Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю Вашему вниманию U-Boot Type VIIC – U-69 «Смеющаяся корова». Модель выполнена на период до 41-го года, т.е. с носовым сетевым ножом. По легенде, лодка находится несколько месяцев в море и успела поцарапаться и слегка проржаветь…
История постройки
Участвуя на 14-ой ежегодной Международной выставке-конкурсе стендового моделизма с моделью АПЛ 659Т, увидела набор U-Boot Type VIIC от Revell в 72-ом масштабе, ну и так захотелось собрать что-нибудь большое и внушительное, что решилась и купила… С прототипом определилась сразу – U-69 «Смеющаяся корова». Понравилась история лодки и возникновения эмблемы.
Кроме основного набора были куплены следующие дополнения:
- WEM U-Boot VIIC;
- Eduard 53008 U-Boot VIIC;
- СМК U-boot VII Exterior set - Part I – Turret;
- AMP Waterline Decal Sheet Type VII (к сожалению, производитель никак не обозначил, что это СУХИЕ деколи и я их запорола, пришлось кусочки вылавливать и приклеивать частями...).
Лодку начала строить 13 июня 2014 года, а закончила 26 августа 2015 года. Постройка велась в два этапа и только во время летних каникул (в общей сложности около 4-х месяцев). Летом 2014-го года была собрана сама лодка, а в 2015-ом – окрашена.
Впервые использовала травление, аэрограф, тонировку, смывку.
В лодке были прорезаны шпигаты. Заменены на медицинские иглы стойки носового сетевого ножа. Также из игл, проволоки и остатков травления были собраны держатели трос-антенны. Из проволоки были изготовлены трубки, идущие к компасу на тумбе перископа.
При вклеивании палубы столкнулась с такой проблемой: средняя часть была на несколько мм больше и никак не вставала на свое место. К сожалению, ровно состыковать не получилось и под некоторыми углами соединение палуб заметно…
Для покраски использовались следующие краски:
- грунтовка Tamiya для пластика и металла;
- ниже ватерлинии Tamiya TS-4;
- выше ватерлинии Tamiya XF-83;
- палуба LifeColor UA-610;
- тонировка:
- Wilder NL-33 Фильтр серый нейтральный;
- Wilder NL-19 Фильтр серо-коричневый;
- смывка: Interactive AK-302 WASH FOR GREY DECKS;
- ржавчина: художественные масляные краски;
- лак: Tamiya X-22, TS-79, TS-80.
Самостоятельно была изготовлена подставка и держатели для модели. Подставка выполнена в виде карты времен Второй Мировой войны. Карта распечатана на плоттере, покрыта лаком и для придания эффекта старения затонирована художественными масляными красками.
В заключение хочу сказать, что это не модель лодки, а холст, на котором можно рисовать :)
Более детальный обзор постройки можно посмотреть в сказке.
История подлодки
Заказ на постройку субмарины был отдан 30 мая 1938 года. Лодка была заложена 11 ноября 1939 года на верфи «Германиаверфт» в Киле под строительным номером 603, спущена на воду 19 сентября 1940 года. Лодка вошла в строй 2 ноября 1940 года под командованием капитан-лейтенанта Йоста Метцлера. Метцлер - первый и самый именитый командир U-69, написал мемуары про подлодку и её походы.
U-69 совершила 11 боевых походов. Потопила 16 судов, суммарным водоизмещением 67 500 брт, одно судно повредила (4887 брт), одно судно после получения повреждений не восстанавливалось (5445 брт).
Потоплена 17 февраля 1943 года в северной Атлантике к востоку от Ньюфаундленда в районе с координатами 50°36′ с. ш. 41°07′ з. д. (G) (O) глубинными бомбами с британского эсминца HMS Fame. Погиб весь экипаж (46 человек).
В отличие от многих своих товарок, у U-69 было имя собственное. В марте 1941 года, после того, как погибла U-47 Прина, седьмая флотилия решила сделать эмблему Прина эмблемой всей флотилии. Соответствующее распоряжение о нанесении эмблемы поступило и на U-69. Однако, эскиза в приказе не было, а ветеранов, самолично видевших эмблему, на борту не оказалось, поэтому старпом Ауэрманн получил задание узнать облик требуемого быка. Спрашивать как выглядит эмблема собственной флотилии у соседей-подводников он счёл несолидным и вредным для престижа экипажа, самостоятельные попытки нарисовать нечто похожее на быка ни к чему не привели, поэтому Ауэрманн отправился на берег за вдохновением.
Результатом его поисков стала коробка из-под известного французского сыра, на которой была изображена весёлая корова. Один из рабочих полностью скопировал эту корову на рубке лодки, перенеся даже подпись с коробки: «La vache qui rit» (Смеющаяся корова), которая стала боевым кличем экипажа, заменив старый боевой клич «Horrido!». Так появилась «Смеющаяся корова из Лорьяна», заочная подруга «Быка из Скапа-Флоу».
Всё понимаю...и потому не все могут воспроизвести в примерной точности детали оригинала...это и является мастерством к которому те кто не ленятся и не спешат, стремясь приходят. Сказал как есть и прямо, почему и как "цветёт" лодка написал...отсюда и критика "шахматности".Неравномерность будет и должна быть,но она присутствует в разность степени насыщения на всей группе, а не на отдельных шпигатах. Для модели, одной из первых, Вы действительно приятно поразили, если не сказать больше. И коллеги это подтвердили и по достоинству Вас оценили. Основная критика сводится не к тому чтобы Ваше умение принизить,а видя в Вас действительный потенциал,если не забросите, постараться помочь и подсказать, с тем чтобы в дальнейшем Ваши модели были ещё лучше и безупречней.
Цитата: Не будь я женат - предложил бы руку и сердце)). Такая жена - мечта любого моделиста).
Отличная модель! Мое почтение!
Только женившись, я понял, в чём заключается настоящее человеческое счастье, но было уже поздно (из выступления одного профессора).
Из-за отпуска пропустил презентацию. Решил что погоду все ждете.
Заглядывал в сказку, понравился подход к исполнению. Отличный результат. Понравилась и сборка и окраска. Желаю дальнейших успехов.
Первый боевой поход моей "коровки" закончился успешно ))) Призовая команда захватила 1 место на V Всероссийской выставке-конкурсе детского стендового моделизма "Клуб Мастеров"
Помимо диплома и медали был захвачен линкор "Севастополь"
Цитата: Второй поход моей "коровки" :) Курс - XVI Всероссийская выставка стендового моделизма. На горизонте две "семерки" и обе две 552-е. Интрига, однако :)
Внимательно вчера рассмотрел этих 552-х, честно говоря твоя лучше и тщательнее собрана, про оформление и не говорю. Но что решат судьи никто не знает)))
Позвольте и мне выразить свое высокопарное "Ухты!", или, как сейчас повелось, "Вау!". Разбор матчасти достоин матерого корабела, а не хрупкой, симпатичной девушки. Впрочем, я так понял, что Вы, любезная, уже записались в корабелы основательно. Осталось перейти на паруса, дерево и черный порох, и, даю честное офицерское, что не будь я женат, то, ни в коем разе, не сумел бы пройти мимо. Но, я отвлекся, за что прошу простить. Возвращаясь к матчасти, детальный разбор позволяет оценить всю масштабность проделанной работы, как и последующей окраски. Решение с подставкой чуть более, чем гениально, и, как уже упомянули коллеги, можно было бы добавить логарифмическую линейку и хронометр. Опогоживание весьма впечатляет, хотя, на мой скромный вкус, я бы добавил сколов, а то ржавчине неоткуда браться. Но, это уже практика, которая непременно придет.
Еще раз выражаю свое восхищение и желаю успехов в дальнейших начинаниях!
Комментарии
47 лет
На сайте с 03.06.2013
На сайте с 06.02.2014
47 лет
На сайте с 03.06.2013
41 год
На сайте с 22.06.2015
На сайте с 06.02.2014
На сайте с 27.11.2014
Не будь я женат - предложил бы руку и сердце)). Такая жена - мечта любого моделиста).
Отличная модель! Мое почтение!
Только женившись, я понял, в чём заключается настоящее человеческое счастье, но было уже поздно (из выступления одного профессора).
На сайте с 07.09.2015
62 года
На сайте с 17.02.2014
Заглядывал в сказку, понравился подход к исполнению. Отличный результат. Понравилась и сборка и окраска. Желаю дальнейших успехов.
На сайте с 06.02.2014
55 лет
На сайте с 17.05.2008
На сайте с 06.02.2014
Помимо диплома и медали был захвачен линкор "Севастополь"
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Зарубку на подставке поставила?
На сайте с 06.02.2014
Поздравляю с первым трофеем!
Зарубку на подставке поставила?
Данила, спасибо за поздравления!
О, а надо делать зарубки? Я не знала, пойду поищу топор... )))
48 лет
На сайте с 29.01.2010
О, а надо делать зарубки?
Зачем так? Достаточно вывесить на перископ вымпел с цифрой тоннажа, примерно 27000.
На сайте с 06.02.2014
Цитата:
О, а надо делать зарубки?
Зачем так? Достаточно вывесить на перископ вымпел с цифрой тоннажа, примерно 27000.
Хорошая идея!
На сайте с 06.02.2014
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Второй поход моей "коровки" :) Курс - XVI Всероссийская выставка стендового моделизма. На горизонте две "семерки" и обе две 552-е. Интрига, однако :)
Внимательно вчера рассмотрел этих 552-х, честно говоря твоя лучше и тщательнее собрана, про оформление и не говорю. Но что решат судьи никто не знает)))
На сайте с 06.02.2014
http://pontosmodel.com/html/72001f1.html
35 лет
На сайте с 24.03.2010
Еще раз выражаю свое восхищение и желаю успехов в дальнейших начинаниях!
На сайте с 06.02.2014
Еще раз выражаю свое восхищение и желаю успехов в дальнейших начинаниях!
Виталий, большое спасибо за оценку!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий