Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Памяти ветеранов АДД посвящается. Сбылась, сбылась давняя мечта. Когда-то, ещё в 80-х появился у меня чешский журнал "L+K" с нарисованными на обложке В-25 с красными звездами и в необычном трехцветном камуфляже. Правда, чешский художник немного напутал в модификациях самолетов и цветах камуфляжа, но интерес они у меня вызвали большой. В 90-х появился журнал "Ас" со статьей Василия Вахламова про В-25 с надписью "Севастопольский" и номером 17 на борту. И только спустя много лет, сейчас, удалось всё-таки сделать модель этого самолета. Вкратце, история. Данный самолет в 1944-45 годах принадлежал экипажу в составе: - майор Павкин Иван Михайлович, командир 2-й эскадрильи 198-го гвардейского Севастопольского Краснознаменного БАП. Совершил 286 боевых вылетов, удостоен звания Героя 23.02.1948 года; - майор Щекунский М.Н., штурман; - лейтенант Федоров М.М., второй пилот; - мл. лейтенант Федотов Н.М., стрелок-радист, 337 боевых вылетов; - старшина Коцеруба П.А., стрелок. Кроме обычных бомбовых ударов, довольно часто экипаж привлекался к выполнению специальных заданий. Так, например, по снабжению партизанских соединений в Югославии и во время Словацкого народного восстания. Это были довольно сложные полеты, кроме высокой точности сброса контейнеров с грузом, требовалось большое внимание, так как это происходило в ночное время на небольшой высоте в условиях горной местности. Весной 1945 года, базируясь на польском аэродроме Мелец, самолет наносил удары по Берлину, Бреслау, а в ночь с 8 на 9 мая совершил последний боевой вылет по порту Свинемюдне. В эти дни самолет и запечатлел полковой фотограф. 4-й авиакорпус был сформирован на основе 222-й дальне-бомбардировочной дивизии Резерва Верховного Главного Командования. Именно эта дивизия первой освоила американские машины. Первые 47 самолетов летчики перегнали из Ирана в Подмосковье (Монино и Чкаловскую) в марте 1942-го года. Всего через Персию прошло 102 В-25. Следующие уже летели с Аляски через Чукотку и далее. Общее количество самолетов этого типа в наших ВВС составило 870. В наших сводках и документах тогда самолет обозначался "по-русски" - Б-25. У меня была книга инженера Кожевниковой, она тоже его называла как Б-25. 222-я дивизия была одним из основных "потребителей" этих самолетов всех модификаций с 1942 и до первых послевоенных лет. Полки этой дивизии получили, кроме Гвардейских и Краснознаменных , почетные наименования - Севастопольский, Смоленский и Рославльский. Вообще на счету этой дивизии много славных дел, рассказывать можно долго (а можно почитать, например, у Владимира Котельникова). Про сборку модели я уже расказал http://karopka.ru/forum/forum189/topic20994/. В общем обычная для меня "искаропка", "без сусликов" как говорит один наш коллега. В силу своей криворукости и патологического неумения использовать ЛКМ, при попытке нанести глянцевый лак получил "шагрень", которую местами даже шлифовал шкуркой. Но более-менее модель получилась такой, какой и хотелось, в основном задача заключалась по возможности точнее передать американский камуфляж по "стандарту 407", специально разработанным для России, и учитывая детали конкретного облика "Севастопольского" №17. Я когда-то уже делал модель "италовского" В-25. Но с Хасегавой его рядом не поставишь, хотя итальянцы, например, и изобразили провис полотна на рулевых плоскостях. Кстати, модель довольно уверенно стоит на трех точках, использование "табуретки" предлагающейся производителем не понадобилось. Хотя вот основные стойки всё-таки немного "разъезжаются" из-за перегруза. Краски "Тамия", почти без "мешания" и АКАН для интерьера. Р.S. С ПРАЗДНИКОМ всех, с Днем Защитника Отечества!!! Ура! Ура!Ура!
Спасибо за интерес и внимание к этой модели.
Окраска самолета изнутри уже обсуждалась в "сказке"http://www.hobbyplus.info/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_2.htm
Там и про бомболюки, и про их створки есть информация. Хотя, конечно могли быть и варианты...
Цитата: Тем более что в средних широтах краска остается почти как новая год- два. Потом уже видно и выгорание и выделение мела и матовость. В тропиках, конечно, процессы идут быстрее... Но наши самолёты там не летали в годы войны...
Цитата: Цитата: Тем более что в средних широтах краска остается почти как новая год- два. Потом уже видно и выгорание и выделение мела и матовость. В тропиках, конечно, процессы идут быстрее... Но наши самолёты там не летали в годы войны...
Откуда следы от чехла вокруг турели? Намарались?
Как раз хорошая иллюстрация-цвет уже немного поблек. Но лак ещё на месте- поверхность ещё не шершавая как наждачка... .
Интересная работа. Митчел вышел очень неплохо, хотя в мелочах не везде идеален. Усадки шпаклевки на швах у капота, неаккуратный переход цвета на задней кромке крыла и тд. Но это все мелочи.
Копоть на черном стоит делать серым пигментом. Или же сделать коричневую подложку и поверх нее - накоптить черным. Тут как наглядное пособие могут выступать американские ночные истребители. Ну а следы эксплуатации не самые гармоничные, но модель не портят. Лучше уж так, чем некое чумазое чудо.
Комментарии
На сайте с 27.02.2015
смутили:
- смывка светлая на черном пузе
- створки бомболюка, крашеные в алюминий-серебро. Полет буйной фантазии художника?
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 02.08.2013
Очень хороший самолет. Каждый раз снова захожу посмотреть)
64 года
На сайте с 06.05.2013
Окраска самолета изнутри уже обсуждалась в "сказке"http://www.hobbyplus.info/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_2.htm
Там и про бомболюки, и про их створки есть информация. Хотя, конечно могли быть и варианты...
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Тем более что в средних широтах краска остается почти как новая год- два. Потом уже видно и выгорание и выделение мела и матовость. В тропиках, конечно, процессы идут быстрее... Но наши самолёты там не летали в годы войны...
Откуда следы от чехла вокруг турели? Намарались?
46 лет
На сайте с 26.11.2011
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Цитата: Тем более что в средних широтах краска остается почти как новая год- два. Потом уже видно и выгорание и выделение мела и матовость. В тропиках, конечно, процессы идут быстрее... Но наши самолёты там не летали в годы войны...
Откуда следы от чехла вокруг турели? Намарались?
Как раз хорошая иллюстрация-цвет уже немного поблек. Но лак ещё на месте- поверхность ещё не шершавая как наждачка... .
На сайте с 08.07.2011
На сайте с 30.12.2013
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Копоть на черном стоит делать серым пигментом. Или же сделать коричневую подложку и поверх нее - накоптить черным. Тут как наглядное пособие могут выступать американские ночные истребители. Ну а следы эксплуатации не самые гармоничные, но модель не портят. Лучше уж так, чем некое чумазое чудо.
51 год
На сайте с 17.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий