Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте ВСЕМ!!! Хотелось бы представить легендарный истребитель И-16 от АРК моделс в1:48. По мотивам борта не менее легендарного, прославленного Советского лётчика-аса, дважды героя Бориса Сафонова. 72й САП ВВС Северного флота. Модель привлекла меня своими чёткими лозунгами "ЗА СТАЛИНА", "СМЕРТЬ ФАШИСТАМ", подчёркивающие, как мне кажется, убеждения пилота. Обладатель таких убеждений не может плохо воевать, что и подтвердил в последствии своим ярким боевым путём,овеянным славой Борис Сафонов. Вера в Главнокомандующего, вера в победу над врагом в самый драматичный, самый тяжёлый период Великой Отечественной Заслуживает безграничного уважения всех лётчиков асов и не асов, совершивших этот подвиг!!! Пустой интерьер был спасён интерьером от Квинты. Первый опыт, не всё получилось, но заголовник и откидные дверцы задают, как по мне, замечательный фон!!! Панели на крыле -доширак. Рассверлены патрубки. Местами присутствует клёпка. Пулемёты иглы. Облагородил стойки шасси. Ракеты с пилонами от Ил-2 Звезды. покрасивши будут. Смотровой люк в нише шасси опустил, забыл таки. Красил Ганзой и Хамброл, лак Тамия, панеллайнеры Тамия, пудреницы Тамия Фигурка под Сафонова, оставшийся пилот от Пе-2. При всех возможных, работой остался доволен, желаю приятного просмотра, с уважением RSHA
Ну борт как бы известный и наверное при постройке все же стоило свериться с фотографиями.
- Капот и кок винта не были черного цвета
- РС-82 на Северном флоте, на тот момент не было от слова совсем.
- Сафонов на момент начала войны (если память не изменяет снимки были опубликованы 26.06.1941г в газете Краснофлотец) командовал учебной эскадрильей, что собственно и объясняет наличие кинофотопулемета на гаргроте машины.
АРК модель не простая, чтобы довести ее до сходства с прототипом, количество доработок (специально пробовал считать) при "фул комплекте" превышает количество деталей самой модели.
Порадовало, что вы изобразили накладки под ПТБ хоть и без узлов крепления: как ни странно, редко кто их делает как и панель с гнездами под факела (у вас она отсутствует), ну а в остальном, стоило все же чуть больше уделить внимания отличиям тип-24 от сборной солянки по имени АРК.
Насколько я помню, за прототип, то эта машины была чуть ли не из последней партии Горьковского авиазавода перед его переходом на выпуск ЛаГГ-3. Получили ее в апреле 1941г и сразу же (в течении недели-полторы эксплуатации) сломали, причем действительно сломали по серьезному, либо наоборот убрали "в заначку" новую исправную машину под предлогом ремонта. Так или иначе, но до начала войны машина числилась в ремонте и не эксплуатировалась, но как только война началась, она чудесным образом оказалась в строю видимо уже с нарисованными на бортах лозунгами.
Есть (ничем не подкрепленное) утверждение, что Сафонов на этой машине не летал, а сама машина была потеряна в июле (по другой версии в октябре) 1941г. Но там тоже все "вилами на воде писано".
Но при любых раскладах на момент фото сессии, следов эксплуатационного износа не машине не было.
Придать боевого вида разумного разве не главная цель при сборке??? У меня так, бывают литературные и не литературные отступления. Лишь бы видон не портило.
Для придания "боевого вида" совсем необязательно чумазить новый аэроплан. Это можно сделать и иными способами.
Учитывая то, что самолет прибыл на сэлфи прямо из ремонта и нет ни одной фотографии правого борта, можно к примеру :"поменять" ему правую консоль, на тип-10, со звездами немного иного размера без окантовки и с немного другой партией краски.
К чему эти стадные стереотипы обгадинга, когда можно сделать так, как никто не делал (то есть креативно). Борт то известный.
В ВВС РККА, по регламенту, посадка производилась исключительно через левый борт. Так же как например в USAF и большинстве других армий. А если говорить об и-16, то до тип-18 включительно, на них вообще была только одна левая дверца кабины.
Через правый борт в машину садились в королевских ВВС. Но у мелкобритов, как обычно все через жопу: зеркальное управление РУД (чтобы добавить газ, надо потянуть РУД на себя), левый ход нарезов в оружейных стволах и даже на автомобилях они ездят не по той стороне улицы
А момент посадки Б.Ф. Сафонова в этот самолет, есть (постановочное) фото.
И кстати да: Цитата: а мне в общем композиция понравилось, несмотря на косяки.
Полностью согласен
Цитата: Через правый борт в машину садились в королевских ВВС.
Особенно удобно это делать было на спитфаер где дверка и подножки были только с левой стороны. А на Темпест одно удовольствие было прыгать на крыло справа не обращая внимание на подножки слева. Так то с бритами тоже не выходит с права.
Если не особо всматриваться в модель - вроде все прилично. И даже интересно видеть пилота в кожаном пальто. Ну, а если вникать, уже многое сказали. От себя добавлю. Как то много элементов преувеличенных в размерах: накладки на крыльях, дверки в кабину, БАНО, трубка Вентури, ремни парашюта у пилота. Странная полоса впереди фонаря, на самолете нет такой. Часть створок отсутствует. И очень сильно замазан низ.
Цитата: Если не особо всматриваться в модель - вроде все прилично. И даже интересно видеть пилота в кожаном пальто. Ну, а если вникать, уже многое сказали. От себя добавлю. Как то много элементов преувеличенных в размерах: накладки на крыльях, дверки в кабину, БАНО, трубка Вентури, ремни парашюта у пилота. Странная полоса впереди фонаря, на самолете нет такой. Часть створок отсутствует. И очень сильно замазан низ.
Спасибо за комент.
Да, всё что вы перечислили самодел. Сделал как получилось, но сделал. Макро даёт знать, а так вполне нормалек! Конечно же для меня.
Цитата: Понравилась модель! Где-то читал, что у Сафонова бортовой был "51", а "11" не его, просто сфотографировался для газеты на фоне. Просветите, знатоки!)
51 это пушечный, Сафонов летал на нем в 1942 году, там была надпись с именем погибшего ведомого, его и сейчас можно увидеть в музее ВМФ в Питере. Ещё был Харрикейн 2в, бн 10 и др. машины.
Пушечные ишаки лётчикам не нравились. Тяжёлые, тихоходные, с маленьким бк и малоприцельной стрельбой (большая раскачка как следствие большой отдачи пушек). Эффективно воевать на таких машинах могли только асы.
А насчёт летал/не летал: есть фото где бн 11 идёт на взлет в паре с бн 13. А бн 13, это как раз борт Сафоновского ведомого (фамилию по памяти не скажу, но в интернетах найти можно). Так что скорее всего летал, либо как минимум взлетал для фото в газете.
Комментарии
На сайте с 21.04.2017
- Капот и кок винта не были черного цвета
- РС-82 на Северном флоте, на тот момент не было от слова совсем.
- Сафонов на момент начала войны (если память не изменяет снимки были опубликованы 26.06.1941г в газете Краснофлотец) командовал учебной эскадрильей, что собственно и объясняет наличие кинофотопулемета на гаргроте машины.
На сайте с 21.04.2017
Порадовало, что вы изобразили накладки под ПТБ хоть и без узлов крепления: как ни странно, редко кто их делает как и панель с гнездами под факела (у вас она отсутствует), ну а в остальном, стоило все же чуть больше уделить внимания отличиям тип-24 от сборной солянки по имени АРК.
На сайте с 11.07.2013
Мои запросы, вполне реализовались
На сайте с 21.04.2017
Есть (ничем не подкрепленное) утверждение, что Сафонов на этой машине не летал, а сама машина была потеряна в июле (по другой версии в октябре) 1941г. Но там тоже все "вилами на воде писано".
Но при любых раскладах на момент фото сессии, следов эксплуатационного износа не машине не было.
На сайте с 11.07.2013
На сайте с 21.04.2017
Учитывая то, что самолет прибыл на сэлфи прямо из ремонта и нет ни одной фотографии правого борта, можно к примеру :"поменять" ему правую консоль, на тип-10, со звездами немного иного размера без окантовки и с немного другой партией краски.
К чему эти стадные стереотипы обгадинга, когда можно сделать так, как никто не делал (то есть креативно). Борт то известный.
На сайте с 11.07.2013
Кажется я остановился в "Грин зон"
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 21.04.2017
Через правый борт в машину садились в королевских ВВС. Но у мелкобритов, как обычно все через жопу: зеркальное управление РУД (чтобы добавить газ, надо потянуть РУД на себя), левый ход нарезов в оружейных стволах и даже на автомобилях они ездят не по той стороне улицы
А момент посадки Б.Ф. Сафонова в этот самолет, есть (постановочное) фото.
И кстати да:
Цитата:
а мне в общем композиция понравилось, несмотря на косяки.
Полностью согласен
На сайте с 11.07.2013
Отличный "Ишачёк" вышел, Рафа!
Игорь, благодарю за комент! Рад что понравилось
На сайте с 15.11.2018
Через правый борт в машину садились в королевских ВВС.
Особенно удобно это делать было на спитфаер где дверка и подножки были только с левой стороны. А на Темпест одно удовольствие было прыгать на крыло справа не обращая внимание на подножки слева. Так то с бритами тоже не выходит с права.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
На сайте с 11.07.2013
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 11.07.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
а мне в общем композиция понравилось, несмотря на косяки.
+1!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 11.07.2013
Если не особо всматриваться в модель - вроде все прилично. И даже интересно видеть пилота в кожаном пальто. Ну, а если вникать, уже многое сказали. От себя добавлю. Как то много элементов преувеличенных в размерах: накладки на крыльях, дверки в кабину, БАНО, трубка Вентури, ремни парашюта у пилота. Странная полоса впереди фонаря, на самолете нет такой. Часть створок отсутствует. И очень сильно замазан низ.
Спасибо за комент.
Да, всё что вы перечислили самодел. Сделал как получилось, но сделал. Макро даёт знать, а так вполне нормалек! Конечно же для меня.
На сайте с 21.04.2017
Понравилась модель! Где-то читал, что у Сафонова бортовой был "51", а "11" не его, просто сфотографировался для газеты на фоне. Просветите, знатоки!)
51 это пушечный, Сафонов летал на нем в 1942 году, там была надпись с именем погибшего ведомого, его и сейчас можно увидеть в музее ВМФ в Питере. Ещё был Харрикейн 2в, бн 10 и др. машины.
Пушечные ишаки лётчикам не нравились. Тяжёлые, тихоходные, с маленьким бк и малоприцельной стрельбой (большая раскачка как следствие большой отдачи пушек). Эффективно воевать на таких машинах могли только асы.
А насчёт летал/не летал: есть фото где бн 11 идёт на взлет в паре с бн 13. А бн 13, это как раз борт Сафоновского ведомого (фамилию по памяти не скажу, но в интернетах найти можно). Так что скорее всего летал, либо как минимум взлетал для фото в газете.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий