Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам модель немецкого среднего танка Pz. Kpfw. IV ausf. E от фирмы "Звезда".
Набор из нового поколения моделей от "Звезды", в сборке приятный, довольно неплохого качества, но не без недочетов. Некоторые из неточностей набора я смог устранить, а именно: заменил ствол орудия на более подходящий по масштабу ( в наборе "родной" ствол переразмерен по калибру), заменил задний конвойный фонарь (в наборе дается конвойник позднего типа). Пользуясь архивными фотографиями восстановил облик машины из 13 танковой дивизии вермахта. Дело в том, что в различных танковых дивизиях машины имели свой уникальный облик из-за различного "обвеса", который уже в полевых условиях делали ремонтные подразделения. Для "четверок" модификации Е и D 13 ТД был характерен следующий обвес (кстати, довольно аскетичный по сравнению с другими ТД): запасные катки крепились в начале и в конце корпуса танка по левому борту на самодельных кронштейнах, причем передний каток частично закрывал смотровой лючок стрелка- радиста. Секции дополнительных траков могли крепиться на надтрансмиссионной плите и по левому борту торцом у ложемента антенны. Спереди левой надгусеничной полки монтировался малый ящик (инструментальный, по всей видимости). Все это в наборе, к сожалению, учтено не было, хотя в одном из вариантов инструкции окраски как раз и дается схема 13 танковой дивизии (и два безымянных варианта). Люки башни сделал рабочими, рассверлил пулеметы, крайние траки в секциях, из листовой меди соорудил ведро и воронку.
Окрашивал модель акриловыми красками от фирм "Revell" и "Звезда". Схема окраски в наборе содержит тоже неточности и упущения, потому тактические знаки рисовал сам. Для 13 ТД было характерно нанесение крестов спереди корпуса на крышки смотровых лючков механика-водителя и стрелка- радиста, а также на забашенный ящик. Дивизионные значки 13 ТД желтого цвета (крест в круге) наносились, как правило, справа на лобовой бронеплите и по середине подбашенной коробки (хотя встречал и варианты с нанесением их ближе к началу танка). тактические номера малого размера наносились белой, либо желтой краской справа и слева башни под крышками смотровых (вентиляционных) лючков.
На этом писанину заканчиваю, приятного просмотра! Надеюсь, Вам понравится!
Вот еще фото, и тоже на надтрансмиссионной плите видимых креплений нет. Понятно, что крепились они каким-то образом на этих танках, но как именно- непонятно. Возможно наваривались штырьки на плиту и на них в отверстия одевалась секция траков. Повторяю- возможно. На этих фото, по которым я ориентировался в своей работе я креплений не увидел, а "изобретать свой велосипед" не хочу.
Цитата: Родной, не мешали?
Мешал конечно. Ревеловский Panzergrau разбавлял Звездовской белой, добиваясь нужных мне тонов. А все остальные цвета- акрил от Звезды, кое-где тоже разбавленный и смешанный между собой.
Вынужден согласиться.
Попробовал найти внятную фото крепежа,но с хорошо читаемым изображением-не нашёл.
Попались в двух вариантах: 1.ступенькой на штатном четвёрочном крепеже; 2.Вровень-на кронштейнах.В обоих случаях траковые ленты уложены в противоположных направлениях.
Есть фото,где ещё и спереди упоры наварены(сделаны,как обычная скоба "Г").
НУ КАК БЫ ТАМ НЕ БЫЛО-ясно одно,что привариваться сами траки-не могли(да и смысл?)-условно существовали всяко-разно крепящие элементы-и это однозначно.
Что же касается работы в целом(сборка,покраска,эффекты)-мне всё понравилось-здорово! Кроме ведра!(уж больно нетрадиционное оно).
Так и хочется сказать:-"Звезда-форевер!"
С уважением
Belmondo66, благодарю Вас за отзыв! Очень приятно!))) Да, в ведерных вопросах я пока не мастер, есть куда рость)))) А вот насчет крепления траков на плите я все же похоже нашел истину, правда уже после сборки и фотосессии. долго ломал глаза, но вроде рассмотрел крепления. Фото с отметками креплений я приложу ниже. Очень похоже, что крепления- полоски металла или штыри приварены к бронеплите и секция траков на них одевается сверху через отверстия в траках.По всему видать, что это доделка в подразделении, явно не заводское исполнение. Если это так, то доделать на модели недолго и нетрудоемко. Хотелось бы знать Ваше мнение по этому вопросу
Цитата: По всему видать, что это доделка в подразделении, явно не заводское исполнение.
Просмотрел всю свою литературу по четвёркам:-именно на "D" и "E"-в большинстве случаев,установка траков в этом месте,для дополнительного бронирования-была уже в заводском исполнении,как двухрядном виде,так и в штатном однорядном.
Думаю,теперь уже доделывать эту мелочь-не стоит.
На полке,в модельном ряду(сужу по себе)-этот нюанс никак уже не сделает работу лучше или хуже.
Поздравляю с удачной работой.
Траки делал, ориентируясь по фотографии. Видимых креплений на ней тоже нет.
Логика 0! траки сами по себе на броне держаться? ели на хреновых фото не видно креплений это не значит, что их нет! и сваркой они тоже не крепились! в сети полно архивных фото на которых видно как и чем крепили траки.
Комментарии
57 лет
На сайте с 29.08.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
22 года
На сайте с 28.04.2013
На сайте с 18.01.2015
39 лет
На сайте с 17.11.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 20.02.2020
39 лет
На сайте с 17.11.2013
На сайте с 10.10.2012
42 года
На сайте с 09.02.2010
39 лет
На сайте с 17.11.2013
каким образом держатся траки? либо крепите их, либо убирайте.
Траки делал, ориентируясь по фотографии. Видимых креплений на ней тоже нет.
39 лет
На сайте с 17.11.2013
41 год
На сайте с 16.09.2016
39 лет
На сайте с 17.11.2013
Отлично получилось, особенно понравилась окраска, какие краски использовались?
Благодарю, Михаил! Использовал акрил от Revell и от Звезды.
41 год
На сайте с 16.09.2016
39 лет
На сайте с 17.11.2013
Родной, не мешали?
Мешал конечно. Ревеловский Panzergrau разбавлял Звездовской белой, добиваясь нужных мне тонов. А все остальные цвета- акрил от Звезды, кое-где тоже разбавленный и смешанный между собой.
58 лет
На сайте с 28.09.2014
каким образом держатся траки?
Вынужден согласиться.
Попробовал найти внятную фото крепежа,но с хорошо читаемым изображением-не нашёл.
Попались в двух вариантах: 1.ступенькой на штатном четвёрочном крепеже; 2.Вровень-на кронштейнах.В обоих случаях траковые ленты уложены в противоположных направлениях.
Есть фото,где ещё и спереди упоры наварены(сделаны,как обычная скоба "Г").
НУ КАК БЫ ТАМ НЕ БЫЛО-ясно одно,что привариваться сами траки-не могли(да и смысл?)-условно существовали всяко-разно крепящие элементы-и это однозначно.
Что же касается работы в целом(сборка,покраска,эффекты)-мне всё понравилось-здорово! Кроме ведра!(уж больно нетрадиционное оно).
Так и хочется сказать:-"Звезда-форевер!"
С уважением
39 лет
На сайте с 17.11.2013
58 лет
На сайте с 28.09.2014
По всему видать, что это доделка в подразделении, явно не заводское исполнение.
Просмотрел всю свою литературу по четвёркам:-именно на "D" и "E"-в большинстве случаев,установка траков в этом месте,для дополнительного бронирования-была уже в заводском исполнении,как двухрядном виде,так и в штатном однорядном.
Думаю,теперь уже доделывать эту мелочь-не стоит.
На полке,в модельном ряду(сужу по себе)-этот нюанс никак уже не сделает работу лучше или хуже.
Поздравляю с удачной работой.
39 лет
На сайте с 17.11.2013
42 года
На сайте с 09.02.2010
Траки делал, ориентируясь по фотографии. Видимых креплений на ней тоже нет.
Логика 0! траки сами по себе на броне держаться? ели на хреновых фото не видно креплений это не значит, что их нет! и сваркой они тоже не крепились! в сети полно архивных фото на которых видно как и чем крепили траки.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий