Регистрация Вход · Почистить куки

Ка-25Ц

Производитель:
Iom-kit
Дата размещения:
9 мая 2014 года, 18:41
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Приветствую вас Каропчане!!!

Хочу поздравить вас с праздником Великой Победы!

Очень хотел закончить модель этого вертолёта к дню Победы. И вот,я его предоставляю на ваш суд.

По прототипу:

20 февраля 1958 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР, поручавшее ОКБ Н.И.Камова разработку противолодочного вертолёта "Д". Проект был готов в 1960 году. 

Так как габариты и масса целевого оборудования получились значительными, было решено разделить функции и разрабатывать сразу два варианта вертолёта - противолодочный ("ДБ") 

и целеуказания ("ДЦ"). В мае 1960 года макетная комиссия утвердила макет вертолёта. 26 апреля 1961 года первый прототип "ДБ" совершил несколько отрывов от земли, после чего 

его передали на ресурсные испытания. 21 мая второй прототип совершил полёт по полному профилю (лётчик-испытатель Д.К.Ефремов). Подготовка к серийному производству на заводе 

¦99 в Улан-Удэ началась осенью 1961 года.

В 1963 году на Ухтомском авиазаводе был изготовлен прототип "ДЦ". Его оборудование отличалось меньшим разнообразием, по сравнению с "ДБ" и включало только РЛС 

кругового обзора и автоматическую систему передачи данных (АСПД). Комплекс разведки и целеуказания "Успех" разрабатывался в киевским НИИ "Квант" с середины 50-х годов 

(принят на вооружении в 1965 году, корабельная часть впервые установлена на крейсерах проекта 58) и к моменту установки на вертолёт находился в достаточно высокой степени готовности.

 В том же году лётчик-испытатель Е.И.Ларюшин впервые поднял его в небо. Заводские испытания продолжались до конца года. В 1964 году начались государственные испытания на Киевском водохранилище.

 После доводки аппаратуры "Успех" прототип был передан в Североморск, где испытания продолжились на кораблях Северного флота (специально выделены эсминец и крейсер "Грозный"). 

Совместные испытания вертолётной и корабельной аппаратуры продолжались до октября 1965 года. Серийное производство организовано на заводе ¦99 в Улан-Удэ. Принят на вооружение авиации ВМФ 

2 декабря 1971 года под обозначением Ка-25Ц.

Ка-25Ц построен по соосной схеме. Несущие винты трёхлопастные, противоположного вращения, с электрогидравлической системой складывания на стоянке. Фюзеляж цельнометаллический (Д16Т), 

балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с верхним и нижним килями и 2 шайбами с рулями поворота. 

Шайбы установлены под углом 15¦ к продольной оси вертолёта. Шасси четырёхопорное, поджимающееся в полёте (чтобы не затенять РЛС задние сектора кругового обзора).

 Для аварийной посадки на воду на стойках шасси устанавливались надувные баллонеты (демонтированы в середине 70-х годов). Силовая установка состоит из 2 турбовальных двигатей ГТД-3Ф

 и четырёхступенчатого планетарного редуктора РВ-3Ф (с 1974 года - ГТД-3М и РВ-3М), расположенных в общей гондоле в верхней части фюзеляжа. Силовая установка снабжена автоматической системой, 

поддерживающей постоянство оборотов винтов, и указателем режимов двигателя. Запас топлива размещён в 8 мягких топливных баках (большего объёма, чем на Ка-25ПЛ). 

Предусмотрена возможность установки 2 дополнительных топливных баков по 200 л снаружи по бортам. В носовой части фюзеляжа расположена двухместная кабина экипажа. 

В главной кабине может резмещаться 12 пассажиров на откидных сиденьях. На борту установлена вертолётная часть комплекса разведки и целеуказания "Успех". 

От базового Ка-25ПЛ вертолёт Ка-25Ц отличали обтекатель антенны РЛС увеличенного размера, обтекатель передающей антенны АСПД под фюзеляжем, дополнительный электрогенератор, 

автопилот АП-114Ц, отсутствие бомболюка.

Всего было изготовлено 50 вертолётов Ка-25Ц. Носителями вертолёта были крейсеры проекта 58, большие противолодочные корабли проектов 1134 и 1155.

 На БПК проекта 1155 в ангарах базировались 2 вертолёта: Ка-25Ц и Ка-25ПЛ. Базировались Ка-25Ц (по 3 шт.) и на авианесущих крейсерах проекта 1143, 

где использовались для целеуказания комплексу "Ураган-1143".

Ка-25Ц мог патрулировать на расстоянии до 200 км от корабля базирования. Бортовая РЛС обнаруживала цель на расстоянии до 250 км, а АСПД передавала данные на корабль. 

С корабля производился пуск крылатой ракты. Сам вертолёт наводить ракету не мог, но благодаря ему оператор на корабле мог видеть цель и ракету и осуществлять коррекцию курса до захвата цели ГСН.

 Являясь стандартным элементом комплекса вооружения кораблей, вертолёты активно эксплуатировались. В отличие от Ка-25ПЛ они полностью соответствовали своему 

назначению и могли обеспечивать пуски ракет даже более поздних комплексов (3М44, 4К80 и др.) с дальностью полёта до 500 км. Ка-25Ц эксплуатировались в ВМФ России до середины 90-х годов.

Так как фоток "живого" Ка-25Ц в сети очень мало,вариант получился "усреднённый",хотя и ориентировался на "красный 15" с ТАКР "Минск".(но расположение проблескового маяка прототипу не соответствует)

Теперь по модели.

Исходным материалом для постройки моей модели послужил Ка-25Ц Украинской фирмы "Iom-Kit",за который ОГРОМНОЕ спасибо моему другу Юре Сопляченко! Если бы он не прислал мне литники этого аппарата,не было бы у меня 

этой красивой легендарной машины!

Так как литники для пересылки были обрезаны и отсутствовал Бокс-Арт,то вот обзор на него от Саши Sky Koyot :

http://karopka.ru/community/user/10700/?MODEL=366502

В модели практически всё переделал и доработал,так как исходный набор был неправильный,мягко говоря...Плюс сходимость элементов была "никакая"

Подробно стройку описывать нет смысла,кому интересно могут ознакомиться в моей сказке о постройке:

http://karopka.ru/forum/forum260/topic16327/

 На этом закончу описание. Недочётов на модели найти можно достаточно...к конструктивной критике готов!




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1799.0999.08
Средняя оценка: 99.1144 (все оценки)
Популярность модели: 79.32

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Игорь Захарченко (стен1970)
54 года
На сайте с 28.04.2011
Игорь Захарченко (стен1970)
Если в седьмом фото окружающую обстановку добавить будет как настоящий (чуть не сказал как живой). СПАСИБО за сказку, что на очереди?
Константин Аликин (KSP76)
Нижний Новгород
57 лет
На сайте с 16.09.2008
Константин Аликин (KSP76)
Классная работа!отлично по всем параметрам!
Михаил Ионов (Мыхайло)
Южно-Сахалинск
52 года
На сайте с 31.05.2013
Михаил Ионов (Мыхайло)
Отлично получилось! Поздравляю с достойным пополнением коллекции!
Дмитрий Буренко (Dimok73)
Пенза
51 год
На сайте с 28.11.2012
Дмитрий Буренко (Dimok73)
Коллеги,спасибо за отзывы!
Игорь,что на очереди...трудно сказать! Перво-наперво хочется всё-таки довести до конца МиГ-21Ф13 (ГБ-то скоро заканчивается...) А дальше...Ми-24А,Ми-24П,Ка-27ПЛ,Ми-8...не считая самолётов!Что-то из этого большого списка.
Дмитрий Буренко (Dimok73)
Пенза
51 год
На сайте с 28.11.2012
Дмитрий Буренко (Dimok73)
Миша,спасибо тебе большое!
Юрий (fireman-72) (fireman-72)
Киев
52 года
На сайте с 28.07.2011
Юрий  (fireman-72) (fireman-72)
Дима, поздравляю! Отличное исполнение, и как следствие - превосходный результат!
Юрий (fireman-72) (fireman-72)
Киев
52 года
На сайте с 28.07.2011
Юрий  (fireman-72) (fireman-72)
Это лучший Ка-25 на Каропке!!!
Артур Бозриков (muteman)
Самара
52 года
На сайте с 19.11.2011
Артур Бозриков (muteman)
Цитата:
Это лучший Ка-25 на Каропке!!!


Присоединяюсь, работа впечатляет,как объемом так и качеством доработок!
Дмитрий Буренко (Dimok73)
Пенза
51 год
На сайте с 28.11.2012
Дмитрий Буренко (Dimok73)
Юра,Артур,спасибо!!!
Юра,а тебе лишний раз спасибо за саму модель!
Александр Краснюков (aviator75)
Брест
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Александр Краснюков (aviator75)
С победой, Дима!
Зачетный стрекозел! Не шибко волоку в винтокрылых, но зная тебя, представляю сколько всего ты в нем наворотил!
Дмитрий Буренко (Dimok73)
Пенза
51 год
На сайте с 28.11.2012
Дмитрий Буренко (Dimok73)
Саша,спасибо! Особенно за стрекозла. Насмешил! :)))
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Набор - не что иное, как ранний А-модел с сами понимаете каким качеством. Результат - отличный!
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Отличная работа. Действительно , в соответствующей обстановке можно выдать и за оригинал.
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Очень зрелищно! Детализация восхищает!
Дмитрий Буренко (Dimok73)
Пенза
51 год
На сайте с 28.11.2012
Дмитрий Буренко (Dimok73)
Цитата:
Набор - не что иное, как ранний А-модел с сами понимаете каким качеством. Результат - отличный!


Велерий,спасибо!
Дмитрий Буренко (Dimok73)
Пенза
51 год
На сайте с 28.11.2012
Дмитрий Буренко (Dimok73)
Владимир, Alexus спасибо! Переделок и трудов было много. Очень старался приблизиться к оригинальному аппарату.
DiXoN Amid (pavdial)
44 года
На сайте с 28.01.2013
Дима, с праздником! Таки успел, молодец. Сказка была очень интересной (наглядное пособие для других), объем доработок и деталировки поражает ювелирностью! Камов - настоящий! Такому аппарату еще б пару фоток на природе и я б его поставил себе на "рабочий стол" вместе с другими реальными ЛА.

Дмитрий Буренко (Dimok73)
Пенза
51 год
На сайте с 28.11.2012
Дмитрий Буренко (Dimok73)
Дима,спасибо! Я ОЧЕНЬ хотел его к Дню Победы закончить.
Про фото на природе- сложности у меня с этим.Да к тому-же и подставку нужно делать...
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Достойная работа!
Дмитрий Буренко (Dimok73)
Пенза
51 год
На сайте с 28.11.2012
Дмитрий Буренко (Dimok73)
Александр,спасибо!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий Буренко
Почётный спонсор Каропки
Дмитрий Буренко
Логин
Dimok73
Д.Р.
19 ноября 1973 года
Город
Пенза
На сайте с
28 ноября 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (36):

  • Denis0102
  • Михаил
  • Виталий
  • Andrija
  • Дмитрий
  • алексей

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат