Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию новинку от Sword: модель палубного истребителя FJ-2 Fury. До этого альтернативой была, редкая смоляная модель от RVHP и конверсия от Falcon. Прототип разработан компанией "North American" на базе сухопутного "Сейбра" F-86E-10, разработанного специально против МиГ-15 и обладавшую повышенной маневренностью, за счет цельноповоротного стабилизатора. Командование флота США долго противилось внедрению на палубных самолетах стреловидного крыла, так как для посадки на авианосец требовалась минимальная скорость сваливания. Однако морские истребители с прямым крылом F9F и F2H имели скорость на 120 км/ч меньше, чем советский МиГ-15. Проанализировав результаты войны в Корее руководство флота обнаружило, что на вооружении американских авианосцев нет истребителя, способного противостоять советским самолетам типа Миг-15. Большое превосходство F-86 над остальными американскими истребителями послужило причиной того, что командование флотом решило взять его на вооружение. Но сделать это было не так просто-"Сейбр" остро нуждался в основательной модернизации. Так, требовалось заменить целый ряд применяемых в конструкции истребителя материалов из-за низкой их коррозионной стойкости. Американские специалисты прекрасно помнили случай когда прибывшие в Корею морским путем(на палубе конвойного авианосца)F-86E 27-й авиагруппы оказались не пригодными к дальнейшему использованию. Также необходимо было усилить шасси и снизить посадочную скорость. Кроме того, флот потребовал заменить 12,5-мм пулеметы "Сейбра" 20-мм пушками считавшимися стандартным вооружением палубных истребителей. Бюро авиации флота заказало три опытных(XFJ-2) и сразу 300 серийных машин-FJ-2. Ожидалось, что новый истребитель получит обозначение F2J-1"Sea Sabre"("Си Сейбр") на британский манер, однако его назвали FJ-2 "Fury", хотя он не имел ничего общего со старым FJ-1 с прямым крылом. Причина была довольно прозаическая — военные надеялись, что конгресс охотнее выделит средства на "модернизацию", нежели на разработку новой машины. Всего истребители совершили 60 испытательных полетов в ходе которых выяснилось что "Фьюри" имеет недостаточно эффективное горизонтальное оперение слабые носовую стойку шасси и посадочный крюк. По этому, флот сделал выбор в пользу истребителя "Кугуар" фирмы "Grumman". Первый серийный FJ-2(серийный номер 131927) поднялся в воздух 22 ноября 1952 года. Заказ фирме "North American" был сокращен до 200 машин и все серийные самолеты передали морской пехоте. Первой эскадрильей КМП получившей FJ-2, стала VMF-122 "Candystripers"("Кэндистрайпес"), позже переименованная в "Crusaders"("Крусейдерс"). В марте 1955 года она участвовала в средиземноморском походе авианосце"Coral Sea"("Корал Си"). В отличии от других палубных самолетов FJ-2 из VMF-122 не имели какой либо окраски. Основное место базирования эскадрильи-база в Черри Пойнт(штат Северная Каролина). Еще одним подразделением КМП получившим "Фьюри", стала VMF-235 “Death Angels”("Ангелы смерти") из Эль-Того(штат Калифорния). Летчики этого подразделения пересели в кабины реактивных FJ-2 прямо с поршневых "Корсаров". Им тоже довелось полетать с палубы авианосца-VMF-235 перебазировалась на "Hancock"("Хэнкок") сразу после его модернизации. И FJ-2 стали первыми машинами взлетевшими с палубы при помощи паровой катапульты, наверное единственное заметное событие в недолгой карьере данной модификации. Набор упакован в коробку из мягкого картона, с боковой загрузкой, она содержит: два литника серого пластика, один с прозрачными деталями, пару деталек из смолы, декаль и инструкция. Пластик отлит очень хорошо, без брака(нет облоя и утяжин) мелкие детали пролиты четко, без смещений. В пластике идут 57 деталей, пару прозрачных(не считая мелких БАНО) и пару смолянных. Крой на модели внутренний, тонкий и не глубокий, местами теряется. Из допов в наборе, только смоляное кресло из двух деталей, все остальная мелачовка идет в пластике. Приборную доску предлагается окрашивать, она даже не распечатана в штатной деке!? Сама декаль содержит три варианта оформления(все на авиацию КМП) печать четкая, без смещения цветов. Инструкция-брошюрка, подробная и понятная, содержит цветные страницы с схемой окраски и нанесения декалей. В заключении могу сказать, что данный набор беднее прежних Свордовских моделей, уже нет такой роскоши, как травленных деталей(не говоря уже о цветных). Хоть модель и сделана на современном уровне, все равно есть к чему приложить руки. Сам прототип не настолько популярен, в сравнении с его сухопутным родственником "Сейбром". Модель будет интересна любителям палубной и реактивной авиации 50-60, неплохо будет смотреться, в ряду с Fury(FJ-1) от Valom и с "Сейбрами".
Цитата: В 72-м масштабе известна еще пластиковая модель от EMHAR, не особо редкая. Ее в свое время паковал Ревелл. С этой, конечно, не сравнить.Имеется и такая... но там поздняя модификация FJ-4B, она значительно отличается от FJ-2 и 3.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 14.12.2013
В 72-м масштабе известна еще пластиковая модель от EMHAR, не особо редкая. Ее в свое время паковал Ревелл. С этой, конечно, не сравнить.Имеется и такая... но там поздняя модификация FJ-4B, она значительно отличается от FJ-2 и 3.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 28.07.2015
На сайте с 14.12.2013
Почем опиум для народа?
Брал две модели, FJ-2 и FJ-3M, по 1450р каждая + 300р почта... Покупал у Гошева Андрея(GAI)
На сайте с 28.07.2015
На сайте с 14.12.2013
А пластик отличается в коробках?У FJ-3M другой фюзеляж и крыло большей площади, добавлены ракеты... К вечеру выложу в обзорах)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий