Регистрация Вход · Почистить куки

Petroczy-Karman-Zurovec PKZ 2

Производитель:
Roden
Дата размещения:
17 декабря 2013 года, 4:37
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Представляю Вашему вниманию модель украинских производителей привязного вертолета PKZ-2. Этот пепелац уже появлялся на этом сайте, да и чего душой кривить, ранее и я брался за сборку этого агрегата. Но зайдя в модельный магазин и увидев коробку с знакомой картинкой, понял, что именно этот агрегат хочу видеть на своем рабочем столе.
К тому же, для меня это стало своеобразным испытанием своих навыков, неплохой способ посмотреть, насколько мои навыки увеличились за это время.
Несмотря на то, что этот вертолет многим известен, думаю краткая историческая справка будет не лишней.
Автором концепции привязного вертолета являлся майор Stephan Petroczy, который был одержим идеей замены наблюдательного аэростата машиной тяжелее воздуха. 12 февраля 1918 года инженер Wilhelm Zurovec получил патент на геликоптер PKZ-2, в котором были использованы основные идеи Stephan Petroczy. Для вращения двух соосных 6 метровых винтов было предложено использовать три двигателя Ghnome мощностью 100 л.с. каждый. При этом масса построенного прототипа составляла 1200 кг (с топливом и маслом на 1 час полета, но без корзины).   
Прототип совершил несколько десятков полетов. После первого полета двигатели на прототипе заменили на более мощные. В ходе пробных полетов была достигнута высота полета 50 м и поднят полезный груз массой 200 кг. 10 июня 1918 года на испытания геликоптера была приглашена военная комиссия. Аппарат демонстрировался с уже установленной корзиной и, в целом, понравился военным. Настало время пробного полета. В 5:40 утра при полном безветрии аппарат поднялся на высоту около 7 – 8 метров. При этом был замечен вращательный момент, который появился за счет смещения центра тяжести вследствие установки корзины. Она была демонтирована и аппарат вновь поднялся в воздух. На высоте порядка 12 метров у аппарата началась возрастающая по амплитуде осцилляция, вызванная падением мощности одного из двигателей вследствие перегрева. Поспешная выборка тросов не помогла. Амплитуда колебаний увеличивалась и, в конце концов, аппарат рухнул на землю с высоты всего двух метров. Был поврежден каркас геликоптера и воздушные винты. 21 июня 1918 года проект был закрыт.
Итак, теперь о самой модели. Известные проблемы со стыковкой, потому что производители, на мой взгляд, приняли не совсем удачное решение разделить основную ось на части, да и разделение ферм не пошло стыкуемости на пользу...  В результате пришлось очень повозиться при сборке, ось винтов пришлось заменить на иглу от шприца. Однако б общем работать с моделью приятно, с пластиком легко работать, а двигатели и баки достаточно детализированы.
Из доработок:
- убрал ребристость на центральном резиновом буфере (все таки в прототипе он был резиновым, а не деревянной бочкой)
- попытался усовершенствовать магнето и проводку от него к двигателю
- немного доработал баки
- добавил внутренний каркас корзины и изобразил наружную расшивку
- добавил растяжки
Красил кистью акрилом Tamiya, сделал смывку.
Подставка изготовлена из куска оргалита. На него наклеены полоски шпона, затем пролил их краской и вышкурил.
Мне результат понравился, конечно модель не лишена недостатков: узлы крепления расчалок выглядят ужасно, да и основная ось немного кривовато собрана.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.5498.6592.09
Средняя оценка: 96.4286 (все оценки)
Популярность модели: 80.08

Комментарии

Глеб Вахницкий (Monegan)
Керчь
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Глеб Вахницкий (Monegan)
Все доработки понравились, особенно баки и корзина. От меня "5". Непонравились расчалки, их лучше бы на столь "мягкой" модели сделать из нити, добытой из женщин, то есть из женских чулок)))). Получилось бы без провисов. Сам когда-то собирал эту модель, расчалки вышли хорошо, а все остальное не очень, нужно будет как нибудь пересобрать.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Здорово! Расчалки хорошо получаются также из черного детского бантика,правда могут провисать при повышении влажности. Спасибо за историческую справку ! Фантазия у австровенгров - будь здоров (одни произведения фирмы Ллойд чего стоят) ! Надеюсь когда-нибудь собрать такой аппарат,а пока двигатели его периодически идут для всяких разных фоккеров.
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
Очень интересная работа
Автор удалён
с сайта
не понял с какой стороны смотреть _) весьма оригинально !
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
PS Интересная работа и интересный прототип... И особенно занимает вопрос , как наблюдатель в аварийной ситуации должен был покинуть корзину , бедняга ...
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
Цитата:
вопрос , как наблюдатель в аварийной ситуации должен был покинуть корзину

На катапультируемом кресле Martin Baker, разумеется.
Автор удалён
с сайта
Классная модель!А для растяжек-нить Хобби+ самое то.

Цитата:
Цитата:вопрос , как наблюдатель в аварийной ситуации должен был покинуть корзину
На катапультируемом кресле Martin Baker, разумеется.
Ничего подобного.Там стоял автомат синхронизации.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Шикарная модель! по поводу расчалок, предлагаю нить Prym, отлично тянется. Правда покрасить мне удалось ее только фломастером.
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
ЧуднОй пепелац, однако :)
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata

Цитата:
Ничего подобного.Там стоял автомат синхронизации.

В любом случае долго бы он не мучался - фарш был бы что надо !
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Пепелац определенно получился!
Цитата:
PS Интересная работа и интересный прототип... И особенно занимает вопрос , как наблюдатель в аварийной ситуации должен был покинуть корзину, бедняга..
Наблюдатель и не должен был покидать кабину. Вместо этого предусматривалось спасение аппарата в целом при помощи большого парашюта. Который так и не установили.
Борис (boriszhv)
Домодедово
52 года
На сайте с 15.11.2011
Борис  (boriszhv)
Отлично получилось!!!
Сам на такой засматривался, но пока....
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Кирилл Ольховский
Кирилл Ольховский
Логин
Cornegy
Город
Санкт - Петербург
На сайте с
19 марта 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат