактивных машин на первых порах и в недалёком будущем заменил Та-152. От нового истребителя требовались бы, кроме всего прочего, большая продолжительность полёта и возможность бороться с бомбардировщиками на высотах 9-10 км, плюс достаточная огневая мощь на малых высотах.
Из заложенных в основу конкурса ТТХ следовали требования:
- максимальная скорость по возможности выше 800 км/ч
- возможность установки различных, ещё находящихся в опытной стадии двигателей
- одномоторная схема с толкающим винтом
- носовое колесо шасси
- продолжительность полёта не менее 2 часов на высоте 10км
Фирма Blohm & Voss по данной программе предложила сначала проект P.207, а затем принципиально новый проект P.208. Данная модель представляет собой последнюю версию проекта - P.208.03.
Краткие ТТХ P.208.03:
Двигатель: 1 х DB 603L 1825 л.с. (до 2100 л.с. с системой MW 50).
Размах крыла: 9,5 м (площадь 19 м²)
Длина: 9,2 м
Высота: 3,46 м (без винта)
Вес пустого: 4145 кг (взлётный 5005кг)
Максимальная скорость: 790 км/ч (на высоте 9 км)
Практический потолок: 11400 м
Дальность: 1230 км
Вооружение: 3 х МК108 30мм
Набор из смолы от чешской фирмы Planet Models в масштабе 1/72. Модель строилась в рамках конкурса на дружественном сайте ( посмотреть постройку можно тут).Качество отливок выше среднего. Были проведены доработки:
- «оживлён» интерьер кабины и подшассийных ниш
- заменены стойки шасси, створки ниш и выхлопные патрубки
- добавлены пушечные стволы, ПВД, БАНО.
- доработаны радиаторы
Декали - «сборная солянка».
В процессе окраски использовались:
Грунтовка - Mr.HOBBY.
Краски – акрил и металлики TAMIYA.
Лаки - MICROSCALE и Future.
Смывки - MIG.
Цитата: Так вот один из них успел поработать с человеком, который имел доступ к немецкой документации по стреловидному крылу сразу после войны. Да - она нам досталась. Но пока все эти кипы документов разобрали и перевели - МиГ уже был таким, каким мы его знаем.))
Не хочется очередной раз спорить и "толочь воду в ступе"...)))
Тем более что речь идет не о фактах, а о воспоминаниях людей. А вот факты говорят что стреловидные крылья появились на советских, английских и американских самолетах после знакомства авиаспециалистов с захваченной немецкой документацией. А вот как долго или нет разбирались документы свидетельствует лишь об понимании ценности полученной информации и правильной организации работы.)))
Цитата: ...А вот как долго или нет разбирались документы свидетельствует лишь об понимании ценности полученной информации и правильной организации работы.)))
Или о собственном заделе работ по данной теме и сроках реализации уже поставленных задач.))
А понимать ценность полученной информации в ЛИИ и ЦАГИ умели всегда неплохо...
Цитата: А вот факты говорят что стреловидные крылья появились на советских, английских и американских самолетах после знакомства авиаспециалистов с захваченной немецкой документацией. А вот как долго или нет разбирались документы свидетельствует лишь об понимании ценности полученной информации и правильной организации работы.)))Да ну! А вот это что по вашему? Данный аппарат построен во Франции по проекту английского конструктора еще до Первой мировой.
Цитата: А вот это что по вашему? Данный аппарат построен во Франции по проекту английского конструктора еще до Первой мировой.
Только вот не нужно путать "божий дар с яичницей"...)))
Стреловидное крыло на этом аэроплане появилось для того чтобы решить проблему устойчивости самолета-бесхвостки. А стреловидные крылья на реактивных самолетах служат совсем для другой цели, а именно для решения проблем с сжимаемостью воздуха на околозвуковых скоростях. Я думаю что авиаконструкторы периода Первой Мировой войны о таких "мелочах" как число "М" даже не задумывались...)))
Александр! Трудно оспаривать очевидное: всем известно, например, что мы скопировали почти один в один Б-29 или ракетные немецкие двигатели.
Но когда кто-то говорит, что штурмгевер - это калашников, а МиГ - это Та, то здесь как раз фактов нет.
Действительно, нам досталась документация по теории стреловидного крыла. Какие-то выкладки или представления "куда идти" при проектировании мы оттуда взяли наверняка.
Но речь ведь не идёт о копировании самолёта или даже его узлов.
Именно это я и имел в виду.
Цитата: Я думаю что авиаконструкторы периода Первой Мировой войны о таких "мелочах" как число "М" даже не задумывались...))) Более того! Даже авиаконструкторы завершающего периода Второй Мировой войны о числах "М" не особо задумывались! Скорость 900 км/ч их более чем устраивала. Другое дело - ученые-аэродинамики. И вот здесь вклад немцев действительно огромен.
Цитата: Александр! Трудно оспаривать очевидное: всем известно, например, что мы скопировали почти один в один Б-29 или ракетные немецкие двигатели.
Но когда кто-то говорит, что штурмгевер - это калашников, а МиГ - это Та, то здесь как раз фактов нет.
Действительно, нам досталась документация по теории стреловидного крыла. Какие-то выкладки или представления "куда идти" при проектировании мы оттуда взяли наверняка.
Но речь ведь не идёт о копировании самолёта или даже его узлов.
Именно это я и имел в виду.
Я не собираюсь спорить с очевидными фактами, да и вообще "спорщик" из меня никакой..))) Просто иной раз обидно сознавать насколько немцы в то время обогнали нас в теоретических и прикладных научных исследованиях. Даже если просто сравнить Ме-262 и Су-9, разработки 1946 года, видно насколько архаичной выглядела "сушка" в смысле аэродинамики. И это при том что наши конструкторы уже ознакомились не только с технической документацией, а даже и "живьем" потрогали реактивного "красавца мессера".
Цитата: Даже авиаконструкторы завершающего периода Второй Мировой войны о числах "М" не особо задумывались! Скорость 900 км/ч их более чем устраивала. Другое дело - ученые-аэродинамики. И вот здесь вклад немцев действительно огромен.
Интересные парни эти авиаконструкторы, похоже они не всегда дружат с аэродинамиками...))) С проблемой сжимаемости воздуха на околозвуковых скоростях полёта американцы столкнулись ещё на великолепном Мустанге Р-51 D...)))
Цитата: Цитата:
Теоретическая аэродинамика у немцев была лучше всех в тот период, не зря ведь после войны победители применяли многие наработки из захваченной документации, да ещё и спецов "пользовали".))
Абсолютно согласен, причем не только теоретическая аэродинамика, а также технология самолето и двигателестроения.
Советская прикладная наука и самолетостроительная промышленность использовала наработки немецких конструкторов и ученых примерно до конца пятидесятых. Достаточно посмотреть на МиГ-15, кстати с английским двигателем Роллс-Ройс Дервент и сравнить его с проектом Фокке-Вульф Та-183.
вы сами то сравните разрезы фюзеляжей Та-183 и МиГа (у них же совершенно разные тела обтекания и компоновка), а потом повторяйте ерунду всякую (и почему так упорно обосрать пытаются МиГ-15, а не Ф-86 например?). к тому же способность к реальному полету Та-183 специалистами-аэродинамиками оценивается скептически (а деревянное крыло с фанерной обшивкой это вообще нечто!), что косвенно подтверждают результаты воплощенных Танком в металле Puiqui I и II, последний кстати похож уже на МиГ (а не наоборот), так как полетел позже.
да и этот блом выглядит не очень... в сравнении с реальным японским J7W Shinden http://www.airwar.ru/enc/fww2/j7w.html
Уважаемый коллега Andrey Stan, утверждение о том что советская промышленность вовсю использовала опыт и мозги немецких авиаспециалистов это факт, который даже не оспаривается. С некоторыми документами можно ознакомится например вот здесь - http://www.airpages.ru/dc/troph2.shtml
Я понимаю что вам очень хочется верить что Россия является родиной слонов, но увы это не совсем так. И ещё, на мой взгляд культурные люди в дискуссиях слова типа "обосрать" стараются не использовать.
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
67 лет
На сайте с 26.09.2014
Так вот один из них успел поработать с человеком, который имел доступ к немецкой документации по стреловидному крылу сразу после войны. Да - она нам досталась. Но пока все эти кипы документов разобрали и перевели - МиГ уже был таким, каким мы его знаем.))
Не хочется очередной раз спорить и "толочь воду в ступе"...)))
Тем более что речь идет не о фактах, а о воспоминаниях людей. А вот факты говорят что стреловидные крылья появились на советских, английских и американских самолетах после знакомства авиаспециалистов с захваченной немецкой документацией. А вот как долго или нет разбирались документы свидетельствует лишь об понимании ценности полученной информации и правильной организации работы.)))
На сайте с 15.02.2014
Клевый аппарат) Фонарь FW-190 напоминает
не дождался конкурса Люфт-46 ...
Спасибо!
Так я его несколько лет назад сделал, Игорь.))
На сайте с 15.02.2014
Прекрассно!Дим,я кусаю губы.Мне до тебя долекооооо!
Спасибо, Матвей!
Все мы делаем модели а значит все рядом.))
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 15.02.2014
...А вот как долго или нет разбирались документы свидетельствует лишь об понимании ценности полученной информации и правильной организации работы.)))
Или о собственном заделе работ по данной теме и сроках реализации уже поставленных задач.))
А понимать ценность полученной информации в ЛИИ и ЦАГИ умели всегда неплохо...
47 лет
На сайте с 22.01.2013
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Посмотрел с удовольствием,высший балл .
На сайте с 15.02.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А вот факты говорят что стреловидные крылья появились на советских, английских и американских самолетах после знакомства авиаспециалистов с захваченной немецкой документацией. А вот как долго или нет разбирались документы свидетельствует лишь об понимании ценности полученной информации и правильной организации работы.)))Да ну! А вот это что по вашему? Данный аппарат построен во Франции по проекту английского конструктора еще до Первой мировой.
67 лет
На сайте с 26.09.2014
А вот это что по вашему? Данный аппарат построен во Франции по проекту английского конструктора еще до Первой мировой.
Только вот не нужно путать "божий дар с яичницей"...)))
Стреловидное крыло на этом аэроплане появилось для того чтобы решить проблему устойчивости самолета-бесхвостки. А стреловидные крылья на реактивных самолетах служат совсем для другой цели, а именно для решения проблем с сжимаемостью воздуха на околозвуковых скоростях. Я думаю что авиаконструкторы периода Первой Мировой войны о таких "мелочах" как число "М" даже не задумывались...)))
На сайте с 15.02.2014
Но когда кто-то говорит, что штурмгевер - это калашников, а МиГ - это Та, то здесь как раз фактов нет.
Действительно, нам досталась документация по теории стреловидного крыла. Какие-то выкладки или представления "куда идти" при проектировании мы оттуда взяли наверняка.
Но речь ведь не идёт о копировании самолёта или даже его узлов.
Именно это я и имел в виду.
На сайте с 01.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Я думаю что авиаконструкторы периода Первой Мировой войны о таких "мелочах" как число "М" даже не задумывались...))) Более того! Даже авиаконструкторы завершающего периода Второй Мировой войны о числах "М" не особо задумывались! Скорость 900 км/ч их более чем устраивала. Другое дело - ученые-аэродинамики. И вот здесь вклад немцев действительно огромен.
67 лет
На сайте с 26.09.2014
Александр! Трудно оспаривать очевидное: всем известно, например, что мы скопировали почти один в один Б-29 или ракетные немецкие двигатели.
Но когда кто-то говорит, что штурмгевер - это калашников, а МиГ - это Та, то здесь как раз фактов нет.
Действительно, нам досталась документация по теории стреловидного крыла. Какие-то выкладки или представления "куда идти" при проектировании мы оттуда взяли наверняка.
Но речь ведь не идёт о копировании самолёта или даже его узлов.
Именно это я и имел в виду.
Я не собираюсь спорить с очевидными фактами, да и вообще "спорщик" из меня никакой..))) Просто иной раз обидно сознавать насколько немцы в то время обогнали нас в теоретических и прикладных научных исследованиях. Даже если просто сравнить Ме-262 и Су-9, разработки 1946 года, видно насколько архаичной выглядела "сушка" в смысле аэродинамики. И это при том что наши конструкторы уже ознакомились не только с технической документацией, а даже и "живьем" потрогали реактивного "красавца мессера".
67 лет
На сайте с 26.09.2014
Даже авиаконструкторы завершающего периода Второй Мировой войны о числах "М" не особо задумывались! Скорость 900 км/ч их более чем устраивала. Другое дело - ученые-аэродинамики. И вот здесь вклад немцев действительно огромен.
Интересные парни эти авиаконструкторы, похоже они не всегда дружат с аэродинамиками...))) С проблемой сжимаемости воздуха на околозвуковых скоростях полёта американцы столкнулись ещё на великолепном Мустанге Р-51 D...)))
56 лет
На сайте с 01.04.2014
48 лет
На сайте с 02.05.2012
На сайте с 04.12.2015
Цитата:
Теоретическая аэродинамика у немцев была лучше всех в тот период, не зря ведь после войны победители применяли многие наработки из захваченной документации, да ещё и спецов "пользовали".))
Абсолютно согласен, причем не только теоретическая аэродинамика, а также технология самолето и двигателестроения.
Советская прикладная наука и самолетостроительная промышленность использовала наработки немецких конструкторов и ученых примерно до конца пятидесятых. Достаточно посмотреть на МиГ-15, кстати с английским двигателем Роллс-Ройс Дервент и сравнить его с проектом Фокке-Вульф Та-183.
вы сами то сравните разрезы фюзеляжей Та-183 и МиГа (у них же совершенно разные тела обтекания и компоновка), а потом повторяйте ерунду всякую (и почему так упорно обосрать пытаются МиГ-15, а не Ф-86 например?). к тому же способность к реальному полету Та-183 специалистами-аэродинамиками оценивается скептически (а деревянное крыло с фанерной обшивкой это вообще нечто!), что косвенно подтверждают результаты воплощенных Танком в металле Puiqui I и II, последний кстати похож уже на МиГ (а не наоборот), так как полетел позже.
да и этот блом выглядит не очень... в сравнении с реальным японским J7W Shinden http://www.airwar.ru/enc/fww2/j7w.html
67 лет
На сайте с 26.09.2014
Я понимаю что вам очень хочется верить что Россия является родиной слонов, но увы это не совсем так. И ещё, на мой взгляд культурные люди в дискуссиях слова типа "обосрать" стараются не использовать.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий