Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, коллеги! Представляю вашему вниманию свою очередную модель- ЛаГГ-3 — одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении ВВС РККА перед и во время Великой Отечественной войны. В качестве прототипа выступил борт Гальченко Леонида Акимовича. Довольно известный борт с белой кошкой (в разное время кошка была то черной, то белой). Модель строилась из следующих наборов:
кит- ИСМ 48091.
травление - eduard 49427 итньерьер.
травление - eduard 48608 закрылки.
травление - eduard маски.
травление -Gonza 48013 лючки, замки.
смола -vector 48018 кабина.
смола -vector 48033 патрубки.
заднее колесо- Elf 4817.
передние колеса смола- комплект ЗИП 48031.
стойки шасси и стойка заднего колеса - Звезда от Ла-5.
декали изготовлены "проект народная декаль" по чертежам Vector .
фара от Эльф.
Глобальных перепилов по поводу несоответствия масштаба не планировалось. Постарался исправить заметные касяки и поработать над деталировкой.Постараюсь перечислить доделки:
-высверлена пушка и выточен хроповик.
-из дошипластика изготовлены перегородки в заборнике носка крыла.
-стойки шасси сделаны из Звездовских и мед. игл.
-подкосы сделаны аналогично.
-АНО- выточены из шпажекс окраской лаком Тамия.
-трубка ПИТО из мед. иглы и проволоки.
-накатана клепка и сделана недостающая расшивка.
-тяги триммеров из остатков травления.
-стойка антенны из медной трубки.
-антенна из бантика.
-из Эльфовской фары взят отражатель и лампочка.
-пулеметы из мед. игл.
-немного повозился с внтутрянкой, доработан прицел ПБП-1.
"солдатики" из проволоки.
+много всяких мелких доделок и доработок.
Окраска по стандартной для меня схеме:
1.обезжиривание модели спец жидкостью.
2.грунт Mr.white base 1000
2.базовый слой тамия.
3.маски и камуфляж из красок тамия.
4.фильтры мслом.
5.масляные точки маслом MIG.
6.имитация побелки белой краской по слою лака.
7. нанесение следов побелки кистью смываемой краской от MIG. (на фото данный эффект не читаем).
8.нанесение Футуры.
9.декали и смывки-лайнеры от MIG.
8.смесь сатинового и глянцевого лака Валехо.
9.сколы и потертости акрилом, аква карандашами и прочими средствами.
10.имитация загрязнения.
кое-где забыл убрать маски) кто найдет тот- зоркий)
После каждого из пунктов 1-3 шлифовка поверхности шкуркой 800-2000. Фото сделаны аппаратом Сони А77, объективом 50/1,8 на закрытой диафрагме с применением 2-х софтбоксов и одной галогенной лампы. Все настройки заданы в ручную (фокус, диафрагма, выдержка, исо, баланс белого). RAW файлы проявлены, c небольшой корректировкой, в Adobe LightRoom 5. Рамки сделаны в Photoshop. Больше фото о постройке http://karopka.ru/forum/forum189/topic26506/ и http://yarlikov.blogspot.ru/.Приятного просмотра. Буду рад любым комментариями.
Цитата: Цитата:Хороший аппарат. Если уж такая копийность, то перегородок в воздухозаборниках нагнетателя должно быть они.
не очень понял про что Вы. будьте добры покажите как должно быть.
Три перегородки
Цитата: Цитата:Цитата:Хороший аппарат. Если уж такая копийность, то перегородок в воздухозаборниках нагнетателя должно быть они.
не очень понял про что Вы. будьте добры покажите как должно быть.
Три перегородки
а опытный экземпляр показатель?
Цитата: На войне блестящие детали - демаскирующий фактор, с этим боролись.
А американцы со своими металлически блестящими истребителями и бомберами не знали! Ну ту-пы-ы-е...
А ничего, что на окраску истребителя уходило более сотни кг краски? А после высыхания (став легче, конечно) все равно это добавляло веса? А матовая окраска съедала несколько км-в-час?
На фото же четко видно неокрашенные наполовину лопасти1
Цитата: Цитата:На войне блестящие детали - демаскирующий фактор, с этим боролись.
А американцы со своими металлически блестящими истребителями и бомберами не знали! Ну ту-пы-ы-е...
А ничего, что на окраску истребителя уходило более сотни кг краски? А после высыхания (став легче, конечно) все равно это добавляло веса? А матовая окраска съедала несколько км-в-час?
На фото же четко видно неокрашенные наполовину лопасти1
Все правильно, Уважаемый тезка! ) Но американцы воевали на некрашеных самолетах в условиях своего полного господства в воздухе. Они не боялись налетов на аэродромы, а их армия постоянно наступала. Мустанги и Тандеры, летали с дальних аэродромов, а фронтовые ( которые базировались ближе к линии фронта) красили в olive drab. Когда немцы устроили им Bodenplatte и уничтожили на аэродромах много техники, то американцы задумались над маскировкой, ибо аэроразведка хорошо обнаруживала их самолеты.
Самолеты сопровождения стратегических бомбардировщиков красить было не обязательно - вес снижался (краска реально добавляет вес и снижает аэродинамику), а маскировка делается, главным образом, от ударов по самолету на земле. Немцы тоже оставляли некрашеные детали низа самолета для дезориентации вражеских зенитчиков, чтобы принимали за своих. Против СССР такие самолеты не летали - наши бы не поняли юмора ). А сами самолеты Люфтваффе не только все красила. но и перекрашивала под условия местности ТВД. Британцы все красили - немцы бомбили и обстреливали их аэродромы. У ВВС РККА были подробные инструкции по маскировке, где конкретно предписывалось не допускать бликов поверхностей самолетов..
Цитата: Цитата:Цитата:На войне блестящие детали - демаскирующий фактор, с этим боролись.
А американцы со своими металлически блестящими истребителями и бомберами не знали! Ну ту-пы-ы-е...
А ничего, что на окраску истребителя уходило более сотни кг краски? А после высыхания (став легче, конечно) все равно это добавляло веса? А матовая окраска съедала несколько км-в-час?
На фото же четко видно неокрашенные наполовину лопасти1
Все правильно, Уважаемый тезка! ) Но американцы воевали на некрашеных самолетах в условиях своего полного господства в воздухе. Они не боялись налетов на аэродромы, а их армия постоянно наступала. Мустанги и Тандеры, летали с дальних аэродромов, а фронтовые ( которые базировались ближе к линии фронта) красили в olive drab. Когда немцы устроили им Bodenplatte и уничтожили на аэродромах много техники, то американцы задумались над маскировкой, ибо аэроразведка хорошо обнаруживала их самолеты.
Самолеты сопровождения стратегических бомбардировщиков красить было не обязательно - вес снижался (краска реально добавляет вес и снижает аэродинамику), а маскировка делается, главным образом, от ударов по самолету на земле. Немцы тоже оставляли некрашеные детали низа самолета для дезориентации вражеских зенитчиков, чтобы принимали за своих. Против СССР такие самолеты не летали - наши бы не поняли юмора ). А сами самолеты Люфтваффе не только все красила. но и перекрашивала под условия местности ТВД. Британцы все красили - немцы бомбили и обстреливали их аэродромы. У ВВС РККА были подробные инструкции по маскировке, где конкретно предписывалось не допускать бликов поверхностей самолетов..
Цитата: Все правильно, не менее Уважаемый тезка!
Но теория - это одно, а практика - другое.
И фото лета 1942 года с самолетом Гальченко с серебряными задними полуповерхностями винта наглым образом это подтверждают.
Как и фото того же самолета осенью 41-го с блестящей лакированной поверхностью самолета, подтверждающего прозвище оного "Рояль". Скорее всего, переутяжеленный ЛаГГ старались всеми силами ускорить, полируя деревянные и металлические поверхности, в том числе и винт. Кроме того, данный самолет был получен осенью (октябрь, кажется) и мог комплектоваться еще довоенной продукцией смежников, в том числе и неокрашенными винтами, на которые наносили антиблик.
Цитата: Многие моделисты делают ЛаГГ-3 Гальченко.Сколько моделистов,столько и интерпретаций,вот одна из них.А ведь просто можно посмотреть "Красные звёзды".
А зачем Вы мне в пример ставите чужую модель? При постройке своего ЛаГГ-3 я пересмотрел кучу материалов в том числе и стройки коллег. Как только борт Гальченко не изображали. Факт только то, что мы никогда достоверно не узнаем как он выглядел на самом деле.
Комментарии
На сайте с 29.06.2013
59 лет
На сайте с 27.11.2017
Цитата:Хороший аппарат. Если уж такая копийность, то перегородок в воздухозаборниках нагнетателя должно быть они.
не очень понял про что Вы. будьте добры покажите как должно быть.
Три перегородки
На сайте с 02.08.2013
По поводу лопастей согласен, они должны бы быть черными. На войне блестящие детали - демаскирующий фактор, с этим боролись.
48 лет
На сайте с 21.12.2010
На сайте с 04.12.2015
Цитата:Цитата:Хороший аппарат. Если уж такая копийность, то перегородок в воздухозаборниках нагнетателя должно быть они.
не очень понял про что Вы. будьте добры покажите как должно быть.
Три перегородки
а опытный экземпляр показатель?
57 лет
На сайте с 09.10.2011
На войне блестящие детали - демаскирующий фактор, с этим боролись.
А американцы со своими металлически блестящими истребителями и бомберами не знали! Ну ту-пы-ы-е...
А ничего, что на окраску истребителя уходило более сотни кг краски? А после высыхания (став легче, конечно) все равно это добавляло веса? А матовая окраска съедала несколько км-в-час?
На фото же четко видно неокрашенные наполовину лопасти1
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 03.10.2011
44 года
На сайте с 05.07.2014
На сайте с 02.08.2013
Цитата:На войне блестящие детали - демаскирующий фактор, с этим боролись.
А американцы со своими металлически блестящими истребителями и бомберами не знали! Ну ту-пы-ы-е...
А ничего, что на окраску истребителя уходило более сотни кг краски? А после высыхания (став легче, конечно) все равно это добавляло веса? А матовая окраска съедала несколько км-в-час?
На фото же четко видно неокрашенные наполовину лопасти1
Все правильно, Уважаемый тезка! ) Но американцы воевали на некрашеных самолетах в условиях своего полного господства в воздухе. Они не боялись налетов на аэродромы, а их армия постоянно наступала. Мустанги и Тандеры, летали с дальних аэродромов, а фронтовые ( которые базировались ближе к линии фронта) красили в olive drab. Когда немцы устроили им Bodenplatte и уничтожили на аэродромах много техники, то американцы задумались над маскировкой, ибо аэроразведка хорошо обнаруживала их самолеты.
Самолеты сопровождения стратегических бомбардировщиков красить было не обязательно - вес снижался (краска реально добавляет вес и снижает аэродинамику), а маскировка делается, главным образом, от ударов по самолету на земле. Немцы тоже оставляли некрашеные детали низа самолета для дезориентации вражеских зенитчиков, чтобы принимали за своих. Против СССР такие самолеты не летали - наши бы не поняли юмора ). А сами самолеты Люфтваффе не только все красила. но и перекрашивала под условия местности ТВД. Британцы все красили - немцы бомбили и обстреливали их аэродромы. У ВВС РККА были подробные инструкции по маскировке, где конкретно предписывалось не допускать бликов поверхностей самолетов..
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Цитата:Цитата:На войне блестящие детали - демаскирующий фактор, с этим боролись.
А американцы со своими металлически блестящими истребителями и бомберами не знали! Ну ту-пы-ы-е...
А ничего, что на окраску истребителя уходило более сотни кг краски? А после высыхания (став легче, конечно) все равно это добавляло веса? А матовая окраска съедала несколько км-в-час?
На фото же четко видно неокрашенные наполовину лопасти1
Все правильно, Уважаемый тезка! ) Но американцы воевали на некрашеных самолетах в условиях своего полного господства в воздухе. Они не боялись налетов на аэродромы, а их армия постоянно наступала. Мустанги и Тандеры, летали с дальних аэродромов, а фронтовые ( которые базировались ближе к линии фронта) красили в olive drab. Когда немцы устроили им Bodenplatte и уничтожили на аэродромах много техники, то американцы задумались над маскировкой, ибо аэроразведка хорошо обнаруживала их самолеты.
Самолеты сопровождения стратегических бомбардировщиков красить было не обязательно - вес снижался (краска реально добавляет вес и снижает аэродинамику), а маскировка делается, главным образом, от ударов по самолету на земле. Немцы тоже оставляли некрашеные детали низа самолета для дезориентации вражеских зенитчиков, чтобы принимали за своих. Против СССР такие самолеты не летали - наши бы не поняли юмора ). А сами самолеты Люфтваффе не только все красила. но и перекрашивала под условия местности ТВД. Британцы все красили - немцы бомбили и обстреливали их аэродромы. У ВВС РККА были подробные инструкции по маскировке, где конкретно предписывалось не допускать бликов поверхностей самолетов..
Вам фото не аргумент?
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
А модель смотрибельная,вот только откуда такая грязь на дисках колёс?
Они должны быть идеально чистыми на боевом самолете?
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Все правильно, не менее Уважаемый тезка!
Но теория - это одно, а практика - другое.
И фото лета 1942 года с самолетом Гальченко с серебряными задними полуповерхностями винта наглым образом это подтверждают.
Как и фото того же самолета осенью 41-го с блестящей лакированной поверхностью самолета, подтверждающего прозвище оного "Рояль". Скорее всего, переутяжеленный ЛаГГ старались всеми силами ускорить, полируя деревянные и металлические поверхности, в том числе и винт. Кроме того, данный самолет был получен осенью (октябрь, кажется) и мог комплектоваться еще довоенной продукцией смежников, в том числе и неокрашенными винтами, на которые наносили антиблик.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Многие моделисты делают ЛаГГ-3 Гальченко.Сколько моделистов,столько и интерпретаций,вот одна из них.А ведь просто можно посмотреть "Красные звёзды".
А зачем Вы мне в пример ставите чужую модель? При постройке своего ЛаГГ-3 я пересмотрел кучу материалов в том числе и стройки коллег. Как только борт Гальченко не изображали. Факт только то, что мы никогда достоверно не узнаем как он выглядел на самом деле.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 26.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий