Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Масштаб 1:65, средней сложности. Итальянский производитель предлагает исполнить корабль "в орехе" и заявляет, что модель подходит для начинающих.
В дереве исполняю модель в первый раз. Опыта нет. Как и у всех начинающих, есть только желание. В том виде, в котором модель предлагалась фирмой изготовителем, мне показалась слишком плоской, поэтому на свой страх и риск сделал ее чуть более выпуклой за счет отдельных деталей. Столкнулся с кучей проблем по мере изготовления, начиная с нехватки материалов и заканчивая несостыковкой в чертежах. В целом, несмотря на кучу допущенных мною косяков, работа принесла удовлетворение. Все-таки в первый раз... Создал модель за два месяца отпуска, торопился, как и все новички. Есть куча фотографий самого процесса.
Не ожидал, что при установке шпангоутов придется так много стачивать и долго подгонять. Думал, что воткнул на место, залил клей и все дела... Но не тут-то было.
А дальше - хуже. Реек для планшира, указанных в инструкции, не оказалось. Об этом же и написано в инструкции в примечаниях!Круто! Вначале подобрал какую-то узкую фигню, но еще не понял, что это засада. Планшир создает вид! Он важен! Должен быть достаточно широким. Он и сейчас у меня не такой, как надо.
В итоге я, не сбавляя оборотов, принялся за надстройки, пытаясь по чертежам вымерить, где что должно быть. Но это оказалось не так просто. Итальянцы нас особо не радуют в этом смысле, а потом получается, что пушка торчит не из середины, как тому положено, а бог знает откуда. Это вторая засада, о которой не знает новичок. А уж когда будут устанавливаться руслени с вантами, там вообще уже ничем помочь нельзя. Вдруг оказывается, что пушки всему мешают. И нет никакой симметрии.
Фотки делал не я, а моя жена, потому такой странный антураж. На той стадии изготовления я весь был в процессе и на такую "ерунду", как фотографирование, не отвлекался.
Да, забыл сказать, что надстройка выполняется обшивкой в толщину - одна ореховая рейка. При шлифовке от нее ничего не остается. А шлифовать надо, потому что она покрыта морем клея. Без этого обшивку отдельно не соорудить. Там весьма сомнительная и подозрительная технология. Толщина обшивки с тонкую бумагу, того и гляди прорвешь пальцем, что я, естественно, и сделал.
И вот тут-то я "решился" исправить положение с "дешевыми" палубами, разлинованными карандашом. Нашел самое подходящее время, когда уже отступать было некуда. Взял резец и начал вытачивать каждую доску. Вылилось в итоге в три дня работы.
А получилось после покрытия тунговым маслом очень даже неплохо. Масло покрасило все впадины темно-коричневым цветом. Я не ожидал такого эффекта. До покрытия же работа резца почти не была видна.
Дальше проблем не было до тех пор, пока я не взялся за усиленную обшивку. Реек нужного размера снова не оказалось, о чем меня милостливо и предупреждала инструкция. А то, что она предлагала, делало корабль плоским и ненастоящим. Я взял белые рейки от палубы и покрасил их черным маркером. Естественно, после долгих проб разных там красителей. Как ни странно, именно маркер впитался в дерево, оставил снаружи его структуру и дал после пятикратного нанесения классный черных цвет. Не путайте с фломастером!
На этом этапе не было особых проблем, кроме того, что у меня не было приспособлений для удерживания приклеивающейся изогнутой рейки. Держал руками каждую минут по пять. Американский клей успевал схватывать. В общем, реально "ручная" работа!
Потом взялся за внешнее усиление бортов. И тут снова засада. Оказывается, я уже использовал пару реек не по назначению, и теперь мне не хватало на необходимое. Итальянцы жмоты! Еще какие...
В общем, всё "усиление" по бортам сооружал из чего попало, маскируя сверху однотонной "родной" рейкой. Хотя там и предусмотрен изначально принцип "слоеного" теста. И все равно обидно, потому что потом пришлось долго подбирать красители, создавая монотонность.
Комментарии
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 14.09.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий