Модель собиралась очень легко. Стыковка деталей отличная. Шпаклевка при обработке швов не пригодилась, ну может совсем чуть-чуть. Пластик мне показался не очень качественным, левая верхняя часть крыла была вся усеяна мелкими дырочками. Кое-где имелись утяжины, но они легко устранимы. Поверхность пластика излишне шероховатая и требует шлифовки. Что и было сделано. Мелкие изъяны были залиты сюрфейсом 500 Mr.hobby, и зашлифованы. Доработок практически никаких не делалось. Были добавлены в кабине привязные ремни. На кок была добавлена расшивка и в середину была вставлена трубочка подходящего диаметра. Сделаны АНО и заменены трубка Пито и мачта антенны. Доработан тропический фильтр. Правда, из доработок я сделал лишь имитацию сетки. Сначала сделал это самоклеящейся перфорированной фольгой. Получилось симпатично, но совсем не масштабно. Тогда попробовал оклеить фильтр бантиком. Клеил бантик на текучий супер клей Done Deal , хорошенько проливая поверхность. Покрутив в руках фильтр с бантиком, пришел к выводу, что мне это не нравиться. Бантик был оторван. Но после оторванного бантика не фильтре остался засохший супер клей, который как раз и имитировал тонкую сеточку. Перфорация, полученная таким случайным способом мне очень понравилась. Если делать имитацию сетки, изначально держа в уме данный способ, то результат мог бы быть лучше и аккуратней.
Модель загрунтована серой грунтовкой Alclad. После грунтовки в некоторых местах почему-то пластик подъело? Это еще одно доказательство странного сырья для отливок. Эти места были снова зашлифованы и покрыты уже грунтовкой Tamiya из баллона. На этот раз деформации пластика замечено не было.
После грунтования вся модель покрыта слоем полуматового алюминия Акан для имитации сколов. Правда, сколов до металла на модели я сделал очень мало и их почти не видно. К тому же в процессе тонировки они превратились скорее в серые, чем остались в цвете алюминия. Основная часть сколов до металла пришлась на лопасти винта. Нанесен прешейдинг акрилом Tamiya. Все белые цвета на модели также акрил Tamiya. Нижняя часть капотов RLM 04 Акан.
Вариант окраски модели был выбран по состоянию на июнь 1942г. Ливия, Айн Эль Газала. Messrschmitt Bf109 F4/TROP W. Nr. 10137
Самолет окрашен в стандартные цвета тропического камуфляжа RLM78, RLM79. Соответственно, низ - водный Акан, верх окрашен акрилом Vallego серии Model Air. Уже в процессе сборки модели было решено опробовать соляной способ для имитации износа поверхности. Декаль из набора ICM дает возможность для четырех вариантов. Два из них - это машина Hans-Joachim Marseille. Сама декаль в принципе не плохая. Перевелась без особых проблем. Печать декали четкая, яркая. Но на крестах есть небольшое смещение белого цвета. Также желтый номер 14 имеет небольшое смещение. Но оно настолько не существенно, что меня вполне устроило. Номер оказался еще и очень прозрачным, т.к. он оказался на границе цветов камуфляжа его пришлось подкрашивать . Красил плоской кистью, подходящей по размеру, жидко разведенной краской Акан RLM04 за несколько проходов.
После перевода декалей был нанесен еще один слой футуры.
Сделана нейтральная смывка жидкостью MIG. В районе капотов и лючков смывка черного цвета, использовал масляную краску на пинене. На нижних поверхностях имитированы подтеки масла жидкостью MIG и пигментами Tamiya.
Нагар нарисован аэрографом краской Акан. Увлекшись тонировкой, я забыл установить и затонировать фильтр. Пришлось это делать уже по окончании всех тонировочных работ. Приклеил его на суперклей и проделал на нем все этапы смывки и тонировки.
После окончания всех работ была установлена мачта антенны и модель была покрыта матовым лаком сатин от "микроскейл". Сама антенна натянута мононитью. Далеко не с первого раза. |
Комментарии
54 года
На сайте с 29.08.2010
51 год
На сайте с 10.09.2012
67 лет
На сайте с 30.10.2011
47 лет
На сайте с 30.06.2012
54 года
На сайте с 02.04.2013
Модель понравилась, сделана неплохо, хорошо покрашена. Замечания по износу поверхности( солевой метод) -желательно сделать бы помельче. И лопасти винта ободранны красиво, но неверно. Там, где много песка, лопасти обдирались словно из пескоструйки.Тем более есть фото этого самолёта. Но это небольшие мелочи. С Новым годом и удачи!
Видел такое фото. И на износ винта тоже обратил внимание. Модель делал примерно год назад. И в то время это был первый опыт с солью. Сейчас наверно сделал бы не так. Кстати вашу "Звезду Африки" внимательно рассматривал.
Спасибо за коменты, коллеги! С Новым Годом!
72 года
На сайте с 28.03.2011
43 года
На сайте с 25.06.2008
40 лет
На сайте с 21.07.2010
41 год
На сайте с 09.02.2010
Выглядит просто здорово !
согласен техника исполнения на высоте, но вот конечно геометрия капота у Icm не совсем похожа как по мне.
с сайта
но вот конечно геометрия капота у Icm не совсем похожа как по мне.
А по мне так вроде все в норме у ICM
41 год
На сайте с 14.10.2013
41 год
На сайте с 09.02.2010
Цитата: но вот конечно геометрия капота у Icm не совсем похожа как по мне.
А по мне так вроде все в норме у ICM
значит не с капотом, но все равно что-то не так, может гаргот слишком плоский или низкий вообщем в профиль самолет на карандаш похож.
с сайта
Цитата:Цитата: но вот конечно геометрия капота у Icm не совсем похожа как по мне.
А по мне так вроде все в норме у ICM
значит не с капотом, но все равно что-то не так, может гаргот слишком плоский или низкий вообщем в профиль самолет на карандаш похож.
А если и не горгрот то...)))) Андрюх краткость сестра сестры)
Цитата:
что-то не так
И все... вот не так что то и все! Хотя... Да и хрен с ним - что, что то не так, смотрится то красиво! С Ла5 не перепутаешь. Значит все в порядке.
По мне так визуальное восприятие очень хорошее, и вот ну ни разу не охота косяки выискивать... Ну не хватает где то расшивки, а где то лишняя, да и Х с этим. Модель смотрибельна и это уже гут. По полке с лекалами и линейкой ни кто лазить не собирается. А то вот пошла мода "А вот эта клепочка должна быть на 0,00002мм левеве тактушки только в песок"
пы сы Андрей, это не в твой огород камень (боже упаси в твой огород камни кидать! там много вкусного))))
На сайте с 05.08.2010
Но если сделана продольная линия расшивки снизу фюзеляжа, то и сверху должна быть
По поводу капота у АйсиЭм - он делался по обмерам НИИ ВВС - это менее точно чем заводская теория (разница 6 мм в реале) но для модели - нормально
Хуже плоские сечения 2-3-4 шпангоутов
54 года
На сайте с 02.04.2013
Нормальный мессер.
Но если сделана продольная линия расшивки снизу фюзеляжа, то и сверху должна быть
Я извиняюсь, что вмешиваюсь. :-) :-)
Она есть, продольная линия сверху фюзеляжа.
Просто плохо просматривается из за троса антенны.
Точно есть, не суслик.:-)
41 год
На сайте с 09.02.2010
Цитата:Цитата:Цитата: но вот конечно геометрия капота у Icm не совсем похожа как по мне.
А по мне так вроде все в норме у ICM
значит не с капотом, но все равно что-то не так, может гаргот слишком плоский или низкий вообщем в профиль самолет на карандаш похож.
А если и не горгрот то...)))) Андрюх краткость сестра сестры)
Цитата:что-то не так
И все... вот не так что то и все! Хотя... Да и хрен с ним - что, что то не так, смотрится то красиво! С Ла5 не перепутаешь. Значит все в порядке.
По мне так визуальное восприятие очень хорошее, и вот ну ни разу не охота косяки выискивать... Ну не хватает где то расшивки, а где то лишняя, да и Х с этим. Модель смотрибельна и это уже гут. По полке с лекалами и линейкой ни кто лазить не собирается. А то вот пошла мода "А вот эта клепочка должна быть на 0,00002мм левеве тактушки только в песок"
да я не ради придиризма написал честно, и не в мелочах дело, вообще восприятии не первый раз такое от айсиэм в 48ом, он как будто еще худее, вообщем не знаю)) сегодня каробку маленького звездовского фридриха распотрошил от него нет такого ощущения, как и от 48ого их фридриха кстати.
41 год
На сайте с 09.02.2010
49 лет
На сайте с 26.09.2011
модет и как Мансур написал, про сечения шпангоутов, а я чисто визуально говорю про вид в профиль.
Андрей,на виде в профиль этого не видно,посмотри снизу,сразу за крылом фюзеляж снизу слишком плоский,видны острые грани,на UMовских Густавах,родных братьях ICMмовских Фридрихов этого кстати нет.А Фридрих шикарный получился.
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 05.08.2010
Она есть, продольная линия сверху фюзеляжа.
Просто плохо просматривается из за троса антенны.
Точно есть, не суслик.:-)
Да, я увидел. Вопрос снимается.
Хороший мессер.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий