Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Эта модель родилась в первую очередь благодаря коллеге и хорошему другу Velik'у. Он так долго рассказывал мне, как построит что нибудь строительное советское и непременно старое, что я не выдержал, отложил немецкие самоходки в сторону, и решил сделать что нибудь простенькое, например, каток. В качестве прототипа был выбран каток, виденый лишь дважды, который так понравился мне в детстве. После недолгих поисков , я решил, что это был Д-211. Информация собиралась медленно, по крупицам. И вот, результат перед вами. Все самодел, кроме подушек сидения , позаимствованных от RSO. Рама катка из листового полистирола толщины 1,2 , 0,3 мм. бензобак и фильтр отстойник спаяны из листовой латуни 0,2 мм и проволоки разного диаметра. боковины места оператора, капот, колпаки муфты реверса - из латуни 0,2 мм. Мотор У-5МА сделан из листового полистирола, кусочков литников и проволоки. Карбюратор, корзина сцепления и поддон картера отлиты из литников. Трансмиссия сделана так же как и мотор из полистирола латуни и проволоки. Вальцы отлиты из эпоксидной смолы. Ведро и воронка производства Eureka. Подставка отлита целиком (за исключением бетонного блина с люком) из полиэфирной смолы. Для декорирования применена трава и листья Modelscene, железнодорожная отсыпка "Armor 35" сода с ПВА и МИГовские пигменты. Особое спасибо друзьям из студии "Red Iron" за то, что позволили снять копии люков с заготовок.
Модель окрашена акрилом tamiya и звезда. Тонировка смывками MIG и AK interactive, пигментами MIG.
Легенда: Середина 80-х. Жаркий августовский день. Каток после укладки асфальта ждет погрузки на трал. Машина выпуска, скажем, 1949 года в неплохом сохране, для 30 летнего возраста. Окраска типичная для строительной техники главка "Главмосинжстрой" с 60-х до конца 70-х. Несет на себе следы капремонтов и "каннибализма", деревянный дощатый пол заменен на стальные листы с накаткой, пружинные подушки сидения лишились внутренностей и теперь набиты бог знает чем. Горловина бензобака переделана и теперь закручивается современной пластиковой пробкой. Двигатель, хоть и родной, но так же несет на себе следы ремонтов, желтый масляный фильтр и серо-зеленый воздушный фильтр переставлены со списанных машин. Проводка от магнето тоже заменена и вместо укладки в трубки болтается просто так. оторваны и утеряны дверцы моторного отсека слева.
Очень понравилось. Интересная работа. Неизбитая тема особенно домики, классики на асфальте и люк с одуваньчиками! Где можно взять чертеж подобного аппарата?
Цитата: Где можно взять чертеж подобного аппарата?
Впринципе конкретно этого аппарата чертежей нет, за исключением отличной разрезной компоновочной схемы. Сам я руководствовался несколькими источника : рама и трансмиссия по компоновочной схеме, чертежам катка ДУ-50 (они у них практически одинаковые с небольшими доделками) а так же фотографиям последних сохранившихся катков серии Д, мотор восстановлен по книге Н.В. Пульманова "Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин" и еще ряду послевоенных книг по строительной и сельхоз технике, где встречалось упоминание данного двигателя. Рабочее место водителя по фильму "каток и скрипка" и фотографиям последних выживших машин. Фильм "Каток и скрипка" вообще использовался на всех этапах. Но позже я обнаружил отличные чертежи "младшего брата" Д-211 катка Д-83 с описанием конструкции их обоих и понял, что воссоздал все правильно. С этими чертежами можно ознакомиться здесь http://tcfs.ru/index.php/topic/468-dorozhnie-mashini-atlas-konstrukcii/page__st__40 (требуется регистрация)
Цитата: А сказка о стройке есть?
Нет, к сожалению, сказки не было.
Цитата: Автор, Вы садист! Ну хотя бы несколько фоток из процесса постройки!
Очень извиняюсь, фотографии узлов и агрегатов в ходе процесса постройки в законченном их виде я выложил, других не сделал. Вообще, я считаю, что если показывать все слишком подробно, то исчезнет все волшебство. Но обещаю, следующий каток будет построен с подробной сказкой.
Комментарии
На сайте с 18.03.2012
На сайте с 18.03.2012
64 года
На сайте с 21.10.2008
44 года
На сайте с 10.11.2012
Жалко не смайлика- челюсть на полу....... :-))
+1
На сайте с 30.12.2010
33 года
На сайте с 21.07.2010
43 года
На сайте с 25.12.2012
Где можно взять чертеж подобного аппарата?
Впринципе конкретно этого аппарата чертежей нет, за исключением отличной разрезной компоновочной схемы. Сам я руководствовался несколькими источника : рама и трансмиссия по компоновочной схеме, чертежам катка ДУ-50 (они у них практически одинаковые с небольшими доделками) а так же фотографиям последних сохранившихся катков серии Д, мотор восстановлен по книге Н.В. Пульманова "Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин" и еще ряду послевоенных книг по строительной и сельхоз технике, где встречалось упоминание данного двигателя. Рабочее место водителя по фильму "каток и скрипка" и фотографиям последних выживших машин. Фильм "Каток и скрипка" вообще использовался на всех этапах. Но позже я обнаружил отличные чертежи "младшего брата" Д-211 катка Д-83 с описанием конструкции их обоих и понял, что воссоздал все правильно. С этими чертежами можно ознакомиться здесь http://tcfs.ru/index.php/topic/468-dorozhnie-mashini-atlas-konstrukcii/page__st__40 (требуется регистрация)
Цитата:
А сказка о стройке есть?
Нет, к сожалению, сказки не было.
Цитата:
Автор, Вы садист! Ну хотя бы несколько фоток из процесса постройки!
Очень извиняюсь, фотографии узлов и агрегатов в ходе процесса постройки в законченном их виде я выложил, других не сделал. Вообще, я считаю, что если показывать все слишком подробно, то исчезнет все волшебство. Но обещаю, следующий каток будет построен с подробной сказкой.
47 лет
На сайте с 28.02.2012
Спасибо :)
На сайте с 25.02.2012
с сайта
и вообще - замечательный аппарат!
50 лет
На сайте с 29.03.2007
53 года
На сайте с 01.01.2011
На сайте с 11.11.2012
Живая строительная техника, класс!!!
46 лет
На сайте с 20.06.2010
Класс!
43 года
На сайте с 16.03.2013
На сайте с 04.08.2012
55 лет
На сайте с 23.08.2007
49 лет
На сайте с 04.01.2013
43 года
На сайте с 09.12.2011
На сайте с 17.10.2010
Отличная работа!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий