Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Исходная модель известного японского производителя. Качество превосходное!!! Так что о сборке рассказывать и нечего.Давно хотелось сделать модель штурмовика дважды Героя капитана Александра Ефимова. Когда-то давно в журнале "Ас" была опубликована картинка с его Илом. По ней я и работал. Хотя... сейчас, спустя многое время, есть некоторые сомнения, а так ли именно выглядел прототип. Но Вахламов и Золотов, авторы журналного материала, тогда очень возможно полагались на свидетельства самого летчика, который даже оставил им свой автограф на рисунке. Единственно, я засомневался глядя на фото самолета, что белая "пилотка" и окантовка номера могла быть видна на белом же хвосте, поэтому поступил по своему и оперение покрасил иначе. В окончательном виде модель приклеена к подставке, в полетном (взлетном) положении.
Цитата: Ничего не имею против серебрянки (там где она уместна), но тут автор с ней явно промахнулся.
Почему только тут? Посмотрите другие его работы, там везде намазано серебрянкой там, где ее не может быть по определению. Эта мания блестяшки вызывает смех и сожаление. Совсем не плохие работы портить этим "я так вижу". Я не хочу обижать автора, но это же бредятина. Все ему это пишут, а в ответ он агрится и кроет матом.
Цитата: Цитата: Ничего не имею против серебрянки (там где она уместна), но тут автор с ней явно промахнулся.
Почему только тут? Посмотрите другие его работы, там везде намазано серебрянкой там, где ее не может быть по определению.
Потому что в некоторых других случаях она уместна, и более чем. Например, Як-1, МиГ-3, И-16, Су-2, Ил-2 в первые годы войны совершенно точно встречались серебристые, не говоря уж об У-2 и И-153 для которых это была стандартная заводская окраска до мая 1940 г. А вот чего не было на то время "по определению" так это пригодного для наружного покрытия деревянных и тканевых обшивок белого НЦ аэролака 2-го покрытия (Аll), о чем я тут уже устал писать. Так что белая зимняя окраска - это либо МК-7, либо самопальная краска пр-ва собственно авиазаводов. Так, согласно отчетов военпредов ГАЗ-292 зимой 41-42 выпускал Яки, окрашенные белой НЦ краской собственного замеса,затем меловой (также собственного пр-ва), качество покрытия которой было признано крайне низким,после чего перешли на окраску исключительно штатной зимней смываемой мелоказеиновой краской. Так что не стоит все грести под одну гребенку.
А белый нитролак на самолетах начала войны? Именно этот окрас на самолетах начального периода войны выглядел похожим на металлик на фотопластинах советского производства (и пониженной светопередачи). Кроме того, при избытке света от вспышки, тоже происходил эффект засвета белых поверхностей на фото.
В начале войны уже не было металлика, камуфляжную окраску ввели еще до Финской войны, после японских конфликтов. Михаил Тимин целую книгу об этом написал, да и не он один. Не хватало алюминия у страны Советов на массовое производства самолетов. Аэролак НЦ быстро тускнел на воздухе и становился серым (+ пыль).
Я лично общался с ветераном-летчиком подмосковной ПВО, он рассказывал, что все самолеты зимой маскировали белым, за маскировкой строжайше следили, т.к. больше всего опасались налетов на аэродромы (т.е. маскировали под цвет ландшафта от взгляда сверху вниз). Это же пишет и Тимин..
Какой "белый нитролак на самолетах начала войны?", откуда Вы эту очаровательную хрень взяли? Документы плиз в студию. Ещё раз, не было на то время штатного аэролака белого цвета для дерева и ткани! Для справки, Аll белый был принят на снабжение не раньше 1945 г, и то предназначался не для наружного покрытия обшивок, а для нанесения опознавательных и тактических знаков.
К сведению, алюминиевый аэролак (по сравнению с пигментированными аэролаками прочих цветов) давал наиболее стойкое к воздействию факторов окружающей среды покрытие, собственно из-за чего и был массово введён в окраску с-тов циркулярами 1937 и 1938 гг. И применялся он как до, так и на протяжении всей войны, в т.ч. и когда уже был введён камуфляж (в качестве грунтовочного слоя на наружных поверхностях деревянных и полотняных обшивок под маскировочную окраску цветными аэролаками). Лично мне уже доставило тут одно и то же писать в н-дцатый раз, посему, не вводите людей в заблуждение и как говорится "учите матчасть", т.е. изучайте первоисточники.
PS. Да, и Тимин не специализируется на теме окраски самолётов, он историк. В его работах в части окраски верно лишь то, что непосредственно взято из заводских отчетов.
Бесполезное занятие пытаться говорить с лягушкой. Судя по всему она не способна воспринимать/анализировать/думать/сомневаться, существует только в болоте своих догматических иллюзий, верит в какие-то "волшебные" фотопластины, молится на Тимина. У лягушки просто "крышу сорвало" от Бусаргина, видимо, это уже паранойя. Дело похоже даже не в моделях как таковых. Так что бросьте Вы это.
И чтобы не быть голословным, привожу фрагмент из "Каталога действующих стандартов на авиационные материалы" по состоянию на 01 января 1940, и 01 января 1941 г. Найдите тут АII белый. Светло-серый есть, белого нет. В каталогах на следующие года (1942, 1943) то же самое, плюс добавились аэролаки АМ(Г)Т.
Комментарии
На сайте с 02.08.2013
Ничего не имею против серебрянки (там где она уместна), но тут автор с ней явно промахнулся.
Почему только тут? Посмотрите другие его работы, там везде намазано серебрянкой там, где ее не может быть по определению. Эта мания блестяшки вызывает смех и сожаление. Совсем не плохие работы портить этим "я так вижу". Я не хочу обижать автора, но это же бредятина. Все ему это пишут, а в ответ он агрится и кроет матом.
На сайте с 14.09.2010
Цитата: Ничего не имею против серебрянки (там где она уместна), но тут автор с ней явно промахнулся.
Почему только тут? Посмотрите другие его работы, там везде намазано серебрянкой там, где ее не может быть по определению.
Потому что в некоторых других случаях она уместна, и более чем. Например, Як-1, МиГ-3, И-16, Су-2, Ил-2 в первые годы войны совершенно точно встречались серебристые, не говоря уж об У-2 и И-153 для которых это была стандартная заводская окраска до мая 1940 г. А вот чего не было на то время "по определению" так это пригодного для наружного покрытия деревянных и тканевых обшивок белого НЦ аэролака 2-го покрытия (Аll), о чем я тут уже устал писать. Так что белая зимняя окраска - это либо МК-7, либо самопальная краска пр-ва собственно авиазаводов. Так, согласно отчетов военпредов ГАЗ-292 зимой 41-42 выпускал Яки, окрашенные белой НЦ краской собственного замеса,затем меловой (также собственного пр-ва), качество покрытия которой было признано крайне низким,после чего перешли на окраску исключительно штатной зимней смываемой мелоказеиновой краской. Так что не стоит все грести под одну гребенку.
На сайте с 02.08.2013
В начале войны уже не было металлика, камуфляжную окраску ввели еще до Финской войны, после японских конфликтов. Михаил Тимин целую книгу об этом написал, да и не он один. Не хватало алюминия у страны Советов на массовое производства самолетов. Аэролак НЦ быстро тускнел на воздухе и становился серым (+ пыль).
Я лично общался с ветераном-летчиком подмосковной ПВО, он рассказывал, что все самолеты зимой маскировали белым, за маскировкой строжайше следили, т.к. больше всего опасались налетов на аэродромы (т.е. маскировали под цвет ландшафта от взгляда сверху вниз). Это же пишет и Тимин..
На сайте с 14.09.2010
К сведению, алюминиевый аэролак (по сравнению с пигментированными аэролаками прочих цветов) давал наиболее стойкое к воздействию факторов окружающей среды покрытие, собственно из-за чего и был массово введён в окраску с-тов циркулярами 1937 и 1938 гг. И применялся он как до, так и на протяжении всей войны, в т.ч. и когда уже был введён камуфляж (в качестве грунтовочного слоя на наружных поверхностях деревянных и полотняных обшивок под маскировочную окраску цветными аэролаками). Лично мне уже доставило тут одно и то же писать в н-дцатый раз, посему, не вводите людей в заблуждение и как говорится "учите матчасть", т.е. изучайте первоисточники.
PS. Да, и Тимин не специализируется на теме окраски самолётов, он историк. В его работах в части окраски верно лишь то, что непосредственно взято из заводских отчетов.
На сайте с 14.09.2010
В начале войны уже не было металлика
Жаль что вот, к примеру, такие "чайки" на захваченных немцами аэродромах об этом не знали))
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
камуфляжную окраску ввели еще до Финской войны, после японских конфликтов.
Серьезно?!
Рука-лицо...
Вы хотя бы Вахламова и Орлова для начала почитали что-ли...
65 лет
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 14.09.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий