Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Первый аэрофлотовский суперджет. И можно сказать, первый мой опыт в более или менее серьезном моделизме, с покраской и дотошным изучением прототипа.
Собирал из коробки. Добавил две антены сверху и две снизу. С покраской получилось сложнее. Красил кисточкой и красками звезды. Сначала так, как рекомендовалось в инструкции. Однако, как выяснилось, цвета достаточно условные и на крыльях схема совершенно не соответствует прототипу даже примерно. Задумался об этом уже тогда, когда крылья залиты были белой краской. Пришлось отдирать, расшивка потерялась, а нормально восстанавливать не умею, поэтому крылья получились грустновато. К тому же оказалось сложно найти фотографии самолета сверху - всего несколько фоток, на которых не так уж и хорошо видна раскраска крыла. Снизу фюзеляжа постарался в соответствии с фотографиями дорисовать ярко выделяющиеся элементы.
Результат выставляю на ваш суд. Просьба помидорами сильно не закидывать, потому как блин первый. Надеюсь не сильно комом.
Сударь, я считаю, что покраска кистью Вам удалась. Но разрешите дать Вам совет. Вместо того, чтобы вазюкать кистью по модели ГА - попробуйте автомобильные краски в баллоне - если речь об аэрографе не стоит из-за дороговизны или по другой причине. Я именно так начинал. Базовый слой окрашивал цветом "снежная королева", синий имел название "океан". Кстати, очень похож на тот, что на настоящих бортах используется. Предкрылки и передние кромки стабилизаторов и киля выделял цветом Серебро. Красил все мобихелом, потому как они самые доступные были. При хорошо нанесенный масках получалось очень правдоподобно. Потом декали и глянцевый лак. В сравнении с моими работами кистью, иой Туполь казался мне чем-то божественным =)))
Удачи Вам.
Вот еще фото, для понимания цвета. Кстати за вашу работу от меня максимальный балл, кроме окраски =) Хотя должен признаться, кистью владеете очень недурно.
Кисть, конечно, жестокая и шагреневая. При более жидкой краске можно этого избежать даже красками от Звезды. Не понравились явные швы половинок фюзеляжа по всему борту, особенно на носу. Стыки крыльев к центроаплану с такой дикой щелью ,белый цвет на крыльях снизу и механизация белого цвета сверху (на Суперджете, как и на любой другой АФЛ-машине, нет белого цвета, есть единая цветографическая схема для всех бортов, где зона доступа на плоскостях обозначается более тёмным серым на фоне светло-серого), отсутствие посадочных фар в крыльях - это вызывает недоверие к детальному изучению прототипа. Шрифт регистрации на крыльях очень мал, деки серебрят, стык фонаря со ступенькой, синий цвет светлее оригинала... В-общем, на троечку, не выше.
По поводу баллонов Мобихелл, которые советует Николай - поддерживаю двумя руками!
Цитата: При более жидкой краске можно этого избежать даже красками от Звезды.
+1. Разводите краску пожиже, лучше больше слоёв и без спешки. Правда огромный минус- краска заливает расшивку. Но тут уж надо смотреть на качество модели, может где-то углубить...
Довольно хорошо видно, что автор старался. Значит, есть желание продолжать делать модели.
Поэтому пора переходить на аэрограф. Можно, конечно, и на баллоны, но это совсем не то.
Для покраски кистью вполне даже ничего! Белую механизацию на белых крыльях, - видел, серую механизацию на серых крыльях, - тоже видел, а вот белую механизацию на серых крыльях – никогда, такое вообще бывает? И синий цвет, по-моему, светлее, чем нужно, нет?
Цитата: Толстый слой краски, декали на задних дверях серебрятся, низ уж больно матовый, по-моему работа на галерею, к сожалению, не тянет.
Уважаемый Дмитрий!Коль Вы вместо администратора пытаетесь определить место для модели,то я очень Вас попрошу указать автору не просто его ошибки,а способы и технику их дальнейшего недопущения!Москва не сразу строилась!А роль Третейского судьи,оставьте админам,они определят куда модель потянет!От Вас,как тоже начинающего,такое услышать неприятно!!!!!!!!!!!!Уверен,что Вам когда выставляли свой 29й,хотелось читать только воодушевляющие отзывы.Лично мне кажется,модель для начала приобретения опыта и понимания моделизма сделана не плохо.Удачи Вам Владислав в дальнейшем!!!С уважением!
Полностью согласен со всеми замечаниями коллег, но и похвалы работа по моему тоже достойна. По поводу покраски, сам крашу кистью а потому знаю что это за труд... Как уже сказали, краску посильнее разводить нужно и мазков буде меньше заметно. А расшивку таки заливает, поэтому почти всегда перед покраской на своих моделях углубляю. А баллончики - это выход, пробовал, доволен. А тем более на моделях ГА на больших плоскостях самое оно.
Должен согласиться с мнением Николая Гилева касательно окраски. Если нет аэрографа, красьте баллонами. Спектр цветов очень широк. Кроме автомобильных баллонов от различных фирм, существуют еще художественные от Идеи и модельные от Тамии и Хамброла, правда и те и другие гораздо дороже автомобильных.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 13.02.2013
Во-первых хочу поблагодарить всех за оставленные комментарии.
По поводу недочетов:
- отсутствие фар в крыльях. Да видел, думал что такого с ними бы сделать, да так толком ничего и не придумал. Кстати, по хорошему бы ещё сделать фары на передней стойке. Принимаю советы по этому поводу. Можно ли что-то сделать на этой модели?
- маленькая регистрация на крыльях. Воспользовался декалью, шедшей в комплекте, хотя, конечно, несоответствие размеров было очевидно.
- Покраска. Использовалась кисточка, т.к. на первой модели как-то дороговато бы вышли другие способы. Да и с опытом и знаниями не сказать, что все хорошо. Немаловажный факт, что распыление слишком грязный способ для окружающего интерьера. Нужен какой то прозрачный ящик или типа того, но его пока нет.
- По цветам современного аэрофлота. Советы по подбору будут кстати (отдельное спасибо Николаю Гилеву, который уже дал некоторые советы). Наибольшие затруднения у меня вызвало крыло. Очень уж мало фотографий сверху, да и те не вполне понятные. Буду рад советам людей, знающих какие области во что красить. А то звезда вообще предлагает все крыло в белый красить, без более серой середины.
Думаю над 767 боингом в перспективе. Советы по подбору цветов будут кстати. Прямо сейчас, до боинга, лежит ту-154, но его планирую делать в советской ливрее.
Владислав, Вы зря чураетесь баллонов, т.к. использовать в помещении совсем не обязательно! Я свои крашу либо на лестнице, либо на лоджии с хорошим сквозняком и без последствий для окружающих предметов. Что касается цветов по советскому АФЛ, то если брать MOBIHELL, по его колеру серый №671 - это точный аналог советского серого на бортах, а также нынешнего у многих а/к. Его аналог есть и у MOTIP, но номера у него нет на колпаке, просто светло-серый. Белый - любой белый глянец, причём здесь лучше использовать уже краски Hi-Gear глянец, они очень быстро сохнут и шикарно шкурятся в мелованную основу, если вдруг будут косяки (Это касается только БЕЛОГО ГЛЯНЦА, остальные краски этого производителя могут разъесть в шагрень Звездовский пластик!!!!). Мобихелл и Мотип сохнут без нагрева не менее суток! Но их преимущество в том, что они очень сильно утягиваются на поверхности и очень подробно "обтягивают" весь рельеф и крой. В силу хорошей глянцевости и несовместимости с уайт-спиритом, смывку можно делать сразу на эту краску, если использовать химию МИГ. Для начала можно и акварель на фейри, без разницы. Одного баллона, стоимостью в 200 руб, хватает на 3-4 модели большого размера в 72м масштабе. Главное - хорошо встряхивать, нагревать до комнатной и не приближать сопло к поверхности ближе 40-50см. ГЛАВНОЕ - перед покраской из баллонов модель должна быть как минимум вымыта с мылом и пройдена нулёвкой. Если этого не делать, то есть великий риск снять слой краски вместе с масками.
Теперь что касается цветографики на крыльях - с Тушкой проще, это всегда серый (671), без выделения зон доступа. Предкрылки - серебро, под лаком оно становится тем самым алюминием. На крыльях Бобика АФЛ тот же серый, но можно использовать и Humbrol Satin №129, он немного светлее, но под выцвевшую краску вполне подходит. Зона доступа закрашивается просто более темным серым, ниже на два тона и совсем не обязательно окантовывается чёрной полосой, это так должно быть, но не соблюдается, так же, как и надписи NO STEP. Если машина новая, то они есть, если пришла из очередного лизинга, то техничка на плоскостях остаётся после перекраски в самом малом количестве, причём очень многое делается наклейками и вот тут серебрение декалей как раз к месту! Техничка реально серебрит на оригинале. Что касается нынешнего оригинального синего АФЛ, то ещё года три назад их наборный Супер был копией. Сейчас не знаю, лучше взять 0165 Humbrol Глянцевый темно-синий №15, лучше не найдёте.
Удачи в проектах!
Комментарии
На сайте с 06.02.2012
Удачи Вам.
На сайте с 06.02.2012
54 года
На сайте с 21.10.2009
По поводу баллонов Мобихелл, которые советует Николай - поддерживаю двумя руками!
На сайте с 28.01.2013
На сайте с 06.02.2012
41 год
На сайте с 28.05.2011
При более жидкой краске можно этого избежать даже красками от Звезды.
+1. Разводите краску пожиже, лучше больше слоёв и без спешки. Правда огромный минус- краска заливает расшивку. Но тут уж надо смотреть на качество модели, может где-то углубить...
42 года
На сайте с 31.08.2010
Поэтому пора переходить на аэрограф. Можно, конечно, и на баллоны, но это совсем не то.
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 31.07.2012
На сайте с 01.02.2012
51 год
На сайте с 10.09.2012
Толстый слой краски, декали на задних дверях серебрятся, низ уж больно матовый, по-моему работа на галерею, к сожалению, не тянет.
Уважаемый Дмитрий!Коль Вы вместо администратора пытаетесь определить место для модели,то я очень Вас попрошу указать автору не просто его ошибки,а способы и технику их дальнейшего недопущения!Москва не сразу строилась!А роль Третейского судьи,оставьте админам,они определят куда модель потянет!От Вас,как тоже начинающего,такое услышать неприятно!!!!!!!!!!!!Уверен,что Вам когда выставляли свой 29й,хотелось читать только воодушевляющие отзывы.Лично мне кажется,модель для начала приобретения опыта и понимания моделизма сделана не плохо.Удачи Вам Владислав в дальнейшем!!!С уважением!
45 лет
На сайте с 01.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 13.02.2013
По поводу недочетов:
- отсутствие фар в крыльях. Да видел, думал что такого с ними бы сделать, да так толком ничего и не придумал. Кстати, по хорошему бы ещё сделать фары на передней стойке. Принимаю советы по этому поводу. Можно ли что-то сделать на этой модели?
- маленькая регистрация на крыльях. Воспользовался декалью, шедшей в комплекте, хотя, конечно, несоответствие размеров было очевидно.
- Покраска. Использовалась кисточка, т.к. на первой модели как-то дороговато бы вышли другие способы. Да и с опытом и знаниями не сказать, что все хорошо. Немаловажный факт, что распыление слишком грязный способ для окружающего интерьера. Нужен какой то прозрачный ящик или типа того, но его пока нет.
- По цветам современного аэрофлота. Советы по подбору будут кстати (отдельное спасибо Николаю Гилеву, который уже дал некоторые советы). Наибольшие затруднения у меня вызвало крыло. Очень уж мало фотографий сверху, да и те не вполне понятные. Буду рад советам людей, знающих какие области во что красить. А то звезда вообще предлагает все крыло в белый красить, без более серой середины.
Думаю над 767 боингом в перспективе. Советы по подбору цветов будут кстати. Прямо сейчас, до боинга, лежит ту-154, но его планирую делать в советской ливрее.
54 года
На сайте с 21.10.2009
Теперь что касается цветографики на крыльях - с Тушкой проще, это всегда серый (671), без выделения зон доступа. Предкрылки - серебро, под лаком оно становится тем самым алюминием. На крыльях Бобика АФЛ тот же серый, но можно использовать и Humbrol Satin №129, он немного светлее, но под выцвевшую краску вполне подходит. Зона доступа закрашивается просто более темным серым, ниже на два тона и совсем не обязательно окантовывается чёрной полосой, это так должно быть, но не соблюдается, так же, как и надписи NO STEP. Если машина новая, то они есть, если пришла из очередного лизинга, то техничка на плоскостях остаётся после перекраски в самом малом количестве, причём очень многое делается наклейками и вот тут серебрение декалей как раз к месту! Техничка реально серебрит на оригинале. Что касается нынешнего оригинального синего АФЛ, то ещё года три назад их наборный Супер был копией. Сейчас не знаю, лучше взять 0165 Humbrol Глянцевый темно-синий №15, лучше не найдёте.
Удачи в проектах!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий