Регистрация Вход

Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л

Производитель:
Trumpeter+PanzerShop+самодел
Дата размещения:
14 января 2017 года, 15:08
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Грузовые
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

День добрый!
В продолжении линейки ремонтных и эвакуационных машин, представляю Вашему вниманию модель колесного легкого эвакуационного транспортера КЭТ-Л ТК5В (далее тягач).
Немного  истории.
Первый легкий колесный эвакуационный тягач ТК4 был создан на 38-м Опытном заводе Министерства обороны СССР в 1959 году. Его базой послужил трехосный полноприводный автомобиль Московского автомобильного завода им. Лихачева ЗИЛ-157.
Тягач буксировал способом полупогрузки поврежденные машины производства УАЗ, ГАЗ и ЗИЛ на своем буксирном устройстве. Он имел транспортное (буксирное) устройство и две лебедки, при работе которых автомобиль закреплялся на грунте с помощью заторможенных колес, сошников и якорей. Оборудование тягача могло быть использовано для разборки списанных машин на агрегаты и узлы.
В дальнейшем тягач несколько раз совершенствовался, менялось и его шасси. Представленный Вашему вниманию, смонтирован на базе автомобиля УРАЛ-4320 и имеет индекс ТК5В.
Его основное назначение - вытаскивание и транспортировка поврежденных  колесных  машин.
Основным оборудованием является – две лебедки (основная и дополнительная), опорная стрела с откидными опорами, седельная сцепка, кран стрела, оборудование для сварки и резки металла.
Масса в снаряженном состоянии - 10480 кг.
Тяговое усилие лебедки -  15000 т.с., дополнительной - 5000 т.с.
Механическое усилие вытаскивания - 25000 кг.
Масса буксируемой машины:
при буксировании - 50000-100000 кг;
в полупогруженом состоянии - 8400 кг.
Экипаж – 2 человека, водитель и такелажник
Модель тягача собрана на базе комплекта УРАЛ-4320 от TUMPETER и конверсионного набора KET-L от PanzerShop. Последний набор не понравился, использовать его можно весьма условно. Оригиналу он не соответствует по многим элементам. Частично перевран. И более подходит к тягачу на базе УРАЛ-375. Качество литья низкое. В ходе работы над моделью пришлось внести более сотни(!) изменений и дополнений. Одних только роликов больших и малых изготовлено 9 штук. В наборе всего один(!).
Из крупных деталей и элементов дополнительно собрано:
ящики инструментальные (2 шт.) под ЗИП и оборудование сварки и резки металла;
ящик двухъярусный под кран-стрелу и жесткую сцепку (галстук);
оборудование для резки и сварки, с кислородным баллоном, шлангами и резаком;
жесткая сцепка короткая (галстук);
жесткая сцепка длинная (галстук);
заменены все фары на Эльф;
установлены трубопроводы тормозной системы, тормозные цилиндры, защитные клапаны, ресиверы (два) для хранения воздуха, частично собрана воздушная система;
гидро-механизм опускания запасного колеса;
навесное оборудование на двигателе машины, ТНВД, трубки высокого давления, топливные и масляные фильтра, помпа, расширительный бачек, электрооборудование  под капотом и т.д.
котел подогревателя, патрубки для охлаждающей жидкости;
отопитель кабины;
такелаж стрелы;
цепи для полуподъема машин;
часть топливных трубок от бака;
механизм для открывания капота (рабочий);
ну и т.д… Всего более 100 элементов. Точно не подсчитывал. Можно было и далее детализировать оборудование под капотом, но с учетом того, что он будет закрыт, работу остановил.
В свое время эксплуатировал такой тягач. Отличная машина. По истечению срока службы шасси тягачей, их старались демонтировать и собирали на другом, более свежем автомобиле. Не часто, но так делали.
Такую модель я и представляю. Тягач КЭТ-Л, собранный на базе обычного грузового автомобиля УРАЛ-4320. Отличительная особенность – отсутствие в передней части машины лебедки. Собственно, удлинить раму и собрать лебедку, установив кран-стрелу, было бы не сложно. И наверное, смотрелось бы модель более эффектно. Но хотелось не отходить от оригинала.
Машину показал без излишков эксплуатации, как бы после капитального ремонта. По этой причине кабины выкрашена в «базовый» матовый цвет тягача. Хотя встречаются тягачи и с заводской, глянцевой кабиной.
Краска от TAMIYA. Пигменты от MIG.
Вроде с виду не сложная модель. Но на ее сборку ушло более 3 месяцев.
Кому интересна сборка - http://artmodels.forumgrad.com/t391-topic  на форуме ART Models.
Больших оваций не ожидаю, собрал тягач в дань уважения автомобилю, на котором мы наездили не одну сотню километров по полигонам, сопкам и бездорожью. Замечательный тягач!
Всем спасибо за терпение и внимание!
С уважением. Дмитрий.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9398.9198.89
Средняя оценка: 98.9107 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

Страницы: 1 2
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
43 года
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Браво !!!
Высший БАЛЛ.
Владимир Бекк (Beck626)
Волгодонск
51 год
На сайте с 01.04.2014
Владимир Бекк (Beck626)
Классно! Очень понравилось.
Дмитрий (dmitriydol)
51 год
На сайте с 11.02.2013
Дмитрий  (dmitriydol)
Цитата:
Браво !!!
Высший БАЛЛ.

Спасибо Дмитрий! Только выложил .. и уже позитив. Благодарю!
И привет Комсомольску! Бывал у Вас несколько раз.
Дмитрий (dmitriydol)
51 год
На сайте с 11.02.2013
Дмитрий  (dmitriydol)
Цитата:
Классно! Очень понравилось.

Спасибо Владимир!
Александр (Дорик)
г. Артём, Приморский край
40 лет
На сайте с 27.12.2014
Александр  (Дорик)
Проделана большая и качественная работа! Модель очень понравилась!
Дмитрий (dmitriydol)
51 год
На сайте с 11.02.2013
Дмитрий  (dmitriydol)
Цитата:
Проделана большая и качественная работа! Модель очень понравилась!

Спасибо Александр! Я старался. Особенно по мелочам.
Alexus
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.11.2013
Отличная модель! Поздравляю!
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
52 года
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Очень здорово!!! А самодел, вообще, высший пилотаж!!!
Дмитрий (dmitriydol)
51 год
На сайте с 11.02.2013
Дмитрий  (dmitriydol)
Цитата:
Отличная модель! Поздравляю!

Спасибо, благодарю Вас!
Дмитрий (dmitriydol)
51 год
На сайте с 11.02.2013
Дмитрий  (dmitriydol)
Цитата:
Очень здорово!!! А самодел, вообще, высший пилотаж!!!

Благодарю Геннадий! Слишком долго собирал. В общем-то не сложная машина. Но время ушло много.
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Максим (maks-2011)
Сызрань
42 года
На сайте с 13.01.2011
Максим  (maks-2011)
Четкий КЭТ-Л. Отличная работа.
Дмитрий (dmitriydol)
51 год
На сайте с 11.02.2013
Дмитрий  (dmitriydol)
Цитата:
Отлично.

Спасибо Александр!

Цитата:
Четкий КЭТ-Л. Отличная работа.

Благодарю Максим!
Максим Каменский (Макс136)
Владимир
50 лет
На сайте с 30.08.2011
Максим Каменский (Макс136)
Как говорил Иван Васильевич - "ЛЕПОТА"!!!!

Спасибо за работу!!!!
Stive
Москва
54 года
На сайте с 05.05.2011
Stive
Отличная работа и доработки!
Грустно, что Панцершоп опять в своем репертуаре..(
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
58 лет
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Живой КЭТ-ёнок однако! Хорошая работа.
Дмитрий (dmitriydol)
51 год
На сайте с 11.02.2013
Дмитрий  (dmitriydol)
Цитата:
Как говорил Иван Васильевич - "ЛЕПОТА"!!!!

Спасибо за работу!!!!


Здравствуй Максим!
С наступившим Новым годом тебя!
Спасибо за отзыв! Долго мурыжил я КЭТ-Л. Накопал материал минимум пяти его вариантов. Однако разнообразная машина.
Удачи!
Дмитрий (dmitriydol)
51 год
На сайте с 11.02.2013
Дмитрий  (dmitriydol)
Цитата:
Отличная работа и доработки!
Грустно, что Панцершоп опять в своем репертуаре..(

Спасибо за отзыв!
Да, к сожалению Панцершоп не порадовал ни копийностью, ни качеством. Не пойму, почему в новом продукте (а он достаточно свежий!) столько косяков и не соответствий! Ведь в работу вложен труд. Кто-то изучал материал, готовил формы... Не понятно.
Дмитрий (dmitriydol)
51 год
На сайте с 11.02.2013
Дмитрий  (dmitriydol)
Цитата:
Живой КЭТ-ёнок однако! Хорошая работа.

Спасибо Сергей!
Разукрашивать химией модели, как новогодние елки, не берусь.
Считаю, что всего должно быть в меру.
Удачи в работах!
Mistik001
г.Красноярск
35 лет
На сайте с 02.12.2012
Mistik001
Отличный запил, понрвилось! Еще можно было добавить петли закрывания капота!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий
Почётный спонсор Каропки
Дмитрий
Логин
dmitriydol
Д.Р.
30 мая 1969 года
На сайте с
11 февраля 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (11):

  • Павел
  • Максим
  • Геннадий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат