Регистрация Вход · Почистить куки

Ил-2

Производитель:
"Звезда"
Дата размещения:
18 февраля 2019 года, 20:19
Раздел галереи:
Песочница
Тип:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Модель самолета Ил-2 Валентина Скопинцева из состава 46-го ШАП ВВС СФ (1942 года выпуска, завод № 18, крыло прямое металлическое) я начал строить в январе 2015 года. Изначально планировал сделать машину после её посадки на лёд озера Кривое 23 ноября 1943 года (то есть небольшую виньетку-диораму). 

25 ноября 1943 года группа штурмовиков Ил-2 и истребителей сопровождения совершила налет на немецкий аэродром в Луостари. Однако противник успел поднять в воздух 25 истребителей Ме-109, поэтому бой разгорелся и на земле, и в небе. Наши летчики уничтожили 23 вражеских самолета (10 – на земле, 13 – в воздухе), подавили огонь 6 зенитных точек, вызвали 26 очагов пожара. 
Но потери советской авиации тоже были велики: 6 штурмовиков и 5 истребителей домой не вернулись. 
Сильно досталось и самолету Валентина Скопинцева. Изрешеченный огнем зениток и пулеметов Ил-2 до родного аэродрома Ваенга-2 не дотянул чуть-чуть: хвост почти отбит, заглох двигатель, шасси не выпускалось. И тогда пилот решил сажать самолет на лед озера Кривое. Ил-2 приземлился, точнее, приледнился на брюхо. Скопинцев сумел вылезти из самолета, вытащил из залитой кровью задней кабины потерявшего сознание стрелка Владимира Гуменного и понес его на себе к берегу.
Еще не крепко ставший ноябрьский лед не смог долго держать 4-тонную машину, и Ил-2 вскоре ушел под воду. 


Но… в 2017-ом году стройка на определенном этапе заглохла. 
И смог я её возобновить в самом начале 2019 года, и только тогда, когда окончательно решил, что делать разбитый самолет не буду (по причине отсутствия опыта такой работы и соответствующего настроя), и просто нарисую портрет легендарного штурмовика из состава 46-го ШАП ВВС Северного флота.

В работе были использованы:
- модель самолета Ил-2 «Звезда»;
- фототравление кабины «ACE»;
- фототравление турели ВУБ-3 «GoNza»;
- декаль бортового номера «19» от Алексея;
- подручные материалы

Что было сделано/переделано:
- доработан все входные и выходные воздушные каналы;
- нарезаны жабры на входе в воздухозаборник на капоте;
- рассверлены патрубки;
- сделаны из пивжести "уши" за патрубками;
- сделана травленая кабина;
- доработан бензобак;
- уменьшен размер выреза места стрелка;
- сделана травлёная турель и доработан пулемёт;
- перенарезана расшивка на крыльях;
- доработаны посадочные места створок ниш шасси;
- пушки заменены на иглы;
- триммера элеронов сделаны выступающими за кромку крыла;
- сделаны БАНО из бисера;
- сделан балансир руля направления;
- антенна из эластомерной нити.

При покраске впервые использовал автогрунтовку «KUDO», остальное - как обычно – лаки и краски фирмы  «Тамия», масляные краски, пастельные мелки. Рисунок камуфляжа подсмотрен у восстановленного Ил-2 Валентина Скопинцева, состав подвесного вооружения (РС) взят из описаний участников подъема самолета.Остальное сделано и покрашено по принципу «я художник, я так вижу» (сильная ушатанность и износ ЛКП модели планировались изначально – всё-таки прототип полетал целый год). 

Немного помутневший спереди фонарь стал таким по моей оплошности (из-за попадания на прозрачный пластик разбавителя для шпаклевки).
Подробнее о работе можно почитать в Сказке
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.199.0599.03
Средняя оценка: 99.0576 (все оценки)
Популярность модели: 79.28

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Константин пояснил.
Данила Пилипенко (KOCOBO)
34 года
На сайте с 01.07.2011
Данила Пилипенко (KOCOBO)
Хорошая модель, приятная глазу, даже углубляться в косяки не хочется. И почему сразу в песок?
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Константин, при работающем поиске модель на сайте можно найти на раз-два!)))
А давно заказанная деакль оказалась со смещением белого - пришлось подкрашивать от руки. Потом заметил разницу в ширине окантовки, но решил не переделывать, чтобы не испортить...
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
Хорошая модель, приятная глазу, даже углубляться в косяки не хочется. И почему сразу в песок?

Данила, благодарю!

Если коллегам принципиально, в каком разделе Прихожей выставлена модель, то я перенесу её в Авиацию )))
Виктор Хохлов (Vittorio)
Харьков
48 лет
На сайте с 11.09.2015
Виктор Хохлов (Vittorio)
Вот, другое дело!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Вот, другое дело!

Да скромненький,уговаривать нужно!:-)))
Данила Пилипенко (KOCOBO)
34 года
На сайте с 01.07.2011
Данила Пилипенко (KOCOBO)
Теперь все как надо))
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Какая интересная история жизни этого самолета и его героического экипажа. Да, есть особый интерес:собирать модель конкретного самолета, когда знаешь его судьбу. А модель хорошая. Как было запланировано создать образ машины год полетавшей, с выгоревшей краской и следами эксплуатации - все, на мой взгляд, удалось.
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
По мне очень даже классно сработано! Думал 48-ой. Единственное, к чему бы придрался - "солевая техника" дала слишком уж контрастный износ ЛКП...но это на мой вкус, я бы его чуток потушил базой, чтобы он только угадывался и не так бросался в глаза, хотя в реале может так оно и было)... Всё остальное мастерски исполнено.
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
Какая интересная история жизни этого самолета и его героического экипажа. Да, есть особый интерес:собирать модель конкретного самолета, когда знаешь его судьбу.
Александр, это еще и определенная ответственность...

Цитата:
По мне очень даже классно сработано! Думал 48-ой. Единственное, к чему бы придрался - "солевая техника" дала слишком уж контрастный износ ЛКП...но это на мой вкус, я бы его чуток потушил базой, чтобы он только угадывался и не так бросался в глаза. Всё остальное мастерски исполнено.
Благодарю!
Только я солевую технику не использую - под кисть она не подходит...
А про контраст пятен уже понял - думал спрячутся, но нет...(((
Причём видны эти пятна только под определенным углом и только сзади...
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Отличная работа.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Да, Сергей, с ответственностью согласен.
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Цитата:
Цитата:Какая интересная история жизни этого самолета и его героического экипажа. Да, есть особый интерес:собирать модель конкретного самолета, когда знаешь его судьбу. Александр, это еще и определенная ответственность...

Цитата:По мне очень даже классно сработано! Думал 48-ой. Единственное, к чему бы придрался - "солевая техника" дала слишком уж контрастный износ ЛКП...но это на мой вкус, я бы его чуток потушил базой, чтобы он только угадывался и не так бросался в глаза. Всё остальное мастерски исполнено.Благодарю!
Только я солевую технику не использую - под кисть она не подходит...
А про контраст пятен уже понял - думал спрячутся, но нет...(((
Причём видны эти пятна только под определенным углом и только сзади...

Ну тогда, Сергей, по подробнее, как это кистью можно так изобразить старение ЛКП? Получилось очень достоверно. У меня фантастики не хватает...не вырисовывать же каждое пятнышко кистью. Просто я кистью вообще ничего красить не умею...
Автор удалён
с сайта
Сережа! Поздравляю с замечательной работой!
С уважением.
Владимир.
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
Ну тогда, Сергей, по подробнее, как это кистью можно так изобразить старение ЛКП? Получилось очень достоверно. У меня фантастики не хватает...не вырисовывать же каждое пятнышко кистью.
Вот честное слово, если бы это было моё изобретение, то я бы его никому не раскрыл)))
А так как способ довольно известный, то почему бы и не рассказать?
Всё очень просто - сначала накрашивается базовый цвет, но как бы не до конца (по прокрашенности). Потом берется обрывок губки (величина ячеек может быть разная) и жидко разведенной краской (чуть темнее или светлее) тычками делаются такие пятна (как сколы). А потом база докрашивается.
Я на зелёном цвете делал такие же пятна, но они закрасились, поэтому на чёрном я сделал их немного контрастнее, и получил то, что получил.
Хотя...
Примеров такой "загаженности" крыльев можно найти не мало... )))

Прикрепленные файлы:
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
Сережа! Поздравляю с замечательной работой!
Владимир, благодарю!
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Цитата:
Цитата:Ну тогда, Сергей, по подробнее, как это кистью можно так изобразить старение ЛКП? Получилось очень достоверно. У меня фантастики не хватает...не вырисовывать же каждое пятнышко кистью. Вот честное слово, если бы это было моё изобретение, то я бы его никому не раскрыл)))
А так как способ довольно известный, то почему бы и не рассказать?
Всё очень просто - сначала накрашивается базовый цвет, но как бы не до конца (по прокрашенности). Потом берется обрывок губки (величина ячеек может быть разная) и жидко разведенной краской (чуть темнее или светлее) тычками делаются такие пятна (как сколы). А потом база докрашивается.
Я на зелёном цвете делал такие же пятна, но они закрасились, поэтому на чёрном я сделал их немного контрастнее, и получил то, что получил.
Хотя...
Примеров такой "загаженности" крыльев можно найти не мало... )))


Всё гениальное просто))....
Алексей Петров (Шкодник)
47 лет
На сайте с 21.01.2015
Алексей Петров (Шкодник)
Очень хорошая работа! Классно смотрится!
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
Очень хорошая работа! Классно смотрится!
Алексей, благодарю!
Игорь Петров (V-cellist)
41 год
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
Отличная модель. С удовольствием посмотрел
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Красильников
Почётный спонсор Каропки
Сергей Красильников
Логин
sk16rus
Сайт
http://sk16.ru/forum/
Город
Казань
На сайте с
2 декабря 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (37):

  • IIpaIIop
  • Алексей
  • Александр
  • Иван
  • Дмитрий




Реклама на Каропке
Не показывать чат