Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток Коллеги моделисты! Представляю Вашему вниманию экспедиционное судно "Пуркуа Па?" который зацепил своей печальной историей. На модели от себя добавил открытый трап, но позже пожалел т.к корабль идёт под парусами, корабль окрашен акриловыми красками и кистями разного размера. Корпус немного сделал потрёпанным, на сколько получилось судить Вам. В процессе стройки модель терпела крушение, но вроде восстановил.Рангоут оставил из набора кроме бушприта, о чём сто раз пожалел!
Выражаю огромную благодарность всем моделистам которые принимали участие в стройке этой модели на нашем сайте: http://karopka.ru/forum/forum190/topic19217/ Кого заинтересовала модель можете просмотреть обзор набора: http://karopka.ru/community/user/15848/?MODEL=384295 Всем спасибо за внимание, приятного просмотра.
Историческая справка:
Трехмачтовый барк, построенный в 1907 году кораблестроительной фирмой Сент-Мало под руководством архитектора г-на Готье на средства доктора Жана батиста Шарко. На второй день после начала Первой Мировой войны Шарко перевооружает свой барк «Пуркуа-ПА?» и принимает участие в боевых действиях. Корабль затонул во время шторма в Исландском море. Из 41 члена команды в живых чудом остался только рулевой.
1936, 16 июля — Корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко отплыл в Гренландию за членами экспедиции Поля Эмиля Виктора - известного французского полярного исследователя и писателя, участника многих экспедиций в арктические и антарктические области земного шара. Шарко сопровождала группа ученых, специалистов по Арктике.
1936, 21 августа — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко покинул Исфьорд в Исландии, где задержался на несколько дней из-за бурь, поскольку выход в море из порта был запрещен, и отправился к побережью Гренландии к заливу Скорби, где должен был подобрать двух исследователей.
1936, 22 августа — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко добрался до залива Скорби в Гренландии, откуда должен был забрать двух французских этнологов, проводивших там исследования, но оказалось, что их там нет. Ученые, находящиеся на борту, делают фотографии и составляют карты гренландского побережья.
1936, 26 августа — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко у побережья Гренландии. Учёные, находящиеся на борту, продолжают исследование прибрежных вод.
„Полный штиль, абсолютная видимость, теплое, не причиняющее беспокойств солнце; богатейшие цвета нежно сияют, радуя глаз совершенным сочетанием“. На мачту села чайка и отказалась улетать. Шарко покормил ее консервированной семгой. Птица позволила гладить себя. Ей дали имя Рита.
1936, 30 августа — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко, проводящий исследования прибрежных вод южной Гренландии, взял курс на Исландию. В 22.30 произошёл взрыв метана в угле. Французский консул в Рейкьявике,
предупрежденный по радио, сообщил, что датский сторожевой корабль „Эвадбьорнан“ на всех парах спешит к „Пуркуа па?“. Встреча состоялась. „Пуркуа па?“ был взят на буксир.
1936, 31 августа — В Северной Атлантике начался шторм. В него попали французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко, в трюме которого накануне взорвался угольный газ, и ведущий его на буксире датский сторожевой корабль „Эвадбьорнан“.Из-за сильного волнения и встречного ветра „Эвадбьорнан“ с трудом вёл „Пуркуа па?“ на буксире. В 13.00 в 50 милях от Рейкьявика лопнул буксирный трос. После нескольких часов борьбы с морем его снова удалось завести на сторожевик.
1936, 3 сентября — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко, в трюме которого 30 августа взорвался угольный газ, и ведущий его на буксире датский сторожевой корабль „Эвадбьорнан“ добрались до Рейкьявика.
1936, 15 сентября — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко после ремонта котла, развороченного взрывом угольного газа 30 августа у берегов Гренландии и доставленный в Рейкьявик на буксире, вышел в море. Через три часа после отплытия разыгрался шторм, сила ветра достигает 11 баллов по Бофорту, то есть более 100 километров в час. Шарко решил укрыться за мысом Скагафлес, который судно только что обогнуло. В полночь „Пуркуа па?“ лёг в дрейф, пытаясь хоть как то уберечься от самых крупных волн. Но все усилия экипажа тщетны. „Пуркуа па?“ потерял в дрейфе фок мачту и радиоантенну. Сила ветра такова, что мачту со всей оснасткой тут же унесло в море.
1936, 16 сентября — Шторм у берегов Исландии. В него попал Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко. Пять часов утра. Из под воды появились рифы Альфтанес – смертельная опасность для любого судна, оказавшегося к северу от Рейкьявика.
5.15 „ Пуркуа па?“ два раза с силой ударился о рифы, лёг на правый борт, гигантская волна пронеслась по палубе, давя шлюпки, словно спичечные коробки. В море унесло катер и одного матроса. Та же волна поднимает судно над барьером скал и разворачивает его на 180°. В этот момент раздался взрыв – выбило клапан котла. Давление упало. – Поставить кливер и марсель! Шарко попытался с помощью парусов выполнить маневр – уйти из зоны рифов и выброситься на берег. Но судно стало неуправляемым, оно превратилось в безжизненную игрушку волн. Возник еще один риф, и судно разбилось о него. Вся команда на палубе работала в спасательных жилетах. Одни сами прыгали в море, других смывали волны. Старший рулевой Гонидек увидел Шарко, который стоял на мостике. Его лицо искажено страданием. Старший рулевой стал свидетелем совершенно невероятной сцены. Судно медленно разваливается и погружается в воду, а Шарко идет за клеткой с Ритой. Он открывает клетку, гладит чайку и подбрасывает ее в небо. В девять часов жители ближайшей фермы заметили в волнах тело человека. Им удалось вытащить его на берег. Оказалось, что человек еще жив. Его удалось выходить. Исключительная физическая выносливость старшего рулевого Гонидека позволила ему выжить после трех часов пребывания в ледяных исландских водах. Он видел, как гибли его друзья, пытавшиеся добраться до берега вплавь. Из сорока погибших на „Пуркуа па?“ море вернуло двадцать три тела. Большинство из них вкораблекрушении были сильно изранены. Только Шарко, казалось, заснул: на нем не нашли ни единой царапины.
Модель весьма смотрибельная. Окраска хороша. Общее впечатление весьма позитивное.
Но вот такелаж, простите, никакой (в связи с этим немного удивили столь высокие оценки за матчасть).
Несмотря на обидно упрощенный по сравнению с корпусом такелаж - видимо, к НГ стройка автору уже порядком поднадоела - я за галерею.
Геннадий, поздравляю с завершением модели! Смотрится здорово! Паруса понравились! Что ещё считаю особенностью этой модели- оставлены "исторически" родные детали (перила, шлюпки). С одной стороны они не вписываются в стройность проведённых работ, а с другой стороны подчёркивают разницу того качества и сегодняшних технологических возможностей моделизма. Есть замечания для исправления на следующих моделях. Такелаж, правда, не обтянутым получился, но дело наживное. Есть несколько замечаний по фотографиям. №9- похоже Вы пытались показать корму? Переделайте фото и покажите.))) Очень интересный фон, снежный с блёстками. Но чуть перетемнёная смывкой модель. Во время стройки корпус фотографировался на тёмном фоне и всё казалось нормально по смывке, белый фон дал иной результат.
Не смотря на замечания- за галерею.
Геннадий, поздравляю с завершением модели.
Про окончание одной из моих любимых сказок этой осени я уже писал - и надеюсь, порадуете в следующей: удачи в деревянном моделировании.
Касательно модели, вот что хотелось бы сказать: у вас, как у художника, дар передавать образ. На ваши модели очень приятно смотреть. Но вот рассматривать - как разглядывать огромное полотно написанное маслом. Очень мало внимания деталям в общей картине. К тому, как они сделаны, как выглядят, как впишутся в целое. Подумайте: вы вряд ли будете еще раз строить Пуркуа Па? Или любую другую модель: хороший парусник за месяц не сделаешь. Мне вот жалко тратить свои усилия лишь в половину своих возможностей. Не спешите. А если составляете планы на постройку, добавте в них пункты и время для оценки и, возможно, каких-то доработок (как это у вас получилось с нактоузом - что бы вся мелочевка была такой)
Геннадий,
Поздравляю с завершением стройки!
Смотрится по моему неплохо, но для такого масштаба хотелось бы видеть более реальный такелаж и паруса....жаль что материал для мачт не подошел...
Успехов в следующем проекте!!!
Еще вопрос Автору: смотрел фото и не разобрал - у винта две лопасти?
Спросил потому, что начал строительство "Дуная". На фото Дуная (не очень хорошего качества) вроде-бы их две. Вот и интересуюсь - бывает две лопасти, или нет?
Цитата: Еще вопрос Автору: смотрел фото и не разобрал - у винта две лопасти?
Спросил потому, что начал строительство "Дуная". На фото Дуная (не очень хорошего качества) вроде-бы их две. Вот и интересуюсь - бывает две лопасти, или нет?
Приветствую Сергей. Да Вы правы у корабля две лопасти.
Геннадий категорически поздравляю с замечательной моделью!
Великолепная работа. Много интересного можно позаимствовать из Вашей сказки. Конечно есть отдельные недочеты, о которых уже написали, но главное модель смотрится. У Вас все получилось.
Очень радует что после первых моделей которые получили не самые положительные оценки, вы не бросили наше дело, и теперь радуете глаз вот такими шедеврами.
Вот теперь Вам есть с чем участвовать модельных выставках, и я надеюсь когда-нибудь представится возможность увидеть ваш парусник в живую на очередной выставке моделистов. Хотя думаю к тому времени вы построите еще не один шедевр!
В общем Поздравляю!
Желаю успехов в новых стройках!
Цитата: Геннадий категорически поздравляю с замечательной моделью!
Великолепная работа. Много интересного можно позаимствовать из Вашей сказки. Конечно есть отдельные недочеты, о которых уже написали, но главное модель смотрится. У Вас все получилось.
Очень радует что после первых моделей которые получили не самые положительные оценки, вы не бросили наше дело, и теперь радуете глаз вот такими шедеврами.
Вот теперь Вам есть с чем участвовать модельных выставках, и я надеюсь когда-нибудь представится возможность увидеть ваш парусник в живую на очередной выставке моделистов. Хотя думаю к тому времени вы построите еще не один шедевр!
В общем Поздравляю!
Желаю успехов в новых стройках!
Спасибо Korvet за отзыв. Сейчас готовлю интересный проект, позже появится в сказках о стройке, буду рад видеть Вас на стройке.
Работа хорошая, но много ляпов... Спасательные круги, часть красно белые, а другая сплошь белые...... спорное крепление шлюпок по походному в районе носовых гальюнов.....
Трап на мостик серый и это на фоне всего мостика и надстройки белого цвета... Окраска нактоуза магнитных компасов вызывает сомнение. Черный , белый, серый, но не не такой. Это цвет только защитного колпака компаса. Крыша самих гальюнов... Они проглядывают через борт по высоте. Скорее всего серые.
шлюпка кверху дном на шлюпке..... При таком креплении верхняя шлюпка без чехла. Она просто лежит на чехле нижней шлюпки. Поймите что ее как зачехлить так и... просто очень и очень трудно. да сам чехол закрепить проблема.
Крышки угольных ям вызывают сомнение по окрасу. Запасной рангоут у Вас не креплен. Его положено крепить с обоих сторон на мертво.
растяжки дымовой трубы у Вас белые. Но троса не красят.... модель имеет явно выраженный ледовый пояс ( уступ на корпусе) Он хорошо различим. Хотя на фото предоставленном Вами там ватерлиния белая.. Но для лучшего восприятия там просится черный. Доску с названием ( наше мнение) следовало бы выделить другим цветом. Ходовые огни слепые. Сектор ходового огня обычно окрашен в цвет огня, или черный цвет. Вызывает сомнение черная окантовка раструбов вентиляции. Так же вызывает сомнение в цветовом решении пожарного инвентаря (ведра и бочонки)
Просим не держать обиды на наши резкие высказывания по поводу окраски и других замечаний. Каждый делает как он видит и как считает. Модель мне и Алексеичу понравилась.
успешных работ Вам.
Комментарии
58 лет
На сайте с 13.12.2012
Но вот такелаж, простите, никакой (в связи с этим немного удивили столь высокие оценки за матчасть).
Несмотря на обидно упрощенный по сравнению с корпусом такелаж - видимо, к НГ стройка автору уже порядком поднадоела - я за галерею.
На сайте с 07.10.2007
Не смотря на замечания- за галерею.
47 лет
На сайте с 25.12.2013
Про окончание одной из моих любимых сказок этой осени я уже писал - и надеюсь, порадуете в следующей: удачи в деревянном моделировании.
Касательно модели, вот что хотелось бы сказать: у вас, как у художника, дар передавать образ. На ваши модели очень приятно смотреть. Но вот рассматривать - как разглядывать огромное полотно написанное маслом. Очень мало внимания деталям в общей картине. К тому, как они сделаны, как выглядят, как впишутся в целое. Подумайте: вы вряд ли будете еще раз строить Пуркуа Па? Или любую другую модель: хороший парусник за месяц не сделаешь. Мне вот жалко тратить свои усилия лишь в половину своих возможностей. Не спешите. А если составляете планы на постройку, добавте в них пункты и время для оценки и, возможно, каких-то доработок (как это у вас получилось с нактоузом - что бы вся мелочевка была такой)
Успехов.
64 года
На сайте с 06.05.2013
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Поздравляю с завершением стройки!
Смотрится по моему неплохо, но для такого масштаба хотелось бы видеть более реальный такелаж и паруса....жаль что материал для мачт не подошел...
Успехов в следующем проекте!!!
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Сменить леера, добавить такелажа - будет супер!
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Спросил потому, что начал строительство "Дуная". На фото Дуная (не очень хорошего качества) вроде-бы их две. Вот и интересуюсь - бывает две лопасти, или нет?
47 лет
На сайте с 19.12.2007
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Еще вопрос Автору: смотрел фото и не разобрал - у винта две лопасти?
Спросил потому, что начал строительство "Дуная". На фото Дуная (не очень хорошего качества) вроде-бы их две. Вот и интересуюсь - бывает две лопасти, или нет?
Приветствую Сергей. Да Вы правы у корабля две лопасти.
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий, поздравляю с завершением работы! Хороший корабль получился.
Спасибо Юрий за отзыв! И за предоставленную декаль отдельное спасибо!
35 лет
На сайте с 27.03.2013
35 лет
На сайте с 27.03.2013
44 года
На сайте с 14.03.2011
Великолепная работа. Много интересного можно позаимствовать из Вашей сказки. Конечно есть отдельные недочеты, о которых уже написали, но главное модель смотрится. У Вас все получилось.
Очень радует что после первых моделей которые получили не самые положительные оценки, вы не бросили наше дело, и теперь радуете глаз вот такими шедеврами.
Вот теперь Вам есть с чем участвовать модельных выставках, и я надеюсь когда-нибудь представится возможность увидеть ваш парусник в живую на очередной выставке моделистов. Хотя думаю к тому времени вы построите еще не один шедевр!
В общем Поздравляю!
Желаю успехов в новых стройках!
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий категорически поздравляю с замечательной моделью!
Великолепная работа. Много интересного можно позаимствовать из Вашей сказки. Конечно есть отдельные недочеты, о которых уже написали, но главное модель смотрится. У Вас все получилось.
Очень радует что после первых моделей которые получили не самые положительные оценки, вы не бросили наше дело, и теперь радуете глаз вот такими шедеврами.
Вот теперь Вам есть с чем участвовать модельных выставках, и я надеюсь когда-нибудь представится возможность увидеть ваш парусник в живую на очередной выставке моделистов. Хотя думаю к тому времени вы построите еще не один шедевр!
В общем Поздравляю!
Желаю успехов в новых стройках!
Спасибо Korvet за отзыв. Сейчас готовлю интересный проект, позже появится в сказках о стройке, буду рад видеть Вас на стройке.
47 лет
На сайте с 28.02.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
Галерея!
С Уважением, Алексей.
49 лет
На сайте с 27.02.2013
На сайте с 30.12.2013
62 года
На сайте с 30.07.2010
Гена, жду следующей!!!!
На сайте с 29.10.2014
Трап на мостик серый и это на фоне всего мостика и надстройки белого цвета... Окраска нактоуза магнитных компасов вызывает сомнение. Черный , белый, серый, но не не такой. Это цвет только защитного колпака компаса. Крыша самих гальюнов... Они проглядывают через борт по высоте. Скорее всего серые.
шлюпка кверху дном на шлюпке..... При таком креплении верхняя шлюпка без чехла. Она просто лежит на чехле нижней шлюпки. Поймите что ее как зачехлить так и... просто очень и очень трудно. да сам чехол закрепить проблема.
Крышки угольных ям вызывают сомнение по окрасу. Запасной рангоут у Вас не креплен. Его положено крепить с обоих сторон на мертво.
растяжки дымовой трубы у Вас белые. Но троса не красят.... модель имеет явно выраженный ледовый пояс ( уступ на корпусе) Он хорошо различим. Хотя на фото предоставленном Вами там ватерлиния белая.. Но для лучшего восприятия там просится черный. Доску с названием ( наше мнение) следовало бы выделить другим цветом. Ходовые огни слепые. Сектор ходового огня обычно окрашен в цвет огня, или черный цвет. Вызывает сомнение черная окантовка раструбов вентиляции. Так же вызывает сомнение в цветовом решении пожарного инвентаря (ведра и бочонки)
Просим не держать обиды на наши резкие высказывания по поводу окраски и других замечаний. Каждый делает как он видит и как считает. Модель мне и Алексеичу понравилась.
успешных работ Вам.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий