Регистрация Вход · Почистить куки

FJ-2 Fury

Производитель:
Sword
Дата размещения:
26 января 2018 года, 13:03
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

     Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию новинку от  Sword: модель палубного истребителя FJ-2 Fury. До этого альтернативой была, редкая смоляная модель от RVHP и конверсия от Falcon. Прототип разработан компанией "North American" на базе сухопутного "Сейбра" F-86E-10, разработанного специально против МиГ-15 и обладавшую повышенной маневренностью, за счет цельноповоротного стабилизатора. Командование флота США долго противилось внедрению на палубных самолетах стреловидного крыла, так как для посадки на авианосец требовалась минимальная скорость сваливания. Однако морские истребители с прямым крылом F9F и F2H имели скорость на 120 км/ч меньше, чем советский МиГ-15. Проанализировав результаты войны в Корее руководство флота обнаружило, что на вооружении американских авианосцев нет истребителя, способного противостоять советским самолетам типа Миг-15. Большое превосходство F-86 над остальными американскими истребителями послужило причиной того, что командование флотом решило взять его на вооружение. Но сделать это было не так просто-"Сейбр" остро нуждался в основательной модернизации. Так, требовалось заменить целый ряд применяемых в конструкции истребителя материалов из-за низкой их коррозионной стойкости. Американские специалисты прекрасно помнили случай когда прибывшие в Корею морским путем(на палубе конвойного авианосца)F-86E 27-й авиагруппы оказались не пригодными к дальнейшему использованию. Также необходимо было усилить шасси и снизить посадочную скорость. Кроме того, флот потребовал заменить 12,5-мм пулеметы "Сейбра" 20-мм пушками считавшимися стандартным вооружением палубных истребителей. Бюро авиации флота заказало три опытных(XFJ-2) и сразу 300 серийных машин-FJ-2. Ожидалось, что новый истребитель получит обозначение F2J-1"Sea Sabre"("Си Сейбр") на британский манер, однако его назвали FJ-2 "Fury", хотя он не имел ничего общего со старым FJ-1 с прямым крылом. Причина была довольно прозаическая — военные надеялись, что конгресс охотнее выделит средства на "модернизацию", нежели на разработку новой машины. Всего истребители совершили 60 испытательных полетов в ходе которых выяснилось что "Фьюри" имеет недостаточно эффективное горизонтальное оперение слабые носовую стойку шасси и посадочный крюк. По этому, флот сделал выбор в пользу истребителя "Кугуар" фирмы "Grumman". Первый серийный FJ-2(серийный номер 131927) поднялся в воздух 22 ноября 1952 года. Заказ фирме "North American" был сокращен до 200 машин и все серийные самолеты передали морской пехоте. Первой эскадрильей КМП получившей FJ-2, стала VMF-122  "Candystripers"("Кэндистрайпес"), позже переименованная в "Crusaders"("Крусейдерс"). В марте 1955 года она участвовала в средиземноморском походе авианосце"Coral Sea"("Корал Си"). В отличии от других палубных самолетов FJ-2 из VMF-122 не имели какой либо окраски. Основное место базирования эскадрильи-база в Черри Пойнт(штат Северная Каролина). Еще одним подразделением КМП получившим "Фьюри", стала VMF-235  “Death Angels”("Ангелы смерти") из Эль-Того(штат Калифорния). Летчики этого подразделения пересели в кабины реактивных FJ-2 прямо с поршневых "Корсаров". Им тоже довелось полетать с палубы авианосца-VMF-235 перебазировалась на "Hancock"("Хэнкок") сразу после его модернизации. И FJ-2 стали первыми машинами взлетевшими с палубы при помощи паровой катапульты, наверное единственное заметное событие в недолгой карьере данной модификации.                               Набор упакован в  коробку из мягкого картона, с боковой загрузкой, она содержит: два литника серого пластика, один с прозрачными деталями, пару деталек из смолы, декаль и инструкция. Пластик отлит очень хорошо, без брака(нет облоя и утяжин) мелкие детали пролиты четко, без смещений. В пластике идут 57 деталей, пару прозрачных(не считая мелких БАНО) и пару смолянных. Крой на модели внутренний, тонкий и не глубокий, местами теряется. Из допов в наборе, только смоляное кресло из двух деталей, все остальная мелачовка идет в пластике. Приборную доску предлагается окрашивать, она даже не распечатана в штатной деке!? Сама декаль содержит три варианта оформления(все на авиацию КМП) печать четкая, без смещения  цветов. Инструкция-брошюрка, подробная и понятная, содержит цветные страницы с схемой окраски и нанесения декалей. В заключении могу сказать, что данный набор беднее прежних Свордовских моделей, уже нет такой роскоши, как травленных деталей(не говоря уже о цветных). Хоть модель и сделана на современном уровне, все равно есть к чему приложить руки. Сам прототип не настолько популярен, в сравнении с его сухопутным родственником "Сейбром". Модель будет интересна любителям палубной и реактивной авиации 50-60, неплохо будет смотреться, в ряду с Fury(FJ-1) от Valom и с "Сейбрами".

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
979696
Средняя оценка: 96.3333 (все оценки)
Популярность модели: 78.48

Комментарии

SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
В 72-м масштабе известна еще пластиковая модель от EMHAR, не особо редкая. Ее в свое время паковал Ревелл. С этой, конечно, не сравнить.
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
В 72-м масштабе известна еще пластиковая модель от EMHAR, не особо редкая. Ее в свое время паковал Ревелл. С этой, конечно, не сравнить.
Имеется и такая... но там поздняя модификация FJ-4B, она значительно отличается от FJ-2 и 3.
Прикрепленные файлы:
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Хорошая новость и хорошее приобретение!
Александр (Pilotyaga)
Возраст неизвестен
На сайте с 28.07.2015
Александр  (Pilotyaga)
Почем опиум для народа?
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
Почем опиум для народа?

Брал две модели, FJ-2 и FJ-3M, по 1450р каждая + 300р почта... Покупал у Гошева Андрея(GAI)
Александр (Pilotyaga)
Возраст неизвестен
На сайте с 28.07.2015
Александр  (Pilotyaga)
А пластик отличается в коробках?
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
А пластик отличается в коробках?
У FJ-3M другой фюзеляж и крыло большей площади, добавлены ракеты... К вечеру выложу в обзорах)
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Мансур Батманов
Почётный спонсор Каропки
Мансур Батманов
Логин
unb320
Д.Р.
31 января 78 года
На сайте с
14 декабря 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Игорь
  • Андрей
  • Александр

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат