Регистрация Вход · Почистить куки

Т-34-3 «Змей Горыныч из Тагила»

Производитель:
Звезда + "Model Point"
Дата размещения:
12 мая 2018 года, 17:30
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день.

Представляю очередную работу.

Танк Т-34-3. «Змей Горыныч».

Немного предыстории появления проекта данной машины.

Поражения Красной Армии лета 1941 года и стремительное продвижение немецких войск вглубь территории Советского Cоюза вынудило правительство СССР начать масштабную эвакуацию промышленности на Урал и в Сибирь. Получив приказ Правительства, 15.09.1941 года к эвакуации на Урал приступил основной производитель танков Т-34 - Харьковский паровозостроительный завод (завод №183).

10.10.1941 года на площадку Уральского вагоностроительного завода в Нижнем Тагиле прибыл первый эшелон эвакуированного из Харькова завода №183. В составе этого первого эшелона в Нижний Тагил прибыл коллектив бывшего танкового КБ ХПЗ.С целью организации производства танков в Нижнем Тагиле 9 ноября 1941 года приказом директора завода Ю.Е.Максарева за №117 создается отдел 520 – новое конструкторское бюро по танкостроению. На это, понесшее во время эвакуации большие кадровые потери (при отсутствии их полноценной замены), и от того весьма малочисленное КБ свалилось сразу несколько задач: 1. Почти на пустом месте организовать производство такого технически сложного изделия, как танк Т-34. 2. Требовалось максимально приспособить конструкцию танка Т-34 к требованиям мобилизационного производства – радикально упростить его конструкцию и технологию. 3. Пользуясь тем, что танковое производство в Нижнем Тагиле разворачивалось с нуля, недавно назначенный главный конструктор А.А.Морозов надеялся сразу запустить в серию «свой» танк - Т-34М, спешной доработкой которого занималась конструкторская группа И.С.Бер - В.М.Дорошенко под непосредственным руководством А.А.Морозова. Формально это желание подкреплялось «Предложениями по развертыванию производства на 1942-1945г», разработанными АБТУ РККА в самом начале войны. Согласно данному документу, завод №183 должен был вести проектирование, изготовление и испытания танка Т-34-Т (он же Т-34М, он же Т-60, он же А-43 в различных вариациях) из расчета начала его серийного выпуска с 01.01.1942 года. Несмотря на проблемы с освоением танкового производства, эвакуированных на Урал и в Сибирь предприятий, к 1942 году производственные кооперативные связи между основными заводами были в основном налажены. Учитывая различные производственные возможности и специализацию, были налажены взаимные поставки станочного оборудования, деталей, узлов, комплектующих, заготовок и проч. Своя кооперация была создана не только у производственников, но и у конструкторских коллективов. Несмотря на специализацию (Ж.Я. Котин – тяжелые танки (и общее руководство всей конструкторской деятельностью наркомата), А.А.Морозов – средние, Н.А.Астров – легкие, Л.И. Горлицкий – САУ и Ф.Ф. Петров - танковое артиллерийское вооружение), танковые КБ совместно работали по одним и тем же техническим заданиям (далее ТЗ), полученным от АБТУ РККА, ГАУ РККА, НКТП и НКВ. Первой и крупнейшей работой к которой приступили конструкторские коллективы с эвакуированных предприятий, стали опытные конструкторские работы (ОКР) по теме усиления танкового вооружения. В целях повышения скорострельности и плотности артиллерийского огня при поддержке танков и пехоты в наступлении, предлагалось установить несколько орудий в танк без значительных конструктивных изменений базового шасси. Еще одним желанием АБТУ КА было по возможности компенсировать образовавшийся в результате колоссальных потерь первых месяцев войны количественный недостаток в танках. Предполагалось, что одна машина, вооруженная разнокалиберной артиллерийской батареей во вращающейся башне, сможет заменить тяжелый танк и несколько легких танков на поле боя. Выбор калибра артиллерийских систем обосновывался достаточным их количеством в резерве ГАУ РККА (Главного артиллерийского управления) и отлаженным производством этих пушек и артиллерийских снарядов к ним на предприятиях страны. Для развертывания работ над «многоорудийным» танком, главным конструктором НКТП Ж.Я. Котиным в ноябре 1941года было инициировано постановление АБТУ РККА, на основании которого по указанию наркома В.А.Малышева, были заданы работы по теме одновременно отделу №5 УЗТМ г. Свердловск, СКБ-2 ЧКЗ г.Челябинск и отделу №520 завода №183 г.Нижний Тагил. Данная работа была крайне важна лично Ж.Я.Котину, ибо это был шанс хоть в какой-то мере «реабилитировать» танк КВ, явно уступающий «тридцатьчетверке» в условиях начавшейся большой войны. Подключение к этой ОКР других КБ наркомата, создавало видимость конкурса и коллективного движения в одном направлении. Надо сказать, что А.А.Морозов изначально понимал всю несостоятельность идеи «многоорудийного» танка, выдуманную главным конструктором наркомата, чувствовал политическую подоплеку дела, и потому теоретически мог этой разработкой не заниматься, однако практически игнорировать указания наркома и АБТУ РККА было невозможно. Выход виделся один: спешно, но максимально формально выдать проект заранее обреченный на отклонение. Таковым стал «Проект гусеничного танка Т-34-3». Для ускорения процесса, изменениям подвергались только башня, установка вооружения в ней и укладка боеприпасов. В связи с тем, что основные изменения заключались в установке вооружения, руководителем группы был назначен «вооруженец» А.А. Малоштанов. Проектированием новой башни под установку системы занялся М.А. Набутовский. Ознакомившись с «уралмашевской» документацией из отдела №5 по артиллерийскому блоку У-13, А.А.Малоштанов, в целях форсирования работ, принял ее за основу. Однако, при сохранении установки в изначальном виде, в башне Т-34 просто не оставалось места для размещения рабочих мест экипажа. Заниматься глобальной переделкой корпуса машины с установкой вооружения в рубке по образцу КВ-7 (У-13) во всем КБ не было ни времени, ни сил, ни, главное, желания. А.А.Малоштанову ничего другого просто не оставалось, как перекомпоновать расположение орудий в блоке. 76-мм пушка Ф-34 в место центральной, по проекту отдела №5, оказалась крайней левой (но все же расположенной почти по центральной оси башни), а справа от нее разместились обе 45-мм пушки 2243-Т (20К). За основу конструкции литой башни М.А.Набутовский принял свою, ставшую впоследствии знаменитой, шестигранную «гайку». Данный выбор был обусловлен технологическими возможностями предприятия и состояния отрасли в целом. Вариант башни из сварного проката по целому комплексу причин был невозможен. Литой вариант башни «пирожком», не подходил по возможностям литейного производства на вновь созданном Уральском танковом заводе - формовочные машины УВЗ, как и на большинстве других предприятий задействованных в кооперации по Т-34, не позволяли производить формовку башни целиком. Этот факт был выявлен уже сразу по прибытию на «Уралвагонзавод» документации по танковому литью Т-34. Решение проблемы было найдено тагильским металлургом П.П. Маляровым, предложившим формовать башню в земляные формы по частям. Однако данное решение требовало изменения и самой конструкции башни. Вопреки утверждениям некоторых литературных источников о том, что башня под новую технологию была спроектирована М.А.Набутовским буквально в считанные дни, архивные документы говорят о том, что конструкторские работы в этом направлении велись как минимум в течение конца октября – начала декабря 1941 года, а первое серийное башенное литье по новой технологии появилось в декабре 1941 года. Тем не менее, новая башня-«гайка» удалась, устраивала практически всех производственников, и все дальнейшее проектирование башен для Т-34 велось на основе ее конструкции. Применительно к трехпушечной «тридцатьчетверке», путем расширения лобовой части «гайки» удалось впихнуть пушечный триплекс, имевший весьма немалый для среднего танка установочный габарит по ширине в 1184мм. Были изменены углы наклона бортов башни: левый -15º от вертикали; правый – всего 5 º; кормовой -20 º; верхняя часть лобового листа -25 º. Башня получила несколько несуразный ассиметричный вид, однако это позволило теоретически разместить в ней экипаж из трех (!) человек: заряжающего, стреляющего и командира башни. Для наблюдения командир получил да же командирскую башенку, расположившуюся в левой кормовой части крыши башни.  Бронирование башни составляло 52мм, но в передней части в секторе примерно 180 º допускалось утолщение нижнего кольца башни на величину от 70 до 90мм. При этом, тагильским конструкторам удалось впихнуть в машину боекомплект из 90 штук 76-мм выстрелов и 204 штуки - 45-мм! Из этого числа 14шт.76-мм и 44 шт 45-мм выстрелов были размещены в башне. В корпусе, помимо боекомплекта для пушек, нашлось место и для 16-и пулеметных дисков к курсовому ДТ – воткнуть еще один пулемет в башню уже не удавалось. Столь плотная компоновка вооружения и боекомплекта привела к тому, что горизонтальный угол обстрела орудий составил всего 50 º - башня просто не могла вращаться более чем на 25 º вправо - влево без риска размазать по укладкам заряжающего. В таком виде проект танка Т-34-3 был готов к концу декабря 1941года, однако к производству опытных образцов на заводе №183 приступать не собирались, т.к. в металле уже существовал «котинский» КВ-7 (У-13) и право на «сольный дебют» А.А.Морозов с Ю.Е.Максаревым негласно отдали автору идеи. Такое искусственное затягивание работ, впрочем, не очень беспокоило представителей заказчика в силу не ясности и туманности изначальной идеи. Так 21 декабря 1941 года старший военпред БТУ РККА на заводе №183 Д.Ф.Козырев в оперативной сводке докладывал: « В настоящее время КБ завода закончило разработку по заданию наркома Малышева следующие проекты: мощный огнеметный танк с емкостью огнесмеси 900 л, с установкой 45-мм пушки с боекомплектом из 150 выстрелов и 40 пулеметных дисков, огнемет предполагается ставить серийный; установка пушек Ф-34 с двумя 45-мм пушками. Цель первой разработки мне ясна. Назначение второй (Т-34-3) неясно. Эту работу я считаю нужно всемерно форсировать, особенно «мощный огнеметный танк на базе Т-34», но на сегодня нужных темпов нет». Как видно из доклада военпреда, его более заботит затягивание работ по огнеметному танку, разрабатываемому по тому же техзаданию что и КВ-8 в Челябинске. Испытания КВ-7 и КВ-8 в первых числах января 1942 года, и вышедшее в их итоге Постановление ГКО №1110 от 06.01.1942г., одновременно поставили крест на дальнейших работах отдела №520 завода №183 по теме Т-34-3, но, в тоже время, должны были стимулировать и подхлестнуть работы УТЗ в направлении создания огнеметной машины Т-34-2, однако этого также не произошло. Виной тому была крайне тяжелая ситуация, сложившаяся на заводе в конце декабря 1941- январе 1942 года, с выпуском серийной продукции, ориентация работы КБ со стороны А.А.Морозова на проект Т-34М, а так же приоритетное продолжение работ по усилению конкретно артиллерийского вооружения танка.
Конверсионный набор для изготовления модели танка Т-34-3 разработан и производился по технологии «resin kit» известной челябинской фирмой «Model Point» (Модел Поинт). При разработке модели использовалась подлинная чертежно-конструкторская документация на танк Т-34-3 сохранившаяся в музее ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и в личной коллекции А.Ю.Хлопотова (ныне передана на хранение в музей УВЗ (акт приемки-сдачи №968 от 01.12.2009г.).


В работе были использованы следующие доп наборы: 
1. Танк Т-34 фирмы «Звезда»
2. Набор от фирмы "Model Point" Т-34-3
3. Гусянки от фирмы «Master Club» смола
4. Пластик различной толщины
5.Травление фирмы «Вояджер» для Т-34 

6. Катки от фирмы "Миниарм"

Красилась модель красками фирмы  «Pacific88».

Тонировалась пигментами Миг.

Учитывая, что танк всё таки существовал только на бумаге, сильное ушатывание не предполагалось. 

Приятного просмотра.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.4897.6898.29
Средняя оценка: 98.1467 (все оценки)
Популярность модели: 83.09

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
Краткость сестра таланта! КЛАСС!
Дмитрий Токарев (Токарев)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.02.2011
Дмитрий Токарев (Токарев)
Интересная солянка!
ruspatriot администратор
Москва
42 года
На сайте с 09.02.2010
ruspatriot
приведите фото в порядок!
Дмитрий (Sedoy)
Сургут
53 года
На сайте с 21.03.2013
Цитата:
приведите фото в порядок!


Поясните пожалуйста что не так с фото.
Belmondo66
Донбасс
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Belmondo66
ВОТ ЭТО ДА! Змий трёхглавый!Обалденная работа - посмотрел с огромным удовольствием.С уважением
Дмитрий (Sedoy)
Сургут
53 года
На сайте с 21.03.2013
Цитата:
ВОТ ЭТО ДА! Змий трёхглавый!Обалденная работа - посмотрел с огромным удовольствием.С уважением

Спасибо.
Дмитрий (Sedoy)
Сургут
53 года
На сайте с 21.03.2013
Цитата:
Краткость сестра таланта! КЛАСС!

Добавил немного истории.
Дмитрий (Sedoy)
Сургут
53 года
На сайте с 21.03.2013
Цитата:
интересная работа!

Спасибо.
Юрич
57 лет
На сайте с 15.09.2014
А почему катки разные?
Фото есть?
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Красивая модель, видел её в Сургуте на выставке в школе.
Дмитрий (Sedoy)
Сургут
53 года
На сайте с 21.03.2013
Цитата:
Фото есть?


Как уже выше писалось это прототип который был только на бумаге. Ни о каких фото речь не идёт.

Дмитрий (Sedoy)
Сургут
53 года
На сайте с 21.03.2013
Цитата:
Красивая модель, видел её в Сургуте на выставке в школе.


Спасибо.
Дмитрий (Sedoy)
Сургут
53 года
На сайте с 21.03.2013
Цитата:
А почему катки разные?

Есть две схемы с разными катками.
Учитывая что в те времена набор катков мог быть разный см рис.
я решил не делать однотипные катки так танк выглядит поинтересней.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий (Sedoy)
Сургут
53 года
На сайте с 21.03.2013
Прикрепленные файлы:
Дмитрий (Sedoy)
Сургут
53 года
На сайте с 21.03.2013
Прикрепленные файлы:
Владимир Чугунов (Vladem)
46 лет
На сайте с 12.06.2016
Владимир Чугунов (Vladem)
Ничего не знал о таком прототипе. Понравилась модель!
Дмитрий Токарев (Токарев)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.02.2011
Дмитрий Токарев (Токарев)
Да, надо было еще с внутренней амортизацией каток установить. И на разных бортах катки не симметрично(по разному) поставить и такое встречалось.
Отличная модель!
Дмитрий (Sedoy)
Сургут
53 года
На сайте с 21.03.2013
Цитата:
Ничего не знал о таком прототипе. Понравилась модель!

Спасибо.
Дмитрий (Sedoy)
Сургут
53 года
На сайте с 21.03.2013
Цитата:
Отличная модель!


Спасибо.
Dasan
Возраст неизвестен
На сайте с 13.04.2012
Dasan
Прикольный агрегат...Интересно только как в этой башне помещался экипаж... ;-)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий
Почётный спонсор Каропки
Логин
Sedoy
Д.Р.
13 мая 1971 года
Город
Сургут
На сайте с
21 марта 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (5):

  • Samsamych
  • Алексей
  • Евгений
  • Александр
  • Роман

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат