Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Если коротко — это тренировочная модель.
То есть я ставил своей целью освоить важные мне техники и приёмы покраски, а не собрать что-то достоверное с исторической и материально-технической точек зрения. В качестве учебного пособия выступал знаменитый урок Michael Rinaldi, этим и был обусловлен выбор модели.
Набор Dragon Ferdinand Kursk 1943 вызвал двоякое впечатление: с одной стороны — всё в нём есть. И металлический ствол, и наборные траки, и травлёные детали. И даже казённая часть орудия. С другой — он слишком грубо сделан по современным меркам. Нет в нём любви к мелочам и технологической аккуратности. Даже фототравление, например, имеет неприличную толщину. То есть чтобы согнуть ящик нужно было порядком попотеть с риском отрезать себе палец. Но по большому счёту, претензий нет. Всё собирается, в конце концов, и без особых приключений.
С покраской у меня традиционно большие проблемы, поэтому в основных косяках я признаюсь сам в этом длинном и эмоциональном эссе:
1. Грунтом выступал красно-коричневый Vallejo. И то ли я его не размешал до конца как следует, то ли с давлением не разобрался, но вместо ровного и тонкого слоя, грунт напылился мелкодисперсным песком. Это с самого начала создало в учебной стройке атмосферу техногенной аварии. В принципе, на этом этапе можно было бы всё закончить, слишком очевидно было, что как у Майка у меня уже не получится.
2. Но я решил продолжить. На катках использовал жидкости для сколов, а на корпусе сколы решил нарисовать. Задул всё разбавленным водой акрилом Tamiya, пытаясь изобразить что-то типа цветомодуляции. Задувал с мучениями, потому что Tamiya не очень любит разбавляться водой и вылетает из аэрографа ещё хуже, чем это делал грунт. Но задул и поставил в сушилку. Тут-то слой краски на катках и потрескался. Я заметил, что он вообще очень легко трескается, когда оказывается поверх жидкостей для сколов. Угадать или рассчитать пропорции разведения в этих случаях — пока что непосильная для меня задача.
3. Добавил контраста на мелких деталях при помощи кисти. Это было самое приятное и легкое занятие. Никаких проблем.
4. Бортовой номер и крест решил наносить через трафарет — впервые в жизни. Очень понравилось. По трудоемкости вышло даже проще, чем декали, которые у меня всегда получались очень хорошо. В этот момент я впервые поймал кураж от правильной консистенции краски Vallejo. Она идеально укладывалась в трафарет тончайшими слоями под минимальным давлением. Я почувствовал, что могу хоть шляпки болтов таким образом красить.
5. Взялся за рендеринг масляными красками. Предварительно несколько раз прочитал статью Майкла и первую его книжку из серии Tank Art. Процесс мне понравился, а результат не очень. Где какие цвета добавлять и как не затемнить всё до грязно-коричневого я так и не понял. Нужно больше практики. Но что-то нарисовалось. По крайней мере, пропала игрушечная однородность поверхностей, стало поинтереснее.
6. Масляное художество я задул полуматовым Vallejo и взялся за кисть со светлыми сколами. Добавляя в базовый цвет белый и сильно разведя краску, я очень долго не замечал контраста сколов, в итоге так увлекся, что остановился только когда покрыл ими уже всю модель без особого смысла.
7. Темным сколам не оставалось ничего, как следовать за светлыми. Но я очень старался наносить их как можно более естественно. Представляя, как царапается и скалывается краска на самом деле и очень часто рассматривая картинки Ринальди. Если честно, то этот процесс меня необычайно увлёк и воодушевил. Я почувствовал, как из-за слоёв краски проявляется модель. И очень пожалел, что совершил столько ошибок на раннем этапе.
8. Полуматовый лак Vallejo, точечная смывка химией АК или МИГ. Излишки убрал кистью, смоченной в растворителе без запаха.
9. Камуфляж рисовал от руки, очень быстро поняв, что без предварительной схемы фантазировать на лету получается не очень хорошо. В итоге картинка переплетений какая-то жалкая, да и плавное изменение яркости полностью не удалось реализовать. Задул всё опять полуматовым лаком.
10. Пока корпус сохнет, процарапал сколы на катках, морщась от их чудовищных трещин.
11. Снова слой полуматового лака и понеслись спецэффекты: пятна ржавчины, потеки, всё это. Я так спешил поскорее закончить, что если присмотреться, можно заметить, некоторые пятна я так и не растушевал. Завершил это бесчинство финальным слоем полуматового лака.
12. Несколько дней красил траки. Это Friul, его можно было бы потравить в burnishing liquid, но мне было лень ехать за ней в магазин и я решил потренироваться с окраской. Обезжиривание в жидкости для мытья посуды, слой грунта для траков, штук 6 оттенков акриловых смывок Vallejo, потом робкая попытка нанести пигменты, привязать их pigment binder'ом из аэрографа — и вот результат. Мне не нравится, надо больше текстуры. И, конечно, красить металлические траки акрилом — совершенно безумная идея.
Ну вот что получилось. Я рад, что довёл до конца. И ещё больше рад, что разобрался в причинах ошибок и следующих за ними расстройств. Но всегда буду признателен за дельные советы и замечания )
@"Tamiya не очень любит разбавляться водой" - тамия очень не любит разбавляться водой. Это псевдоакрил, он на спирту и поэтому намного лучше водорастворимых акрилов. Для меня, по крайней мере.
Бардак с краской у Вас виден на крыше, где скопились комочки смолы с пигментом.
У меня никаких претензий нет, "у каждого свой моделизм" (с)(не моё). Но на модель, стоимостью овер 3к рублей, пожалеть родной тамиевкий растворитель за 400р, которого хватит на 7-10 моделей... приоритеты для меня странны))
@"Я заметил, что он вообще очень легко трескается, когда оказывается поверх жидкостей для сколов" - не надо разводить водой инфа 100%. На chipping fluid миговский, тамия, разведенная родным x20a, липнет так, что не отдерешь водой. Миговские краски нормально сдираются, пшта на воде.
В целом по модельке 75% понравилось, сколов чета много, про травло согласен на 102% - хлам. Сам собирал слона, выкинул все травло. Воткнул вояджера.
Из предиризмов см. аттач. и лючки на носовой части самоходки - туда заливалась вода для охлаждения.
Сергей, по моему работа получилась очень серьезная в художественном плане. Очень интересно смотрится потрескавшаяся краска. По камуфляжу, думаю, только так его и надо делать, чистая импровизация, без всяких схем. В общем, из того, что не совсем мне понравилось: мало фото завершенной модели )) и наклон подтеков на бортах рубки, в остальном просто песня. Утащил в избранное.
Огромное спасибо за вашу внимательность и замечания. Они все мне очень понравились.
Отмечу только, что я разбавлял акрил водой не из-за скупости (это чувство мне незнакомо), а потому что Майкл Ринальди писал об этом в своей книге. Как раз, чтобы легче было царапать поверх жидкости для сколов. По этим же соображениям я не использовал Vallejo.
И я уверен, что успешное решение с растворением водой тамиевского акрила было достаточно близко, у меня не получилось набраться терпения и поэкспериментировать с пропорциями и хорошим перемешиванием. Но я обязательно попробую проделать HS-фокусы с Vallejo.
Бардак на крыше на самом деле случился уже на стадии укладки грунта, как я написал. Хотя неправильно разведённый акрил действительно усугубил ситуацию.
Отдельно хочу поблагодарить за замечания по матчасти. Я совершенно не изучал предмет, и действовал импульсивно. Поэтому не убрал лишние следы крепления инструмента, не оставил следов от нужных креплений. А про лючки для заправки водой боюсь, так и не понял. Если вам не сложно, поясните, пожалуйста. Так же небезынтересно, как правильно должны располагаться гнутые листы в районе выхлопа, для чего они там вообще нужны.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 25.11.2013
Малярка удалась! Из придирок я б к вышеуказанным добавил Наличие камо на крыше рубки (вроде его там не было), перебор сколов, ну и с высветлением ствола, мне кажется, перестарались ближе к дульнику он вообще белый ( с катками, кстати тоже, они как в былом камо), но может это эффект от фото такой.
А вообще модель отличная! Удачи.
Наклон потёков на правом борту действительно позор. Но на левом, вроде бы, ок. Нет?
С импровизацией рисунка такого камуфляжа я мог бы справиться, если бы имел приличный опыт его нанесения или хорошо запомнил, как он выглядит на прототипе. В данной же ситуации я норовил повторять один и тот же шаг сетки, постоянно боролся с этой одинаковостью, поэтому в некоторых местах возникли нелепые и негармоничные переплетения.
Я подумаю про фотографии крупных планов воскресным солнечным днём, раз уж вам интересно )
@"для заправки водой боюсь, так и не понял.". тут судя по эффектам у Вас налит engine grime, проще говоря - мазут. У меня тож соблазн был залить все мазутом, а там оказывается лючки для заправки радиаторов водой.
@"за замечания по матчасти" - да я сам по матчасти еще тот специалистЪ. Как было так и налепил, самое простое - скачать книжку по собираемой модели, благо их сейчас полно, и по ней делать. В 80% попадаете сборкой - и нормально. Кто то пилит, кому-то нравится доболтикачтобпздцкакодинаковобыло. Я же собираю примерно, а на покраску и эффекты больше времени уделяю.
Просто тут внимательней к сборке надо подходить. Я на модели по 500-800р вообще не обращаю внимания на матчасти и все остальное. А когда экземпляр стоит >3000р - вот тут уже сижу пыхчу. Жалко, все-таки))
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 18.07.2012
На сайте с 20.07.2010
49 лет
На сайте с 06.01.2015
На сайте с 06.10.2015
49 лет
На сайте с 27.03.2013
43 года
На сайте с 17.03.2011
На сайте с 29.07.2014
Бардак с краской у Вас виден на крыше, где скопились комочки смолы с пигментом.
У меня никаких претензий нет, "у каждого свой моделизм" (с)(не моё). Но на модель, стоимостью овер 3к рублей, пожалеть родной тамиевкий растворитель за 400р, которого хватит на 7-10 моделей... приоритеты для меня странны))
@"Я заметил, что он вообще очень легко трескается, когда оказывается поверх жидкостей для сколов" - не надо разводить водой инфа 100%. На chipping fluid миговский, тамия, разведенная родным x20a, липнет так, что не отдерешь водой. Миговские краски нормально сдираются, пшта на воде.
В целом по модельке 75% понравилось, сколов чета много, про травло согласен на 102% - хлам. Сам собирал слона, выкинул все травло. Воткнул вояджера.
Из предиризмов см. аттач. и лючки на носовой части самоходки - туда заливалась вода для охлаждения.
43 года
На сайте с 25.12.2012
На сайте с 29.07.2014
То же самое на корме. Посадочные крепления для слоновского домкрата и держателей гусениц остались на виду.
На сайте с 19.03.2013
Огромное спасибо за вашу внимательность и замечания. Они все мне очень понравились.
Отмечу только, что я разбавлял акрил водой не из-за скупости (это чувство мне незнакомо), а потому что Майкл Ринальди писал об этом в своей книге. Как раз, чтобы легче было царапать поверх жидкости для сколов. По этим же соображениям я не использовал Vallejo.
И я уверен, что успешное решение с растворением водой тамиевского акрила было достаточно близко, у меня не получилось набраться терпения и поэкспериментировать с пропорциями и хорошим перемешиванием. Но я обязательно попробую проделать HS-фокусы с Vallejo.
Бардак на крыше на самом деле случился уже на стадии укладки грунта, как я написал. Хотя неправильно разведённый акрил действительно усугубил ситуацию.
Отдельно хочу поблагодарить за замечания по матчасти. Я совершенно не изучал предмет, и действовал импульсивно. Поэтому не убрал лишние следы крепления инструмента, не оставил следов от нужных креплений. А про лючки для заправки водой боюсь, так и не понял. Если вам не сложно, поясните, пожалуйста. Так же небезынтересно, как правильно должны располагаться гнутые листы в районе выхлопа, для чего они там вообще нужны.
Ещё раз большое вам спасибо.
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
А вообще модель отличная! Удачи.
На сайте с 19.03.2013
Спасибо вам!
Наклон потёков на правом борту действительно позор. Но на левом, вроде бы, ок. Нет?
С импровизацией рисунка такого камуфляжа я мог бы справиться, если бы имел приличный опыт его нанесения или хорошо запомнил, как он выглядит на прототипе. В данной же ситуации я норовил повторять один и тот же шаг сетки, постоянно боролся с этой одинаковостью, поэтому в некоторых местах возникли нелепые и негармоничные переплетения.
Я подумаю про фотографии крупных планов воскресным солнечным днём, раз уж вам интересно )
На сайте с 19.03.2013
Спасибо!
Про камуфляж на крыше — отличная новость. Я даже не подозревал об этом. Буду иметь в виду, когда соберусь делать действительно модель этой САУ.
Что касается ствола, то я элементарно забыл на него нанести фильтр. Поэтому вы правы, он слишком светлый. Похожая история с катками.
На сайте с 29.07.2014
@"за замечания по матчасти" - да я сам по матчасти еще тот специалистЪ. Как было так и налепил, самое простое - скачать книжку по собираемой модели, благо их сейчас полно, и по ней делать. В 80% попадаете сборкой - и нормально. Кто то пилит, кому-то нравится доболтикачтобпздцкакодинаковобыло. Я же собираю примерно, а на покраску и эффекты больше времени уделяю.
Просто тут внимательней к сборке надо подходить. Я на модели по 500-800р вообще не обращаю внимания на матчасти и все остальное. А когда экземпляр стоит >3000р - вот тут уже сижу пыхчу. Жалко, все-таки))
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 19.03.2013
Окей, а как же тогда заливали топливо?
На сайте с 29.07.2014
Олег (Cookie),
Окей, а как же тогда заливали топливо?
Thats a mistery, thats what it is)))
49 лет
На сайте с 29.12.2014
Художественная часть - Круто !
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий