Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток уважаемые каропчане! На этот раз модель, как говорится «из закромов», т.е. с полки. Модель от «Revell»(ProModeler) всем известный кит и в особом описании не нуждается. Собрана модель была лет 7 – 8 назад и до появления серии мессеров от «Fine Molds» хоть и изобиловала уймой косяков и неточностей, тем не менее оставалась наиболее качественной, а главное доступной стодевяткой. Хотя с появлением моделей от «F M» актуальность этого кита для многих «угасла», « F M» оказался так же далек от идеала.
Так как о Bf-109G-10 и сказано и написано много, остановлюсь подробнее на конкретной модификации, а именно на Bf-109G-10/AS. И так, что это за модификация и чем она отличалась от остальных «десяток».
В 1944г.немцы планировали ввести в строй Bf-109G-10. Под эту машину был разработан двигатель DB-605D, но к сожалению ( а может и нет), движки оказались «сырыми» и на ранние производственные серии 490000 и 491000 пришлось установить двигатели DB-605AS, что и привело к появлению модификации G-10/AS. Характерными отличительными признаками этих машин были: прямая панель с левой стороны фюзеляжа под кабиной, малые выштамповки на крыльях под колеса 660х160мм и удлиненный костыль с разгруженным колесом. Большинство Bf-109G10/AS имели не большой маслорадиатор Fo-870, большой же Fo-987 в сочетании с увеличенным маслобаком применяли с двигателем DB-605D. И главное отличие – т.к. двигатель DB-605AS был на 44см уже, чем DB-605D, на самолетах этой модификации не было выштамповок (скул)под маслопровод в нижней передней части капота характерных для Bf-109G-10 и 109К. Если в чем ошибаюсь Мансур Мустафин меня поправит.
По доработкам:
Привязные ремни пилота.
Прицел с прицельной маркой.
Вырезаны недостающие сегменты ниш шасси.
Вырезаны гильзосбросы.
Удален пилон под ДТБ.
Удлинен костыль третей точки.
Маслорадиатор сделан «с нуля» соответственно двигателю.
Исправлена форма кока винта .
Лопасти винта сделаны положенной длины и формы из алюминия.
В передней части капота сделаны 4 малых заборника из фольги.
Доведена форма моторной части.
Cделаны петли открывания капота.
Доработаны пулеметные порты и выточены стволы MG-131.
Облагорожен заборник карбюратора.
Все антенны выполнены с применением алюминия, фольги и проволки.
ПВД – мед. игла + проволока.
На крыльях сделаны выштамповки под колеса 660х160мм.
АНО – прозрачный пластик + лак.
Доработан киль и руль поворота, на руле сделана тяга триммера.
Доработан расшив, кое где брошена клепка.
Декаль сборная, тактический номер надут ч.з. трафарет.
Растяжка антенны нить Хобби+
По покраске:
Схема окраски RLM82/75/76, руль направления выполнен RLM81/75.
Краски и лаки Gunze Sagnyo , на конечном этапе выполнен посшейдинг сильно разведенной Tamiya, художественные соусы.
В результате поучился Bf-109G-10/AS W.Nr. 490137, приписанный к II/JG51, на котором гауптман Waldemar Wagner приземлился 24. 4. 1945г. на шведском аэродроме.
Приятного просмотра! С уважением, Александр.
Не, доработки модели, просто впечатляют! Очень глубокий подход. Молодец, что тут сказать..
Это может стать наглядным пособием для сборки аналогичных моделей.
Цитата: В матчасти не копал, а вот исполнение отличное.Окраска очень понравилась
У меня такое впечатление, что "матчасть" последних мессеров это такой хаос, где на "основу" накладываться куча ньюансов, которые недоступны простым смертным. Согласен с Борисом - исполнение отличное, а про остальное даже не думаю...
Цитата: Уважаемый And!e ! Наверное Вы все таки что то путаете с отсутствием в природе G-10/AS,его отсутствие просто не логично.
G-10/AS действительно не было.
То что называют этим термином - это G-10 производства завода Эрла.
G-10 серийные номера 150ххх 151ххх 152ххх и 490ххх 491ххх
Цитата: Цитата:Уважаемый And!e ! Наверное Вы все таки что то путаете с отсутствием в природе G-10/AS,его отсутствие просто не логично.
G-10/AS действительно не было.
То что называют этим термином - это G-10 производства завода Эрла.
G-10 серийные номера 150ххх 151ххх 152ххх и 490ххх 491ххх
На них стояли обычные двигатели DB 605D
Еще этот самолет назывался Bastelflugzeug Erla
Спасибо, Мансур, с вашим мнением трудно спорить. Спасибо за комментарии. С уважением, Александр.
Цитата: если не путаю G-10AS не было, это или G-14AS или G-6AS, если это G-10 то решеточку газоотвода мотор пушки нужно было заделать,и сделать\не убирать второй круглый лючек на правой верхней створке капота, лопасти с виду всеже маловаты по длине, кок по моему зря изкоробочный оставили слишком острый нос получается, изкоробочные стойки тонковаты. собрана, покрашена и оформлена модель очень здорово, даже позавидовал немного)) хотелось бы глянуть фотку прототипа.
Уважаемый And!e, был не прав (G-10/AS), ясность внес М. Мустафин, за что ему респект.
Уважаемый And!e, был не прав (G-10/AS), ясность внес М. Мустафин, за что ему респект.
В чем же я не прав? G-10самолет с DB-605D, AS, ASM и тд, на них не ставили, Мансур же ясно написал ,соответственно два лючка на на ПРАВОЙ верхней крышке были и решеточки не было ecли это u2.
G-10самолет с DB-605D, AS, ASM и тд, на них не ставили
А вот тут внесу поправку - ставили. Но на заводе WNF. Есть фото нескольких машин с ASCM и ASC - маркировкой на двигателях.
Но внешне они от других G-10 WNF не отличались.
Цитата: Цитата:
Уважаемый And!e, был не прав (G-10/AS), ясность внес М. Мустафин, за что ему респект.
В чем же я не прав? G-10самолет с DB-605D, AS, ASM и тд, на них не ставили, Мансур же ясно написал ,соответственно два лючка на на ПРАВОЙ верхней крышке были и решеточки не было ecли это u2.
Уважаемый And!e, прочитайте мое последнее к Вам обращение со знаками препинания и предложение с которого начал Мансур и все встанет на свои места. С уважением Александр.
Цитата: Цитата:Уважаемый And!e ! Наверное Вы все таки что то путаете с отсутствием в природе G-10/AS,его отсутствие просто не логично.
G-10/AS действительно не было.
То что называют этим термином - это G-10 производства завода Эрла.
G-10 серийные номера 150ххх 151ххх 152ххх и 490ххх 491ххх
На них стояли обычные двигатели DB 605D
Еще этот самолет назывался Bastelflugzeug Erla
Уважаемый Мансур, если это простая "Эрловская" десятка, то как быть с малым маслорадиатором и с отсутствием выштамповок под более широкий DB-605D ?
А там был большая ванна водорадиатора, больше даже чем у G-10
И отсутствие выштамповок - это не "отсутствие выштамповок" а другой нижний капот - он был попросту шире.
Комментарии
55 лет
На сайте с 03.05.2013
55 лет
На сайте с 03.05.2013
На сайте с 02.08.2013
Это может стать наглядным пособием для сборки аналогичных моделей.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
В матчасти не копал, а вот исполнение отличное.Окраска очень понравилась
У меня такое впечатление, что "матчасть" последних мессеров это такой хаос, где на "основу" накладываться куча ньюансов, которые недоступны простым смертным. Согласен с Борисом - исполнение отличное, а про остальное даже не думаю...
42 года
На сайте с 05.10.2012
На сайте с 05.08.2010
Уважаемый And!e ! Наверное Вы все таки что то путаете с отсутствием в природе G-10/AS,его отсутствие просто не логично.
G-10/AS действительно не было.
То что называют этим термином - это G-10 производства завода Эрла.
G-10 серийные номера 150ххх 151ххх 152ххх и 490ххх 491ххх
На них стояли обычные двигатели DB 605D
Еще этот самолет назывался Bastelflugzeug Erla
На сайте с 05.08.2010
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Цитата:Уважаемый And!e ! Наверное Вы все таки что то путаете с отсутствием в природе G-10/AS,его отсутствие просто не логично.
G-10/AS действительно не было.
То что называют этим термином - это G-10 производства завода Эрла.
G-10 серийные номера 150ххх 151ххх 152ххх и 490ххх 491ххх
На них стояли обычные двигатели DB 605D
Еще этот самолет назывался Bastelflugzeug Erla
Спасибо, Мансур, с вашим мнением трудно спорить. Спасибо за комментарии. С уважением, Александр.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
если не путаю G-10AS не было, это или G-14AS или G-6AS, если это G-10 то решеточку газоотвода мотор пушки нужно было заделать,и сделать\не убирать второй круглый лючек на правой верхней створке капота, лопасти с виду всеже маловаты по длине, кок по моему зря изкоробочный оставили слишком острый нос получается, изкоробочные стойки тонковаты. собрана, покрашена и оформлена модель очень здорово, даже позавидовал немного)) хотелось бы глянуть фотку прототипа.
Уважаемый And!e, был не прав (G-10/AS), ясность внес М. Мустафин, за что ему респект.
41 год
На сайте с 09.02.2010
Уважаемый And!e, был не прав (G-10/AS), ясность внес М. Мустафин, за что ему респект.
В чем же я не прав? G-10самолет с DB-605D, AS, ASM и тд, на них не ставили, Мансур же ясно написал ,соответственно два лючка на на ПРАВОЙ верхней крышке были и решеточки не было ecли это u2.
На сайте с 05.08.2010
Цитата:
G-10самолет с DB-605D, AS, ASM и тд, на них не ставили
А вот тут внесу поправку - ставили. Но на заводе WNF. Есть фото нескольких машин с ASCM и ASC - маркировкой на двигателях.
Но внешне они от других G-10 WNF не отличались.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Цитата:
Уважаемый And!e, был не прав (G-10/AS), ясность внес М. Мустафин, за что ему респект.
В чем же я не прав? G-10самолет с DB-605D, AS, ASM и тд, на них не ставили, Мансур же ясно написал ,соответственно два лючка на на ПРАВОЙ верхней крышке были и решеточки не было ecли это u2.
Уважаемый And!e, прочитайте мое последнее к Вам обращение со знаками препинания и предложение с которого начал Мансур и все встанет на свои места. С уважением Александр.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Цитата:Уважаемый And!e ! Наверное Вы все таки что то путаете с отсутствием в природе G-10/AS,его отсутствие просто не логично.
G-10/AS действительно не было.
То что называют этим термином - это G-10 производства завода Эрла.
G-10 серийные номера 150ххх 151ххх 152ххх и 490ххх 491ххх
На них стояли обычные двигатели DB 605D
Еще этот самолет назывался Bastelflugzeug Erla
Уважаемый Мансур, если это простая "Эрловская" десятка, то как быть с малым маслорадиатором и с отсутствием выштамповок под более широкий DB-605D ?
На сайте с 05.08.2010
И отсутствие выштамповок - это не "отсутствие выштамповок" а другой нижний капот - он был попросту шире.
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 05.08.2010
55 лет
На сайте с 03.05.2013
G-10 Erla - капот без обтекателей, но он просто шире, другой формы и туда все и так влезает
Мансур, спасибо, исчерпывающая информация.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий