Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую вас, дорогие друзья! Представляю вашему вниманию свою очередную работу- модель немецкого среднего танка Panzerkampfwagen IV Ausf. D от фирмы Tamiya.
Предыстория работы:
Набор мною покупался довольно давно, лет 12 назад и тогда же был собран. На тот момент набор казался если не совершенным, то уж точно крутым! В то далекое время я не так глубоко погружался в изучение особенностей конструкции, модификаций и принадлежности к подразделениям немецкой техники. Но даже уже тогда стало ясно, что местами, несмотря на качество, набор довольно упрощен производителем, ведь в неизменном виде набор выпускается с 1985 года (мой ровесник))). Так что на выходе при сборке "из коробки " получается качественная игрушка, но никак не модель. Долгие годы модель в собранном и окрашенном виде простояла на полке, пока мне в голову не пришла идея постараться привести модель в историческое соответствие прототипу, благо к этому времени в запасах осталось довольно много качественных деталей и прочих "ништяков" от таких продвинутых фирм, как Dragon, RFM, Hobby Boss и пр. А раз идея пришла, то и работа закипела, тем более мне всегда нравилось из "дров" пытаться делать более качественные модели. Иногда даже получалось!))
О наборе:
Набор старый! (именно набор, а я еще молодой)))). Отливки качественные, стыкуемость отличная, но многие детали либо упрощены сильно, либо даны вообще неправильными. Фототравления, остекления в наборе нет. Гусеничные ленты даются из винила, причем среднего производства (литой гребень трака), что этой модификации никак не подходит. Набором предусмотрены варианты сборки обычной, европейской и африканской версии танка.
Сборка:
Сама сборка была давно, и хоть проходила без каких-либо проблем, особого интереса не вызывает. На выходе- игрушка (в модели даже есть места для установки батареек, электромоторчиков на каждую ведущую звездочку))). А вот по своим усовершенствованиям расскажу отдельно. Итак:
1. Заменены опорные катки на катки от Dragon; 2. Гусеничная лента с полым гребнем траков от Magic Track; 3. Фары от Dragon; 4. Шанцевый инструмент от Dragon и RFM; 5. Трос сплетен из проволоки, коуши от Dragon; 6. Рассверлен патрубок глушителя; 7. Добавлены цепочки на ручки проушин тросов и на кормовую машику дымопуска; 8. Добавлены петли на забашенный ящик (и котелок в петлю); 9. Доработаны изнутри боковые люки башни 10. Добавлен прицел орудия; 11. Заменена антенна; 12. Заменен домкрат на домкрат от RFM; 13. Заменены крюки на башне и подбашенной коробке танка; 14. Добавлены запасные катки на башню танка (поскольку модель я задумывал, как машину из состава 8 ТД вермахта, а катки на башне были отличительной "фишкой" этой дивизии); 15. Добавлены стальные шлемы экипажа, ведра на корме для пущей смотрибельности ну и ориентируясь по реальным фото подобных машин 8 ТД.
По сути, на этом все, если что забыл и не указал- не важно)).
Окраска:
Окрашивал модель акриловыми красками от Revell и Звезды, масло от Невской Палитры, знаки-номера-кресты как обычно рисовал кистью.
Я считаю, что цели сделать из игрушки более-менее правдоподобную модель я достиг. Во всяком случае эта работа мне очень нравится! Надеюсь и вам, дорогие друзья, она придется по душе и вкусу! Приятного просмотра!
Кирилл, благодарю за ценные замечания! Учту! По каткам (внутренней их части) идея была следующая: налипшая и засохшая грязь была стерта в процессе движения гребнями траков. На ходовой грязь именно засохшая, потому с трущихся частей она стирается. Если бы я изображал машину в жидкой или незасохшей грязи, то да- и внутреннюю часть катков и саму гусеничную ленту изгваздал бы в ней, это было бы логично. По шанцевому инструменту согласен.
Алексей, по ходовой части я имел ввиду, что трущиеся поверхности да, при сухой погоде будут относительно чистыми. А боковые поверхности и даже боковые поверхности резиновых бандажей будут условно грязными. Это же касается цвета стальных катков (танковый серый) внутри между половинками, они, как и любые углубления будут аккумулировать пыль, грязь и не будут такими чистыми (даже при условии вращения). Плюс они в контакте с гребнями и должны иметь металлический блеск.
Насчет металлического блеска- вряд ли. По фотографиям "троек"- "четверок" видно, что гребни траков до металла не натерты, соответственно и катки изнутри гребнями не натирались. Боковые поверхности бандажей я пачкал, а вот трущиеся их поверхности нет- резина трется о металлическую гусеничную ленту.
Вот как раз подобрал для тебя хорошие фото, в том числе с похожими загрязнениями ходовой. Многое зависит от ракурса фото, качества фото, погоды и степени загаженности ходовой. Но на этих фото как раз хорошо видно устройство катков четверок и что гребни траков хорошо таки трутся о внутреннюю металлическую часть катков. Если бы катки "взаимодействовали" с траками только через резиновые бандажи, то танкисты бы замучались их менять, а на фото в изобилии были бы видны изъеденные бандажи.
Комментарии
39 лет
На сайте с 23.09.2019
39 лет
На сайте с 23.09.2019
39 лет
На сайте с 23.09.2019
39 лет
На сайте с 17.11.2013
39 лет
На сайте с 23.09.2019
39 лет
На сайте с 17.11.2013
39 лет
На сайте с 23.09.2019
39 лет
На сайте с 23.09.2019
39 лет
На сайте с 23.09.2019
39 лет
На сайте с 23.09.2019
39 лет
На сайте с 23.09.2019
39 лет
На сайте с 23.09.2019
39 лет
На сайте с 23.09.2019
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий