Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Антикварный набор от российской фирмы "Алангер". Этот кит интересен тем, что фирма делала серию наборов для семейства самолетов Як 9 на унифицированных литниках и в наборе идет 2 комплекта фюзеляжа, в том числе для Як 9-Т/К (со сдвинутой назад кабиной). Это и было нужно. Никто это не делает в 72-м масштабе, что очень огорчает. Наборы различались разными декалями, которые были на очень интересные варианты. Литье по качеству похоже на Амодел, пилить придется, но не критично. Поскольку набор куплен с рук (а больше его сейчас нигде и не купить, т.к. их давно не производят), то некоторые детали были сняты с литников, но все вполне пригодное. Очень чистые и прозрачные секла, хотя и толстые. Расшивка местами наружная, но в основном, внутренняя. Вполне внятная инструкция, декали красивые. Мягкая кАропка )), помятая почтой (что не страшно - детали все целы).
Когда я его смотрел, то испытал необъяснимый душевный трепет и кайф от прикосновения к редкой вещи. Очень хочется собрать Як 9-Т. Можно запилить его из стандартного, но интересен был именно алангеровский, как раритет, специально сделанный, как надо. Те, кому хочется собрать такой самолет, его вполне может найти с рук и сейчас. Для них я и сделал данный обзор.
Большущее спасибо дорогому другу Матвею Богданову за помощь в поимке этого кита)).
Цитата: Старенький АйСиЭм, еще из 90-х.
Ага. У меня пара, начал уже собирать лет 20 назад, но в этот момент как раз Дако-пласт появился. И сравнение было не в пользу ИСМ. Но в нынешних реалиях, может дособрать?
Вполне вменяемая геометрия, кроме радиаторов и винта. Провисы - под "болгарку" )
А деку "Алангеру" кто печатал ? "Бегемот" ?
С написью "Москва" не припоминается иных декалей-наборов ...
Цитата: Цитата:Старенький АйСиЭм, еще из 90-х.
Ага. У меня пара, начал уже собирать лет 20 назад, но в этот момент как раз Дако-пласт появился. И сравнение было не в пользу ИСМ. Но в нынешних реалиях, может дособрать?
Конечно дособрать, не плохая модель. У меня будет суперский вариант, думаю, вам всем понравится))) Не обычный...
Дакопласт получше, но не на много. Это похоже на Амолел. Дрова, конечно, но занятные.
Цитата: Вполне вменяемая геометрия, кроме радиаторов и винта. Провисы - под "болгарку" )
А деку "Алангеру" кто печатал ? "Бегемот" ?
С написью "Москва" не припоминается иных декалей-наборов ...
Деки будут совсем другие )
Видел на фарцовке тестовые отливки Як-9 ИСМ (белого цвета) у одного коммерсанта: не продал, видать знает цену. А сохранил ведь ! )
очень даже похожий пластик первых отливок на массовый ... с первого взгляда разницу не уловить.
Ну вот,сбылась ещё одна мечта ......!Поздравляю!Сам не раз испытывал непреодолимую жажду найти что нибудь редкое.Потом прикупив и показав товарищам,слышал неодобрение,но мне всё равно.Я ведь тоже с диагнозом "ЗАБОЛЕВАНИЕ".Спасибо ещё раз каропке,что нас объединила!А смотря на литники я б не сказал,что мучения предстоят!Фонарь можно и поменять-отдавить или мож вакушка существует!Полотнянку сошлифовать до приемлемого,ну и тд и тп. Удачной сборки Константин!
А есть, более или менее детальный обзор данной модели, со сверкой с чертежами, фотографиями? Я покопался в сети и не нашел. Сами модели есть, а вот детального обзора не нашел. Если кто знает, буду признателен за адресок...
Если относиться к этим дровам как к пластиковым заготовкам для пиления - то можно сделать неплохой самолет.
Но переделывать надо ОЧЕНЬ много дефектов
1. Понижающийся к винту капот круглой формы
2. Утопленная кабина и фонарь
3. Жуткие провисы
4. Траншейная расшивка
5. Неверный винт и острый кок
6. Пустая (почти) кабина.
6а. Для модификаций Т,К,М,ДД: Силовой набор на смещенной назад кабине дан простом переносом несмещенной кабины.Странная ручка управления.
7. Тракторные протекторы колес
8. Створки под замену
9. Радиаторы - оба - делать с нуля.
10. Выхлопушки очень тонкие и возможно со смещением (было у ICM)
Декали внешне интересные, но если такого же качества, как у ICM (без белой подложки) - то лучше без них.
А в инструкции сборка №4 вообще не модификация Б (нет информации о ручной прорезке фюзеляжа назад для более длинного стекла, плюс установка МАЧТЫ антенны (!)).
Вот, как увидел пост Рубена с вопросами по переделке, то сразу подумал, что надо звать уважаемого тезку К. Абдуллина.. )))
Уж он-то все исподние детали у советов знает. А он, как раз тут.
Надо, когда собирать начну, замутить стройку в разделе. Это, как оказалось, очень интересно выходит и полезно. Цитата: Цитата:
Деки будут совсем другие )
Конечно, будут: FoXBot уже готовит в 72-м к печати на осень 2016.
Нееет))) Там будет то, чего в природе не существует, но прототипу соответствует )))
Цитата: Кое-что по Як-9 ИСМ с Константином Абдуллиным уже проясняли, детальнее:
http://karopka.ru/community/user/12742/?MODEL=371194
Спасибо, Игорь. Очень ценный обзор. А я-то думал, что это Алангер, но и оно перепечатка..))
Вот удивительно: самый массовый истребитель ВВ-2 и его никто не делает.. Это же обидно!
В перестройку столько нового запустили, что мы и сейчас за этим гоняемся, а теперь затишье.
Даже если б и сделали "сегодня", то Як-9 в 72-м все равно б не стал достаточно полноценной моделью, особенно в китайском исполнении.
Взять Як-3 можно "Звезды" (1/72) - хорош, вопросов нет, но ... опять же сколько афтера уже заявилось к "троечке" и какие перепилы люди устраивают, используя чуть ли не детали (управляющие поверхности) от Хасегавы, которая уже якобы не у дел...
Рассматривая свежее, например "девятку" в 48-м от "Моделсвита", также насобиралось-выявилось немало недостатков,
конечно не настолько критичных, как у ИСМ в 72-м, но даты разработки моделей-то отличаются более чем на 10 лет, а это - срок все-таки ).
В любом случае, совершенству нет предела, остается только дерзать над самым массовым советским истребителем в рамках возможностей, опыта и желания...
Вот удивительно: самый массовый истребитель ВВ-2 и его никто не делает.. Это же обидно!
Никаких обид: у разных людей - разные темы; кому-то Як-9 по душе, другим эксперементалки (опытные) Н.Поликарпова подавай на блюдечке или в смоле ) и т.д.
Намного хуже ситуация с афтером на Як-9 в 72-м - вроде много, а толку мало: травленка Part настолько далека от копийности, хотя смотрится, как "Эмиль" в китайском исполнении от ХБ), а про другие "детали" можно даже и не упоминать, или псевдотравленки "Extratech" и прочее. Колеса "Эльф", патрубки Rexx пригодятся, что утешает... Кабин в стиле Aires пока не видать на горизонте )
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 02.08.2010
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Старенький АйСиЭм, еще из 90-х.
Ага. У меня пара, начал уже собирать лет 20 назад, но в этот момент как раз Дако-пласт появился. И сравнение было не в пользу ИСМ. Но в нынешних реалиях, может дособрать?
44 года
На сайте с 13.01.2011
с сайта
А деку "Алангеру" кто печатал ? "Бегемот" ?
С написью "Москва" не припоминается иных декалей-наборов ...
На сайте с 02.08.2013
Цитата:Старенький АйСиЭм, еще из 90-х.
Ага. У меня пара, начал уже собирать лет 20 назад, но в этот момент как раз Дако-пласт появился. И сравнение было не в пользу ИСМ. Но в нынешних реалиях, может дособрать?
Конечно дособрать, не плохая модель. У меня будет суперский вариант, думаю, вам всем понравится))) Не обычный...
Дакопласт получше, но не на много. Это похоже на Амолел. Дрова, конечно, но занятные.
На сайте с 02.08.2013
Вполне вменяемая геометрия, кроме радиаторов и винта. Провисы - под "болгарку" )
А деку "Алангеру" кто печатал ? "Бегемот" ?
С написью "Москва" не припоминается иных декалей-наборов ...
Деки будут совсем другие )
с сайта
http://karopka.ru/community/user/12742/?MODEL=371194
с сайта
очень даже похожий пластик первых отливок на массовый ... с первого взгляда разницу не уловить.
с сайта
Деки будут совсем другие )
Конечно, будут: FoXBot уже готовит в 72-м к печати на осень 2016.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 14.02.2011
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Но переделывать надо ОЧЕНЬ много дефектов
1. Понижающийся к винту капот круглой формы
2. Утопленная кабина и фонарь
3. Жуткие провисы
4. Траншейная расшивка
5. Неверный винт и острый кок
6. Пустая (почти) кабина.
6а. Для модификаций Т,К,М,ДД: Силовой набор на смещенной назад кабине дан простом переносом несмещенной кабины.Странная ручка управления.
7. Тракторные протекторы колес
8. Створки под замену
9. Радиаторы - оба - делать с нуля.
10. Выхлопушки очень тонкие и возможно со смещением (было у ICM)
Декали внешне интересные, но если такого же качества, как у ICM (без белой подложки) - то лучше без них.
А в инструкции сборка №4 вообще не модификация Б (нет информации о ручной прорезке фюзеляжа назад для более длинного стекла, плюс установка МАЧТЫ антенны (!)).
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 02.08.2013
Уж он-то все исподние детали у советов знает. А он, как раз тут.
Надо, когда собирать начну, замутить стройку в разделе. Это, как оказалось, очень интересно выходит и полезно.
Цитата:
Цитата:
Деки будут совсем другие )
Конечно, будут: FoXBot уже готовит в 72-м к печати на осень 2016.
Нееет))) Там будет то, чего в природе не существует, но прототипу соответствует )))
На сайте с 02.08.2013
Кое-что по Як-9 ИСМ с Константином Абдуллиным уже проясняли, детальнее:
http://karopka.ru/community/user/12742/?MODEL=371194
Спасибо, Игорь. Очень ценный обзор. А я-то думал, что это Алангер, но и оно перепечатка..))
Вот удивительно: самый массовый истребитель ВВ-2 и его никто не делает.. Это же обидно!
В перестройку столько нового запустили, что мы и сейчас за этим гоняемся, а теперь затишье.
с сайта
Взять Як-3 можно "Звезды" (1/72) - хорош, вопросов нет, но ... опять же сколько афтера уже заявилось к "троечке" и какие перепилы люди устраивают, используя чуть ли не детали (управляющие поверхности) от Хасегавы, которая уже якобы не у дел...
Рассматривая свежее, например "девятку" в 48-м от "Моделсвита", также насобиралось-выявилось немало недостатков,
конечно не настолько критичных, как у ИСМ в 72-м, но даты разработки моделей-то отличаются более чем на 10 лет, а это - срок все-таки ).
В любом случае, совершенству нет предела, остается только дерзать над самым массовым советским истребителем в рамках возможностей, опыта и желания...
с сайта
Вот удивительно: самый массовый истребитель ВВ-2 и его никто не делает.. Это же обидно!
Никаких обид: у разных людей - разные темы; кому-то Як-9 по душе, другим эксперементалки (опытные) Н.Поликарпова подавай на блюдечке или в смоле ) и т.д.
Намного хуже ситуация с афтером на Як-9 в 72-м - вроде много, а толку мало: травленка Part настолько далека от копийности, хотя смотрится, как "Эмиль" в китайском исполнении от ХБ), а про другие "детали" можно даже и не упоминать, или псевдотравленки "Extratech" и прочее. Колеса "Эльф", патрубки Rexx пригодятся, что утешает... Кабин в стиле Aires пока не видать на горизонте )
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий