Регистрация Вход · Почистить куки

апл К-373, проект 705, шифр "Лира"

Производитель:
"Микромир"
Дата размещения:
25 апреля 2015 года, 23:24
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем добрый день!
Есть желание попробовавть себя в постройке подводного флота. Мой выбор пал сразу на две представительницы 705 проекта от Mikromir и Hobby Boss.
    Немного отступлюсь от темы, чтобы всем было понятно моё решение окунуться в «подплав».
    В далёком 1964 году волею судьбы я приехал, разумеется, с родителямия, в далёкую базу ВМФ на севере в г. Полярный. Первые несколько месяцев мы жили в бараке, а потом уже получили квартиру на ул. Гандюхина. Окна кухни выходили напротив Екатериненского острова и естественно на залив. С огромным вниманием мы наблюдали, как отдельные п.л. выходили на середину залива и занимались учёбой по погружению, то с деферентом на нос, то на корму. А когда продували цистерну главного баласта, то вся лодка в водяных брызгах с шумом поднималась на поверхность. С тех пор у меня зародилась любовь к п.л. Можно до бесконечности рассказывать о жизни связанной с ВМФ. И о том, как нас водили на экскурсию на К-21, и о том, как мы по праздникам ходили на тральщики покрутить зенитные пушки, расположенные напротив «Циркульного», и о том, как по весне в Кислой губе рюкзаками вылавливали из залива косяки мойвы, и о походах за грибами, о сборе черники, которой было столько, что ногу не куда было поставить. И о многом, многом другом. Потом был Северомоск-7, где окончил Заозёрную среднюю школу в 1972 году. Но на этом мои встречи с Севером не закончились. По работе приходилсь ездить в командировки и в г. Полярный, и Северомоск, и Мурманск 150, и Гаджиево и т.д. На этом заканчиваю своё лирическое повествование, и переходим к основной теме.
Оновные ТТЭ
Водоизмещение, т:
– надводное 2 300, 2280
– подводное 3 180
Длина наибольшая, м 81,4, 79,6
Ширина корпуса наибольшая, м 10,0
Осадка средняя, м 7,6
Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный
Глубина погружения, м:
– рабочая 320
– предельная 400
Автономность, сут 50
Экипаж, чел 32
Энергетическая установка:
Главные механизмы:
– тип АЭУ
– количество х тип ЯР 1 х РЖМТ
Скорость хода наибольшая, уз:
– надводная 14,0
– подводная 41,0
Вооружение:
Торпедное:
– количество х калибр ТА, мм 6 х 533
– боезапас (тип) торпед и мин 20 (торпеды САЭТ-60 и СЭТ-65 или 24 мины ПМР-1 и ПМР-2)
ПЛА пр. 705 (шифр «Лира») СКБ-143 (СПМБМ «Малахит») разработало как «опытную комплексно-автоматизированную скоростную ПЛАТ ПЛО с торпедным вооружением». Главные конструкторы М. Г. Русанов и В. В. Ромин.
Корабль являлся ПЛА второго поколения. Он предназначался для поиска, обнаружения и слежения за ПЛАРБ и АУГ противника, их уничтожения с началом боевых действий. Легкий и прочный корпуса изготовлялись из титановых сплавов. Обводы легкого корпуса веретенообразные, кругового сечения, с ограждением выдвижных устройств «лимузинного» типа, с закрывающимися шпигатами pi вырезами. Прочный корпус делился водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков и был образован из цилиндров и правильных усеченных конусов. Носовые горизонтальные рули убирались в легкий корпус и располагались ниже КВЛ.
Впервые в мире на пр. 705 было внедрено системное комплексно-автоматизированное управление всеми механизмами и системами корабля, позволявшее сократить численность экипажа более чем в три раза (по сравнению с ПЛА первого поколения).
Для достижения 40-узловой скорости при ограниченном водоизмещении корабль оснастили реактором с ЖМТ.
Головной корабль пр. 705 (К-64) был заложен на Ленинградском заводе «Судомех». Он имел ППУ типа ОК-550 с разветвленными коммуникациями первого контура, тремя паропроводами и тремя циркуляционными насосами. Во время проведения испытаний на лодке вышли из строя две автономные петли первого контура, а затем начал затвердевать теплоноситель первого контура. Остановить этот процесс не удалось и реактор пришлось заглушить. В легком корпусе К-64 были обнаружены многочисленные трещины.
Серийные корабли строились по пр. 705 и пр. 705К. Лодки пр. 705К имели блочную ППУ марки БМ-40А (с двумя ПГ и параллельно работающими циркуляционными турбонасосами сплава вместо трех ПГ и трех насосов у ОК-550), смонтированную на фундаменте с двойной системой амортизации (ППУ типа ОК-550 была смонтирована на обычном фундаменте балочного типа).
Длина прочного корпуса пр. 705К соответствовала мине прочного корпуса опытной ПЛА К-64, в то время как на серийных кораблях пр. 705 она была увеличена на две шпации в районе реакторного отсека. ТЗА и наиболее шумящие механизмы разместили на пневматических амортизаторах.
В качестве резервных двигателей использовались ЭД мощностью по 100 кВт, расположенные в гондолах на кормовых горизонтальных стабилизаторах.
Для сокращения габаритов и массы электрооборудования на кораблях пр. 705 и 705К использовали ЭЭС переменного тока повышенной частоты 400 Гц, напряжением 380 В. На этих лодках, впервые в отечественной практике, применили пневмогидравлические торпедные аппараты с глубиной стрельбы от перископной до предельной. Впервые в мировой практике лодка имела всплывающую спасательную рубку (камеру), вмещавшую в себя весь экипаж.
Подводные лодки пр. 705 и пр. 705К обладали великолепной маневренностью, хорошо управлялись, имели скорость, соизмеримую со скоростью торпеды.
К недостаткам проекта специалисты относят большую шумность, демаскировавшую ПЛ.
Состав проекта: ПЛА пр. 705 – 4 ед. и пр. 705К – 3 (1) ед.
 
К-64
Ленинградское Адмиралтейское
объединение
борт. номер – без номера
К-316
б.н. - 671
К-373
б.н. – 672
К-463
б.н. – 660
К-123
Северодвинск: Северное
машиностроительное
предприятие
б.н. – 691
К-432
борт. номер – без номера
К-493
б.н. - 673
 
Прототипом выбрана К-373 (б.н. 672, зав. № 01680, пр. 705). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): заложена - 26.06.1972 г.; спущена на воду - 19.04.1978 г.; вступила в строй - 29.12.1979 г. и вошла в состав КСФ с базированием на губу Большая Лопаткина (район Западной Лицы).
С апреля по сентябрь 1980 г. во время сдачи курсовых задач выполнила стрельбу четырьмя торпедами САЭТ-65 на глубине 280 м. и скорости хода 28 уз., и впервые в ВМФ СССР – торпедой «Шквал».
В апреле 1981 г. совместно п.л. К-123 и К-432 (обе проекта 705К) участвовала в учениях «Север-81»
В 1984 г. выполняла задачи БС. В походе участвовала в учении «Океан-84».
22.10.1984 г. в Мотовском заливе в условиях плохой видимости столкнулась с К-140 (пр. 667А) и получила легкие повреждения легкого корпуса и обтекателя ГАК.
19.04.1990 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали ОФИ для утилизации и в губе Большая Лопаткина поставили на отстой. За время службы в ВМФ выполнила задачи 8 БС.
Утилизирована в сентябре 2009 г. на СРЗ «Нерпа».
Теперь о самой модели от «Микромира»: если кто-то думает, что собрать её довольно посто, то он глубоко ошибается. Пластик довольно твёрдый и плохо поддаётся обработке. Корпус лодки кривой, пришлось ставить внутри три металлических распорки. Кормовые вертикальные рули не симметричны. Декаль при малейшем прикосновении распадалась на куски. Гребной винт при помощи пайки и других ругательств был собран с четвёртой попытки. По-моему вроде бы неплохо. ВУ установил только те, которые не требуют открывать на рубке створки люков. Переделал расположение около-рубочных шпигатов, согласно фотографии прототипа. Сигнальный буй изготовил с «нуля». Лодка окрашена со следами эксплуатации и старения (таково моё видение). Водозаборники доведены до ума (установлены вертикальные стойки и сточены стенки корпусов).
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
95.6795.8696.55
Средняя оценка: 96.0231 (все оценки)
Популярность модели: 76.79

Комментарии

Страницы: 1 2
Олег Игнатович (И.О.И.)
герой Киев
71 год
На сайте с 05.06.2013
Олег Игнатович (И.О.И.)
Приветствую вас Danila77. Дискутировать по поводу цвета подводной части подводных пароходов можно до бесконечности, думаю этот момент сугубо индивидуальный, присущий каждому отдельно взятому кораблю. В данном случае Вы представили Б-123, последняя представительница охотников за апл и др.целями. Всё дело в том, что стоя у пирса рядом с другими "сёстрами", бока в подводной части трутся друг о друга до появления грунтового покрасочного слоя. Там, где находится конусная часть пл, никаких красно-коричневых цветов не наблюдается. Пример:
С уважением О.И.
Прикрепленные файлы:
Олег Игнатович (И.О.И.)
герой Киев
71 год
На сайте с 05.06.2013
Олег Игнатович (И.О.И.)
Прикрепленные файлы:
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
К сожалению на корпусах ПЛ с альбакоровыми обводами технология - сначала накрасить ватерлинию а затем закрыть лентой нужной толщины, не проходит в носовой, кормовой частях.

Видимо я делаю что-то не так или неправильно, но у меня все проходит.
Олег Игнатович (И.О.И.)
герой Киев
71 год
На сайте с 05.06.2013
Олег Игнатович (И.О.И.)
Цитата:
Цитата:К сожалению на корпусах ПЛ с альбакоровыми обводами технология - сначала накрасить ватерлинию а затем закрыть лентой нужной толщины, не проходит в носовой, кормовой частях.
Видимо я делаю что-то не так или неправильно, но у меня все проходит.

Игорь у вас всё получается нормально, а у меня единственная загвоздка в ширине WL 0,4 мм, получается не очень.
С уважением О.И.
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
44 года
На сайте с 25.12.2014
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
Круто! Не спец по флоту, но "проняло".Респект!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Олег Игнатович
Олег Игнатович
Логин
И.О.И.
Д.Р.
23 апреля 1953 года
Город
герой Киев
На сайте с
5 июня 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат