Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день! Модель от Trumpeter, собрана из коробки с добавлением немного Микродизайна. Окраска без привязки к конкретным прототипам. Понятно , что подсмотрел какие бывают, но нет конкретики. Использованы краски "Акан" и эти же лаки. Приятного просмотра.
Цитата: Цитата:Слишком громкое и смелое заявление)
Вместо пустых слов пример в подтверждение привезти не затруднит?
Привезти сложновато, но целая эскадрилья монгольский Арат с желтыми кошками и капотами наверное не показатель. А можно ли привести пример запрета использования жёлтого цвета в ВВС РККА?
Цитата: Привезти сложновато, но целая эскадрилья монгольский Арат с желтыми кошками и капотами наверное не показатель. А можно ли привести пример запрета использования жёлтого цвета в ВВС РККА?
Доказывается всегда не отсутствие чего-либо, а наличие. Onus probandi называется это явление - бремя доказывания лежит на выдвинувшем постулат/ тезис. НЕ БЫЛО - это не постулат, а вот БЫЛО - уже постулат, факт существования нужно доказывать.
Эскадрилья "монгольский Арат" имела на истребителях красные капоты и красные коки винта, всё уже давно по пунктам расписано специалистами уровня Быкова, т.е. сомнения в добросовестности исследований нет. Жёлтый кок винта в ВВС РККА, особенно в первый период войны - не только нетипично, но и опасно. В свете того, что у самолетов люфтваффе было такое нередко.
Цитата: О,у меня есть такой, с теми же ошибками. Правда менее покоцаный
На самом деле версия, про желтый кок МиГ-3 Покрышкина имеет право на существование. В мемуарах самого Покрышкина этот момент мне не попадался, но после смерти маршала были опубликованы мемуары его бывших сослуживцев из серии "не могли появится, пока маршал был жив".(полностью их не читал, попадались только выдержки).
Получается, что Покрышкин ну типа параллель Хартамана: Хорошее истребительное зрение, прекрасно ориентировался в воздухе и в обстановке, был осторожен, старался избегать рискованных ситуаций, никогда не летал по прямой, всегда маневрировал независимо от того есть в воздухе противник или нет, анализировал свои ошибки предыдущего вылета и прикидывал как не допускать их впредь (единственно что был слишком самолюбивым и при людно в ошибках виноват всегда был кто-то другой).
Вобщем идеальный кандидат для полетов на разведку (их мало кто любил, потому как такие вылеты считались достаточно опасными).
- К моменту, когда 55-му ИАП присвоили звание гвардейского (март 1942), Покрышкин потерял как минимум 1 (максимум 3) машины: одна разбилась на территории противника, покинул ее с парашютом, вторую на брюхо посадил, третья дотянул в дырках и с заглохшим двигателем до своего аэродрома, поэтому у него на тот момент однозначно был совсем не тот (ранний, без предкрылков) МиГ, на котором он начинал войну. Мог быть и поздний (выпуск МиГ-ов с предкрылками начался в июле 1941 10 или 18 числа, (лениво лезть в файлы своей подборки за точной датой).
- Раз он часто летал на разведку (а летал он в основном на разведку, возможно в т.ч. и поэтому имел небольшой личный счет), то могла иметь место обычная фронтовая хитрость/смекалка покрасить кок в желтый, что бы издалека немцы за своего принимали.
Ну вот как-то так.
Цитата: Привезти сложновато, но целая эскадрилья монгольский Арат с желтыми кошками и капотами наверное не показатель. А можно ли привести пример запрета использования жёлтого цвета в ВВС РККА?
Вообще-то голубой, если мемуарам Семенова А., Дашцэрэна Б. верить. + была газетка к 105 летию коэмэска Пушкина, где журналюги чб фото кок в красный цвет окрасили (возможно это фото Быкова и смутило) + переданные истребители (12 штук) были из партии, предназначенной для ПВО (по фото видно), а значит голубые кольцо и часть кока, вполне себе логичны.
Вопрос по фотке Ла-5 - лопасти цвета грунтовки. Это так и было или проблема "разукрашки"?
В каком-то блоге или лайф-журнале попалось - на сереве подняли Ил-2 и у него лопасти были красно-коричневого цвета. В сопроводительном тексты было написано, что это достаточно частое явление для войны, но из-за ч.б. фотографий того времени это "не видно".
P.S. В минском авиамузее видел остатки ила, по моему, там лопасти тоже были красно-коричневые (но это не точно)
Цитата: Вопрос по фотке Ла-5 - лопасти цвета грунтовки. Это так и было или проблема "разукрашки"?
Раскраска ч/б фото и довольно неумелая. Металлические лопасти винтов с 1941 г. окрашивались черной масляной эмалью А-26М или НЦ аэролаком АМТ-6 по грунту АЛГ-1 (желтый) или АЛГ-5 (серо-зеленый). Под АМТ-6 также мог применяться глифталевый грунт 138А красно-коричневого цвета. И еще по кокам. Во время войны их красили в нижний голубой цвет прямо на некоторых заводах, а в частях либо оставляли либо перекрашивали в свои отличительные цвета.
Цитата: Ну то есть такое быть могло. Спасибо.
Могло быть что? Только грунтовкой (в данном случае 138А) лопасти окрашены? Вряд ли. А черная краска облезть до грунта на поднятых обломках - запросто))
- Раз он часто летал на разведку (а летал он в основном на разведку, возможно в т.ч. и поэтому имел небольшой личный счет), то могла иметь место обычная фронтовая хитрость/смекалка покрасить кок в желтый, что бы издалека немцы за своего принимали.
Цитата: В тексте речь шла именно о том, что лопасти красились только грунтовкой.
Если только в первое время, когда после введения летом 1941 г. камуфлирования НКХП СССР новые АМТ- и А- в требуемых объемах еще не мог поставлять.
Цитата: Цитата:В тексте речь шла именно о том, что лопасти красились только грунтовкой.
Если только в первое время, когда после введения летом 1941 г. камуфлирования НКХП СССР новые АМТ- и А- в требуемых объемах еще не мог поставлять.
Первые фото камуфлированных амт машин это где то октябрь или даже начало ноября, причем проблема была не столько в развертывании производства красок, сколько в банальном отсутствии на Ярославском заводе тары (бочек) для их отгрузки. А выпуск самолётов никто останавливать не будет, так что летом осенью 1941 могло быть все что угодно.
Вспомните (довольно качественные) фото из цехов 1-го авиаремонтного завода, где фюзеляжи окрашены белой эмалью. Причем явно не авиационной (потому как таковая не выпускалась) и не зимней времянкой (потому как казеин так не блестит).
Цитата: А выпуск самолётов никто останавливать не будет, так что летом осенью 1941 могло быть все что угодно.
Вспомните (довольно качественные) фото из цехов 1-го авиаремонтного завода, где фюзеляжи окрашены белой эмалью. Причем явно не авиационной (потому как таковая не выпускалась) и не зимней времянкой (потому как казеин так не блестит).
Выпуск с-тов, конечно, останавливать было нельзя, как и окрашивать их не авиационными ЛКМ, ибо вопрос стойкости ЛКП деревянно-тканевых обшивок в военное время никто не отменял. А применение нештатных красок чревато разрушением обшивок, что влекло за собой гибель летного состава и срыв выполнения боевых задач. В фронтовое время за такое могли и к "стенке поставить". Цельнометаллические с-ты еще допускаю, могли красить "чем попало" (известны случаи окраски Пе-2 на з-де самодельной белой краской), а смешанной конструкции (с деревянно-тканевой обшивкой) - крайне маловероятно. Так что в отсутствии штатного аэролака АII белого цвета (белая НЦ краска ДМ годилась для нанесения маркировки по базовому покрытию но никак не вместо него) "белой эмалью" скорее был светло-серый аэролак АII, других подходящих вариантов просто нет. Можно также вспомнить фото серебристых И-16, окрашенных в ходе ремонта алюминиевым аэролаком АII ввиду отсутствия АМТ.
Не думаю, если брать фотки плохого качества, например самые известные фотки линейки миг-3 на том же самом заводском дворе (12 или 14)января 1942г., (о которые до сих пор копья ломают), то там да, можно предположить не только казеин с известной, но и светло серую эмаль при желании. А вот внутри цехов (2 или 3 фотки) они довольно качественные и серым там не пахнет. С другой стороны та же светло серая эмаль делалась не только на основе алюминиевой пудры, но и вариант где основой были белила цинковые тоже выпускался, так что вполне возможно на тот момент на заводе была "светло серая эмаль без черной компоненты", вот ей и красили. Я думаю вполне в реалиях первых (авральных) месяцев войны могло быть и такое.
Цитата: А вот внутри цехов (2 или 3 фотки) они довольно качественные и серым там не пахнет.
Фотки сделаны в цеху с направленными источниками света и скорее всего со вспышкой, из-за чего с-ты кажутся "белыми". По идее они окрашены АII светло-серой (она кстати в реале СВЕТЛО-серая, можно посмотреть немецкие цв. снимки И-153 в заводской св.серо-серебристой окраске 1941 г) Цитата: С другой стороны та же светло серая эмаль делалась не только на основе алюминиевой пудры, но и вариант где основой были белила цинковые тоже выпускался, так что вполне возможно на тот момент на заводе была "светло серая эмаль без черной компоненты", вот ей и красили.
На основе алюминиевой пудры производили алюминевую эмаль АЭ-8 для окраски металлических обшивок и алюминиевый аэролак 2-го покрытия покрытия для окраски деревянных и тканевых обшивок, но никак не светло-серые АЭ-9 и АII. По поводу светло-серого АII "без черной компоненты", пигментированный аэролак 2-ого покрытия выпускался заводами НКХП в вариантах АII(п) и AII(к) (для пульверизатора и кисти) по 279СМТУ и 280СМТУ соответственно и поставлялся на снабжение заводов НКАП и ВВС КА в готовом виде (за исключением алюминиевого, его могли поставлять в компонентах - алюм.пудра и бесцветный лак). А уж насколько соответствовала его рецептура заявленной в техусловиях (в т.ч. и по цвету) это вопрос компетенции НКХП. Думаю военпредов ремзаводов 100% соответствие оттенка цвета эталонному образцу волновало (опять таки в условиях отсутствия новых камуфлирующих аэролаков) в значительной меньшей степени, нежели качество ЛКП.
Цитата: Первые фото камуфлированных амт машин это где то октябрь или даже начало ноября
Позволю себе не согласиться. Только что освежил в памяти монографию Тимина по окраске с-тов в 1941 г. с фотками черно-зеленых камуфлированных Ил-2, Пе-2, Як-1, датируемых летом (июль, август) 1941 г.
Я видел те фотки и даты,
Не помню за як строевые или тестирование, но ил-2 точно строевые, немцами сбитые и да июлем августом датируются, но лично у меня даты вызывают сомнения (фото от 16 ноября подбитого т-3 в Подмосковье, снега нет, пейзаж как буд то август месяц), с одной стороны, а с другой фото миг-3 с предкрылками ноябрем датировано, весь в заснеженном лесу, а окраска довоенная без камуфляжа (выпускать их начали 18 июля не раньше). Раньше на основании тех фоток многие годы считал, что камуфляж в июле появился, а сейчас поменял свое мнение и сроки те отодвинул.
К сожалению (а может к счастью) не ошибается только тот кто ничего не делает. И у серьезных исследователей ошибки встречаются чаще чем у блогеров. (В моих глазах такие ошибки только укрепляют авторитет исследователя, потому как если есть ошибки, значит человек действительно искал, пахал и исследовал, а не загран журналы копипластил).
Например из последнего: ил-2 лейтенанта Крамаренко из болота подняли одноместный. Хоть весь интернет перелопатьте, везде будет стоять последний вылет, май 1943. А под крылом направляющие 4 рс-82 + 4 рс-132. Откуда май 1943г взялся, если эти войсковые комплекты (в колличестве 750 штук), были изготовлены и отправлены в войска к 1 августа 1944 года, о чем имеются документальные свидетельства.
Как не верить тем поисковикам, которые нашли по номеру борта что май 1943? Или как не верить официальным документам из архива ЦАМО? Но разница в датах больше года и какую дату брать как достоверную? (к сожалению каропка не дает возможность прикрутить PDF файл. Документ называется Постановление ГКО №6167сс от 11.07.1944г. сов.секретно выложено на каком-то государственном оф.сайте, только не помню как тот сайт называется)
Вобщем (как в том слогане из популярного телесериала) "истина где-то рядом".
Вот как то так. Ну если вы поняли о чем я написать сейчас попытался
Комментарии
59 лет
На сайте с 27.11.2017
На сайте с 15.11.2018
Цитата:Слишком громкое и смелое заявление)
Вместо пустых слов пример в подтверждение привезти не затруднит?
Привезти сложновато, но целая эскадрилья монгольский Арат с желтыми кошками и капотами наверное не показатель. А можно ли привести пример запрета использования жёлтого цвета в ВВС РККА?
На сайте с 02.07.2018
Привезти сложновато, но целая эскадрилья монгольский Арат с желтыми кошками и капотами наверное не показатель. А можно ли привести пример запрета использования жёлтого цвета в ВВС РККА?
Доказывается всегда не отсутствие чего-либо, а наличие. Onus probandi называется это явление - бремя доказывания лежит на выдвинувшем постулат/ тезис. НЕ БЫЛО - это не постулат, а вот БЫЛО - уже постулат, факт существования нужно доказывать.
Эскадрилья "монгольский Арат" имела на истребителях красные капоты и красные коки винта, всё уже давно по пунктам расписано специалистами уровня Быкова, т.е. сомнения в добросовестности исследований нет. Жёлтый кок винта в ВВС РККА, особенно в первый период войны - не только нетипично, но и опасно. В свете того, что у самолетов люфтваффе было такое нередко.
На сайте с 21.04.2017
О,у меня есть такой, с теми же ошибками. Правда менее покоцаный
На самом деле версия, про желтый кок МиГ-3 Покрышкина имеет право на существование. В мемуарах самого Покрышкина этот момент мне не попадался, но после смерти маршала были опубликованы мемуары его бывших сослуживцев из серии "не могли появится, пока маршал был жив".(полностью их не читал, попадались только выдержки).
Получается, что Покрышкин ну типа параллель Хартамана: Хорошее истребительное зрение, прекрасно ориентировался в воздухе и в обстановке, был осторожен, старался избегать рискованных ситуаций, никогда не летал по прямой, всегда маневрировал независимо от того есть в воздухе противник или нет, анализировал свои ошибки предыдущего вылета и прикидывал как не допускать их впредь (единственно что был слишком самолюбивым и при людно в ошибках виноват всегда был кто-то другой).
Вобщем идеальный кандидат для полетов на разведку (их мало кто любил, потому как такие вылеты считались достаточно опасными).
- К моменту, когда 55-му ИАП присвоили звание гвардейского (март 1942), Покрышкин потерял как минимум 1 (максимум 3) машины: одна разбилась на территории противника, покинул ее с парашютом, вторую на брюхо посадил, третья дотянул в дырках и с заглохшим двигателем до своего аэродрома, поэтому у него на тот момент однозначно был совсем не тот (ранний, без предкрылков) МиГ, на котором он начинал войну. Мог быть и поздний (выпуск МиГ-ов с предкрылками начался в июле 1941 10 или 18 числа, (лениво лезть в файлы своей подборки за точной датой).
- Раз он часто летал на разведку (а летал он в основном на разведку, возможно в т.ч. и поэтому имел небольшой личный счет), то могла иметь место обычная фронтовая хитрость/смекалка покрасить кок в желтый, что бы издалека немцы за своего принимали.
Ну вот как-то так.
Цитата:
Привезти сложновато, но целая эскадрилья монгольский Арат с желтыми кошками и капотами наверное не показатель. А можно ли привести пример запрета использования жёлтого цвета в ВВС РККА?
Вообще-то голубой, если мемуарам Семенова А., Дашцэрэна Б. верить. + была газетка к 105 летию коэмэска Пушкина, где журналюги чб фото кок в красный цвет окрасили (возможно это фото Быкова и смутило) + переданные истребители (12 штук) были из партии, предназначенной для ПВО (по фото видно), а значит голубые кольцо и часть кока, вполне себе логичны.
На сайте с 18.06.2021
В каком-то блоге или лайф-журнале попалось - на сереве подняли Ил-2 и у него лопасти были красно-коричневого цвета. В сопроводительном тексты было написано, что это достаточно частое явление для войны, но из-за ч.б. фотографий того времени это "не видно".
P.S. В минском авиамузее видел остатки ила, по моему, там лопасти тоже были красно-коричневые (но это не точно)
На сайте с 14.09.2010
Вопрос по фотке Ла-5 - лопасти цвета грунтовки. Это так и было или проблема "разукрашки"?
Раскраска ч/б фото и довольно неумелая. Металлические лопасти винтов с 1941 г. окрашивались черной масляной эмалью А-26М или НЦ аэролаком АМТ-6 по грунту АЛГ-1 (желтый) или АЛГ-5 (серо-зеленый). Под АМТ-6 также мог применяться глифталевый грунт 138А красно-коричневого цвета. И еще по кокам. Во время войны их красили в нижний голубой цвет прямо на некоторых заводах, а в частях либо оставляли либо перекрашивали в свои отличительные цвета.
На сайте с 18.06.2021
На сайте с 14.09.2010
Ну то есть такое быть могло. Спасибо.
Могло быть что? Только грунтовкой (в данном случае 138А) лопасти окрашены? Вряд ли. А черная краска облезть до грунта на поднятых обломках - запросто))
На сайте с 18.06.2021
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Логично, даже очень могло быть.
На сайте с 14.09.2010
В тексте речь шла именно о том, что лопасти красились только грунтовкой.
Если только в первое время, когда после введения летом 1941 г. камуфлирования НКХП СССР новые АМТ- и А- в требуемых объемах еще не мог поставлять.
На сайте с 21.04.2017
Цитата:В тексте речь шла именно о том, что лопасти красились только грунтовкой.
Если только в первое время, когда после введения летом 1941 г. камуфлирования НКХП СССР новые АМТ- и А- в требуемых объемах еще не мог поставлять.
Первые фото камуфлированных амт машин это где то октябрь или даже начало ноября, причем проблема была не столько в развертывании производства красок, сколько в банальном отсутствии на Ярославском заводе тары (бочек) для их отгрузки. А выпуск самолётов никто останавливать не будет, так что летом осенью 1941 могло быть все что угодно.
Вспомните (довольно качественные) фото из цехов 1-го авиаремонтного завода, где фюзеляжи окрашены белой эмалью. Причем явно не авиационной (потому как таковая не выпускалась) и не зимней времянкой (потому как казеин так не блестит).
На сайте с 14.09.2010
А выпуск самолётов никто останавливать не будет, так что летом осенью 1941 могло быть все что угодно.
Вспомните (довольно качественные) фото из цехов 1-го авиаремонтного завода, где фюзеляжи окрашены белой эмалью. Причем явно не авиационной (потому как таковая не выпускалась) и не зимней времянкой (потому как казеин так не блестит).
Выпуск с-тов, конечно, останавливать было нельзя, как и окрашивать их не авиационными ЛКМ, ибо вопрос стойкости ЛКП деревянно-тканевых обшивок в военное время никто не отменял. А применение нештатных красок чревато разрушением обшивок, что влекло за собой гибель летного состава и срыв выполнения боевых задач. В фронтовое время за такое могли и к "стенке поставить". Цельнометаллические с-ты еще допускаю, могли красить "чем попало" (известны случаи окраски Пе-2 на з-де самодельной белой краской), а смешанной конструкции (с деревянно-тканевой обшивкой) - крайне маловероятно. Так что в отсутствии штатного аэролака АII белого цвета (белая НЦ краска ДМ годилась для нанесения маркировки по базовому покрытию но никак не вместо него) "белой эмалью" скорее был светло-серый аэролак АII, других подходящих вариантов просто нет. Можно также вспомнить фото серебристых И-16, окрашенных в ходе ремонта алюминиевым аэролаком АII ввиду отсутствия АМТ.
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 14.09.2010
А вот внутри цехов (2 или 3 фотки) они довольно качественные и серым там не пахнет.
Фотки сделаны в цеху с направленными источниками света и скорее всего со вспышкой, из-за чего с-ты кажутся "белыми". По идее они окрашены АII светло-серой (она кстати в реале СВЕТЛО-серая, можно посмотреть немецкие цв. снимки И-153 в заводской св.серо-серебристой окраске 1941 г)
Цитата:
С другой стороны та же светло серая эмаль делалась не только на основе алюминиевой пудры, но и вариант где основой были белила цинковые тоже выпускался, так что вполне возможно на тот момент на заводе была "светло серая эмаль без черной компоненты", вот ей и красили.
На основе алюминиевой пудры производили алюминевую эмаль АЭ-8 для окраски металлических обшивок и алюминиевый аэролак 2-го покрытия покрытия для окраски деревянных и тканевых обшивок, но никак не светло-серые АЭ-9 и АII. По поводу светло-серого АII "без черной компоненты", пигментированный аэролак 2-ого покрытия выпускался заводами НКХП в вариантах АII(п) и AII(к) (для пульверизатора и кисти) по 279СМТУ и 280СМТУ соответственно и поставлялся на снабжение заводов НКАП и ВВС КА в готовом виде (за исключением алюминиевого, его могли поставлять в компонентах - алюм.пудра и бесцветный лак). А уж насколько соответствовала его рецептура заявленной в техусловиях (в т.ч. и по цвету) это вопрос компетенции НКХП. Думаю военпредов ремзаводов 100% соответствие оттенка цвета эталонному образцу волновало (опять таки в условиях отсутствия новых камуфлирующих аэролаков) в значительной меньшей степени, нежели качество ЛКП.
На сайте с 14.09.2010
Первые фото камуфлированных амт машин это где то октябрь или даже начало ноября
Позволю себе не согласиться. Только что освежил в памяти монографию Тимина по окраске с-тов в 1941 г. с фотками черно-зеленых камуфлированных Ил-2, Пе-2, Як-1, датируемых летом (июль, август) 1941 г.
На сайте с 21.04.2017
Не помню за як строевые или тестирование, но ил-2 точно строевые, немцами сбитые и да июлем августом датируются, но лично у меня даты вызывают сомнения (фото от 16 ноября подбитого т-3 в Подмосковье, снега нет, пейзаж как буд то август месяц), с одной стороны, а с другой фото миг-3 с предкрылками ноябрем датировано, весь в заснеженном лесу, а окраска довоенная без камуфляжа (выпускать их начали 18 июля не раньше). Раньше на основании тех фоток многие годы считал, что камуфляж в июле появился, а сейчас поменял свое мнение и сроки те отодвинул.
К сожалению (а может к счастью) не ошибается только тот кто ничего не делает. И у серьезных исследователей ошибки встречаются чаще чем у блогеров. (В моих глазах такие ошибки только укрепляют авторитет исследователя, потому как если есть ошибки, значит человек действительно искал, пахал и исследовал, а не загран журналы копипластил).
Например из последнего: ил-2 лейтенанта Крамаренко из болота подняли одноместный. Хоть весь интернет перелопатьте, везде будет стоять последний вылет, май 1943. А под крылом направляющие 4 рс-82 + 4 рс-132. Откуда май 1943г взялся, если эти войсковые комплекты (в колличестве 750 штук), были изготовлены и отправлены в войска к 1 августа 1944 года, о чем имеются документальные свидетельства.
Как не верить тем поисковикам, которые нашли по номеру борта что май 1943? Или как не верить официальным документам из архива ЦАМО? Но разница в датах больше года и какую дату брать как достоверную? (к сожалению каропка не дает возможность прикрутить PDF файл. Документ называется Постановление ГКО №6167сс от 11.07.1944г. сов.секретно выложено на каком-то государственном оф.сайте, только не помню как тот сайт называется)
Вобщем (как в том слогане из популярного телесериала) "истина где-то рядом".
Вот как то так. Ну если вы поняли о чем я написать сейчас попытался
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий