Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
За несколько месяцев до начала войны наша полярная авиация пополнилась четырьмя новенькими самолетами ПС-84, два из которых Н-311 и Н-313 получили довольно необычную яркую окраску. Нам повезло, что они часто попадали в объектив фотокамер (я насчитал десяток фото). Правда такую ливрею они несли совсем недолго (по крайней мере Н-313). У Валентина Аккуратова есть рассказ "Ленинградская хроника ПС-84", в котором автор рассказывает о том, что в самом конце 1941 года он получил назначение в экипаж Н-313 для выполнения специального задания, которое заключалось в эвакуации из блокированного Ленинграда сотрудников и архивов Института Арктики. По словам штурмана к тому моменту самолет уже получил вооружение в виде экранированной турели с крупнокалиберным пулеметом. Командиром самолета был Георгий Орлов, механики - Николай Кекушев (довольно известная личность) и Николай Баек, радист Сергей Наместников, он же и стрелок. Дабы не привлекать излишнее внимание пилотов "мессеров" и не раздражать обитателей наших фронтовых аэродромов своим очень приметным обликом, самолет был перекрашен прям на месте. Но вот как выглядел Н-313 уже в этом виде неизвестно, никаких других фотографий самолета, кроме довоенных не встречается. Кстати, по воспоминаниям Аккуратова в тот момент на киле имелся "голубой вымпел СевМорпути", но вот на старых фото его нет, поэтому мне кажется, может это просто литературное преувеличение автора рассказа. По архивным данным зимой 42-го экипаж Н-313 совершил 59 рейсов в осажденный город (см. сайт "Полярная почта"). Потом самолет вернулся к обычной для полярной авиации работе. Последнее упоминание о самолете датируется декабрем 1945-го. Желание иметь модель этого самолета возникло давно, но реально исполнить мечту удалось только сейчас. Исходная модель всем нам хорошо известна. Бывшая разработка ESCI - DC-3/C-47. У меня было четыре таких модели, три уже использовал, осталась последняя, на что потратить всё никак не решу, много чего хочется видеть на своих полочках. Некоторые детали (винты, капоты, лыжи) использовал от модели A-model. Впрочем, что и как, я уже рассказал в "сказке". Не всё получилось удачно (например, мне наверно стоит прекратить экспериментировать с глянцевыми красками), кое что возможно выглядит топорно. Но в принципе, мне самому всё же очень нравится, то что хотел. Цель сделать модель СССР-Н313 в наиболее достоверном облике (тем самым, наконец, исправить ошибки некоторых художников, историков и производителей моделей) была достигнута.
Смотрится конечно обалденно, в такой то окраске. Что-то даже ПРЕДМЕТНО загорелся себе такой собрать, хоть и не мой масштаб.
В описании указано, что есть десяток фотографий этого самолета, но вы выложили ИМХО не самую удачную:
Если ориентироваться только на неё, то получается что красная полоса на гребне фюзеляжа должна быть значительно шире, раз ее кромка просматриваться с высоты роста человека(с фотоаппаратом).
Но вы же наверняка в ходе стройки все 10 фото просмотрели и точно знаете какой ширины та полоса была на самом деле, а на выложенном фото может оказаться (модная в то время) ретушь.
Ну в общем, что-бы не было лишних вопросов, я бы это архивное фото заменил на другое, ну или вообще бы убрал.
Красивая модель. Получилась здорово. Сам хотел выбрать такой вариант окраски для Амодела... По придиризмам - так как лежит собранная на 75% модель этой же фирмы , да и сделал недавно француза - замечу что крой на этой модели избыточный . Часть линий на фюзеляже нужно было заделать в соответствии с чертежами.
Первоначально блеску было гораздо больше. Немного притушил полуглянцевым лаком. Матовым не стал пользоваться, с ним у меня что-то случаются неудачи.
По избыточности кроя на модели справедливое замечание. В принципе можно было хотя бы частично поправить. Честно говоря просто поленился.
По определению ширины красной полосы сверху фюзеляжа я ориентировался по этому фото. Не стану утверждать, что сделал абсолютно точно, но ,наверно всё-таки, более-менее близко к истине.
Спасибо за Ваше внимание!
Очень красивый! Сергей, у Вас на "Италовских" моделях пластик тоже "зеленый, поганый, слоистый"? Типа того, что на ранних Звездовских Аэрокобрах и МиГ-3? Обрабатывать его дюже геморно...
И все таки... Если на красном фоне не так глаз режет расшивка, то вот на белом... Очень уж он "вафельный". Не нужно было вообще выделять-проявлять. Какой то "образ кирпичной кладки" получился. :-)
Удачи!
Вот, это фото как раз и подойдет в галерею, вместо того.
А то на том, фотограф однозначно все заретушировал и полоса (внезапно) стала в 2 раза шире, чем на модели и на реальном самолете.
Не, я обязательно соберу себе такой-же. Они еще встречаются в продаже или искать надо будет?
И все таки, Сергей, сказать, что вы исправили ошибки художников, наверно слишком сильно сказано. Это ваше личное убеждение, не более того. Точно можно сказать опираясь на цветное фото (видео), либо архивный документ (описание в мемуарах) с описанием окраски. Я видел стройку, ваши эксперименты по перегону цветных фото в черно – белые. И скажу, что это все условно. Современное цифровое фото и старые фото, сделанные пленочными фотоаппаратами все таки имеют свои особенности. Что касается модели. Так как она сделана, это тоже хорошо и с большей долей вероятности так оно и было. Так как оранжевый и красный цвета – это цвета техники в арктике (или на севере). Вообще, среди художников принято считать самыми контрастными и яркими цветами три цвета: оранжевый, белый и черный. Вспомним, как в основном красились в 60-70 годы ледоколы. Черный корпус и оранжевые надстройки. Сейчас надстройки красят в красный цвет, например ледокол «Ямал». В раскраске куполов парашютов тоже много оранжевых цветов. И даже КрАЗ в арктическом исполнении в фильме «Мимино» был тоже оранжевым. Это к слову, потому как повторюсь, ваша окраска самолета возможна. Сама модель мне понравилась, как она сделана. Надо сказать с любовью. Аккуратно, красиво, ярко. Хорошие фотографии. Прекрасный получился полярник! Очень достойная модель!
Сергей, мои поздравления! Очень интересная модель!
Про недочёты было сказано выше, да Вы и сами всё прекрасно знаете...
А в целом, ещё один образец бережного отношения к истории авиации!
Шикарный аппарат! Хотя расшивка представляется чрезмерной. Но в целом - великолепно!
У самого лежат целых три "Дугласа", причем от трех разных фирм - А-модела (японский "Тэбби"), Итала и Эски. Когда доберусь до них - не знаю.
Цитата: Валера,а в "японце" литники те же,что и в советском(с турелью и бомбами)?Крыло, оперение и центроплан те же. Те же стойки шасси и различная мелочевка. Фюзеляж другой. Равно как и мотоустановки. Плюс литнички со всякими специфическими японскими детальками. Бомб и турели нет. Собственно, на эту модель я когда-то делал обзор: http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=236092
Цитата: Цитата:Валера,а в "японце" литники те же,что и в советском(с турелью и бомбами)?Крыло, оперение и центроплан те же. Те же стойки шасси и различная мелочевка. Фюзеляж другой. Равно как и мотоустановки. Плюс литнички со всякими специфическими японскими детальками. Бомб и турели нет. Собственно, на эту модель я когда-то делал обзор: http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=236092
Спасибо.Для советского "япошка" не прокатит.Думал просто, ценик на него как правило меньше.
Комментарии
54 года
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 21.04.2017
В описании указано, что есть десяток фотографий этого самолета, но вы выложили ИМХО не самую удачную:
Если ориентироваться только на неё, то получается что красная полоса на гребне фюзеляжа должна быть значительно шире, раз ее кромка просматриваться с высоты роста человека(с фотоаппаратом).
Но вы же наверняка в ходе стройки все 10 фото просмотрели и точно знаете какой ширины та полоса была на самом деле, а на выложенном фото может оказаться (модная в то время) ретушь.
Ну в общем, что-бы не было лишних вопросов, я бы это архивное фото заменил на другое, ну или вообще бы убрал.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
64 года
На сайте с 06.05.2013
По избыточности кроя на модели справедливое замечание. В принципе можно было хотя бы частично поправить. Честно говоря просто поленился.
По определению ширины красной полосы сверху фюзеляжа я ориентировался по этому фото. Не стану утверждать, что сделал абсолютно точно, но ,наверно всё-таки, более-менее близко к истине.
Спасибо за Ваше внимание!
На сайте с 03.02.2012
52 года
На сайте с 05.03.2014
И все таки... Если на красном фоне не так глаз режет расшивка, то вот на белом... Очень уж он "вафельный". Не нужно было вообще выделять-проявлять. Какой то "образ кирпичной кладки" получился. :-)
Удачи!
На сайте с 21.04.2017
А то на том, фотограф однозначно все заретушировал и полоса (внезапно) стала в 2 раза шире, чем на модели и на реальном самолете.
Не, я обязательно соберу себе такой-же. Они еще встречаются в продаже или искать надо будет?
50 лет
На сайте с 04.01.2015
69 лет
На сайте с 15.07.2010
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Про недочёты было сказано выше, да Вы и сами всё прекрасно знаете...
А в целом, ещё один образец бережного отношения к истории авиации!
На сайте с 01.08.2010
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 29.06.2013
50 лет
На сайте с 26.08.2011
48 лет
На сайте с 04.03.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
У самого лежат целых три "Дугласа", причем от трех разных фирм - А-модела (японский "Тэбби"), Итала и Эски. Когда доберусь до них - не знаю.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 15.02.2014
Понравилась.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Валера,а в "японце" литники те же,что и в советском(с турелью и бомбами)?Крыло, оперение и центроплан те же. Те же стойки шасси и различная мелочевка. Фюзеляж другой. Равно как и мотоустановки. Плюс литнички со всякими специфическими японскими детальками. Бомб и турели нет. Собственно, на эту модель я когда-то делал обзор: http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=236092
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Цитата:Валера,а в "японце" литники те же,что и в советском(с турелью и бомбами)?Крыло, оперение и центроплан те же. Те же стойки шасси и различная мелочевка. Фюзеляж другой. Равно как и мотоустановки. Плюс литнички со всякими специфическими японскими детальками. Бомб и турели нет. Собственно, на эту модель я когда-то делал обзор: http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=236092
Спасибо.Для советского "япошка" не прокатит.Думал просто, ценик на него как правило меньше.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий