Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель самолета Ил-2 Валентина Скопинцева из состава 46-го ШАП ВВС СФ (1942 года выпуска, завод № 18, крыло прямое металлическое) я начал строить в январе 2015 года. Изначально планировал сделать машину после её посадки на лёд озера Кривое 23 ноября 1943 года (то есть небольшую виньетку-диораму).
25 ноября 1943 года группа штурмовиков Ил-2 и истребителей сопровождения совершила налет на немецкий аэродром в Луостари. Однако противник успел поднять в воздух 25 истребителей Ме-109, поэтому бой разгорелся и на земле, и в небе. Наши летчики уничтожили 23 вражеских самолета (10 – на земле, 13 – в воздухе), подавили огонь 6 зенитных точек, вызвали 26 очагов пожара. Но потери советской авиации тоже были велики: 6 штурмовиков и 5 истребителей домой не вернулись. Сильно досталось и самолету Валентина Скопинцева. Изрешеченный огнем зениток и пулеметов Ил-2 до родного аэродрома Ваенга-2 не дотянул чуть-чуть: хвост почти отбит, заглох двигатель, шасси не выпускалось. И тогда пилот решил сажать самолет на лед озера Кривое. Ил-2 приземлился, точнее, приледнился на брюхо. Скопинцев сумел вылезти из самолета, вытащил из залитой кровью задней кабины потерявшего сознание стрелка Владимира Гуменного и понес его на себе к берегу. Еще не крепко ставший ноябрьский лед не смог долго держать 4-тонную машину, и Ил-2 вскоре ушел под воду.
Но… в 2017-ом году стройка на определенном этапе заглохла. И смог я её возобновить в самом начале 2019 года, и только тогда, когда окончательно решил, что делать разбитый самолет не буду (по причине отсутствия опыта такой работы и соответствующего настроя), и просто нарисую портрет легендарного штурмовика из состава 46-го ШАП ВВС Северного флота.
В работе были использованы: - модель самолета Ил-2 «Звезда»; - фототравление кабины «ACE»; - фототравление турели ВУБ-3 «GoNza»; - декаль бортового номера «19» от Алексея; - подручные материалы
Что было сделано/переделано: - доработан все входные и выходные воздушные каналы; - нарезаны жабры на входе в воздухозаборник на капоте; - рассверлены патрубки; - сделаны из пивжести "уши" за патрубками; - сделана травленая кабина; - доработан бензобак; - уменьшен размер выреза места стрелка; - сделана травлёная турель и доработан пулемёт; - перенарезана расшивка на крыльях; - доработаны посадочные места створок ниш шасси; - пушки заменены на иглы; - триммера элеронов сделаны выступающими за кромку крыла; - сделаны БАНО из бисера; - сделан балансир руля направления; - антенна из эластомерной нити.
При покраске впервые использовал автогрунтовку «KUDO», остальное - как обычно – лаки и краски фирмы «Тамия», масляные краски, пастельные мелки. Рисунок камуфляжа подсмотрен у восстановленного Ил-2 Валентина Скопинцева, состав подвесного вооружения (РС) взят из описаний участников подъема самолета.Остальное сделано и покрашено по принципу «я художник, я так вижу» (сильная ушатанность и износ ЛКП модели планировались изначально – всё-таки прототип полетал целый год).
Немного помутневший спереди фонарь стал таким по моей оплошности (из-за попадания на прозрачный пластик разбавителя для шпаклевки). Подробнее о работе можно почитать в Сказке
Комментарии
43 года
На сайте с 03.10.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Рад, что понравилась работа...
51 год
На сайте с 17.08.2010
33 года
На сайте с 26.09.2011
p.s. А как вы фотографируете? Фотобокс или ватман и естественный свет?
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Цитата:
p.s. А как вы фотографируете? Фотобокс или ватман и естественный свет? Фотка старая, лампы со временем поменялись, но суть та же...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий