Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте уважаемые любители стендового моделизма! Разрешите представить Вашему вниманию экземпляр из моей коллекции Миг-23МЛД от Звезды. Не много истории о создании самолета.
МиГ-23 (изделие 23-11, по кодификации НАТО: Flogger — англ. Бичеватель) — советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Опытный самолёт с изменяемой стреловидностью крыла «23-11» совершил первый полёт 10 июня 1967 года под управлением лётчика-испытателя Федотова А. В.
История создания самолёта МиГ-23 берёт начало в первой половине 1960-х годов, когда ОКБ А. И. Микояна (ОКБ-155) приступило к разработке истребителя для замены МиГ-21. Для улучшения взлётно-посадочных характеристик самолёта на новом истребителе было решено установить крыло с изменяемой геометрией.
Серийное производство нового истребителя велось на московском заводе «Знамя труда». В конце 1970-х годов началось производство последней и самой совершенной модификации — МиГ-23МЛД. Доработки касались в первую очередь конструкции фюзеляжа и были призваны улучшить характеристики устойчивости самолёта на больших углах атаки. Истребитель оснащался усовершенствованной БРЛС, способной сопровождать до 6 целей одновременно. Для защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов на неподвижных частях крыла установили блоки-контейнеры с инфракрасными ловушками.
В данный момент все МиГ-23 российских ВВС выведены в резерв и находятся на базах хранения. Ну а теперь не много о создании сего КИТа.
Начнем из далека. Ещё на заре увлечения стендовым моделизмом, когда ещё не определился ни в масштабах ни в направлениях. У меня появилась возможность приобретать модели различных самолетов (в 80-х годах был в командировке в Чехословакии). Ну и когда посмотрел и осмыслил чего это я там напокупал, то выстроилась линейка микояновских самолетов Миг-15, Миг-17, Миг-19, Миг-21. Ну раз так получилось решил собрать по возможности всю линейку Мигов. И когда на глаза попался Миг-23млд естественно проблемы брать или не брать не возникло.
К сожалению в тот период когда строилась модель фотоаппарата не было по этому процесс сборки увы показать не могу.
Модель для меня знаменательна в том плане, что на ней я, в первые, решился взять в руки скрайбер и нарезать расшивку (причём сначала пришлось убрать внешнюю расшивку). Так как это был мой первый опыт в этой области то и получилась она несколько глубокой. Но сам процесс мне понравился.
Как говориться «аппетит приходит во время еды», соответственно, нарезав расшивку в голову пришла мысль, а не с имитировать ли заклепки? И вот из имеющихся подручных материалов изготовлен ревиттер которым и была нанесена имитация заклепок. Но так как это был мой первый опыт в этой области моделизма, то и имитация заклепок получилась не круглой, а квадратной. А так как я это проделал впервые, то результатом остался доволен.
Дальше всё по схеме грунтовка, окраска (акрил АКАН), лак (акрил АКАН), смывка. Смывку делал «Аканом», потом слегка затонировал из «пудреницы» от Tamiya.(прешейдинга не было, так как об этой операции я ещё понятия не имел). Потом декали от «Begemot».
Ну, естественно совершив такие подвиги, идем дальше. И вот она первая робкая попытка сделать имитацию гидравлики и прочих трубопроводов в нишах и на стойках шасси. В принципе для первого раза я думаю не плохо.
Что ещё из доработок:
ПВД – иголки от шприца;
резиновые колеса от ELF
в кресле пилота сделал привязные ремни, к сожалению их не видно.
имитация посадочных фар.
из кусочков цветного пластика сделал БАНО.
Ну а что получилось судить Вам уважаемые коллеги.
Неплохой МиГ получился, если учесть, что этот кит - всем известный набор реек и чурок, кучей косяков. Сам собирал эти дрова лет 7-8 назад, после чего зарекся связываться с звездинской продукцией.
Цвет низа смущает, далек от истины.
Щитки на основных колесах стоило бы доработать.
И насколько я помню у набора проблемы с масштабностью, приходилось с помощью вставок удлинять носовой обтекатель, еще одну вставку делать в фюзеляже за воздухозаборниками
Цитата: Неплохой МиГ получился, если учесть, что этот кит - всем известный набор реек и чурок, кучей косяков. Сам собирал эти дрова лет 7-8 назад, после чего зарекся связываться с звездинской продукцией.
Цвет низа смущает, далек от истины.
Щитки на основных колесах стоило бы доработать.
И насколько я помню у набора проблемы с масштабностью, приходилось с помощью вставок удлинять носовой обтекатель, еще одну вставку делать в фюзеляже за воздухозаборниками
Александр спасибо за Ваши коментарии. Да с низу в цвет не попал. Ну а по масштабности ничего сказать не могу, так как при сборке за милиметрами не гонялся. Какой был такой и собрал. Удовольствие от работы получил, кое какие технологии освоил, навыки отработал.Что ещё надо?
Комментарии
На сайте с 16.04.2012
Цвет низа смущает, далек от истины.
Щитки на основных колесах стоило бы доработать.
И насколько я помню у набора проблемы с масштабностью, приходилось с помощью вставок удлинять носовой обтекатель, еще одну вставку делать в фюзеляже за воздухозаборниками
62 года
На сайте с 31.12.2012
Неплохой МиГ получился, если учесть, что этот кит - всем известный набор реек и чурок, кучей косяков. Сам собирал эти дрова лет 7-8 назад, после чего зарекся связываться с звездинской продукцией.
Цвет низа смущает, далек от истины.
Щитки на основных колесах стоило бы доработать.
И насколько я помню у набора проблемы с масштабностью, приходилось с помощью вставок удлинять носовой обтекатель, еще одну вставку делать в фюзеляже за воздухозаборниками
Александр спасибо за Ваши коментарии. Да с низу в цвет не попал. Ну а по масштабности ничего сказать не могу, так как при сборке за милиметрами не гонялся. Какой был такой и собрал. Удовольствие от работы получил, кое какие технологии освоил, навыки отработал.Что ещё надо?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий