Регистрация Вход · Почистить куки

Як-9Т

Производитель:
ИСМ
Дата размещения:
4 ноября 2025 года, 15:08
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте коллеги! Еще один мой  Як-9Т в 32 масштабе, который  должен быть первым, но пришел к финишу вторым. Главное, что пришёл! )

Опишу основные моменты сборки.

В наличии было немного доп. наборов.
Колеса - Смола «СМК», патрубки – «Brassin». Маски SX- ART studio и Интерьерный набор «Quinta studiо».

Большое спасибо Александру Трофимову за набор накладных панелей QP32014.

Благодаря Алексею Андрианову ака "andrijan" получил некоторые дополнительные и нужные детальки отпечатанные по 3D технологии. За что ему тоже огромное спасибо!
Бронеспинка, ручка управления, винт и храповик.

За прототип взят Як-9 Т Машенкина А.М. Читая воспоминания  Алексея Михайловича показалось что история знакома.  И совершенно случайно пересмотрел фильм 1961г. «Чистое небо» реж. Г. Чухрай. Где роль главного героя сыграл актёр Евгений Урбанский.

Кинолента снималась во времена так называемой  «хрущевской деСталинизации». Совершенно очевидно, имеет ярко выраженный уклон в сторону идеологии того времени. Мне неизвестно кто послужил  прототипом главного героя фильма. Но  многие факты судьбы А.М. Машенкина и героя фильма, которого так же звали Алексей, схожи. Возможно я ошибаюсь и это лишь моё личное восприятие фильма.

Сборку начал с кабины пилота. Основная часть доработок пришлась именно на кабину.

На доступных фотографиях прототипа стало очевидно, что в кабине нет бронестекла за креслом пилота, а установлена бронеспинка раннего типа как на Як-7. Отсутствует броня на лобовом остеклении.

Для деталировки кабины использован набор декалей от Квинта.

В кабине добавил тяги управления и проводку. Пластиковые ручки заменил на сплющенные из проволоки, а шарики для ручек "скатал" из ПВА.

Верхнюю панель - декаль "квинта", перекрасил в цвет остальной кабины. И цвет кабины по декалям подбирать не стал. Так же замаскировал шкалы приборов и закрыл все матовым лаком. Это помогло убрать небольшой блеск и растр на декалях.

Заднюю полку подогнал к печатной спинке, немного углубив изгиб.

Развернул передатчик лицевой панелью к хвосту. Сделал имитацию брезентовой шторки на задней стенке полки.
И добавил элемент крепления мачты антенны.

Рус поставил отпечатанный. Посадочное место для ракетницы пришлось передвинуть, ближе к чашке сиденья. Что бы она рукояткой не упиралась в самодельные рычаги под боковой панелькой.

Пол в кабине опустил немного ниже. Так как чашка сиденья опустилась чуть ниже из-за замены бронеспинки.
Это, на мой взгляд, на облик и восприятие кабины не повлияло.
В завершении работ по кабине установил прицел «Норд-стар»

Показал воздушную заслонку на лобовом стекле.

В задней нише добавил имитацию силового набора. Амортизатор задней стойки заменил на трубочку.

На крыле убрал толщину кромки ниш основных стоек и створок.

Переделал топливомеры. Вырезал сквозные отверстие и вставил круги из прозрачного пластика. Потом снизу подклеил шкалы приборов.

Внутрь крыла «накидал» пластика и подогнал, что бы верхние половинки лежали плотно. Т.к. пластик мягкий, а внутреннее пространство крыла пустое.  Если этого не сделать крыло будет «дышать», могут трескаться клеевые швы.

Поставил распорки из литников в пустоты крыла и фюзеляжа. Теперь получилась уверенная конструкция, нигде ничего не болтается и не гуляет.
Проводку в нишах тоже сделал сразу до склейки половинок крыла. Так удобнее.

Накатал клёп на стабилизаторах.

Наклеил накладные панели Квинта. Впоследствии оставил накладки только на тормозных щитках снизу и лючок за кабиной.

Остальное удалил. Но прежде чем удалить панели, использовал их в качестве шаблонов для переноса линий клёпки.

Установил крыльевые АНО.

На боковые панели фюзеляжа приклеил проволоку для имитации рояльной петли и накатал клёп.

Расточил храповик и подобрал трубочку подходящего диаметра для имитации дульника

Винт поставил печатный. На мой взгляд законцовки лопастей в пластике несколько узковаты.

Мачту антенны выточил из алюминиевой проволоки. Трос антенны – нить спандекс.

Для нанесения камуфляжа использовал  Зелёный - АК RC315. Чёрный XF-1. Низ - краски АК серии RС.

Накрасил белые полосы-метки. Закрыл всё глянцевым лаком и перевел декали. Декали из набора, звезды и тех надписи. Бортовые номера, «крыло» и отметки побед декаль Алексея Бацких.

На финише сделал легкую тонировку маслом и акварельными карандашами.

С уважением, Денис.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2699.3299.46
Средняя оценка: 99.3458 (все оценки)
Популярность модели: 88.68

Комментарии

Страницы: 1 2
coda69
Коломна
55 лет
На сайте с 02.04.2013
coda69
alten Ratten
" кого есть фото кока винта и верхнего капота самолёта Машенкина"
Нет таких фото.
Я не совсем точно написал. Собирал оба Яка, имелось в виду две 9ки.
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
Видимо имеется ввиду расположение.
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Их нельзя закрыть наглухо. В полностью закрытых все равно остаётся щель для минимального протока. А по другому это (технически) не работает.
Антон Финицкий (Saigon)
Москва
47 лет
На сайте с 15.11.2008
Антон Финицкий (Saigon)
еще одна модель в избранное!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
47 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Мастерская работа!
coda69
Коломна
55 лет
На сайте с 02.04.2013
coda69
Антон Финицкий (Saigon)
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо за отзыв, коллеги.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

coda69
coda69
Логин
coda69
Д.Р.
13 декабря 1969 года
Город
Коломна
На сайте с
2 апреля 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Игорь
  • Владимир
  • Аляксандр
  • Артём
  • Андрей


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат