Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель самолета Ил-2 Валентина Скопинцева из состава 46-го ШАП ВВС СФ (1942 года выпуска, завод № 18, крыло прямое металлическое) я начал строить в январе 2015 года. Изначально планировал сделать машину после её посадки на лёд озера Кривое 23 ноября 1943 года (то есть небольшую виньетку-диораму).
25 ноября 1943 года группа штурмовиков Ил-2 и истребителей сопровождения совершила налет на немецкий аэродром в Луостари. Однако противник успел поднять в воздух 25 истребителей Ме-109, поэтому бой разгорелся и на земле, и в небе. Наши летчики уничтожили 23 вражеских самолета (10 – на земле, 13 – в воздухе), подавили огонь 6 зенитных точек, вызвали 26 очагов пожара. Но потери советской авиации тоже были велики: 6 штурмовиков и 5 истребителей домой не вернулись. Сильно досталось и самолету Валентина Скопинцева. Изрешеченный огнем зениток и пулеметов Ил-2 до родного аэродрома Ваенга-2 не дотянул чуть-чуть: хвост почти отбит, заглох двигатель, шасси не выпускалось. И тогда пилот решил сажать самолет на лед озера Кривое. Ил-2 приземлился, точнее, приледнился на брюхо. Скопинцев сумел вылезти из самолета, вытащил из залитой кровью задней кабины потерявшего сознание стрелка Владимира Гуменного и понес его на себе к берегу. Еще не крепко ставший ноябрьский лед не смог долго держать 4-тонную машину, и Ил-2 вскоре ушел под воду.
Но… в 2017-ом году стройка на определенном этапе заглохла. И смог я её возобновить в самом начале 2019 года, и только тогда, когда окончательно решил, что делать разбитый самолет не буду (по причине отсутствия опыта такой работы и соответствующего настроя), и просто нарисую портрет легендарного штурмовика из состава 46-го ШАП ВВС Северного флота.
В работе были использованы: - модель самолета Ил-2 «Звезда»; - фототравление кабины «ACE»; - фототравление турели ВУБ-3 «GoNza»; - декаль бортового номера «19» от Алексея; - подручные материалы
Что было сделано/переделано: - доработан все входные и выходные воздушные каналы; - нарезаны жабры на входе в воздухозаборник на капоте; - рассверлены патрубки; - сделаны из пивжести "уши" за патрубками; - сделана травленая кабина; - доработан бензобак; - уменьшен размер выреза места стрелка; - сделана травлёная турель и доработан пулемёт; - перенарезана расшивка на крыльях; - доработаны посадочные места створок ниш шасси; - пушки заменены на иглы; - триммера элеронов сделаны выступающими за кромку крыла; - сделаны БАНО из бисера; - сделан балансир руля направления; - антенна из эластомерной нити.
При покраске впервые использовал автогрунтовку «KUDO», остальное - как обычно – лаки и краски фирмы «Тамия», масляные краски, пастельные мелки. Рисунок камуфляжа подсмотрен у восстановленного Ил-2 Валентина Скопинцева, состав подвесного вооружения (РС) взят из описаний участников подъема самолета.Остальное сделано и покрашено по принципу «я художник, я так вижу» (сильная ушатанность и износ ЛКП модели планировались изначально – всё-таки прототип полетал целый год).
Немного помутневший спереди фонарь стал таким по моей оплошности (из-за попадания на прозрачный пластик разбавителя для шпаклевки). Подробнее о работе можно почитать в Сказке
Константин, при работающем поиске модель на сайте можно найти на раз-два!)))
А давно заказанная деакль оказалась со смещением белого - пришлось подкрашивать от руки. Потом заметил разницу в ширине окантовки, но решил не переделывать, чтобы не испортить...
Какая интересная история жизни этого самолета и его героического экипажа. Да, есть особый интерес:собирать модель конкретного самолета, когда знаешь его судьбу. А модель хорошая. Как было запланировано создать образ машины год полетавшей, с выгоревшей краской и следами эксплуатации - все, на мой взгляд, удалось.
По мне очень даже классно сработано! Думал 48-ой. Единственное, к чему бы придрался - "солевая техника" дала слишком уж контрастный износ ЛКП...но это на мой вкус, я бы его чуток потушил базой, чтобы он только угадывался и не так бросался в глаза, хотя в реале может так оно и было)... Всё остальное мастерски исполнено.
Цитата: Какая интересная история жизни этого самолета и его героического экипажа. Да, есть особый интерес:собирать модель конкретного самолета, когда знаешь его судьбу. Александр, это еще и определенная ответственность...
Цитата: По мне очень даже классно сработано! Думал 48-ой. Единственное, к чему бы придрался - "солевая техника" дала слишком уж контрастный износ ЛКП...но это на мой вкус, я бы его чуток потушил базой, чтобы он только угадывался и не так бросался в глаза. Всё остальное мастерски исполнено.Благодарю!
Только я солевую технику не использую - под кисть она не подходит...
А про контраст пятен уже понял - думал спрячутся, но нет...(((
Причём видны эти пятна только под определенным углом и только сзади...
Цитата: Цитата:Какая интересная история жизни этого самолета и его героического экипажа. Да, есть особый интерес:собирать модель конкретного самолета, когда знаешь его судьбу. Александр, это еще и определенная ответственность...
Цитата:По мне очень даже классно сработано! Думал 48-ой. Единственное, к чему бы придрался - "солевая техника" дала слишком уж контрастный износ ЛКП...но это на мой вкус, я бы его чуток потушил базой, чтобы он только угадывался и не так бросался в глаза. Всё остальное мастерски исполнено.Благодарю!
Только я солевую технику не использую - под кисть она не подходит...
А про контраст пятен уже понял - думал спрячутся, но нет...(((
Причём видны эти пятна только под определенным углом и только сзади...
Ну тогда, Сергей, по подробнее, как это кистью можно так изобразить старение ЛКП? Получилось очень достоверно. У меня фантастики не хватает...не вырисовывать же каждое пятнышко кистью. Просто я кистью вообще ничего красить не умею...
Цитата: Ну тогда, Сергей, по подробнее, как это кистью можно так изобразить старение ЛКП? Получилось очень достоверно. У меня фантастики не хватает...не вырисовывать же каждое пятнышко кистью. Вот честное слово, если бы это было моё изобретение, то я бы его никому не раскрыл)))
А так как способ довольно известный, то почему бы и не рассказать?
Всё очень просто - сначала накрашивается базовый цвет, но как бы не до конца (по прокрашенности). Потом берется обрывок губки (величина ячеек может быть разная) и жидко разведенной краской (чуть темнее или светлее) тычками делаются такие пятна (как сколы). А потом база докрашивается.
Я на зелёном цвете делал такие же пятна, но они закрасились, поэтому на чёрном я сделал их немного контрастнее, и получил то, что получил.
Хотя...
Примеров такой "загаженности" крыльев можно найти не мало... )))
Цитата: Цитата:Ну тогда, Сергей, по подробнее, как это кистью можно так изобразить старение ЛКП? Получилось очень достоверно. У меня фантастики не хватает...не вырисовывать же каждое пятнышко кистью. Вот честное слово, если бы это было моё изобретение, то я бы его никому не раскрыл)))
А так как способ довольно известный, то почему бы и не рассказать?
Всё очень просто - сначала накрашивается базовый цвет, но как бы не до конца (по прокрашенности). Потом берется обрывок губки (величина ячеек может быть разная) и жидко разведенной краской (чуть темнее или светлее) тычками делаются такие пятна (как сколы). А потом база докрашивается.
Я на зелёном цвете делал такие же пятна, но они закрасились, поэтому на чёрном я сделал их немного контрастнее, и получил то, что получил.
Хотя...
Примеров такой "загаженности" крыльев можно найти не мало... )))
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 01.07.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
А давно заказанная деакль оказалась со смещением белого - пришлось подкрашивать от руки. Потом заметил разницу в ширине окантовки, но решил не переделывать, чтобы не испортить...
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Хорошая модель, приятная глазу, даже углубляться в косяки не хочется. И почему сразу в песок?
Данила, благодарю!
Если коллегам принципиально, в каком разделе Прихожей выставлена модель, то я перенесу её в Авиацию )))
48 лет
На сайте с 11.09.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Вот, другое дело!
Да скромненький,уговаривать нужно!:-)))
На сайте с 01.07.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 17.10.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Какая интересная история жизни этого самолета и его героического экипажа. Да, есть особый интерес:собирать модель конкретного самолета, когда знаешь его судьбу. Александр, это еще и определенная ответственность...
Цитата:
По мне очень даже классно сработано! Думал 48-ой. Единственное, к чему бы придрался - "солевая техника" дала слишком уж контрастный износ ЛКП...но это на мой вкус, я бы его чуток потушил базой, чтобы он только угадывался и не так бросался в глаза. Всё остальное мастерски исполнено.Благодарю!
Только я солевую технику не использую - под кисть она не подходит...
А про контраст пятен уже понял - думал спрячутся, но нет...(((
Причём видны эти пятна только под определенным углом и только сзади...
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 17.10.2016
Цитата:Какая интересная история жизни этого самолета и его героического экипажа. Да, есть особый интерес:собирать модель конкретного самолета, когда знаешь его судьбу. Александр, это еще и определенная ответственность...
Цитата:По мне очень даже классно сработано! Думал 48-ой. Единственное, к чему бы придрался - "солевая техника" дала слишком уж контрастный износ ЛКП...но это на мой вкус, я бы его чуток потушил базой, чтобы он только угадывался и не так бросался в глаза. Всё остальное мастерски исполнено.Благодарю!
Только я солевую технику не использую - под кисть она не подходит...
А про контраст пятен уже понял - думал спрячутся, но нет...(((
Причём видны эти пятна только под определенным углом и только сзади...
Ну тогда, Сергей, по подробнее, как это кистью можно так изобразить старение ЛКП? Получилось очень достоверно. У меня фантастики не хватает...не вырисовывать же каждое пятнышко кистью. Просто я кистью вообще ничего красить не умею...
с сайта
С уважением.
Владимир.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Ну тогда, Сергей, по подробнее, как это кистью можно так изобразить старение ЛКП? Получилось очень достоверно. У меня фантастики не хватает...не вырисовывать же каждое пятнышко кистью. Вот честное слово, если бы это было моё изобретение, то я бы его никому не раскрыл)))
А так как способ довольно известный, то почему бы и не рассказать?
Всё очень просто - сначала накрашивается базовый цвет, но как бы не до конца (по прокрашенности). Потом берется обрывок губки (величина ячеек может быть разная) и жидко разведенной краской (чуть темнее или светлее) тычками делаются такие пятна (как сколы). А потом база докрашивается.
Я на зелёном цвете делал такие же пятна, но они закрасились, поэтому на чёрном я сделал их немного контрастнее, и получил то, что получил.
Хотя...
Примеров такой "загаженности" крыльев можно найти не мало... )))
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сережа! Поздравляю с замечательной работой!Владимир, благодарю!
На сайте с 17.10.2016
Цитата:Ну тогда, Сергей, по подробнее, как это кистью можно так изобразить старение ЛКП? Получилось очень достоверно. У меня фантастики не хватает...не вырисовывать же каждое пятнышко кистью. Вот честное слово, если бы это было моё изобретение, то я бы его никому не раскрыл)))
А так как способ довольно известный, то почему бы и не рассказать?
Всё очень просто - сначала накрашивается базовый цвет, но как бы не до конца (по прокрашенности). Потом берется обрывок губки (величина ячеек может быть разная) и жидко разведенной краской (чуть темнее или светлее) тычками делаются такие пятна (как сколы). А потом база докрашивается.
Я на зелёном цвете делал такие же пятна, но они закрасились, поэтому на чёрном я сделал их немного контрастнее, и получил то, что получил.
Хотя...
Примеров такой "загаженности" крыльев можно найти не мало... )))
Всё гениальное просто))....
На сайте с 21.01.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Очень хорошая работа! Классно смотрится!Алексей, благодарю!
На сайте с 02.11.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий