Регистрация Вход · Почистить куки

У-2 СССР-Ч4 Подарок Валерию Чкалову

Производитель:
ICM
Дата размещения:
10 ноября 2020 года, 21:20
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

       Я как-то обошел вниманием самый главный самолет сталинской эпохи и вот сейчас наконец сделал его модель. В качестве прототипа выбрал подарочный экземпляр врученный Валерию Павловичу Чкалову весной 1937-го. Одновременно с ним такой же подарок получил и Георгий Байдуков. Интересно было бы и на него посмотреть, никогда не публиковались такие фото, а ведь где-нибудь в архивах его семьи возможно сохранились снимки, подарок то для того времени исключительный. Кстати, о самолете Чкалова, что почти семьдесят лет хранится в музее. На сайте музея утверждается, что в музее находится именно тот самый У-2. Но у меня и раньше были сомнения, а так ли? Поначалу бросались в глаза алюминивые колеса, что были на поздних машинах выпуска сороковых годов. Сейчас вот, чуть-чуть вникая в матчасть, смотрю, что и капот то тоже позднего типа, с характерными выштамповками. Может всё таки в музее не тот самолет, не чкаловский? Потеряли, заменили?
        Модель очень понравилась, легко и просто собирается, крылья и стойки хорошо совпадают. Вот только растяжки и особенно тяги рулей напрягают, в этот раз для них я использовал не леску, а нить для бисероплетения. С ней оказалось сподручней работать, так как она черная, а то леску я видел с большим трудом. Несмотря на проблемы с нитками, захотелось сделать ещё одну/другую модель У-2, благо, что вариантов модификаций и окрасок немало. Всё же если говорить про недостатки, то есть один нюанс. На фото прототипа довольно заметна некоторая выпуклость передней верхней части капота, у модели же ICM капот более "худой" в соответствии более позднему варианту самолета.
  


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1199.199.05
Средняя оценка: 99.0834 (все оценки)
Популярность модели: 85.54

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Р.S. Так как я довольно ревностно отношусь к достоверности окрасок самолетов хочу сказать ещё пару слов. Вот если не все, то многие из нас хоть раз, да побывали в музее Чкалова в Нижегордской области и видели стоящий там У-2 в необычной кремовой окраске (и видимо неспроста). Но вот десять лет назад выходит замечательная книга М.А.Маслова "Небесный тихоход", где чкаловский самолет представлен почемуто (?) в серебристой окраске. Этот вариант, вслед за этим повторяется в известном "бегемотовском" альбоме декалей.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
И как результат появляются ошибочно окрашенные модели, даже выполненные довольно искушенными мастерами.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
А ведь вот что писал человек в 1937 прокатившийся с Чкаловым на его самолете.
В общем, странная, непонятная точка зрения некоторых коллег (также художников и историков).
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
вопросов нет - зачет и горе не разобравшимся коллегам)
музейшики они такие - изуродуют любой самолет(
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
55 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Ой, какой интересный самолётик! Действительно нарядный По-2. Никогда почему-то такой не видел.
Сборка очень аккуратная! Окраска, ну очень приятная! И чистота модели, во мне вызывает восторг!
А выдержки из газеты, как контрольный выстрел в голову сомневающимся ))))
Р.S. А почему расчалок (тросовых тяг) между элеронами верхнего и нижнего крыльев нет?
Павел Будников (PahanVVS)
40 лет
На сайте с 27.03.2019
Павел Будников (PahanVVS)
Красивое исполнение красивого и оригинального прототипа, мои поздравления.
Завидую, сам так работать не успеваю ((

Нить для бисера штука хорошая, у самого есть, но она чуть толще, чем растяжки на фото, это немного бросается в глаза.
Буду ломать голову, лежит Р-зет подготовленный к данной процедуре.

Мысли крутятся вокруг трех вариантов:
- раскулачить на что-нить корабелов (по-моему для них делают, возможно даже эластичное);
- видел стальную нить 0,01 мм, но не пробовал;
- волос, пробовал, даже один раз тросик из трех скрутил, но неудобно.
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Есть два момента неточностей:
- АНО устанавливались только на машины войсковой серии (ВС). На всех остальных по-2, электрофикация ограничивалась куском электропровода, проложенном внутри верхнего крыла, на тот случай если вдруг Советская промышленность всё же освоит выпуск электроламп в достаточном количестве (все лампы для авто, танков и авиации выпускал только 1 завод).
- отверстие в нижнем крыле для прицельного сброса бомб появилось только в 1941 году и только на ВС серии. В наборе есть две пластиковые заглушки, чтобы это отверстие заделать. В схеме сборки они не обозначены, но на литниках присутствуют.
- С карбюратором кстати тоже самое, - он есть на литнике , но в схеме сборки не обозначен, такая вот особенность от ICM
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Отличный У-2 получился! Смотрится!!!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Цитата:
Есть два момента неточностей:
- АНО устанавливались только на машины войсковой серии (ВС). На всех остальных по-2, электрофикация ограничивалась куском электропровода, проложенном внутри верхнего крыла, на тот случай если вдруг Советская промышленность всё же освоит выпуск электроламп в достаточном количестве (все лампы для авто, танков и авиации выпускал только 1 завод).

Честно говоря был этим озадачен. Было АНО или нет? И почти был уверен, что не было. Но так как нашлись всё-таки довоенные фото с ними решил, что пусть останутся.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Цитата:
Есть два момента неточностей:

- отверстие в нижнем крыле для прицельного сброса бомб появилось только в 1941 году и только на ВС серии. В наборе есть две пластиковые заглушки, чтобы это отверстие заделать. В схеме сборки они не обозначены, но на литниках присутствуют.

Совершенно верно, по идее отверстия в крыле не должно быть. Но тогда что это такое? Я ведь не просто так выложил фото с Чкаловым.
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Хорошая модель.
Гонза делает на нее великолепное травление с богатой деталировкой экстерьера, в т.ч. узлы крепления тяг. На модели выглядят грубовато.
Козырьки остекления тоже лучше было бы из пленки сделать.

Нить для бисероплетения, по идее, можно распускать на волокна добиваясь любой толщины и даже формы, вплоть до подобия лент.
Вы тянули до покраски? Местами выглядит как окрашенная в базу. Красится она паршиво именно из-за волокнистой структуры - остается рябизна.
Пробовал также леску 0,125 мм. Тоже вариант, но нужно красить. В сети видел объявления о леске темно-серого цвета, но не нашел в наличии.

С уважением,
Игорь
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Не знаю, возможно блик как на верхнем крыле, возможно заплата или ещё что. Если внимательно приглядеться то передние и задние кромки этого пятна не параллельны кромкам крыла и само пятно чуть дальше от фюзеляжа, чем надо, если предположить что это всё же бомбардировщик.
Единственно что с уверенностью можно сказать, что самолёт именно Чкалова - наверное единственного не суеверного пилота во всем воздушном флоте СССР:
Все по-2 с завода комплектовались зеркалом заднего вида, но на фото вы их не увидите. Причина, суеверия авиаторов. "Разбить зеркало, это к несчастью" именно оттуда пошло.
На этом фото зеркало присутствует. А на других фото практически нигде не встречается.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
И снова про отверстие (окно) в крыле. Ещё один аргумент, который у меня вызывал сомнения, что в музее не самолет Чкалова, так вот это самое "окно". В музейном самолете оно есть, я давно обратил на него внимание, поэтому считал, что это бомбер времен ВОВ. И уже только позднее я увидел фото Чкалова на фоне его "подарка" с этим "окном" в крыле, и это наводит на мысли, а может зря я сомневаюсь в достоверности музейного самолета, на котором просто когда-то заменили колеса, панели капота, пропеллер и проч.
Прикрепленные файлы:
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Да нет, всё правильно сомневаетесь. Музейный собран либо из нескольких, либо из одного, но много новодела. Обратите внимание на тахометр на левой стойке. Гражданские модели им не комплектовались, а только первые вс. Пока приборку не поменяли. Пвд походу новодел, судя по местоположению. Вдоль правой стойки идёт топливопровод, но самого топливного бака в центроплане верхнего крыла нет, вот его петлёй и сложили и обратно вдоль стойки пустили.
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Прекрасная модель и варианта окраски.
Игорь Захарченко (стен1970)
53 года
На сайте с 28.04.2011
Игорь Захарченко (стен1970)
Почитал и порассматривал с удовольствием. Получилась красивая модель самолёта с историей. Удачи с следующих стройках!!!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Какой замечательный подарок Чкалову подарили! Модель смотрится очень хорошо в оригинальной окраске. Статья из газеты, как доказательный аргумент - просто супер! А в чем же заключается изящество отделки подарка, как это сказано в статье?
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Цитата:
А в чем же заключается изящество отделки подарка, как это сказано в статье?

Мне думается, это просто личные впечатления репортера под впечатлением нестандартного окраса самолета, блеска лака и т.д.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Цитата:
Да нет, всё правильно сомневаетесь. Музейный собран либо из нескольких, либо из одного, но много новодела. Обратите внимание на тахометр на левой стойке. Гражданские модели им не комплектовались, а только первые вс. Пока приборку не поменяли. Пвд походу новодел, судя по местоположению. Вдоль правой стойки идёт топливопровод, но самого топливного бака в центроплане верхнего крыла нет, вот его петлёй и сложили и обратно вдоль стойки пустили.

Вы думаете, на правой стойке топливопровод? Это скорее электропроводка, к тем самым БАНО, в существовании которых были сомнения. "Я так думаю!" Тахометр на левой стойке тоже был, но правда в другом месте.
Прикрепленные файлы:
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Цитата: А в чем же заключается изящество отделки подарка, как это сказано в статье?
Мне думается, это просто личные впечатления репортера под впечатлением нестандартного окраса самолета, блеска лака и т.д.


Да, согласен. Скорее всего так.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (28):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат