Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю Вашему вниманию модель украинских производителей привязного вертолета PKZ-2. Этот пепелац уже появлялся на этом сайте, да и чего душой кривить, ранее и я брался за сборку этого агрегата. Но зайдя в модельный магазин и увидев коробку с знакомой картинкой, понял, что именно этот агрегат хочу видеть на своем рабочем столе.
К тому же, для меня это стало своеобразным испытанием своих навыков, неплохой способ посмотреть, насколько мои навыки увеличились за это время.
Несмотря на то, что этот вертолет многим известен, думаю краткая историческая справка будет не лишней.
Автором концепции привязного вертолета являлся майор Stephan Petroczy, который был одержим идеей замены наблюдательного аэростата машиной тяжелее воздуха. 12 февраля 1918 года инженер Wilhelm Zurovec получил патент на геликоптер PKZ-2, в котором были использованы основные идеи Stephan Petroczy. Для вращения двух соосных 6 метровых винтов было предложено использовать три двигателя Ghnome мощностью 100 л.с. каждый. При этом масса построенного прототипа составляла 1200 кг (с топливом и маслом на 1 час полета, но без корзины).
Прототип совершил несколько десятков полетов. После первого полета двигатели на прототипе заменили на более мощные. В ходе пробных полетов была достигнута высота полета 50 м и поднят полезный груз массой 200 кг. 10 июня 1918 года на испытания геликоптера была приглашена военная комиссия. Аппарат демонстрировался с уже установленной корзиной и, в целом, понравился военным. Настало время пробного полета. В 5:40 утра при полном безветрии аппарат поднялся на высоту около 7 – 8 метров. При этом был замечен вращательный момент, который появился за счет смещения центра тяжести вследствие установки корзины. Она была демонтирована и аппарат вновь поднялся в воздух. На высоте порядка 12 метров у аппарата началась возрастающая по амплитуде осцилляция, вызванная падением мощности одного из двигателей вследствие перегрева. Поспешная выборка тросов не помогла. Амплитуда колебаний увеличивалась и, в конце концов, аппарат рухнул на землю с высоты всего двух метров. Был поврежден каркас геликоптера и воздушные винты. 21 июня 1918 года проект был закрыт.
Итак, теперь о самой модели. Известные проблемы со стыковкой, потому что производители, на мой взгляд, приняли не совсем удачное решение разделить основную ось на части, да и разделение ферм не пошло стыкуемости на пользу... В результате пришлось очень повозиться при сборке, ось винтов пришлось заменить на иглу от шприца. Однако б общем работать с моделью приятно, с пластиком легко работать, а двигатели и баки достаточно детализированы.
Из доработок:
- убрал ребристость на центральном резиновом буфере (все таки в прототипе он был резиновым, а не деревянной бочкой)
- попытался усовершенствовать магнето и проводку от него к двигателю
- немного доработал баки
- добавил внутренний каркас корзины и изобразил наружную расшивку
- добавил растяжки
Красил кистью акрилом Tamiya, сделал смывку.
Подставка изготовлена из куска оргалита. На него наклеены полоски шпона, затем пролил их краской и вышкурил.
Мне результат понравился, конечно модель не лишена недостатков: узлы крепления расчалок выглядят ужасно, да и основная ось немного кривовато собрана.
Все доработки понравились, особенно баки и корзина. От меня "5". Непонравились расчалки, их лучше бы на столь "мягкой" модели сделать из нити, добытой из женщин, то есть из женских чулок)))). Получилось бы без провисов. Сам когда-то собирал эту модель, расчалки вышли хорошо, а все остальное не очень, нужно будет как нибудь пересобрать.
Здорово! Расчалки хорошо получаются также из черного детского бантика,правда могут провисать при повышении влажности. Спасибо за историческую справку ! Фантазия у австровенгров - будь здоров (одни произведения фирмы Ллойд чего стоят) ! Надеюсь когда-нибудь собрать такой аппарат,а пока двигатели его периодически идут для всяких разных фоккеров.
PS Интересная работа и интересный прототип... И особенно занимает вопрос , как наблюдатель в аварийной ситуации должен был покинуть корзину , бедняга ...
Классная модель!А для растяжек-нить Хобби+ самое то.
Цитата: Цитата:вопрос , как наблюдатель в аварийной ситуации должен был покинуть корзину
На катапультируемом кресле Martin Baker, разумеется.Ничего подобного.Там стоял автомат синхронизации.
Пепелац определенно получился! Цитата: PS Интересная работа и интересный прототип... И особенно занимает вопрос , как наблюдатель в аварийной ситуации должен был покинуть корзину, бедняга..Наблюдатель и не должен был покидать кабину. Вместо этого предусматривалось спасение аппарата в целом при помощи большого парашюта. Который так и не установили.
Комментарии
38 лет
На сайте с 29.03.2012
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 19.01.2010
с сайта
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 19.01.2010
вопрос , как наблюдатель в аварийной ситуации должен был покинуть корзину
На катапультируемом кресле Martin Baker, разумеется.
с сайта
Цитата:
Цитата:вопрос , как наблюдатель в аварийной ситуации должен был покинуть корзину
На катапультируемом кресле Martin Baker, разумеется.Ничего подобного.Там стоял автомат синхронизации.
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 01.08.2010
Цитата:
Ничего подобного.Там стоял автомат синхронизации.
В любом случае долго бы он не мучался - фарш был бы что надо !
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
PS Интересная работа и интересный прототип... И особенно занимает вопрос , как наблюдатель в аварийной ситуации должен был покинуть корзину, бедняга..Наблюдатель и не должен был покидать кабину. Вместо этого предусматривалось спасение аппарата в целом при помощи большого парашюта. Который так и не установили.
52 года
На сайте с 15.11.2011
Сам на такой засматривался, но пока....
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий