Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, представляю свою вторую работу на этом сайте. На этой модели отрабатывал множество новых навыков для себя, как в технологиях покраски, так и в изучении прототипа и доработке изкоробочного набора. Не все получалось по ходу, не все получилось так, как хотелось, но по сравнению с первой работой, прогресс надеюсь есть.
Непосредственно о модели: Ту-154М (RA-85663) в цветах Аэрофлота по состоянию на первую половину 90-х.
Модель делалась в основном из коробки, с некоторыми доработками.
- спилен кожух в основании киля справа. Этим кожухом начали оборудовать самолеты после катастрофы 94-го года. На конкретно этом борту, судя по подборке с airliners.net кожух появился в конце 1996 года.
- добавлены антенны
- опущен стабилизатор до -3 градусов
- на крыльях перенесены воздухозаборник и обтекатель сброса СКВ
- укорочены створки передней опоры шасси
- добавлен воздухозаборник обдува генератора 2-го двигателя
- добавлены БАНО
- добавлены запасные выходы на правое крыло
Основные цвета, белый и серый наносил из баллончиков Мобихел поверх грунта Тамия. Мелочи красил кистью. При покраске серым баллоном на одном из двигателей появился кракелюр. Пришлось шкурить и перекрашивать. Возможно кто-нибудь знает, в чем может быть проблема? С белым цветом все хорошо, проблем не было. При покрытии лаком серая краска на двигателе снова вспучилась (правда не помню уже на том же или на другом). Отшлифовал, вроде незаметно стало. Плюс в паре мест вспучились декали :( Судя по всему из-за того, что не слишком хорошо приварились. Попробовал сделать смывку гуашью, но не получилось. В итоге сделал небольшие следы работы реверсов и успокоился.
Буду рад оценкам работы, конструктивной критике и советам.
Синий цвет тоже из баллона? Хорошо вышло остеклние, как наносили краску в районе колпака,что потом так хорошо сняли маски? У меня вот никогда не получается нормально снять. Не стандартный окрас какой то,в общем,понравилось.
Я бы вместо таких невидимых доработок затонировал борт там где надо и выделил крой в нужных местах. Честно. Переделки никто не видит почти, а модель воспринимают первым взглядом. Модель хорошая и аккуратная, но она неживая. Без обид.
По-моему окрас как раз "изкоробочный". Модель понравилась, тем более к полтиннику неровно дышу =)
Как вы называете , кракелюр, появляется при окраске из баллона при слишком малой дистанции между распылителем и поверхностью. баллон надо отводить дальше.
Цитата: Я бы вместо таких невидимых доработок затонировал борт там где надо и выделил крой в нужных местах. Честно. Переделки никто не видит почти, а модель воспринимают первым взглядом. Модель хорошая и аккуратная, но она неживая. Без обид.
Началось =) на вкус и цвет все фломастеры разные =) Я тоже не люблю 144 масштаб выделять. Элероны, РВ, РН - это да. следы от реверса тоже. Но всю расшивку разрисовывать... Разве что совсем слегка карандашиком пройтись. Хотя может у автора другие причины...
В этот раз намного лучше. Но все-таки видно, что из баллона красилось, т.к. заметны переливы чуть-чуть.
По доработкам. Здорово, что Вы их сделали. Но один момент все-таки упустили. Предкрылки в районе корня крыла неправильно покрасили. Они там идут не по расшивке и заканчиваются после второго иллюминатора, если считать от края крыла. У Вас, получается, в районе четвертого.
Еще я удивлен, что декали вспучились лишь кое-где. Звездовские деки тут - это такая какашка, что они вспучиваются от чего угодно. И дело даже не в приваривании. Но Вы же из баллона красили и они еще больше должны были испортиться. У меня они портились даже от акрилового лака, нанесенного довольно жирно. В общем, я удивлен.
По кракелюру. Он образовался не от расстояния, которым лак наносили. Дело в том, что краска, скорее всего, еще не подсохла. И после нанесения лака она им подрастворилась, а потом эта смесь высохла.
Модель понравилась. Но, тонировка, конечно, не помешает. И выделение расшивки. Но не везде.
Выделять расшивку стоит на крыле и оперении, в нижней части фюзеляжа, особенно ближе к хвосту, на двигателях. Можно делать потеки под иллюминаторами. Надо смотреть фото прототипа.
Это сильно придаст "живости" модели.
Это не как замечание, а как пожелание на будущее.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 13.02.2013
Окрас почти "изкоробочный" :) В коробке предлагается Аэрофлот СССР, новый Аэрофлот и ЦПК. Я сначала собирался сделать советский, даже спилил кожух, но потом решил, сделать российский Аэрофлот 90-х. Т.е. в изкоробочной покраске изменил флаг и регистрацию с СССР на RA. Ну и добавил два выхода на крыло справа.
По поводу остекления - в наборе есть декаль синего цвета. А вот с окошками сверху, с белой окантовкой пришлось немного помучатся, т.к. маски не очень хорошо снялись. Наносил при помощи тонкой иголки, по маленькой капельке.
По поводу тонировки и выделения расшивки, признаю справедливость замечаний. Я хотел это сделать, но опыта и знаний не хватило, да и терпения тоже. И так по ходу покрасочных и декальных работ сталкивался с проблемами, а когда модель не захотела смываться, плюнул и решил довести хоть до какого-то логического завершения. Кстати, может быть кто-нибудь опишет по подробнее технологию тонировки и смывки, доступную для начального уровня. А то в инете написано много, но ясности нет, в основном советы рассчитаны на людей имеющих какой-то опыт и очевидные моменты, которые новичку не очевидны опускаются.
Цитата: Кстати, может быть кто-нибудь опишет по подробнее технологию тонировки и смывки, доступную для начального уровня. А то в инете написано много, но ясности нет, в основном советы рассчитаны на людей имеющих какой-то опыт и очевидные моменты, которые новичку не очевидны опускаются.
Вот мой опыт недельной давности. Результат скоро покажу (осталось шасси закончить). Но скажу сразу что результатом остался доволен. Итак.
Самолёт окрашен акрилом тамия, алкадом (нитра?) и кромки - серебрянкой валеджо. Покрыт в несколькими (3-4) слоя футуры из аэра. Смывка MIG neutral wash. Мне она много больше понравилась чем самодельная на масле и УС. Тонкой кистью - "двойкой" смачиваем совсем немного в смывке (я излишки промокал туалетной бумагой) и наносим как можно тонкими тычками-тырками на бороздки расшивки. Смысл в том что бы как можно меньше оставить излишков смывки - потом меньше ватных палочек и времени уйдёт на оттирание. Возможно имеет смысл перед этим смочить ватной палкой УС те места куда будет наносится смывка, хоть она и так супертекучая, но по второму разу (на смоченную поверхность) растекается вообще замечтательно - во все дыры лезет сама. Ждём высыхания: 30 мин примерно хватает и снимаем излишки сначала сухой, а потом слегка влажной ватной палкой, смоченной всё в том же "белом духе" - начисто. Бороздки должны быть чёткие и относительно глубокие, "замыленную" расшивку будет трудно смыть, точнее оставить там где она должна остаться.
Для меня вопрос пока открыт насчёт покраски модели эмалями, ибо смывка делается УС, а он как известно растворяет эмали, например тамии. У меня был такой печальный опыт. Либо я мало футуры нанёс , либо футура не той системы. Вопрос даже сводится к тому как оградить основную краску от воздействия УС. Я хочу попробовать наносит футуру кистью.
Тонировку - всякие потёки удобно делать маслом, посмотрите у танкистов, технология та же, только аккуратности требуется больше, ещё рекомендую "пудреницы" тамии - наборы пигментов.
К этой модели я неравнодушен - именно этот туполь, именно в этой ливрее проложил мне путь в 144 масштаб. Рад, что вы обошли подводные камни, на которые я налетел более 3-х лет назад. Тем не менее, считая что всю расшивку выделять смывкой ни к чему, брюхо, особенно хвостовую часть выделить ой как не мешает для оживления. Декали из набора говененькие - желтизна вылазит, и морщатся они под лаком. Но вот самый негативный момент, который разочаровывает - декаль читлайна, которая ложится на иллюминаторы и напрочь портит вид своей белёсостью в местах, где прозрачная часть декали ложится на иллюминатор. Именно с этой целью я читлайн накрашивал и декаль не использовал, выходит на порядок реалистичней. Либо надо было стачивать внутреннюю часть фюзеляжа, чтоб вывести стекляшки иллюминаторов заподлицо с поверхностью фюзеляжа, тогда бы с декалью не было засады. Ну а вообще - главное начать!
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 13.02.2013
Спасибо всем за отзывы. Полностью согласен с комментаторами, что тонировка и смывка оживила бы модель. Буду двигаться дальше и осваивать новые для себя технологии. Ну а через одну-две модели, собираюсь вернуться к туполю, в другой ливрее, где эти технологии, надеюсь, уже смогу продемонстрировать на приличном уровне.
Мне очень понравилась модель. И в частности серый цвет, мне кажется он очень реалестичный, даже немного"мокрый". Выглядит борт очень нарядно и торжественно. Прищуришь глаза и покажется, что вот-вот из него вылезет губернатор Тулеев в андатровой шапке и кожаном пальто и вслед за ним сердитая делегация шахтеров...
Комментарии
На сайте с 01.02.2012
54 года
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 06.02.2012
Как вы называете , кракелюр, появляется при окраске из баллона при слишком малой дистанции между распылителем и поверхностью. баллон надо отводить дальше.
На сайте с 06.02.2012
Я бы вместо таких невидимых доработок затонировал борт там где надо и выделил крой в нужных местах. Честно. Переделки никто не видит почти, а модель воспринимают первым взглядом. Модель хорошая и аккуратная, но она неживая. Без обид.
Началось =) на вкус и цвет все фломастеры разные =) Я тоже не люблю 144 масштаб выделять. Элероны, РВ, РН - это да. следы от реверса тоже. Но всю расшивку разрисовывать... Разве что совсем слегка карандашиком пройтись. Хотя может у автора другие причины...
42 года
На сайте с 31.08.2010
По доработкам. Здорово, что Вы их сделали. Но один момент все-таки упустили. Предкрылки в районе корня крыла неправильно покрасили. Они там идут не по расшивке и заканчиваются после второго иллюминатора, если считать от края крыла. У Вас, получается, в районе четвертого.
Еще я удивлен, что декали вспучились лишь кое-где. Звездовские деки тут - это такая какашка, что они вспучиваются от чего угодно. И дело даже не в приваривании. Но Вы же из баллона красили и они еще больше должны были испортиться. У меня они портились даже от акрилового лака, нанесенного довольно жирно. В общем, я удивлен.
По кракелюру. Он образовался не от расстояния, которым лак наносили. Дело в том, что краска, скорее всего, еще не подсохла. И после нанесения лака она им подрастворилась, а потом эта смесь высохла.
52 года
На сайте с 11.09.2011
Выделять расшивку стоит на крыле и оперении, в нижней части фюзеляжа, особенно ближе к хвосту, на двигателях. Можно делать потеки под иллюминаторами. Надо смотреть фото прототипа.
Это сильно придаст "живости" модели.
Это не как замечание, а как пожелание на будущее.
На сайте с 20.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 13.02.2013
По поводу остекления - в наборе есть декаль синего цвета. А вот с окошками сверху, с белой окантовкой пришлось немного помучатся, т.к. маски не очень хорошо снялись. Наносил при помощи тонкой иголки, по маленькой капельке.
По поводу тонировки и выделения расшивки, признаю справедливость замечаний. Я хотел это сделать, но опыта и знаний не хватило, да и терпения тоже. И так по ходу покрасочных и декальных работ сталкивался с проблемами, а когда модель не захотела смываться, плюнул и решил довести хоть до какого-то логического завершения. Кстати, может быть кто-нибудь опишет по подробнее технологию тонировки и смывки, доступную для начального уровня. А то в инете написано много, но ясности нет, в основном советы рассчитаны на людей имеющих какой-то опыт и очевидные моменты, которые новичку не очевидны опускаются.
с сайта
Кстати, может быть кто-нибудь опишет по подробнее технологию тонировки и смывки, доступную для начального уровня. А то в инете написано много, но ясности нет, в основном советы рассчитаны на людей имеющих какой-то опыт и очевидные моменты, которые новичку не очевидны опускаются.
Вот мой опыт недельной давности. Результат скоро покажу (осталось шасси закончить). Но скажу сразу что результатом остался доволен. Итак.
Самолёт окрашен акрилом тамия, алкадом (нитра?) и кромки - серебрянкой валеджо. Покрыт в несколькими (3-4) слоя футуры из аэра. Смывка MIG neutral wash. Мне она много больше понравилась чем самодельная на масле и УС. Тонкой кистью - "двойкой" смачиваем совсем немного в смывке (я излишки промокал туалетной бумагой) и наносим как можно тонкими тычками-тырками на бороздки расшивки. Смысл в том что бы как можно меньше оставить излишков смывки - потом меньше ватных палочек и времени уйдёт на оттирание. Возможно имеет смысл перед этим смочить ватной палкой УС те места куда будет наносится смывка, хоть она и так супертекучая, но по второму разу (на смоченную поверхность) растекается вообще замечтательно - во все дыры лезет сама. Ждём высыхания: 30 мин примерно хватает и снимаем излишки сначала сухой, а потом слегка влажной ватной палкой, смоченной всё в том же "белом духе" - начисто. Бороздки должны быть чёткие и относительно глубокие, "замыленную" расшивку будет трудно смыть, точнее оставить там где она должна остаться.
Для меня вопрос пока открыт насчёт покраски модели эмалями, ибо смывка делается УС, а он как известно растворяет эмали, например тамии. У меня был такой печальный опыт. Либо я мало футуры нанёс , либо футура не той системы. Вопрос даже сводится к тому как оградить основную краску от воздействия УС. Я хочу попробовать наносит футуру кистью.
Тонировку - всякие потёки удобно делать маслом, посмотрите у танкистов, технология та же, только аккуратности требуется больше, ещё рекомендую "пудреницы" тамии - наборы пигментов.
61 год
На сайте с 05.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Туполь симпатичный, но он не живой...
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Вполне симпатичный туполь.
+1
48 лет
На сайте с 28.03.2013
46 лет
На сайте с 13.01.2011
49 лет
На сайте с 07.12.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 13.02.2013
53 года
На сайте с 02.09.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий