Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Памяти ветеранов АДД посвящается. Сбылась, сбылась давняя мечта. Когда-то, ещё в 80-х появился у меня чешский журнал "L+K" с нарисованными на обложке В-25 с красными звездами и в необычном трехцветном камуфляже. Правда, чешский художник немного напутал в модификациях самолетов и цветах камуфляжа, но интерес они у меня вызвали большой. В 90-х появился журнал "Ас" со статьей Василия Вахламова про В-25 с надписью "Севастопольский" и номером 17 на борту. И только спустя много лет, сейчас, удалось всё-таки сделать модель этого самолета. Вкратце, история. Данный самолет в 1944-45 годах принадлежал экипажу в составе: - майор Павкин Иван Михайлович, командир 2-й эскадрильи 198-го гвардейского Севастопольского Краснознаменного БАП. Совершил 286 боевых вылетов, удостоен звания Героя 23.02.1948 года; - майор Щекунский М.Н., штурман; - лейтенант Федоров М.М., второй пилот; - мл. лейтенант Федотов Н.М., стрелок-радист, 337 боевых вылетов; - старшина Коцеруба П.А., стрелок. Кроме обычных бомбовых ударов, довольно часто экипаж привлекался к выполнению специальных заданий. Так, например, по снабжению партизанских соединений в Югославии и во время Словацкого народного восстания. Это были довольно сложные полеты, кроме высокой точности сброса контейнеров с грузом, требовалось большое внимание, так как это происходило в ночное время на небольшой высоте в условиях горной местности. Весной 1945 года, базируясь на польском аэродроме Мелец, самолет наносил удары по Берлину, Бреслау, а в ночь с 8 на 9 мая совершил последний боевой вылет по порту Свинемюдне. В эти дни самолет и запечатлел полковой фотограф. 4-й авиакорпус был сформирован на основе 222-й дальне-бомбардировочной дивизии Резерва Верховного Главного Командования. Именно эта дивизия первой освоила американские машины. Первые 47 самолетов летчики перегнали из Ирана в Подмосковье (Монино и Чкаловскую) в марте 1942-го года. Всего через Персию прошло 102 В-25. Следующие уже летели с Аляски через Чукотку и далее. Общее количество самолетов этого типа в наших ВВС составило 870. В наших сводках и документах тогда самолет обозначался "по-русски" - Б-25. У меня была книга инженера Кожевниковой, она тоже его называла как Б-25. 222-я дивизия была одним из основных "потребителей" этих самолетов всех модификаций с 1942 и до первых послевоенных лет. Полки этой дивизии получили, кроме Гвардейских и Краснознаменных , почетные наименования - Севастопольский, Смоленский и Рославльский. Вообще на счету этой дивизии много славных дел, рассказывать можно долго (а можно почитать, например, у Владимира Котельникова). Про сборку модели я уже расказал http://karopka.ru/forum/forum189/topic20994/. В общем обычная для меня "искаропка", "без сусликов" как говорит один наш коллега. В силу своей криворукости и патологического неумения использовать ЛКМ, при попытке нанести глянцевый лак получил "шагрень", которую местами даже шлифовал шкуркой. Но более-менее модель получилась такой, какой и хотелось, в основном задача заключалась по возможности точнее передать американский камуфляж по "стандарту 407", специально разработанным для России, и учитывая детали конкретного облика "Севастопольского" №17. Я когда-то уже делал модель "италовского" В-25. Но с Хасегавой его рядом не поставишь, хотя итальянцы, например, и изобразили провис полотна на рулевых плоскостях. Кстати, модель довольно уверенно стоит на трех точках, использование "табуретки" предлагающейся производителем не понадобилось. Хотя вот основные стойки всё-таки немного "разъезжаются" из-за перегруза. Краски "Тамия", почти без "мешания" и АКАН для интерьера. Р.S. С ПРАЗДНИКОМ всех, с Днем Защитника Отечества!!! Ура! Ура!Ура!
Цитата: Очень понравилось, как сделан камуфляж. Белая смывка по нижним поверхностям как-то не убедила - на мой взгляд, нереалистично.
Где же она белая? Я чётко вижу серую.
Спасибо за положительные отзывы.
Смывка но нижним поверхностям на самом деле действительно белая, кстати пробовал первый раз. На фото выглядит серой, но это уже "чудеса" фотосъёмки.
Попытка сделать сколы соскабливанием верхнего слоя краски, под которой была серебрянка, не удалась. Поэтому использовал просто "сухую кисть", ну наверно, может и не лучший вариант.
Хорошо получился.
По логике, не хватает следов выхлопов, но и на фото они тоже не заметны, что странно.
Смывка понравилась, кстати, по черному она вполне неплоха - темнее не надо - там ведь стирался черный до АМТ-7.
Понравилась передача ткани на задней турели, прозрачность блистеров, конечно же двигатели. Короче, модель удалась.
Непривычным для советских машин выглядит серо-голубой (для глазу привычнее АМТ-12).Но у американцев все не как у людей.
Высший балл.
Комментарии
42 года
На сайте с 05.10.2012
Очень понравилось, как сделан камуфляж. Белая смывка по нижним поверхностям как-то не убедила - на мой взгляд, нереалистично.
Где же она белая? Я чётко вижу серую.
53 года
На сайте с 06.07.2014
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Внимательно следил за стройкой - самому нравится B-25.
От меня +5.
с сайта
62 года
На сайте с 30.06.2009
64 года
На сайте с 06.05.2013
Смывка но нижним поверхностям на самом деле действительно белая, кстати пробовал первый раз. На фото выглядит серой, но это уже "чудеса" фотосъёмки.
Попытка сделать сколы соскабливанием верхнего слоя краски, под которой была серебрянка, не удалась. Поэтому использовал просто "сухую кисть", ну наверно, может и не лучший вариант.
48 лет
На сайте с 02.05.2012
34 года
На сайте с 14.05.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
И с праздником!
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
46 лет
На сайте с 14.05.2012
С праздником!
43 года
На сайте с 25.06.2008
с сайта
С уважением,
Игорь
57 лет
На сайте с 09.10.2011
По логике, не хватает следов выхлопов, но и на фото они тоже не заметны, что странно.
Смывка понравилась, кстати, по черному она вполне неплоха - темнее не надо - там ведь стирался черный до АМТ-7.
Понравилась передача ткани на задней турели, прозрачность блистеров, конечно же двигатели. Короче, модель удалась.
Непривычным для советских машин выглядит серо-голубой (для глазу привычнее АМТ-12).Но у американцев все не как у людей.
Высший балл.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Спасибо, Константин!
На сайте с 13.05.2013
52 года
На сайте с 12.05.2010
На сайте с 01.08.2010
54 года
На сайте с 20.03.2011
58 лет
На сайте с 22.01.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий