Бронемашина ЗИС.
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Речь пойдет о бронированных грузовиках ГАЗ-АА и ЗИС-5, изготовлявшихся на Ижорском заводе в июле – августе 1941 года. По инициативе дирекции и партийной организации Ижорского завода для вооружения дивизий народного ополчения решено было изготовить броневые автомобили. В конструкторском бюро завода в течение сугок разработали проект бронировки грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5. Конструкция этих машин была простой: броневыми листами толщиной 6-10 мм полностью защищалась кабина и двигатель, а два листа ставились вдоль бортов внутри кузова. Для посадки экипажа в кабину служили две двери в бортах, воздух для охлаждения радиатора поступал через два отверстия в переднем листе, закрытых броневыми кожухами. Проект получил одобрение в ленинградском горкоме партии, который распорядился передать Ижорскому заводу необходимое для бронирования количество грузовиков. В результате первые бронемашины начали поступать на вооружение частей ЛАНО примерно с 15 июля. Какого-то обозначения для этих машин не было, в документах они именовались по-разному: "бронемашина ГАЗ (ЗИС)", "полубронемашина ИЗ" или "средние бронемашины ИЗ". Точное количество изготовленных броневиков пока найти не удалось, но исходя из того, что в состав каждой дивизии ЛАНО должен был входить бронедивизион из 24 таких машин (12 ГАЗ и 12 ЗИС), можно предположить, что Ижорский завод изготовил не менее 100 таких машин. Вооружение бронированного ГАЗа или ЗиС-5 состояло из пулемета ДП или ДТ, огонь из которого можно было вести через амбразуру в лобовом листе, и пулеметов ДШК, Максима или ДА на зенитных станках, установленных в кузове. Часть машин вместо зенитных получили станковые Максимы, установленные в броневой полубашне на крыше кабины. Работа из далекого 2017 года. | |
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9254 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.35 |
Комментарии
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Вот Вам ещё один интересный образец для вдохновения.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 23.02.2013
46 лет
На сайте с 04.11.2013
28 лет
На сайте с 22.03.2014
46 лет
На сайте с 31.12.2011
45 лет
На сайте с 21.08.2013
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Вот только сварочные швы не соответствуют толщине бронелистов 6-10 мм.... и потом, бронелисты варились в "клин" а не "в нахлёст", так шта швы надо потоньше, в реале их в обще не было видно, просто линейный сварочный шов.
41 год
На сайте с 16.09.2016
Я бы кузов покрасил другим тоном.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 23.02.2013
На сайте с 15.06.2017
Интересно - а какой был сектор обстрела полубашни ?
С уважением.
На сайте с 05.05.2022
Но по матчасти очень много недоработок, к сожалению.
Большинство недоработок повторяются у большинства.
Но есть и конкретные. К примеру кузов он от ЗИС-5В, а судя по крыльям базовый грузовик ЗИС-5, значит борта откидывались вкруг, передние рукоятки надо было оставить. Толстоватая бронировка, особенно сильно видно на передней части и очень странные вентиляционные бронировки. Про швы уже сказали. На петлях нет ни намека на клепку или головки болтов. Лючки доступа к двигателю делали обычно трапециевидными из-за крыла, которое может помешать открытию прямоугольных, но тут не точно))
Ну и общего плана:
1. Передние кронштейны крепления рессор у производителя чрезмерно массивные
2. Передняя поперечина круглая, приварка на ней под кривой стартер лишняя. Базово такие не шли никогда, изредка их приваривали шофера, штатно на УралЗИС после войны приваривали проволочную петлю. Она может быть и имеет место быть, но ее не убирает ни кто и на мой взгляд это портит ощущение
3. Конечно же выштамповки на боковых поверхностях крыльев, под кабиной. Сами крылья почему то сточены передние "лапы", передние вертикальные части крыльев нужно дорабатывать и по толщине, и по форме.
4. Фактура дерева, эффектно но абсолютно не копийно
5. Первая и вторая поперечины под кузовом от кабины - почему прямоугольной формы как у ЗИС-5В (и то не всех), обе должны быть как последних две - трапециевидными. Инструментальный ящик, располагавшийся между ними с левой стороны как то попал назад, хотя наверно тоже не принципиально. Вертикальных петель, крепивших еще и доски борта, должно быть по 4 штуки на борт, тут их 3 как у ЗИС-5В, который появится только летом 1942 года. Кстати кузов даже для ЗИС-5В производитель дает неправильным.
6. Буксировочная "чаша" или как ее там назвать очень массивная и прямоугольной формы
7. Держатели запасного колеса были полукруглой формы, если бы это был ЗИС-5В, то на нем запасное колесо располагалось под кузовом в передней правой части.
Ну и остальное по мелочи, неточности производителя, крепление кардана к мосту, сильно бросается в глаза, фары, имитация стремянок крепления кузова только на раме и там еще снизу много чего есть.
с сайта
Отличная работа! Понравился прототип, такие машины всегда вызывают повышенный интерес.
Вот Вам ещё один интересный образец для вдохновения.
Обратил внимание, что у этого образца крылья, бампер и диски колёс черного цвета....
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий