Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток, недавно копаясь в старых закромах нашел эту модель, голландский экспериментальный истребитель Koolhoven FK-55. Это мой первый самодел сделанный в 1998 году по схеме из журнала «Крылья Родины» и технологиям описанным в книге «Самолет на столе» О.В. Лагутина. Немного подшаманил и решил выставить, может кому то будет интересно. Фюзеляж и крыло выполнены из дерева (скорее всего липа) хвостовое оперение, выхлопные патрубки, створки шасси и воздухозаборники - пластик от холодильника, стойки шасси из скрепок, колеса и задняя стойка от других моделей каких не помню, винт противоположного вращения мне тогда показалось сделать сложно, поэтому установил обычный трехлопастной с коком точеным из дерева на дрели, стекло давленое из одноразовых стаканов (раньше их делали из оргстекла) на деревянном пуансоне. Сначала все было покрыто лаком, зашкурено, потом загрунтовано белой нитрой, после чего нанесен камуфляж из зубогрофа по трафаретам из мокрой газеты. Выхлоп скорее всего печная сажа.
После того как в интернете нашел первоначальный вид этого самолета, интерес к модели пропал и захотелось увидеть на полке выставочный вариант, который надеюсь когда нибудь сделать.
Немного о прототипе. Самолет разработан голландской фирмой Koolhoven, представлял собой выдающийся, революционный для того времени проект - V-образный двигатель водяного охлаждения размещался за кабиной пилота, вблизи центра тяжести, он приводил в движение винты противоположного вращения. Воздух для охлаждения водо- и маслорадиаторов поступал из щелевых воздухозаборников в носовой части фюзеляжа.
Два соосных двухлопастных металлических винта "Ратье" с регулируемым шагом вращались в противоположных направлениях, гася разворачивающие моменты. Пропеллеры приводились в движение через вал длиной 1,75 м, проходивший в цилиндрическом кожухе под сиденьем летчика. Необычная компоновка обеспечивала отличный обзор. Способствовало этому и применение остекления "Перспекс" с козырьком без переплетов.
Фюзеляж FK-55 имел "фирменную" схему Кулховена: передняя и центральная секции - металлический каркас с деревянной обшивкой, хвостовая часть - фанерный монокок, выполненный заодно с оперением. Высокорасположенное крыло состояло из двух коробчатых лонжеронов из спруса, нервюр и обшивки из фанеры. интересным новшеством, о котором было объявлено на парижском авиасалоне 1936 года, было удаление элеронов и замена их на интерцепторы (спойлеры) клапанного типа. Шасси, снабженное амортизаторами типа "Кулховен", убиралось в фюзеляж. Состав вооружения: четыре пулемета "Браунинг" FN калибра 7,7 мм (боекомплект - 500 патронов) в крыле и 20-мм пушка "Бритиш-Испано", стрелявшая через полые валы винтов.
На парижском авиасалоне был представлен полномасштабный макет FK-55 который серьезно отличался от построенного позднее самолета. Самым заметным из них было поперечное сечение фюзеляжа: у модели оно было треугольным, создавая впечатление элегантности и скорости. Модель имела убирающееся шасси, места размещения интерцепторов (спойлеров) были покрыты листами дюралюминия, под которыми ничего не было! Причина отсутствия интерцепторов была самой заурядной: Фредерик Кольховен подал заявку на патент и поскольку последний еще не был получен, то конструктор не рискнул представить свое изобретение из опасения, что конкуренты скопируют его нововведения.
В начале 1937 года на средства компании Koolhoven началось строительство реального прототипа истребителя FK-55. Когда постройка была завершена, прототип во многом отличался от макета. Фюзеляж имел близкое к округлому поперечное сечение. Также самолет был оснащен неубирающимися стойками шасси, а вместо интерцепроторов в составе механизации крыла были элероны. В окончательном варианте самолет был самым неэстетичным, и голландский летчик-испытатель сравнивал его с жирной уткой.
30 июня 1938-го, почти за год до начала испытаний прототипа американской "Аэрокобры" - самолета аналогичной схемы, летчик-испытатель фирмы Koolhoven Томас Копперс впервые поднял FK-55 с аэродрома Велшап. Полет продолжался всего две минуты. На земле между пилотом и Кулховеном состоялся жаркий спор, о чем он был не известно, но после него было принято решение самолет больше в воздух не поднимать. Кулховен понимал, что для "доведения до ума" столь революционного самолета ему не хватит ни сил, ни времени, ни средств. Поэтому приоритетом стало завершение другого, более реального проекта истребителя.
Интересный самолет, интересная история. Для 98-го года очень даже. А я в 87-м пилил Пе-2, полностью из холодильного полистирола. Благо в то время работал на заводе и обтачивал пластиковые болванки-заготовки фюзеляжа и крыльев шарошкой по шаблонам. До сих пор жалею, что не удалось сохранить готовую модель.
Цитата: а кто его сейчас в других материалах, нежели дерево, делает ? )
Не знаю, в сети встречал всего 4 модели, одна то же из дерева и 3 резиномоторки
Комментарии
На сайте с 21.10.2014
47 лет
На сайте с 28.11.2012
с сайта
Оригинально получилось.
С уважением,
Игорь
На сайте с 17.10.2010
Книга Лагутина у меня жива до сих пор, на даче лежит
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Книга Лагутина у меня жива до сих пор, на даче лежит
У меня тоже жива, иногда даже посматриваю
На сайте с 01.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 15.02.2014
Интересный прототип.
с сайта
а кто его сейчас в других материалах, нежели дерево, делает ? )
47 лет
На сайте с 28.11.2012
а кто его сейчас в других материалах, нежели дерево, делает ? )
Не знаю, в сети встречал всего 4 модели, одна то же из дерева и 3 резиномоторки
47 лет
На сайте с 28.11.2012
47 лет
На сайте с 28.11.2012
47 лет
На сайте с 28.11.2012
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 27.11.2014
Интересная млоделька, респект.
Книга Лагутина у меня жива до сих пор, на даче лежит
А у меня две. Оба издания.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий