Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Памяти ветеранов АДД посвящается. Сбылась, сбылась давняя мечта. Когда-то, ещё в 80-х появился у меня чешский журнал "L+K" с нарисованными на обложке В-25 с красными звездами и в необычном трехцветном камуфляже. Правда, чешский художник немного напутал в модификациях самолетов и цветах камуфляжа, но интерес они у меня вызвали большой. В 90-х появился журнал "Ас" со статьей Василия Вахламова про В-25 с надписью "Севастопольский" и номером 17 на борту. И только спустя много лет, сейчас, удалось всё-таки сделать модель этого самолета. Вкратце, история. Данный самолет в 1944-45 годах принадлежал экипажу в составе: - майор Павкин Иван Михайлович, командир 2-й эскадрильи 198-го гвардейского Севастопольского Краснознаменного БАП. Совершил 286 боевых вылетов, удостоен звания Героя 23.02.1948 года; - майор Щекунский М.Н., штурман; - лейтенант Федоров М.М., второй пилот; - мл. лейтенант Федотов Н.М., стрелок-радист, 337 боевых вылетов; - старшина Коцеруба П.А., стрелок. Кроме обычных бомбовых ударов, довольно часто экипаж привлекался к выполнению специальных заданий. Так, например, по снабжению партизанских соединений в Югославии и во время Словацкого народного восстания. Это были довольно сложные полеты, кроме высокой точности сброса контейнеров с грузом, требовалось большое внимание, так как это происходило в ночное время на небольшой высоте в условиях горной местности. Весной 1945 года, базируясь на польском аэродроме Мелец, самолет наносил удары по Берлину, Бреслау, а в ночь с 8 на 9 мая совершил последний боевой вылет по порту Свинемюдне. В эти дни самолет и запечатлел полковой фотограф. 4-й авиакорпус был сформирован на основе 222-й дальне-бомбардировочной дивизии Резерва Верховного Главного Командования. Именно эта дивизия первой освоила американские машины. Первые 47 самолетов летчики перегнали из Ирана в Подмосковье (Монино и Чкаловскую) в марте 1942-го года. Всего через Персию прошло 102 В-25. Следующие уже летели с Аляски через Чукотку и далее. Общее количество самолетов этого типа в наших ВВС составило 870. В наших сводках и документах тогда самолет обозначался "по-русски" - Б-25. У меня была книга инженера Кожевниковой, она тоже его называла как Б-25. 222-я дивизия была одним из основных "потребителей" этих самолетов всех модификаций с 1942 и до первых послевоенных лет. Полки этой дивизии получили, кроме Гвардейских и Краснознаменных , почетные наименования - Севастопольский, Смоленский и Рославльский. Вообще на счету этой дивизии много славных дел, рассказывать можно долго (а можно почитать, например, у Владимира Котельникова). Про сборку модели я уже расказал http://karopka.ru/forum/forum189/topic20994/. В общем обычная для меня "искаропка", "без сусликов" как говорит один наш коллега. В силу своей криворукости и патологического неумения использовать ЛКМ, при попытке нанести глянцевый лак получил "шагрень", которую местами даже шлифовал шкуркой. Но более-менее модель получилась такой, какой и хотелось, в основном задача заключалась по возможности точнее передать американский камуфляж по "стандарту 407", специально разработанным для России, и учитывая детали конкретного облика "Севастопольского" №17. Я когда-то уже делал модель "италовского" В-25. Но с Хасегавой его рядом не поставишь, хотя итальянцы, например, и изобразили провис полотна на рулевых плоскостях. Кстати, модель довольно уверенно стоит на трех точках, использование "табуретки" предлагающейся производителем не понадобилось. Хотя вот основные стойки всё-таки немного "разъезжаются" из-за перегруза. Краски "Тамия", почти без "мешания" и АКАН для интерьера. Р.S. С ПРАЗДНИКОМ всех, с Днем Защитника Отечества!!! Ура! Ура!Ура!
Вот оно и свершилось!Во первых с праздником! Ну а во вторых-поздравляю с такой замечательной моделью! Мне всегда нравился этот самолёт,ну а когда в модели так ,вообще суппер!
. Комсомольск-на -Амуре. 47 лет На сайте с 30.06.2012
Сергей поздравляю с днем защитника Отечества !!!
И с прекрасной работай ,отличная модель ,радует глаз.
Высший балл коллега,посмотрел с огромным удовольствием .
Здравствуйте Сергей! Поздравляю вас с праздником и с успешным окончанием стройки! Модель удалась, винтомоторная группа смотрится великолепно.
С уважением.
От просмотра получил только удовольствие. Прекрасная работа. Из замечаний - ИМХО темнее бы смывочку по черному, по мне так контрасно. Не очень убедительно смотрятся сколы на мотогандолах ну и местами шагрень с пылью (вредная макросъемка, у меня тоже лучше не получается), но в общем повторюсь, очень красиво.
Комментарии
На сайте с 06.10.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
С Праздником!
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
С Праздником!!!
50 лет
На сайте с 04.01.2015
46 лет
На сайте с 20.05.2009
48 лет
На сайте с 04.03.2015
37 лет
На сайте с 02.06.2013
На сайте с 17.10.2010
И с праздником!
47 лет
На сайте с 30.06.2012
И с прекрасной работай ,отличная модель ,радует глаз.
Высший балл коллега,посмотрел с огромным удовольствием .
72 года
На сайте с 28.03.2011
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 02.08.2013
Молодец вдвойне!!! )))
На сайте с 08.06.2012
С уважением.
На сайте с 03.07.2011
56 лет
На сайте с 01.04.2014
42 года
На сайте с 05.10.2012
с сайта
На сайте с 23.05.2013
39 лет
На сайте с 04.01.2016
На сайте с 20.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий