апл К-373, проект 705, шифр "Лира"

















|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
||||||||||||||||
| Всем добрый день! Есть желание попробовавть себя в постройке подводного флота. Мой выбор пал сразу на две представительницы 705 проекта от Mikromir и Hobby Boss. Немного отступлюсь от темы, чтобы всем было понятно моё решение окунуться в «подплав». В далёком 1964 году волею судьбы я приехал, разумеется, с родителямия, в далёкую базу ВМФ на севере в г. Полярный. Первые несколько месяцев мы жили в бараке, а потом уже получили квартиру на ул. Гандюхина. Окна кухни выходили напротив Екатериненского острова и естественно на залив. С огромным вниманием мы наблюдали, как отдельные п.л. выходили на середину залива и занимались учёбой по погружению, то с деферентом на нос, то на корму. А когда продували цистерну главного баласта, то вся лодка в водяных брызгах с шумом поднималась на поверхность. С тех пор у меня зародилась любовь к п.л. Можно до бесконечности рассказывать о жизни связанной с ВМФ. И о том, как нас водили на экскурсию на К-21, и о том, как мы по праздникам ходили на тральщики покрутить зенитные пушки, расположенные напротив «Циркульного», и о том, как по весне в Кислой губе рюкзаками вылавливали из залива косяки мойвы, и о походах за грибами, о сборе черники, которой было столько, что ногу не куда было поставить. И о многом, многом другом. Потом был Северомоск-7, где окончил Заозёрную среднюю школу в 1972 году. Но на этом мои встречи с Севером не закончились. По работе приходилсь ездить в командировки и в г. Полярный, и Северомоск, и Мурманск 150, и Гаджиево и т.д. На этом заканчиваю своё лирическое повествование, и переходим к основной теме. Оновные ТТЭ Водоизмещение, т: – надводное 2 300, 2280 – подводное 3 180 Длина наибольшая, м 81,4, 79,6 Ширина корпуса наибольшая, м 10,0 Осадка средняя, м 7,6 Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный Глубина погружения, м: – рабочая 320 – предельная 400 Автономность, сут 50 Экипаж, чел 32 Энергетическая установка: Главные механизмы: – тип АЭУ – количество х тип ЯР 1 х РЖМТ Скорость хода наибольшая, уз: – надводная 14,0 – подводная 41,0 Вооружение: Торпедное: – количество х калибр ТА, мм 6 х 533 – боезапас (тип) торпед и мин 20 (торпеды САЭТ-60 и СЭТ-65 или 24 мины ПМР-1 и ПМР-2) ПЛА пр. 705 (шифр «Лира») СКБ-143 (СПМБМ «Малахит») разработало как «опытную комплексно-автоматизированную скоростную ПЛАТ ПЛО с торпедным вооружением». Главные конструкторы М. Г. Русанов и В. В. Ромин. Корабль являлся ПЛА второго поколения. Он предназначался для поиска, обнаружения и слежения за ПЛАРБ и АУГ противника, их уничтожения с началом боевых действий. Легкий и прочный корпуса изготовлялись из титановых сплавов. Обводы легкого корпуса веретенообразные, кругового сечения, с ограждением выдвижных устройств «лимузинного» типа, с закрывающимися шпигатами pi вырезами. Прочный корпус делился водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков и был образован из цилиндров и правильных усеченных конусов. Носовые горизонтальные рули убирались в легкий корпус и располагались ниже КВЛ. Впервые в мире на пр. 705 было внедрено системное комплексно-автоматизированное управление всеми механизмами и системами корабля, позволявшее сократить численность экипажа более чем в три раза (по сравнению с ПЛА первого поколения). Для достижения 40-узловой скорости при ограниченном водоизмещении корабль оснастили реактором с ЖМТ. Головной корабль пр. 705 (К-64) был заложен на Ленинградском заводе «Судомех». Он имел ППУ типа ОК-550 с разветвленными коммуникациями первого контура, тремя паропроводами и тремя циркуляционными насосами. Во время проведения испытаний на лодке вышли из строя две автономные петли первого контура, а затем начал затвердевать теплоноситель первого контура. Остановить этот процесс не удалось и реактор пришлось заглушить. В легком корпусе К-64 были обнаружены многочисленные трещины. Серийные корабли строились по пр. 705 и пр. 705К. Лодки пр. 705К имели блочную ППУ марки БМ-40А (с двумя ПГ и параллельно работающими циркуляционными турбонасосами сплава вместо трех ПГ и трех насосов у ОК-550), смонтированную на фундаменте с двойной системой амортизации (ППУ типа ОК-550 была смонтирована на обычном фундаменте балочного типа). Длина прочного корпуса пр. 705К соответствовала мине прочного корпуса опытной ПЛА К-64, в то время как на серийных кораблях пр. 705 она была увеличена на две шпации в районе реакторного отсека. ТЗА и наиболее шумящие механизмы разместили на пневматических амортизаторах. В качестве резервных двигателей использовались ЭД мощностью по 100 кВт, расположенные в гондолах на кормовых горизонтальных стабилизаторах. Для сокращения габаритов и массы электрооборудования на кораблях пр. 705 и 705К использовали ЭЭС переменного тока повышенной частоты 400 Гц, напряжением 380 В. На этих лодках, впервые в отечественной практике, применили пневмогидравлические торпедные аппараты с глубиной стрельбы от перископной до предельной. Впервые в мировой практике лодка имела всплывающую спасательную рубку (камеру), вмещавшую в себя весь экипаж. Подводные лодки пр. 705 и пр. 705К обладали великолепной маневренностью, хорошо управлялись, имели скорость, соизмеримую со скоростью торпеды. К недостаткам проекта специалисты относят большую шумность, демаскировавшую ПЛ. Состав проекта: ПЛА пр. 705 – 4 ед. и пр. 705К – 3 (1) ед.
Прототипом выбрана К-373 (б.н. 672, зав. № 01680, пр. 705). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): заложена - 26.06.1972 г.; спущена на воду - 19.04.1978 г.; вступила в строй - 29.12.1979 г. и вошла в состав КСФ с базированием на губу Большая Лопаткина (район Западной Лицы). С апреля по сентябрь 1980 г. во время сдачи курсовых задач выполнила стрельбу четырьмя торпедами САЭТ-65 на глубине 280 м. и скорости хода 28 уз., и впервые в ВМФ СССР – торпедой «Шквал». В апреле 1981 г. совместно п.л. К-123 и К-432 (обе проекта 705К) участвовала в учениях «Север-81» В 1984 г. выполняла задачи БС. В походе участвовала в учении «Океан-84». 22.10.1984 г. в Мотовском заливе в условиях плохой видимости столкнулась с К-140 (пр. 667А) и получила легкие повреждения легкого корпуса и обтекателя ГАК. 19.04.1990 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали ОФИ для утилизации и в губе Большая Лопаткина поставили на отстой. За время службы в ВМФ выполнила задачи 8 БС. Утилизирована в сентябре 2009 г. на СРЗ «Нерпа». Теперь о самой модели от «Микромира»: если кто-то думает, что собрать её довольно посто, то он глубоко ошибается. Пластик довольно твёрдый и плохо поддаётся обработке. Корпус лодки кривой, пришлось ставить внутри три металлических распорки. Кормовые вертикальные рули не симметричны. Декаль при малейшем прикосновении распадалась на куски. Гребной винт при помощи пайки и других ругательств был собран с четвёртой попытки. По-моему вроде бы неплохо. ВУ установил только те, которые не требуют открывать на рубке створки люков. Переделал расположение около-рубочных шпигатов, согласно фотографии прототипа. Сигнальный буй изготовил с «нуля». Лодка окрашена со следами эксплуатации и старения (таково моё видение). Водозаборники доведены до ума (установлены вертикальные стойки и сточены стенки корпусов). |
|||||||||||||||||
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|||||||||||||||||
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 96.0231 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 76.79 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 5 июня 2013 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Группы (1):

Не показывать чат
































Комментарии
72 года
На сайте с 05.06.2013
С уважением О.И.
72 года
На сайте с 05.06.2013
47 лет
На сайте с 31.12.2011
К сожалению на корпусах ПЛ с альбакоровыми обводами технология - сначала накрасить ватерлинию а затем закрыть лентой нужной толщины, не проходит в носовой, кормовой частях.
Видимо я делаю что-то не так или неправильно, но у меня все проходит.
72 года
На сайте с 05.06.2013
Цитата:К сожалению на корпусах ПЛ с альбакоровыми обводами технология - сначала накрасить ватерлинию а затем закрыть лентой нужной толщины, не проходит в носовой, кормовой частях.
Видимо я делаю что-то не так или неправильно, но у меня все проходит.
Игорь у вас всё получается нормально, а у меня единственная загвоздка в ширине WL 0,4 мм, получается не очень.
С уважением О.И.
На сайте с 25.12.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий